Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Как реализовать любой проект или об этапах проектной деятельности)
(Психолог и проект: бумаготворчество или...)
Строка 225: Строка 225:
----
----
Метод проектов сегодня реализуется во многих ОУ, если не во всех. При этом, как правило, действительно, часто это представляет собой исследовательскую работу. Все-таки наиболее значимая составляющая проекта, в-первую очередь, это практическая реализация, получение конкретного результата. Как проект реализовать, это уже дело каждого: иногда, определившись со структурой, целью, результатами, детальная разработка идет уже "по ходу", в процессе...и получается, в принципе не хуже. Это интересно, позволяет сменить вид деятельности даже самому учителю. Можно сравнить: чувствуешь волну свежего воздуха. Потому что это всегда эмоции, общение, переживания, сближение...основа дальнейшей совместной деятельности. Поэтому самое сложное, по моему, начать, "поднять", организовать...а для этого нужно всего ничего...желание это сделать не для отчета, и даже не ради высоких целей,а потому что просто интересно.--[[Участник:Оксана Леонидовна|Шаталова Оксана Леонидовна]] 01:59, 24 мая 2010 (UTC)
Метод проектов сегодня реализуется во многих ОУ, если не во всех. При этом, как правило, действительно, часто это представляет собой исследовательскую работу. Все-таки наиболее значимая составляющая проекта, в-первую очередь, это практическая реализация, получение конкретного результата. Как проект реализовать, это уже дело каждого: иногда, определившись со структурой, целью, результатами, детальная разработка идет уже "по ходу", в процессе...и получается, в принципе не хуже. Это интересно, позволяет сменить вид деятельности даже самому учителю. Можно сравнить: чувствуешь волну свежего воздуха. Потому что это всегда эмоции, общение, переживания, сближение...основа дальнейшей совместной деятельности. Поэтому самое сложное, по моему, начать, "поднять", организовать...а для этого нужно всего ничего...желание это сделать не для отчета, и даже не ради высоких целей,а потому что просто интересно.--[[Участник:Оксана Леонидовна|Шаталова Оксана Леонидовна]] 01:59, 24 мая 2010 (UTC)
 +
 +
----
 +
Когда встречаешься первый раз с созданием проекта с детьми, да еще по заданию "свыше", то, конечно, хочется, как Марии не "загружаться". А когда единожды окунулся в процесс создания проектной совместной работы с единомышленниками, то как Юлия начинаешь всем рассказывать, как это замечательно! Для меня проект - это возможность проявить (увидеть) индивидуальность каждого участника в получении конечного продукта всей группы. А путь от замысла к результату - это увлекательное путешествие.--[[Участник:Любовь Иванова|Любовь Иванова]] 23:39, 24 мая 2010 (UTC)
 +

Версия 02:39, 25 мая 2010

Мастер-класс «Технологии использования

метода проектов в работе педагога-психолога»

Главная Положение Участники Визитные карточки участников Таблица результатов
Мастер-класс 21-29 апреля Мастер-класс 6 - 16 мая Мастер-класс 21 мая - 1 июня
Задание и итоги I этапа Задание и итоги II этапа Задание и итоги III этапа
Книга достижений психолога XXI века
Аллея звезд фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"

Мастер-класс Технологии использования метода проектов в деятельности педагога -психолога

  • Дата проведения: 21 мая -1 июня 2010 года
  • Участники: Педагоги-психологи, а также все, кому интересны сетевые сервисы,методика проведения мероприятия с Интернет, а также новые технологии
  • Зачем мы здесь?

В ходе мастер-класса мы совершим погружение в мир проектирования, где нам откроются новые возможности для повышения эффективности нашей профессиональной деятельности.

Вы научитесь создавать проект с нуля и конечно узнаете, как использовать метод проектов в работе с педагогами, детьми и их родителями.

И как обычно – никакой скучной теории, все теоретические знания будут получены и апробированы вами в ходе выполнения интересных творческих задний!

Вам предстоит узнать нарисовать образное видение понятия «проект» и его этапов при помощи Интернет-сервисов, найти алгоритм реализации любого проекта, а также открыть все секреты организации проектной деятельности!

Мы вместе сделаем необходимые шаги к пониманию того, что нужно для эффективной реализации проекта в условиях образовательного учреждения.

Но самое главное: на наших глазах появятся на свет проекты для родителей ко Дню защиты детей, которые будут разработаны и реализованы сетевыми командами! Вы будете работать командами, находясь в разных регионах!

Вот такая интересная и полезная работа ждет нас на протяжении 10 дней, а также море общения, расширение профессионального опыта… и Диплом участника мастер-класса!

Ждём вас с нетерпением! Спешите присоединиться! Не забудьте зарегистрироваться! И очень скоро вы сможете использовать эти знания на практике при разработке собственного мероприятия!

Ждём вас с нетерпением! Не забудьте зарегистрироваться!

Авторы мастер-класса

Болсуновская Надежда Александровна, педагог–психолог МОУ "Гимназия № 13" г. Красноярска, федеральный консультант психологов сообщества "СоцОбраз"
bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab

Свеженцева Аида Георгиевна, педагог-психолог Кочковской средней школы Новосибирской области
aida.svezhenceva@rambler.ru, адрес в Skypе aida061169

Колотева Елена Юрьевна, педагог-психолог МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Михайловка" Волгоградской области
ekoloteva@ya.ru, адрес в Skypе ekoloteva

Рыженко Иван Сергеевич, педагог-психолог МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре
ivanruzenko@mail.ru, адрес в Skypе ivanruzhenko

Готовимся к мастер-классу


  • Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз, для тех кто еще не знаком с ресурсом. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватьcя. Если у Вас еще нет захода в нашу систему, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  • Более подробный вариант в 12 шагов навстречу wiki.iot
  • Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.

Приглашаем Вас к участию в мастер-классе

Внесите себя в список участников мастер-класса Для этого Вам нужно пройти регистрацию в Соцобразе и сделать запись в режиме редактирования. Почувствовать себя комфортнее Вам поможет "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз" и статья 12 шагов навстречу wiki.iot.

