Проектный семинар Разработка системы оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Приглашаем Вас к участию в проектном семинаре)
(Приглашаем Вас к участию в проектном семинаре)
Строка 145: Строка 145:
-
|}
+
 
|}
|}
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"

Версия 20:08, 24 октября 2010


  • Дата проведения: октябрь 2010 года
  • Участники: Педагоги-психологи, а также все, кому интересны сетевые сервисы,методика проведения мероприятия с Интернет, а также новые технологии)
  • Зачем мы здесь? Образовательные стандарты второго поколения выдвигают в качестве образовательных результатов сформированность не только предметных ЗУН, но и -универсальных учебных действий младших школьников. Это ставит новУчастие в мастер-классе позволит вам познакомиться с современными сетевыми инструментами деятельности, основанными на использовании Интернет-технологий Web 2.0, без которых уже трудно представить эффективную деятельность педагога-психолога в системе образования. Причём, обучение будет проходить в такой увлекательной форме, что вы не успеете заскучать или устать!

Вас ждёт незабываемое квест-путешествие в Страну Сетевых технологий, где, в процессе решения трудных сказочных задач, вы приобретёте навыки использования новых инструментов с поистине безграничными возможностями их применения в вашей профессиональной деятельности. А также вы сможете закрепить эти навыки, приняв участие в формировании банка приемов использования разных Интернет-сервисов в деятельности педагога-психолога.

И не только! Вы узнаете, как провести отличное мероприятие с использованием Интернет-технологий с учётом требований современной методики, поучаствовав в создании книги "Мероприятие с Интернет - это просто!"


И очень скоро вы сможете использовать эти знания на практике при разработке собственного мероприятия!

А ещё вас ждут удивительные встречи, незабываемые минуты профессионального общения, много новых друзей и… ДИПЛОМ УЧАСТНИКА мастер-класса!

Ждём вас с нетерпением! Не забудьте зарегистрироваться!

Авторы проектного семинара

Болсуновская Надежда Александровна, федеральный консультант психологов сообщества "СоцОбраз"
bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab

Готовимся к проектному семинару

  • Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз, для тех кто еще не знаком с ресурсом. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватья. Если у Вас еще нет захода в нашу систему, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  • Более подробный вариант в 12 шагов навстречу wiki.iot
  • Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.

Приглашаем Вас к участию в проектном семинаре

Внесите себя в список участников мастер-класса Для этого Вам нужно пройти регистрацию в Соцобразе и сделать запись в режиме редактирования. Почувствовать себя комфортнее Вам поможет "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз" и статья 12 шагов навстречу wiki.iot.

