План привлечения родителей к работе сообщества

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 31: Строка 31:
# Организация родительских собраний с элементами мастер-классов с участием школьников. --[[Участник:Горячева Татьяна|Горячева Татьяна]] 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
# Организация родительских собраний с элементами мастер-классов с участием школьников. --[[Участник:Горячева Татьяна|Горячева Татьяна]] 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
# Общешкольное планирование проведения, тематики родительских собраний. В сельской школе необходимы всеобщие собрания. Как часто? вот вопрос. --[[Участник:Горячева Татьяна|Горячева Татьяна]] 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
# Общешкольное планирование проведения, тематики родительских собраний. В сельской школе необходимы всеобщие собрания. Как часто? вот вопрос. --[[Участник:Горячева Татьяна|Горячева Татьяна]] 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
 +
#Рассказать о возможностях сообщества, больше информировать.--[[Участник:Семёнова Светлана|Семёнова светлана Николаевна]] 19:26, 17 мая 2009
'''Как привлечь?'''  
'''Как привлечь?'''  
Строка 37: Строка 38:
Полагаю, что большую роль в привлечении родителей могут сыграть совместные проекты, предполагающие совместное участие в сетевом взаимодействии родителей и детей, а также педагогов. Это позволит решить как минимум три задачи, одной из которых и является эффективное привлечение родителей. [[Участник:Galina nik|Дождикова Галина Николаевна]]
Полагаю, что большую роль в привлечении родителей могут сыграть совместные проекты, предполагающие совместное участие в сетевом взаимодействии родителей и детей, а также педагогов. Это позволит решить как минимум три задачи, одной из которых и является эффективное привлечение родителей. [[Участник:Galina nik|Дождикова Галина Николаевна]]
 +
Создать сообщество своего класса.--[[Участник:Семёнова Светлана|Семёнова светлана Николаевна]] 19:26, 17 мая 2009

Версия 18:27, 17 мая 2009

Уважаемые коллеги! В одном из наших блогов появилась вот такая запись: Толстикова Ольга Леонидовна: "У родителей ещё осталось мнение, что и в школе всегда ругают за нерадивость ребёнка-школьника. На конструктивный разговор не идут, а зря! Ведь только сообща и можно чего-то достичь в воспитании. Не должно быть как у И.А.Крылова "Лебедь, рак, да щука". Как только родители понимают, что школа, педагоги готовы помочь, ситуация сразу меняется в сторону сближения усилий!"

Соглашаясь с этим мнением, зададимся вопросом, как сделать так, чтобы родителям было полезно и интересно "заходить" в наше сообщество, а при условии выстраивания доверительных отношений "педагог-родитель" - еще и активно "работать" в нем? Как выстроить именно такие взаимоотношения с родителями школьников в Сети? Как разобраться и понять, что родителям будет наиболее важно обсудить с педагогами целевых групп?..

Давайте совместно составим план привлечения родителей к работе в сетевом социально-педагогическом сообществе: ак привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - одно из заданий на обучении педагогов-психологов.

Вот что пишут участники:

  1. Исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что привлечение родителей возможно через изучение их проблематики, родительский семинар, родительский всеобуч. И, одно из главных направлений - интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований, новый уровень в психолого-педагогическом развитии.
  2. Если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество!
  3. Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями.
  4. Организовать совместный тренинг детей и родителей--Nattalik 13:28, 5 марта 2009 (UTC)
  5. Проводить Недели сетевого взаимодействия, когда на базе школ по субботам или воскресеньям открываются двери компьютерных классов с доступом в Интернет для родителей и школьников Elena Y 07:07, 6 марта 2009 (UTC)
  6. Рассказать родителям о возможностях сообщества, его плюсах.--Жукова Н.Н. 14:44, 5 марта 2009 (UTC)
  7. Проводить в сообществе скайп-чаты по обсуждению тем, наиболее часто поднимающихся в вопросах родителей.--Ольга Толстикова 21:42, 5 марта 2009
  8. Cамое главное - быть неравнодушным человеком, а таких сейчас очень много и среди педагогов, и среди родителей -- Участник:Семенова Раиса Михайловна--
  9. Привлечь активных родителей к изучению материалов сообщества.
  10. Привлечь к работе в сообществе педагогов, которые сами являются родителями (они выступят как бы "в двух ипостасях" и смогут активизировать диалог в сети). Дождикова Галина Николаевна
  11. Главное - показать родителям, какие именно жизненные проблемы можно решать посредством участия в деятельности педагогических сообществ -- Елена Николаева
  12. Предложить активным родителям поделиться о сообществе с коллегами по работе.
  13. Познакомить учащихся с материалами сообщества.
  14. Предложить учащимся рассказать о сообществе родителям.
  15. На классных и школьных собраниях давать информацию о сообществе.
  16. Разместить PR-материалы на сайте школы и портале министерства (управлений образованием).Шишмарева Галина
  17. Предложить родителям определиться с проблемами во взаимоотношениях с ребенком
  18. Привлечь наиболее активных родителей, учащихся и учителей к совместному планированию и реализации сетевого проекта - Сергеева Анна
  19. Организовать обучение родителей приемам работы в сети- Таскаева Ирина
  20. Организация родительских собраний с элементами мастер-классов с участием школьников. --Горячева Татьяна 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
  21. Общешкольное планирование проведения, тематики родительских собраний. В сельской школе необходимы всеобщие собрания. Как часто? вот вопрос. --Горячева Татьяна 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
  22. Рассказать о возможностях сообщества, больше информировать.--Семёнова светлана Николаевна 19:26, 17 мая 2009

Как привлечь?

Лучше их привлекать через родительские сайты - таких много. Там точно родители, которые владеют Интернетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, реальных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д. Надежда Болсуновская


Полагаю, что большую роль в привлечении родителей могут сыграть совместные проекты, предполагающие совместное участие в сетевом взаимодействии родителей и детей, а также педагогов. Это позволит решить как минимум три задачи, одной из которых и является эффективное привлечение родителей. Дождикова Галина Николаевна Создать сообщество своего класса.--Семёнова светлана Николаевна 19:26, 17 мая 2009


Как мотивировать?

Родители - люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент. Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога. Надежда Болсуновская


Для родителей важно получать оперативный ответ на возникающий вопрос в доступной форме. Поэтому главным фактором мотивации может стать "быстрая реакция" на запросы конкретных родителей и распространение информации об этом в их среде (кто-то получил квалифицированную помощь - расскажет другим). Дождикова Галина Николаевна