Впишите ваши данные

ФИОДолжностьМесто работыНаселенный пунктРегионУчастие в Фестивале - конкурсе (да/нет)e-mail
Медведев Александр Сергеевичпедагог-психологГОУ ДПО Региональный социопсихологический центрг.о.ТольяттиСамарская обл.даalsemed@gmail.com
Петрова Елена Викторовна педагог-психологМОУ Жердевская СОШ №2г. ЖердевкаТамбовская обл.да elen_petrova_vik@mail.ru
Татаурова Анастасия Павловнапедагог-психологМДОУ детский сад № 170г. Нижний ТагилСвердловская обл.даanastasiya_tat@mail.ru
Участник:Бортникова Марина Александровнапедагог-психологМОУ "Венгеровская СОШ" Ракитянского районасело ВенгеровкаБелгородская область обл.даmabortnikova@yandex.ru
Васильева Татьяна Николаевнапедагог-психологОПМПКг. АстраханьАстраханская областьдаt.n.vas@inbox.ru
Степанцова Екатерина Анатольевнапедагог-психологМОУ "СОШ №11"г. ВольскСаратовская областьдаe-stepancova@mail.ru
Юлия Культинапедагог-психологМДОУ"детский сад"№77г. ВладимирВладимирская областьдаoduvanchik77@mail.ru
Самохин Олег Вилорьевичпедагог-психологГОУ ЦПМСС "Личность" г.ТольяттиСамарская обл.даsamokha3@rambler.ru
Краснощёкова Татьяна Николаевнапедагог-психологМОУ СОШ №9г. ИскитимНовосибирская областьдаkrasa.67@mail.ru
Смекалова Юлияпедагог-психологМДОУ Детский сад "Золотой ключик" п.ВаниноХабаровский крайдаsmekalova.yul@yandex.ru
Павлова Елена Владимировнапедагог-психологМОУ гимназия №9г. КоломнаМоск. обл.даnik-ale@yandex.ru
Дудникова Ирина Евгеньевнапедагог-психологМОУ СОШ № 2р.п.СамойловкаСаратовская областьдаasg.001@mail.ru
Двирная Ольга Владимировнапедагог-психологКГООУ "Железногорская санаторно-лесная школа"г. ЖелезногорскКрасноярский крайдаolga.dwir@yandex.ru
Иванова Лада Юрьевнапедагог - психологМСКОУ СКОШ VIII вида № 72г. ЧелябинскЧелябинская областьдаladaver@rambler.ru
Захарова Светлана Вячеславовнапедагог-психологМОУ СОШ № 64г. ЧебоксарыЧувашиядаsvet.zakharo@mail.ru
Смирнягина Майя Максовнапедагог-психолог МОУ "Лицей №6"г.МиассЧелябинская областьдаy_smirn@bk.ru
Шляхтина Светлана Григорьевнапедагог-психологМОУ СОШ №147г. КрасноярскКрасноярский крайдаsve2500@yandex.ru
Баранова Людмила Сергеевна...педагг-психолог...МОУ СОШ с УИОП №16...Комсомольск-на-Амуре...Хабаровский край...нет...falinopsis77@mail.ru...
Участник: Кирилина Тамара Ивановнапедагог-психологМОУ "Татарско-русская средняя общеобразовательная школа № 68 с углубленным изучени отдельных предметов"г.КазаньТатарстандаkir-tamara@yandex.ru
Фомина Марина Владимировнапедагог-психологМОУ СОШ №141г. КрасноярскКрасноярский крайдаpoisk-82@mail.ru
Репринцева Галина Анатольевнапедагог-психологБелРИПКППСг. БелгородБелгородская областьдаgala_r@bk.ru
Терешихина Юлия Александровнастарший преподаватель кафедра практической психологии образования ГОУ ВПО "Карельская государственная педагогическая академия"г. ПетрозаводскРеспублика Карелиядаjulija406@yandex.ru
Иванова Любовь Антоновнапедагог-психолог МОУ СОШ № 30г. ИркутскИркутская областьдаiluybov@yandex.ru
Самохвалова Наталья Сергееевнапедагог-психологМОУ "Канашевская СОШ"с.КанашевоЧелябинская областьдаnata-samokhvalov@mail.ru
Шаталова Оксана Леонидовнапедагог-психологМОУ СОШ № 36г.Комсомольск-на-АмуреХабаровский крайдаsunishko@mail.ru
.....................
.....................
.....................

Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Заполняем анкету

Уважаемые коллеги! В целях повышения результативности нашего мероприятия, выявления наиболее значимых вопросов в этом направлении, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Ваши искренние ответы и заинтересованное участие помогут организаторам мастер-класса познакомиться с вашими ожиданиями, определить сферу «незнаемого», которую мы освоим в процессе интересного и взаимообогащающего сотрудничества. Это позволит максимально учесть ваши потребности и сделать работу еще более информативной и значимой. Будем расти и развиваться вместе!

Заранее благодарим! Переходим к АНКЕТЕ


Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Психолог и проект: бумаготворчество или...

Однажды в стенах методического объединения я услышала разговор 2 психологов…


Мария: Опять проект надо делать с подростками, чтобы они вели себя лучше…. Ну почему именно мне, я вообще никогда с этим не сталкивалась….. Я в жизни не участвовала в проектах и вообще это не мое…. Вот пусть начальство и делает проекты… Достали уже эти бумажки…


Юлия: А я люблю проекты и это далеко не бумажки – это увлекательная деятельность, которая направлена на решение проблем и которая содержит конечный продукт! Мы с моими старшеклассниками часто практикуем… И даже деньги зарабатываем!


Мария: То же мне интересная деятельность…. Кто бы нас рассудил… А пусть нам участники мастер-класса помогут!


А что вы поэтому поводу думаете, уважаемые участники? Выскажите вашу точку зрения ниже.Не забывайте оставлять подпись (третья кнопочка справа, на панели в режиме редактирования)



- Совместный проект хорош уже тем, что предполагает проявление творчества в предъявлении и оформлении решения проблемы, сплочение учеников в процессе деятельности. --Татаурова Анастасия 18:30, 21 мая 2010 (UTC)


- Работа над проектом помогает человеку раскрыть свои внутренние ресурсы и посмотреть на тему решаемую в проекте по новому, и еще побуждает, к профессиональному и личностному росту.--Самохин Олег Вилорьевич 22:45, 21 мая 2010


- Проекты, как мне кажется, были всегда, только по-другому назывались, и может быть по-другому оформлялись.Но суть примерно та же - добиться определенной цели с определенными людьми (детьми). --Смекалова Юлия 01:03, 22 мая 2010 (UTC)


- Проектная работа учит групповым формам взаимодействия, вырабатывает чувство ответственности, формирует социально активную позицию и стремление к творческим проеобразованиям. В целом - повышает самооценку и способствует дальнейшему личностному росту. --Татьяна Краснощёкова 01:07, 22 мая 2010 (UTC)


- Применение проектной деятельности позволяет раскрыться каждому учащемуся, создает условия для усвоения информации, развивает мотивацию и способности, умение самостоятельно работать с различными источниками информации. - Дудникова И.Е.