Впишите ваши данные

ФИОДолжностьМесто работыНаселенный пунктРегионe-mail
1Надежда Болсуновскаяпедагог-психологКрасноярскКрасноярский крайbolsunovskayan@gmail.com
2Татьяна Бильгильдееваметодист по вопросам психологического сопровождения учебно-воспитательного процессаГородской центр обеспечения качества образованияг. КостромаКостромская областьgi-raf@bk.ru
3Смирнягина Майя Максовнаруководитель городской кафедры педагогов-психологовМОУ "Лицей №6"г. МиассЧелябинская областьy_smirn@bk.ru
4Пинчукова Светланаметодист отдела "Психологическое сопровождение образовательного процесса"ГУ "РЦРО"г. ОренбургОренбургская областьspinchukova@yandex.ru
5Степанцова Екатерина Анатольевнапедагог-психологМОУ "СОШ №11"г.Вольск Саратовская областьe-stepancova@mail.ru
6Павлова Елена Владимировнапедагог-психологМОУ гимназия №9г. КоломнаМоск. обл.nik-ale@yandex.ru
7Киселева Алена Сергеевнапедагог-психологМОУ "Гимназия № 13"г. МагаданМагаданская облalyonamag@mail.ru
8Исаева Ольга Юрьевнапедагог-психологМОУ Брединская СОШ №1п. БредыЧелябинская областьisaeva_ou@mail.ru
9Смекалова Юлия Валерьевнапедагог-психологМДОУ Детский сад "Золотой ключик"п.ВаниноХабаровский крайsmekalova.yul@yandex.ru
10Чернышова Валентиназав.лабораторией психологического сопровождения УВПТОИПКРОг.ТамбовТамбовская областьvalentina301164@mail.ru
11Лена Грипаспедагог-психологМОУ лицей №21г.ТамбовТамбовская областьlena-gripas@mail.ru
12Двирная Ольга Владимировнапедагог-психологКГООУ "Железногорская санаторно-лесная школа"г.ЖелезногорскКрасноярский крайolga.dwir@yandex.ru
13Васильева Татьяна Николаевнапедагог-психологОГУСО "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия"АстраханьЮФО, Астраханская областьt.n.vas@inbox.ru
14Петрова Елена Викторовнапедагог-психологМОУ Жердевская СОШ №"г. ЖердевкаТамбовская областьelen_petrova_vik@mail.ru
15Шляхтина Светлана Григорьевнапедагог-психологМОУ СОШ №147г. КрасноярскКрасноярский крайsve2500@yandex.ru
16Колотева Елена Юрьевнапедагог-психологМОУ СОШ № 5г. МихайловкаВолгоградская областьekoloteva@ya.ru
17Бортникова Марина Александровнапедагог-психологМОУ "Венгеровская СОШ"с.Венгеровка Ракитянский район Белгородская областьmabortnikova@yandex.ru
18Терещенко Ирина Михайловнапедагог-психологКодинская СОШ №3Красноярский крайIrinaKodinsk@yandex.ru
19Участник: Шульц Наталья Викторовна педагог-психолог г.Челябинск МОУСОШ№89 schulznat@mail.ru
20Терешихина Юлия Александровна старший преподаватель Карельская государственная педагогическая академия г. ПетрозаводскРеспублика Карелияjulija406@yandex.ru
21Дудникова Ирина Евгеньевнапедагог-психолог МОУ СОШ № 2 р.п. Самойловка Саратовская область asg.001@mail.ru
22Самохвалова Наталья Сергеевна педагог-психолог МОУ "Канашевская СОШ"с. Канашево Челябинская область nata-samokhvalov@mail.ru
23Малухина Нина Владимировна доцент кафедры психологии и социальной педагогики ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" г. Вологда Вологодская обл.n_maluchina@mail.ru
24Солодова Ирина Евгеньевна методист центра практической психологии ГОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" г. Псков Псковская областьisoll@yandex.ru
25Сержантова Наталья Николаевнапедагог-психологМОУ "СОШ №19"г.Вольск Саратовская областьmamik306.@rambler.ru
26 Бугаева Ольга Алексеевна классный руководитель МОУ Воробьевская СОШ с. Воробьевка Воронежская областьoabugaeva@yandex.ru
27 Коба Вера Викторовна педагог-психолог МОУ Лицей г. Вольск Саратовская область
29Надежда Задоя педагог-психолог МОУ Школа №33г. Тамбов Тамбовская областьned.letka@mail.ru
30Леонова Марина зам.директора по информатизации МОУ Серёдкинская СОШ село Серёдка Псковская область Псковский район maleonova@gmail.com
31 Самохин Олег заместитель - директора, педагог - психолог, клинический психолог ГОУ ЦПМСС "Личность"г. Тольятти Самарская областьsamokha3@rambler.ru
32Зинаида Копейкина педагог-психологМОУ СОШ с.Серёдкасело СерёдкаПсковская область Псковский районzirada60@rambler.ru
33Светлана Селезнева педагог - психолог МОУ СОШ №289 г. Заозерск Мурманская область san2148@gmail.com
34Елена Алексюнина зам.директора по УМР ГОУ ДОД ОЭЦУ г. Ростов-наДону Ростовская область alekx.elena@gmail.com
35Любовь Павловна Макова педагог-психолог, куратор начальной школы (зам.директора) МОУ СОШ №34 г.ВладимирВладимирская область nadmakova@ya.ru
36Сомова Марина Юрьевна педагог-психолог МОУ СОШ №4
37Участник:Анастасия Клименко педагог дополнительного образования, МОУ СОШ №85 г.ХабаровскХабаровский край klimjiraff@yandex.ru
38Голенкова Марина классный руководитель, МОУ Гимназия № 13 г.КрасноярскКраснояский край golenkovamd@gmail.com
39
40
41
42
43







Скайп-чат: общая технология работы на семинаре

Заполняем анкету

В целях повышения результативности нашего мероприятия, выявления наиболее значимых вопросов в этом направлении, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Ваши искренние ответы и заинтересованное участие помогут организаторам мастер-класса познакомиться с вашими ожиданиями, определить сферу «незнаемого», которую мы освоим в процессе интересного и взаимообогащающего сотрудничества. Это позволит сделать наши последующие встречи ещё более информативными и значимыми. Будем расти и развиваться вместе!