- Проект хорош тем, что позволяет, объединив усилия команды грамотно распределить роли, проявить активность каждому и найти для себя дело и роль "по душе" --Татьяна В. 12:09, 22 мая 2010 (UTC)


Проект - это возможность проявить свои сильные стороны и потренировать то, что не очень хорошо получается. Это тренировка умения планировать, анализировать, презентовать свою работу. И ,конечно, это захватывающая совместная деятельность: общение, дискуссии, обмен мнениями.--Павлова Елена


Проект - увлекательная, творческая работа. Думаю, что проекты интересны и познавательны и для специалистов их разрабатывающих и для людей, принимающих в них участие. Кроме достижения цели, ради которой этот проект и создавался, имеет много и других позитивных продуктов: сплочение коллектива, повышение самооценки, развитие творческих способностей, формирование положительных качеств личности, таких как, самостоятельность, ответственность, чувство долга. И очень много положительных эмоций, что тоже очень важно!-- --Иванова Лада 14:55, 22 мая 2010 (UTC)


Результатом проектной деятельности является не только продукт или услуга, но и извлеченные уроки, то есть опыт, который будет использоваться в дальнейшем при планировании и выполнении следующих проектов. -- Двирная Ольга 22:00, 22 мая 2010


Проектная деятельность дает возможность сотрудничать.--Захарова Светлана Вячеславовна 15:19, 22 мая 2010 (UTC)


проект помогает систематизировать весь материал, и продумать эффективный путь решения проблемыСмирнягина Майя'


Проект дело хорошее. Проект сплачивает детей, да и помогает заработать деньги, это сейчас важно для школы. Ура - проект! --Екатерина Анатольевна 10:19, 23 мая 2010 (UTC)


Проектная деятельность удовлетворяет желание подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых.--- Шляхтина Светлана 18:25, 23 мая 2010


Метод проектов - новый вид деятельности для Российских школ. Россия всегда была на первых местах по теоретическому уровню знаний, а вот что касается практического применения знаний - здесь стоит желать лучшего. Проекты способствуют развития навыка практического применения знаний. Только как и у любой другой медали - здесь есть оборотная сторона. Поголовное включение учащихся в проектную деятельность - предполагает, что все учащиеся нацелены на исследовательскую деятельность, но реально... Сколько выпускников ВУЗов продолжили обучение в аспирантуре? Хотя, конечно, может именно развитие методов проекта и повысит кол-во научных работников.
У меня нет однозначного положительного или отрицательного отношения к проектному методу. Таблица плюсов и минусов имеет заполненные графы обоих столбцов.
Рассудить Марию и Юлию могу лишь обозначением отношения к деятельности, которое заключается в выражении:
"Желание - 1000 возможностей,
не желание - 1000 причин."
Поэтому кто тратит усилия на поиски отрицательных сторон, у того нет сил на обнаружение положительных моментов. В то время, как участие и увлеченность в деятельность само по себе рождает реальную картину (хорошо / плохо).--Медведев Александр 11:18, 23 мая 2010 (UTC)


Проектная деятельность - это реализация творческого потенциала участников проекта, возможность претворения замыслов в практику, толчок к саморазвитию и самореализации. А бумаготворчество - это необходимое условие для того, чтобы опыт был оценен и мог использоваться другими. -- Петрова Елена Викторовна


Проектная деятельность - это работа в группе, сплоченной одной идеей, это радость общения и реализации своих идей, я считаю, это интересно. -- Участник: Кирилина Тамара 18:10, 23 мая 2010


Проект - позволяет работать командой, чувствовать взаимовыручку, взаимопомощь и взаимообучаемость. Проектная деятельность позволяет каждому быстро мобилизоваться, раскрыться и самовыразиться.Фомина Марина


Проект - это возможность объединить многочисленные взгляды по какой-то проблеме, творчески их "обработать" и систематизировать. Это интересно, если есть сотрудничество.-- Репринцева Галина


Мне кажется, что метод проектов полезен тем, что позволяет четко определить цель, которую мы хотим достичь. При этом цель является общей для всех, кто участвует в проекте. Проект позволяет четко спланировать достижение цели, определить критерии оценки результатов. Проект позволяет осуществлять работу системно, учитывая различные составляющие проблемы, различные направления. ПРОЕКТ - ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!!!!!!!!Кроме того, это возможность совемстной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов, распределение ответственности, что позволяет работать эффективно--Терешихина Юлия 17:44, 23 мая 2010 (UTC)


Метод проектной деятельности позволяет каждому участнику раскрыть свои скрытые творческие способности, научиться чему-то новому от других участников чего не умел ранее--Самохвалова Наталья Сергеевна--ната 00:47, 24 мая 2010 (UTC)


Метод проектов сегодня реализуется во многих ОУ, если не во всех. При этом, как правило, действительно, часто это представляет собой исследовательскую работу. Все-таки наиболее значимая составляющая проекта, в-первую очередь, это практическая реализация, получение конкретного результата. Как проект реализовать, это уже дело каждого: иногда, определившись со структурой, целью, результатами, детальная разработка идет уже "по ходу", в процессе...и получается, в принципе не хуже. Это интересно, позволяет сменить вид деятельности даже самому учителю. Можно сравнить: чувствуешь волну свежего воздуха. Потому что это всегда эмоции, общение, переживания, сближение...основа дальнейшей совместной деятельности. Поэтому самое сложное, по моему, начать, "поднять", организовать...а для этого нужно всего ничего...желание это сделать не для отчета, и даже не ради высоких целей,а потому что просто интересно.--Шаталова Оксана Леонидовна 01:59, 24 мая 2010 (UTC)


Когда встречаешься первый раз с созданием проекта с детьми, да еще по заданию "свыше", то, конечно, хочется, как Марии не "загружаться". А когда единожды окунулся в процесс создания проектной совместной работы с единомышленниками, то как Юлия начинаешь всем рассказывать, как это замечательно! Для меня проект - это возможность проявить (увидеть) индивидуальность каждого участника в получении конечного продукта всей группы. А путь от замысла к результату - это увлекательное путешествие.--Любовь Иванова 23:39, 24 мая 2010 (UTC)


Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Корабль будущего или немного о проектах

Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки -это сложно, требует больших затрат времени и сил. Да и вообще нужно ли это обычным практикам в школе? Пусть этим ученые и проектные институты занимаются. Проект – это дополнительное бумаготворчество, которого и так у психолога образования хватает.

Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на проект другими глазами. Возможно, наши представления изменятся?

Готовы поспорить, что сами того не подозревая, вы, каждый день становитесь участниками и руководителем разных проектов) Не верите?

Тогда попробуем вас убедить?

Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь –это проект!

Вы решаете, какую программу провести на свою день рождения , а потом воплощаете задуманное –это тоже проект!

Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ –это тоже проект!


Ну что проектная деятельность вам уже хорошо знакома?


Но нам надо двигаться дальше, чтобы докопаться до самой сути понятия «проект». И сказочная история о лодке и мудреце поможет нам это сделать.


История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом

Н. Болсуновская

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки..

Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и в радостно продолжает свой путь

«Эврика» -сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того.....


Рефлексия.

На этом притча обрывается на самом главном месте… А чем заканчивается предложение? Напишите варианты Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка? Напишите ниже и не забываем подписываться.




- Того,как спланировать и осуществить проект. Мы видим как поставлена цель, спланированы действия, привлечены силы,осуществлены планы, оценены риски и все это привело к результату. --Смекалова Юлия 01:14, 22 мая 2010 (UTC)

- Думаю, эта притча наглядно иллюстрирует состояние участников конкурса перед началом 3 этапа: оказались произвольно разделёнными на группы, получили задания и... все немного растерялись! Что дальше - неизвестность? Но, пообщавшись с новыми группами в скайп-чатах, уже наметили план взаимождействия, обсудили идеи проектов, даже распределили ответственность! Так что осталось самое главное - построитиь свою "лодку коллективной мечты" и перебраться на другой берег - т. е. пройти этап! Итак, лодка - это совместный проект, который мы будем стараться делать без "трещин", а потом "спустим на воду" - отправим по волнам сетевого образовательного пространства. И маршрут укажем: курс на День защиты детей! Попутного нам всем ветра!!! --Татьяна Краснощёкова 01:20, 22 мая 2010 (UTC)

- Притча соответствует нашему "состоянию". Надо поставить цель и стараться ее достичь. Характеристика проектной деятельности - совместная командная работа. Лодка - это конечный результат совместной деятельности, т.е. проект (акция) для родителей. - Дудникова И.Е.

- Прочитала и задумалась: действительно, в жизни возникает немало препятствий и проблем. Можно решать их по разному: махнуть рукой и отойти в сторону, плакать, что нет готовых решений, рисовать различные планы, но не воплощать их в жизнь. А можно и так, как все мы - и цель определить и план составить и команду единомышленников найти и двигаться вперед, реализуя задуманное единой, сплоченной командой, в одной лодке, к общей цели и от этого и цель становится достижимой, и проблемы решаются, и мечты начинают сбываться! --Татьяна В. 12:19, 22 мая 2010 (UTC)

- ...как работать над проектом. Эта притча охватывает и тему планировнаия, и распределения ролей, и очередности этапов работы над проектом. - Павлова Елена

- Лодка - уникальный продукт. Для эффективного управления проектом необходимы специальные знания, которыми должен обладать руководитель или лидер проекта. - Двирная Ольга 22:30, 22 мая 2010

- -...того, как могут осуществиться мечты и как сплоченная команда может решить даже самую сложную проблему. Притча иллюстрирует нам как мудрый старец не растерялся и смог правильно решить возникшую проблему:визуализация мечты, постановка цели,создание проекта переправки на другой берег, реализация проекта с помощью сплоченного коллектива, контроль и мониторинг, переправка на другой берег. А всегда ли мы в жизни не пасуем перед трудностями? Всегда ли добиваемся поставленных целей? Думаю, что, к сожалению, нет. - --Иванова Лада 14:56, 22 мая 2010 (UTC)

-того, как правильно ставить цель, находить ресурсы, совершать действия и добиваться успеха.--Захарова Светлана Вячеславовна 15:23, 22 мая 2010 (UTC) - того, что пространство проектной деятельности помогает добиться поставленной цели Смирнягина Майя

- как слаженная команда может добиться цели. Проект "лодка" - это средство для достижения желаемого. В процессе строительства лодки герои притчи сверялись с чертежом, исправляли ошибки, и благодаря этому смогли переправиться на другой берег. --Татаурова Анастасия 18:06, 22 мая 2010 (UTC)

- отвечу словами поэта Антонио Мачадо:"Есть всего четыре вещи, Которые бесполезны в открытом море: Руль, якорь,весла - И страх пойти ко дну". Очень важно научиться договариваться на берегу, а не тогда, когда лодка поплывет.--Самохин Олег Вилорьевич 23:28 22 мая 2010 (UTC)

-- сплочённая команда - вот успех любого проекта! В нашей школе мы неоднократно работали над проектами и командная работа нам здорово помогала. А ещё важно, чтобы был хороший капитан, точная цель и тогда нам море по колено! --Екатерина Анатольевна 10:59, 23 мая 2010 (UTC)

--... того, как видеть выход там, где, на первый взгляд, безвыходная ситуация; мыслить позитивно и не бояться просить помощи; видеть проблему с разных сторон; и вообще, помнить, что "вместе весело шагать...". -- Шляхтина Светлана 19:07 23 мая 2010

-- того, как совместная работа решает все возникающие проблемы. -- того, что при правильно спланированном проекте каждый может внести свой вклад в достижение общей цели. Петрова Елена Викторовна

- ... что только идущему дорога подсильна.
Притча иллюстрирует стратегию в проектной деятельности (этапность). Характеристика проектной деятельности: проблема - задача - план решения - распределение обязанностей - реализация - промежуточная рефлексия - корректировка плана - анализ результата. Лодка в данном рассказе символизирует задачу проекта.
Теневая сторона:
... что без помощи других людей Вы ничего не сделаете.
... если Вам кто-то помог, то потом от них не отделаешься.
... можно и не имея специальных знаний участвовать в деятельности, требующей специфических знаний и умений, имея лишь желание.
... не ищи обходных путей - иди напролом.
Медведев Александр 11:49, 23 мая 2010 (UTC)

-... Мудрец - генератор идей, ученики - творческие исполнители, способные не только оценить идею, но и внести свое, это радость от совместного взаимодействия и чувство "плеча соседа", достижение успеха. Участник:Кирилина Тамара18:17 23 мая 2010