Заранее благодарим! Переходим к АНКЕТЕ

Знакомимся с командой и создаем Проектный журнал

Кто и как должен организовывать работу



Что мы имеем в наличии в плане мониторинга универсальны учебных действий


Разрабатываем модели оценки регулятивных универсальных учебных действий

Обсуждаем модели в рамках Skype-чата и формируем общий подход к оценке регулятивных УУД

Разрабатываем модели оценки познавательных универсальных учебных действий

Обсуждаем модели в рамках Skype-чата и формируем общий подход к оценке познавательных УУД

Разрабатываем модели оценки коммуникативных универсальных учебных действий

Обсуждаем модели в рамках Skype-чата и формируем общий подход к оценке коммуникативных УУД

Разрабатываем модели оценки личностных универсальных учебных действий

Обсуждаем модели в рамках Skype-чата и формируем общий подход к оценке личностных УУД



Пробуем новые технологии на практике

Ура! Наша книга начала свое существование. Пришло время применить методику организации деятельности с использованием Интернет-сервисов на практике,а заодно и задуматься о предстоящей конкурсной работе. Тем самым, мы напишем последнюю главу в сетевой книге.

Итак, что мы делаем - разрабатываем мероприятие для родителей.

  1. Выбираем целевую группу: дети, родители, педагоги
  2. Выбираем одну любую тему для мероприятия, например: "Как научить детей сотрудничать?", "Как научить ребенка делать домащние задания?" или "Как сформировать учебную мотивацию?"
  3. Продумываем и прописываем краткий план проведения мероприятия с использованием Интернет-сервисов по образцу

План

  1. Вводное сообщение
  2. Анкетирование родителей с помощью Гугл-анкеты "Как ваш ребенок делает домашнее задание?"
  3. Работа в группах со списком позиций, которые занимают родители при поддержке ребенка в выполнении домашнего задания и поиск оптимальной позиции. Презентация
  4. Работа в группах и составление верной последовательности стадий формирования навыка самостоятельности ребенка в приготовлении домашней работы. Презентация
  5. В режиме мозгового штурма составление правил для родителей на стадии обучения ребенка навыкам приготовления домашней работы и фиксацией итогов в Dabbleboard.com в виде текста с картинками
  6. Рефлексия

Давайте вместе составим копилку в главе №6 "Моя полезная копилка сетевых мероприятий" книги "Мероприятие с Интернет - это просто" Для работы переходим по ссылке.


Проектируем мероприятие с Интернет и создаем копилку мероприятий

Закнчивается наш мастер-клсс. Вместе с вами мы перелистнули не просто страницы вашей жизни - это были мгновения и даже часы совместного творчества, новых профессиональных находок и достижений. Мы смогли лучше узнать друг друга и приобрели новых друзей. Когда что-то хорошее заканчивается – всегда немного грустно. Но это совершенно не тот случай! Вот так, дружной сплочённой командой мы отправимся покорять новые профессиональные вершины. Фестиваль-конкурс продолжается! И впереди нас ждет конкурсное испытание. Мы уверены, что вы сможете его выполнить без проблем, потому что у вас теперь в руках не только сказочные инструменты , но и все необходимые знания для успешной работы.

Итак, открываем тайны первого задания

Именно до 29 апреля вам нужно представить проект мероприятия с использованием Интернет-сервисов по тематике «Повышение психологической компетентности родителей, педагогов, учащихся».

К рассмотрению принимаются разработки следующих мероприятий, реализованных с использованием Интернет-сервисов: урок, коррекционно-развивающее занятие, групповое консультирование, семинар, тренинговое занятие.

Тема разработки в рамках заданного направления выбирается конкурсантом по желанию. В процессе выполнения задания конкурсант может использовать различные Интернет-сервисы по своему усмотрению.

Для того, чтобы не возникало обсуждений по поводу того, что надо представлять в описании работы, организационный комитет подготовил Шаблон: План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Шаблон – это набор обязательных для заполнения полей, составленных с учетом требований Технологической карта оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ и специфики этапа.

Каждое поле шаблона расшифровывается в комментариях, которые раскрывают его содержание и задают логику предъявления материала. При описании мероприятия необходимо следовать тем тезисам, которые заявлены в комментариях.

Внимательно читайте и следуйте предложенным пунктам плана!