- Притча о том, как возникла проблема и о том каковы были этапы ее решения усилиями "творческой группы". Показаны этапы работы и общий дух открытия Галина Репринцева

-...хороший план -уже полдела. Данная притча показывает, что любая проблема предполагает вариант ее решения, а для решения нужен хороший план.Наверное, лодка и символизирует этот план. Здесь описаны такие характеристики, как наличие проблемы, представление о желаемом результате,путях его достижения, совместная деятельность, корректировка совместного продукта и достижение результата --Терешихина Юлия 17:59, 23 мая 2010 (UTC)

-Притча о командной работе.Река-символ проблемы. Чертёж- это план реализации. Лодка- продукт совместной деятельности, а берег это результат решения проблемы.--Самохвалова Наталья Сергеевна--ната 00:57, 24 мая 2010 (UTC)

-...что прежде всего возникает "поиск", потребность в нем, который преобретает постепенно ценность на уровне "мечты", это "завязка". Дальше "горящие" интересом мы планируем, тактически и стратегически определяем этапы достижения желаемого. Но самое интересное и самое сложное - делать это вместе, распределяя социальные роли, принимая их для достижения результата. Каждый вносит свой вклад, свою лепту...Поэтому даже если бы лодка все же не поплыла с первого раза...команда нашла бы эти незамеченные трещины, исправила бы их и добилась конечного результата, поддержав друг друга - это шикарная сила группового потенциала. Ведь даже этот мудрец не сумел добиться цели в одиночку...какого еще смысла он ищет? В этом главный смысл, на мой взгляд. --Шаталова Оксана Леонидовна 02:19, 24 мая 2010 (UTC)


Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Образ моего корабля

Не правда ли сказка очень похожа на быль? Ведь часто вы встаём перед решением сложной проблемы, не зная, с какого конца приступить к её решению? И вот мы начинаем строить спасительную лодку.

Начинаем строить спасительную лодку -организовывать деятельность для того, чтобы решить проблему, создавать продукт, который бы изменил ситуацию Все это как нельзя кстати описывает понятие "проектная деятельность". Ведь если говорить в целом- проектная деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта.

Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению - Мы Строим нашу лодку.

Построить лодку нужно в строго определённые сроки - мы же хотим перебраться на другой берег вовремя.

И еще лодка должна быть надлежащего качества, иначе не поплывет.

Причём, для строительства нужно чётко рассчитать необходимые материалы (ресурсы), которые реально есть в нашем распоряжении . Иначе есть вероятность, что в лодку не поместится необходимое количество людей, или она останется с одним веслом. . И важно, чтобы у вас в этом деле были надёжные товарищи, т.к никакую трудную задачу невозможно решить в одиночку.

---

А как вы представляете себе образ такой лодки, которая отражает идею проектной деятельности? Нарисуйте. Рисование осуществляется в Dabbleboard.com

Для выполнения задания:

  • зарегистрируйтесь для использования сервиса (поможет вам в этом инструкция);
  • сохраните получившееся изображение на свой компьютер, затем разместите его в сообществе "СоцОбраз" (используйте пошаговый алгоритм);
  • разместите ссылку на изображение ниже;


Пример ссылки на изображение

- пример (рисунок Иванова И. И.);

- рисунок Самохин Олег Вилорьевич

- Кораблик Смекалова Ю.

- Рисунок Татьяны Краснощёковой

- рисунок Юлии Культиной

- Рисунок Дудникова И.

- рисунокПавловой Елены

- кораблик Васильевой Т.

- рисунок Татауровой А.П.

- Рисунок Двирной Ольги

- Лодка Захаровой С.

- Рисунок Степанцовой Е.А.

- КорабликУчастник:Кирилина Т.И.

- Рисунок Г.Репринцевой

- рисунок Терешихиной Ю.А..

-Рисунок Петровой Е.В.

-Кораблик детстваСамохвалова Наталья Сергеевна--ната 01:41, 24 мая 2010 (UTC)



Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Как реализовать любой проект или об этапах проектной деятельности

А теперь давайте подробно остановимся на этапах проекта. Для этого мы снова возвращаемся к нашей притче. Какие этапы в решении проблемы (этапы проекта) прошёл мудрец?

Дайте ответ ниже

Например, ........................(Надежда Болсуновская)

  • Осмысление проблемы. Осознание перспектив, связанных с решением проблемы (подкрепляющий стимул). Инсайт! Планирование проекта. Создание команды. Выполнение проекта в соответствии с планом и ролями в команде. Оценка проекта. --Татьяна Краснощёкова 03:27, 22 мая 2010 (UTC)
  • Вначале проблема, ее важность,затем для кого будем решать (целевая группа), как решать (этапы), команда, оценка рисков, реализация,оценка выполнения проекта. --Смекалова Юлия 06:26, 22 мая 2010 (UTC)
  • Проблема; поиск решения; инсайт; планирование; обсуждение плана; принятие решения; реализация; оценка.- Дудникова И.
  • Осознание проблемы, поиск решения, выдвижение гипотезы, выбор типа проекта, планирование, организация работы в группе, промежуточное обсуждение,оформление результата, защита проекта или презентация, самооценка проекта - Павлова Елена
  • I этап – подготовительный. На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого участники смогут оценить результаты своего труда, также распределяются роли.

II этап – практический. Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. - Двирная Ольга 23:30, 22 мая 2010

  • Постановка проблемы, поиск путей решения проблемы,выбор пути решения,составление плана проекта,подбор команды для реализации проекта, реализация проекта, контроль и мониторинг, завершение проекта.--Иванова Лада 10:21, 23 мая 2010 (UTC)
  • Выявление(обозначение) проблемы, Постановка цели(реальной, значимой, актуальной, перспективной), Создание плана реализации проекта, (плана по разрешению проблемы), Подбор команды для реализации проекта, Распределение функций и обязанностей, Работа по реализации проекта, Контроль за выполнением проекта и мониторинг деятельности, Оценка реализации проекта, Рефлексия. Петрова Елена Викторовна

- Проблема, её актуальность, цели, задачи, способы реализации, обсуждение этапов, распределение функций, реализация задуманного, совместное обсуждение полученного, корректировка, завершение. Участник:Кирилина Т.И

-Нужно точно знать, для чего это нужно! Подготовка. Работа над проектом и его реализация. ...И успех! --Екатерина Анатольевна 17:49, 23 мая 2010 (UTC)

- Сначало возникла мысль, затем чувства , появилось желание, а дальше действия.--Самохин Олег Вилорьевич 19:20, 24 мая 2010 (UTC)

Проект живет своей жизнью: одни процессы, меняются другими. Вначале мы ставим проблему, анализируем ее – и появляется идея по её решению.

Затем наступает этап планирования: мы прорабатываем проект, ставя цели, задачи, прописываем результаты.

Составляем план, последовательность действий, определяемся со сроками этапов и ответственными за их проведение. Отмечаем, как мы будем отслеживать качество, и какие риски могут возникнуть.

После того, как проект выполнен - подводим итоги, устраиваем презентацию. И, конечно, по ходу всего проекта мы отслеживаем качество, оцениваем ,проверяем ход.

Вот такая она жизнь проекта.



О методе проектов

Проектная деятельность активно применяется в образовании, где успешно зарекомендовал себя метод проектов. Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Если мы проанализируем определение, то метод полностью отражает все те характеристики проекта, о котором мы говорили выше. Более подробно с методом проектов и примерами проектов в образовании можно ознакомиться по ссылкам:

Журнал "Лицейское и гимназическое образование №9,2002 г., посвященный проектной деятельности

Метод проектов в школе

Метод проектов Е.С. Полат

пособие по Основному очному курсу.pdf&file_path=http://db.projectharmony.ru/upload/iteach/texts/pi_2007_10_22-16_33_21_1.pdf Учебное пособие по Основному очному курсу программы "Intel -обучение для будущего, где все построено на обучение методу проектов"

Презентация Метод проектов М.И. Орлова

Методические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы

Горячев А.В.Организация проектной деятельности

Жакулина И.В. Основные этапы работы над проектом

Подборка методических материалов по организации проектной деятельности в начальной школе


А вместе давайте обсудим...

Применим ли метод проектов в работе психолога? Может ли проектная деятельность использоваться в работе психолога? Как? Запишите ответ ниже

  • Я часто использую метод проектов для создания совместного творческого продукта. Темой обычно служит социально и личностно значимое исследование в рамках изучения психологических тем: например, "Мой внутренний мир", "Мальчики и девочки глазами друг друга". В процессе совместной деятельности мы исследуем тему, личностно и социально взаимодействуем, создаём обязательно М/М презентацию с результатами, затем представляем проект заинтересованной аудитории (чаще родителям, педагогам, одноклассникам). Думаю, проектом можно назвать и групповые психологические исследования в рамках подготовки к НПК. В этом учебном году мы с 10-классниками защитили проект "Неформальные направления в современной молодёжной субкультуре". --Татьяна Краснощёкова 04:14, 22 мая 2010 (UTC)
  • Метод проекта в работе психолога несомненно применим. Планирование, расчет (времени, затрат...), непосредственное участие многих в решении проблемы командой всегда эффективнее. Например создание родительского клуба:зачем, кому нужно, что будет интересно всем сторонам(родителям, педагогам, детям);план; кто за что отвечает; какие силы подтягиваем, что хотели получить, и что получаем в итоге.--Смекалова Юлия 06:52, 22 мая 2010 (UTC)
  • Метод проектов применим в работе психолога. Проектная деятельность может использоваться психологом. Опыт применения проектной деятельности у меня имеется, только с учащимися. Дудникова И.
  • На мой взгляд, метод проектов в работе психолога не только применим, но и всё больше востребован: у в сфере работы с учащимися и в сфере работы с родителями и педагогами. Создавая и реализуя совместные проекты педагог-психолог получает возможность не только достижения целей непосредственного проекта, но и огромные возможности для саморазвития и дистанционного командообразования (если проект реализуется с использованием интернета)--Татьяна В. 14:09, 22 мая 2010 (UTC)
  • А наши большие психологические игры, а участие в разного рода научных чтениях, а разработка портфлоио, семинаров, уроков! Все это - проекты, пусть не всегда мы их так называем. Психолог в своей деятельности может применять разнообразные проекты: индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные, межшкольные и внутришкольные. С одной стороны, у психолога больше возможностей для осуществления проектной деятельности,т. к. он,например, не связан рамками урока, но с другой стороны, острее стоит вопрос команды(ведь психолог в школе один) и распределения времени, которого часто не хватает.--Павлова Елена
  • Грамотно организованная проектно-исследовательская деятельность учащихся предоставляет психологу не менее широкие возможности для решения развивающих и коррекционных задач, стоящих перед ним, как перед специалистом. -- Двирная Ольга 24:00, 22 мая 2010
  • Любой педагог использует метод проектов, когда составляет план на межаттестационный период, учебный год и т.д. Преимущество психолога состоит в том, что он работает со всеми участниками образовательного пространства: родители, педагоги, дети, администрация, поэтому вовлечь в создание проектов может любую из этих групп. Например, проекты могут касаться темы идеального детского сад в понимании отдельно родителей, педагогов, детей, администрации. А во время презентации этих проектов будет повод для размышления и обсуждения. --Татаурова Анастасия 09:53, 23 мая 2010 (UTC)
  • Метод проектов успешно применяется в работе психолога. При проведении элективных курсов "Конфдиктология", "Психологические аспекты повседневной жизни" обучающиеся выполняют творческие проекты индивидуально и в группах. При проведении психолого-педагогических семинаров использую мини-проекты для решения школьных проблем. Эффект очевиден.-- Участник : Петрова Елена Викторовна
  • Метод проектов применяла с группой старшеклассников, изучающих психологию факультативно. В этом году разработали проект "Тепло родительского дома". Это был классный час с презентацией и газета, где ребята рассказывали ученикам 8-11 классов как общаться с родителями, как решать возникающие проблемы. После этого классного часа ученики десятого класса написали анонимно письма своим мамам и показали презентацию после концерта на 8 марта. Каждая мама узнавала письмо своего сына или дочери. Многие ушли в слезах. Некоторые мамы пришли потом на консультацию. Метод очень эффективный.-- Участник : Смирнягина Майя Максовна
  • Метод проектов может применяться в работе психолога.Особенно при работе с учащимися , когда занимаешься с ними научно-исследовательской деятельностью.--Захарова Светлана Вячеславовна 14:55, 23 мая 2010 (UTC)
  • В групповой работе с учащимися проектный метод вполне применим, если дается определенное задание, где необходимо участие каждого и получение совместного результата. Участник:Кирилина Т.И.
  • Метод проектов может быть использован и в работе с учащимися (коллективные творческие дела давно стали "классикой жанра" и могут быть примером проекта, решающего коррекционные и развивающие задачи), и в работе со взрослыми (родителями или педагогами) в целях решения конкретных проблем. -- [Участник: Галина Репринцева |Галина Репринцева]
  • В рамках профориентационной деятельности метод проектов можно использовать для осознания выбора дальнейшего профиля обучения и выбора профессии в будущем.--Медведев Александр 17:38, 23 мая 2010 (UTC)
  • В своей работе проектный метод использую довольно часто.Чаще всего в работе с детьми. Им это очень нравиться, работают с увлечением, творчески. И всегда отрадно видеть результат. --Екатерина Анатольевна 17:54, 23 мая 2010 (UTC)
  • Думаю, что проекты может применять практикующий психолог. Это увлекательный и творческий путь решения определенных задач. Для детей такой способ преподнесения каких - либо знаний и умений более приемлем. Буду использовать проекты теперь и в своей работе. Можно придумать несколько интересных проектов на развитие коммуникативных навыков детей, на профориентацию. --Иванова Лада 18:07, 23 мая 2010 (UTC)

Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Такие разные проекты и их возможности для психолога

Какие бывают проекты?

Да самые разные…

Индивидуальный проект - если в проекте 1 участник, например на коррекционном занятии мы с одним ребенком делаем проект. Групповой проект – если в проекте участвуют 2 и более участников.

Урочные проекты - осуществляемые на конкретном занятии, тренинге, семинаре Пример урочного проекта:

Дети на уроке психологии исследуют правила управления временем, а затем создают плакаты «Золотые правила времени».

Ещё один пример урочного проекта: изучение детьми проблемы компьютерной и Интернет зависимости и создание социального ролика «Безопасный Интернет –детям»

Внеурочные проекты– когда проекты осуществляются за пределами уроков, тренингов и не привязаны к нему

Пример внеурочного проекта: психолог проводит акцию в школе по формированию толерантности.

Монопредметный проект - проект, реализующийся в рамках одной области знания

Пример: на уроке психологии вы решаете проблему, которая касается только вашего предмета –например на психологии дети исследуют вопрос, связанный со способами борьбы со страхами, а затем придумывают свой креативный талисман, который избавляет от страха.

Полипредметный (межпредметный) проект - проект, который касается нескольких областей знания.

Пример: в ходе проекта «Животный мир Края», второклашки не только узнали все о животных края, но и научились работать в Интернете, с офисными программами, а также развили проектное мышление, навыки работы в команде, навыки эффективной коммуникации и презентации. И конечно –освоили малые литературные жанры).

И, конечно, проекты могут проходить для одного класса, для всей школы, района, а, может быть, и России.

А теперь применим знания на практике и выясним, как проектная деятельность разных видов может быть полезна для психолога образования при работе с различными субъектами образовательной среды: отдельным учеником, классом, группой детей; педагогами; родителями.

Что необходимо сделать?

  • Вам необходимо заполнить таблицу на трёх листах, в которой представлены вопросы, касающиеся разных типов проектов: учебного, внеучебного и совместного.
  • В таблице на каждом листе вам необходимо привести пример проекта указанного типа для целевых групп, а также написать плюсы использования данного типа проекта для психологов.
  • Для того, чтобы задание считалось выполненным, необходимо оставить суждение на каждом из трёх листов, по каждому типу проекта! При этом, заполнение каждой ячейки на листе не является обязательным.

Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения


В помощь вам необходимые ссылки, перейдя по которым, вы можете получить полезную информацию для заполнения таблицы:

  • Н.А. Болсуновская, Н.Н. Петренко Межпредметный проект Животный мир Красноярского края В ходе проекта второклассники не только создают Интернет-сайт и настоящую энциклопедию о животных края, но и учатся работать в команде, искать информацию, развивают проектное мышление, а также получают первый опыт экспертизы и презентации проектов! Проект победитель Всероссийского отбора Microsoft, что позволило представлять его на Европейском форуме инновационных педагогов в г. Таллинне.
  • Загадка доктора Клио (учебный проект). Авторы:Анатолий Быховский, Дмитрий Добычин. Цель проекта: Придумать веб-квест (в стиле исторического интернет-детектива) по истории 17 века, основанный на изучении основ нумизматики школьниками 7-х классов. Участники проекта должны отыскать ответы на заданные Доктором Клио вопросы и найти пропавшие монеты.
  • Проект Все профессии важны!Кореко А.В.,Одариченко О. И. В ходе проекта дети изучают историю района, а затем делают статьи и выставку творческих работ.
  • Проект Моя мама Юлия Нацкевич, Александр Дерябин. В течение одного дня дети наблюдают за своей мамой и рисуют ее в четырех разных образах. После чего создается виртуальная галерея рисунков.
  • Проект Становление личности через преодоление трудностейКрюкова М.А.,Миронова Г.М., Опираясь на произведения художественной литературы, изучаемой в 5-6 классах средней общеобразовательной школы, дети приходят к пониманию того, что характер человека закаляется, если он не боится трудностей, а преодолевает их. Затем пишут коллективную статью о собственных трудностях и их преодолении.
  • Проект "Следствие ведут колобки... и не только" Авторы Генцель Наталья, Петрова Оксана. С помощью знаменитых детективов братьев Пилотов участники проекта разыскивают пропавшие экспонаты музея народного творчества России и создают виртуальную энциклопедию их истории.
  • Проект Моя малая Родина Авторы Аттарова Вера Васильевна, Расторгуева Лидия Николаевна, Ровнягина Лидия Вячеславовна, Степаненко Ольга Владимировна, Томилова Елена Анатольевна, Ямкина Елена Владимировна. В ходе проекта дети совместно с родителями собирают информацию о родном крае, а затем создают виртуальную энциклопедию городов.
  • Проект Родители хвастаются Автор Краснощекова Татьяна. В ходе проекта родители размещают в сети достижения своих детей в каких-либо сферах деятельности и жизни.



Технология организации проектной деятельности с детьми

Мы определили, чем полезно будет использование проектной деятельности в деятельности психолога образования с разными целевыми группами. И мы уже неплохо разбираемся в том, каковы этапы проектирования, и какова их последовательность.


И вот наступило время разобрать конкретную технологию организации проектной деятельности.

А для этого нам нужно вместе ответить на ряд важных вопросов, являющихся основополагающими в процессе работы над проектом:

-Что надо учесть на подготовительном этапе, и в чём он состоит?