Для того, чтобы работать с шаблоном, вам необходимо в сообществе сообщество «Социальное образование» (Соцобраз) создать Вики –статью, а затем вставить в нее нужный Шаблон: План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Алгоритм действий Как создать страницу для оформления проекта мероприятия в сообществе СоцОбраз? и вставить в нее шаблон

  1. Создать вики- статью в сообществе СоцОбраз, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Как научить детей сотрудничать? Как создавать статьи в обучающей презентации Как создавать вики-статью для проекта
  2. Перейти на страницу Шаблон:План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов
  3. Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  4. Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  5. Вписать ссылку на страницу вашего проекта в раздел Фестиваль Педагог-психолог XXI века/Мастер-класс Возможности использования Интернет-сервисов в работе педагога-психолога/Итоги


Если необходима помощь

Обучение - процесс, в ходе которого неизбежно возникают вопросы. И это правильно!

Вашим вопросам мы всегда рады и и готовы ответить на них.

Официальный почтовый адрес оргкомитета фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"

e-mailpsycholog.obr.ros@mail.ru

Болсуновская Надежда Александровна bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab

Свеженцева Аида Георгиевна адрес в Skypе aida061169

Рыженко Иван Сергеевич ivanru08@gmail.com адрес в Skypе ivanruzhenko

Колотева Елена Юрьевна адрес в Skypе ekoloteva

Пишите, звоните в скайпе. Вместе нам под силу решить любую задачу!

Делимся впечатлениями о мастер-классе

Вот и закончился первый этап нашего совместного обучения. Что он принёс каждому из нас? Наверное, есть самые разные варианты ответа на этот вопрос. Мы вместе узнали много нового. Например, выяснили какие сетевые инструменты могут с успехом применяться в деятельности психолога образования.

Мы вместе стали соавторами в одном большом творческом деле - в написании книги, которая станет незаменимой в библиотеке каждого современного психолога. А, может быть, и не это главное?

Мы стали одной большой дружной командой, с которой интересно и весело осваивать самые трудные высоты. Кстати, о высотах. Каждый стал победителем той высоты, которую себе назначил. А главное, нашёл ту важную грань разделяющую ЗНАЮ, МОГУ и УМЕЮ.

А чем вам запомнился этот мастер–класс? Какие принес открытия? Что вы научились делать? Оправдались ли ваши ожидания?

Будем рады услышать ваши суждения. И не забывайте ставить автоматическую подпись.

Например



Для того чтобы написать впечатление, нажмите ссылку "Править" справа от названия "Делимся впечатлениями о мастер-классе". В открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу"