-Как поставить вместе с детьми цель и проблему проекта?

-Как выделить с детьми этапы проекта?

-Как разбить участников на команды, и как организовать их работу?

-Как провести презентацию проекта?

-Как подвести итоги и сделать выводы о решении поставленной в проекте проблемы?


Попробуем дать ответы на эти вопросы в ходе работы над проблемой детской агрессивности

Итак

Проблема детской агрессивности хорошо знакома нам не понаслышке.

Возникла вот такая ситуация и вы пытаетесь сделать проект:

Дети дерутся на перемене.. Вы с классом решили попытаться решить эту проблему, сделав проект -провести исследование причин, а затем выпустить памятку для детей и нарисовать комикс

С чего начать? И чем продолжить? Как узнать, добились ли мы поставленной цели?


Для этого давайте вместе найдём ответ на 9 вопросов! Каждый вопрос расположен на отдельной странице таблицы.

Что надо сделать?

  • Заполняем те колонки, которые вы можете, и ознакомьтесь с опытом коллег, где вы пока не можете предложить решение.

Не огорчайтесь, если пока не можете найти ответ на все вопросы. Верные решения обязательно найдутся в процессе нашей дальнейшей совместной работы. У нас всё получится!


Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения


Ссылки-помощники:

Н.А. Болсуновская, Н.Н. Петренко Межпредметный проект Животный мир Красноярского краяПолное описание проекта

Журнал "Лицейское и гимназическое образование №9,2002 г., посвященный проектной деятельности

Метод проектов в школе

Метод проектов Е.С. Полат

Учебное пособие по Основному очному курсу программы Intel "Обучение для будущего", обучение методу проектов средствами информационных технологий

Презентация Метод проектов М.И. Орлова

Методические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы

Горячев А.В.Организация проектной деятельности

Жакулина И.В. Основные этапы работы над проектом

Подборка методических материалов по организации проектной деятельности в начальной школе


Создаем свои проекты

Уважаемые участники Фестиваля-конкурса!

В рамках выполнения третьего задания вам предстоит разработать акцию для родителей к Дню защиты детей, основная цель которой – привлечь внимание родителей к вопросам воспитания детей.

А, так как реализацию любого проекта невозможно представить без слаженной работы команды, то и вам предстоит стать участником сетевой команды единомышленников.

Такая форма работы, безусловно, носит инновационный характер. Но есть уже успешные примеры в этом направлении, такие как Акция «Азбука для родителей».

В процессе проведения данной акции родители создавали собственную Интернет-азбуку - кладезь родительской мудрости, используя возможности блога. На каждую букву алфавита была создана заповедь воспитания, а затем дети путём голосования отобрали 12 заповедей родительского воспитания. Более подробно об этой интересной акции читайте- Акция:_Азбука_для_родителей

сайт Интернет-Азбуки для родителей

Есть и ещё интересные работы в этом направлении Проект Татьяны Краснощёковой Родители хвастаются

А какую акцию можете предложить вы? Мы уверены, что у вас всё получится!

В процессе выполнения задания вам нужно не только описать идею, но и создать полностью готовую среду для её реализации.

Важное условие : доступное, полезное и, конечно, креативное использование любых сред (блог, вики, форум, созданая творческая группа в Сети творческих учителей, Friendfeed.com).

Если вы хотите, чтобы ваш проект действительно был реализован – позаботьтесь о том, чтобы ваша акция не требовала много времени и других ресурсов родителей, была ёмкой и эффективной!

Дальше мы работаем по ссылке! Добро пожаловать! Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога/Создаем сетевые акции для родителей

Вот такие мы молодцы или наша коллекция проектов


Как здорово, что командам удалось создать акции для родителей. Теперь пришло время сделать общую копилку акций, чтобы все могли познакомиться с проектами других команд. Для этого каждой команде надо вписать ссылку на стартовую страницу акции в данный раздел.


Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Идем в гости к командам

Вот и наступил этот волнующий для всех момент! Пришло время представить ваши проекты участникам других команд и дать им возможность высказать мнение по этому поводу.


Согласитесь, что этот момент несомненно важен в процессе обучения. Потому что, порой, мы не всегда способны увидеть недостатки в нашем любимом детище, а со стороны, взглядом коллег это видно лучше. Есть возможность получить конструктивную обратную связь . И есть возможность, при необходимости, внести изменения в наш проект. Это позволяет минимизировать число ошибок и сделать проект на все 100%!

Но как оценить проект коллег из другой команды так, чтобы это было максимально конструктивно? Здесь важно сочетать объективность и корректность.

А саму оценку целесообразно строить по принципу пирога: начинаем с позитивных впечатлений и ими же заканчиваем – это вместо хрустящих корочек. А вместо начинки кладём пожелания, указания на недостатки в корректной форме. Начинка должна быть вкусной и полезной – не пересолите и не переперчите! На такой пирог и посмотреть приятно, а уж есть – одно объеденье! Добро пожаловать в гости!


Каждой команде обязательно надо ознакомиться с проектами акций других команд и в закладке "Обсуждение страницы" оставить отзыв. Обратите внимание! Пишем в обсуждении страницы акций.


Проекты анализируются по критериям:

-

-

Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения

Если необходима помощь

Обучение - процесс, в ходе которого неизбежно возникают вопросы. И это правильно!

Вашим вопросам мы всегда рады и и готовы ответить на них.

Официальный почтовый адрес оргкомитета фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"

e-mailpsycholog.obr.ros@mail.ru

Болсуновская Надежда Александровна bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab

Свеженцева Аида Георгиевна адрес в Skypе aida061169

Рыженко Иван Сергеевич ivanru08@gmail.com адрес в Skypе ivanruzhenko

Колотева Елена Юрьевна адрес в Skypе ekoloteva

Пишите, звоните в скайпе. Вместе нам под силу решить любую задачу!

Делимся впечатлениями о мастер-классе

Вот и закончился наш последний мастер-класс. Каким он вам показался? Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми. Вы вместе двигались по сложной, но очень интересной дороге проектирования, где познакомились с тем, что такое проект, и каковы возможности его использования в деятельности психолога образования. Кроме того, вы освоили технологию составления проектов, а также смогли успешно применить свои новые знания и навыки на практике в работе с родителями. В результате мастер-класса были созданы несколько замечательных акций, которые были воплощены на практике и принесли пользу родителям. Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников. И вместе мы многое сможем достичь! Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?

Не забудьте отметить выполнение задания в таблице продвижения