  • На момент мастер-класса никаких ожиданий не имелось, но данное мероприятие оправдало бы любые ожидания. Динамичность и логичность предлагаемых заданий и сюжета позволяют отметить высокий уровень организации. С некоторыми сервисами был знаком до момента участия в мастер-классе, а некоторые стали открытием. Спасибо организаторам и ВСЕМ участникам за полученное удовольствие в ходе прохождении обучения!--Медведев Александр 19:48, 24 апреля 2010 (UTC)
  • Первый опыт во всем! Для меня удачный. Через мастер-класс познакомилась с сервисами, кроме СоцОбраза нигде не работала, да и там совсем недавно и мало. Новой информации для меня не просто море, а океан! Квест оправдал все ожидания, очень волновалась, что в потоке этой самой новой информации куда-нибудь ни туда забреду, вышла, ура! Спасибо, жду следующего мастер-класса! --Смекалова Юлия 01:20, 25 апреля 2010 (UTC)
  • Я получила намного больше, чем ожидала от мастер-класса. Много раз была на различных курсах, переподготовках и не всегда после этих мероприятий есть чувство "не зря проведённого времени", полезности. Мастер-класс в этом смысле был очень полезным и интересным, прежде всего я узнала для себя новые возможности интернет-сервисов, и провела время в очень приятном обществе коллег. Фомина Марина
  • Как и говорилось выше, вопросов - масса. Столько возможностей и идей, а времени - в обрез. Татаурова А.П.
  • Мастер-класс просто класс! Жаль интернет подводит нас. Столько нового узнали мы от вас. Я в восторге от участников и вас, и с нетерпением жду следующий мастер-класс. Мне понравилась интерактивная доска, добралась я до неё ура. Очень хочется мне вставить её в блог.Самохвалова Н.С.--ната 01:25, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Мастер-класс замечательный, много полезного и интересного! Дудникова И.Е.
  • Огромнейшее спасибо за мастер-класс!Узнал много полезного и взял для своей работы новое. Самое важное - зарождается чувство огромного единения, что ты не один, а нас много! Спасибо.--Самохин Олег Вилорьевич 7:30, 28 апреля 2010
  • Тепло благодарю организаторов мастер-класса за ваш талант и мастерство, а участников за крепкое плечо поддержки. КЛАССНО! --Любовь Иванова 06:17, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Чувствую себя абсолютно в атмосфере творчества и понимания! Так много приходит в голову интересных идей, когда просматриваешь конкурсные задания (очень грамотно и неординарно представленные координаторами!) Еле успеваю фиксировать! Жаль, что компьютер (вернее, скорость его работы в Интернет) мешает вовремя воплощать идеи. Мастер-класс - замечательный, одно слово - КЛАССНЫЙ! Я придумала такое мероприятие, от идеи которого и сама в восторге (Интернет глазами родителей и детей). Обязательно воплощу его в реальности - и не раз, наверное (можно проводить как родительские собрания). СПАСИБО всем - и участникам, и организаторам!!! Уже хотелось бы пообщаться в скайп-чате! --Татьяна Краснощёкова 13:12, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Интересно, позитивно, занимательно! Чувствую себя, как на восточном базаре... все такое яркое, притягивающее внимание, но пока незнакомое и такое заманчивое... Делюсь открытиями с коллегами - очень полезная и практически значимая информация для работы! --Шляхтина Светлана00:39, 29 апреля 2010 (UTC)
  • Увлекательный квест с заданиями, создающими ощущение групповой сопричастности!Познакомилась с новыми сервисами. Хотелось бы изучить подробнее и начать их использовать в своей работе. Увидела море находок у других участников, которые говорят о креативности и профессионализме психологов.--Терешихина Юлия 20:01, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Очень увлекательное путешествие. Интересно и грамотно составлено. Познакомилась с разными интернет-сервисами, но практически использовала только три. Все еще впереди, идей много. Спасибо за подарок. -- Двирная Ольга 22:30, 28 апреля 2010
  • Уважаемые организаторы, огромное вам уважение за проделанный объем работы! На данный момент у меня в голове "взрыв мозга"!!! Так всего много, все четко, понятно, детально, интересно...но у меня пока хаос в голове. Можно сказать, для меня, если честно, вы открыли мир интернет-сервисов, и я не преувеличиваю, это реальный ликбез, очень благодарна вам:) Я от вашей работы в восторге, в восхищении, испытываю уважение к вашей работе, просто СУПЕР! Понимаю, что, несмотря на объем информации, я несколько подтормаживаю, надо еще разбираться (как самая одаренная), но уверена, что все рано или поздно получится:) Очень приятно читать, что многие участники активно используют Интернет-технологии и успешно, у них много идей и т.д., я тоже так ХОЧУ!!! Молодцы!!! К сожалению, я уже не успею выносить никаких идей, очень жаль...будем разбираться:) Уважаемые организаторы, вы и не представляете, какие вы - умнички, какое дело замечательное сделали! МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!!! Шаталова Оксана Леонидовна 23:20, 29 апреля 2010
  • Хочу присоединиться ко многим и поблагодарить команду профессионалов за проделанный труд. Ведь благодаря Вам многие научились и на практике попробовали те возможности работы, которые с каждым днем нам становятся все наиболее доступными. Кроме того, авторы мастер-класса сделали невозможное (а для них, а скоро и для нас будет возможно все), они создали единую команду психологов, находящихся в разных регионах России, а возможно, и не только. Спасибо за идею, новые технологии, и приобретенные навыки работы в этом, пока еще не совсем изученном, мире Интернет. Участник: Кузина Татьяна
  • Этот этап очень многому нас научил. Я думаю, мы теперь сможем по-новому организовать свою работу. Очень хочется отметить особую атмосферу, царящую на фестивале. Это, действительно, праздник единомышленников. Спасибо организаторам за высокий профессионализм в создании столь масштабного мероприятия, объединившего психологов свей страны. Петрова Елена Викторовна
  • Спасибо за такой позитивный, понятный, не очень легкий, но интересный мастер-класс!--Татьяна В. 12:47, 9 мая 2010 (UTC)
  • Это просто волшебная палочка! Новые возможности для работы! Очень захватывающе! Павлова Елена