Проект: Интернет глазами детей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Интернет глазами детей

Решаемая проблема

С каждым днем на Земле становится всё больше людей пользуюшийся Интернет. Кто-то выходит в Интернет как на работу, а кто-то просто так. Интернет - это не только глобальный океан информации, это огромное количество различных сервисов, способных улучшить, разнообразить наши будни и праздники, упростить и расширить возможности. Современные школьники все чаще пользуются ресурсами и сервисами Интернет, имея различную мотивацию: поиск информации, развлечения, общение и многое другое. Конечно Интернет - это хорошо, можно прочитать последние новости дня, просмотреть видеоролики, скачать что-нибудь и т.д., но всё же не стоит забывать, что "в тихом омуте черти водятся". Давайте рассмотрим эту проблемму с разных сторон.

Цель проекта

Активизация исследовательской, познавательной активности учащихся: необходимо показать детям лучшие возможности Интернет, его положительные и отрицательные стороны. Если школьники поймут пользу Интернет, вопрос о его вреде отпадет сам собой.

Целевая группа

Школьники и их родители всех возрастов, желаний и возможностей. У каждого свой взгляд на Интернет и его возможности, свои "плюсы" и "минусы", свои любимые сайты, порталы и сервисы. Взаимодействие в команде даст возможность обменяться мнениями, впечатлениями, ошибками и удачами.

Описание проекта

Материалы проекта можно условно разделить на следующие составляющие:

  • Интернет для общения,
  • Развлечения в сети,
  • Образовательные ресурсы сети Интернет,
  • Самоконтроль, самопроверка, саморазвитие (различные тесты, опросники, дистанционное обучение и пр.),
  • Ресурсы для родителей

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Из большого количества реально полезных и качественных ресурсов и сервисов необходимо отобрать лишь небольшое количество. Слишком большой объем информации не даст возможности для его оценки и обсуждения. Кроме того, необходимо научить школьников и родителей самостоятельно строить траекторию изучения Интернет. Наши ссылки должны стать только толчком к самостоятельной продуктивной работе.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Создание каталога полезных Интернет-ресурсов для детей и родителей.
  2. Разработка по результатам обсуждения материалов проекта рекомендаций учащимся, родителям и педагогам по использованию Интернет-ресурсов в учебной и внеучебной деятельности.
  3. Памятки родителям по полезному использованию ресурсов Интернета (советы детей, учителей и опытных родителей).
  4. Личные блоги учащихся для самовыражения, творчества и полета фантазии.
  5. Организация взаимодействия родительской и учительской общественности через социальные сервисы Интернет.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать возможности Интернет, уметь отбирать самое ценное и уметь использовать полезное. Иметь навыки коллективного взаимодействия

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Оценка и перекрестная оценка работ
Анкеты в Anketer.ruВыявление потребностей и мнений
Совместная работа с документами в GoogleОбсуждение, проблемных вопросов, совместное написание статей
ВикиПредъявление результатов работы
БлогиРефлексия участников проекта, обмен мнениями
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comОбмен источниками информации
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Предъявление работ (репортажей)

Команда проекта

  • Насырова Ольга Анатольевна, Республика Бурятия
  • Андреева Аюна Владимировна, Республика Бурятия
  • Доржиева Гэрэлма Геннадьевна, Республика Бурятия

Материалы проекта

Ресурсы Интернет для младших школьников и их родителей

Каталог детских ресурсов о детях и для детей (свыше 1000 ресурсов). Поиск по 68 категориям, классифицированным по тематическим разделам: увлечения; искусство и культура; природа и человек; мой дом и семья; наука и техника, образование; деловой мир; интернет. Игры on-line.
Сайт «Жужа: ежедневная сказка». В основе – истории с продолжением. По одной главе на каждый день. Скринсейверы, рингтоны, игры и прочая сопутствующая продукция.
Проект "Сказки" детского журнала "Костер". Сказки для детей, русские народные сказки, детские рассказы, волшебные книги с картинками.
Солнышко - Портал для детей и любящих их взрослых.
ДЕТСКИЙ МИР - детский сайт для дошкольников, школьников, подростков и родителей.

Для всех любителей новых знаний

Большая советская энциклопедия. Полный текст третьего издания БСЭ, выходившего в 1969-1978 годах. Общее количество статей - 95 279, свыше 33,3 тыс. иллюстраций и карт. По сравнению с предыдущими изданиями, данное издание в наименьшей степени страдает идеологической окрашенностью.
Энциклопедия «Кругосвет» является дополненным и исправленным переводом «Энциклопедии Кольера» (Collier's Encyclopedia), выходившей в США в 1952-1998 гг.
Целью Русской виртуальной библиотеки (РВБ) является электронная публикация классических и современных произведений русской литературы по авторитетным источникам с приложением необходимого справочно-комментаторского аппарата. На сайте размещены: «Илиада» в переводе Гнедича, десятитомник Пушкина, сочинения Хлебникова, Андрея Белого и др.
Всемирная история в лицах. Исторические публикации о Великих мира сего. Публикация энциклопедического словаря «Государи и династии зарубежной Европы», который представляет собой алфавитный историко-биографический справочник объёмом около 5000 статей, содержащий сведения о всероссийских европейских правящих династиях и их отдельных представителях – монархах. Королевские династиии – Франция (Меровинги, Каролинги, Капетинги, Бурбоны) и Германия (Гогенцоллерны, Габсбурги). Исторические карты и схемы.
«Хронос» - исторические источники, биографический указатель, предметный указатель, генеалогические таблицы, страны и государства, исторические организации, этнонимы, религии мира, статьи на исторические, темы, методика преподавания, карта сайта, авторы Хроноса, библиотека Хроноса…

Для любителей чтения и начинающих поэтов и писателей

Классика.ру - электронная библиотека классической литературы. ПРОЗА: Михаил Булгаков, Исаак Бабель, Николай Гоголь, Аркадий Аверченко…ПОЭЗИЯ: Марина Цветаева, Александр Блок, Валерий Брюсов, Саша Черный…
Литература: портал, объединяющий разрозненные ресурсы русской сетевой литературы. Литературные публикации, «Русский журнал», критика (Макс Фрай, Курицын), библиотека «Русская словесность».
Детский Интернет журнал – «Санька - бешеный кролик»: «Развлекушник», «Библиотека», «Галерея», «Интересности», «Киндерино» (бесплатная подписка на журнал)
Интернет газета для старшеклассников – «Шоколад.ру»
«Детская газета»
Журнал «Костер»
Россия-Онлайн - библиотека произведений великих русских писателей А.Блока, М.Булгакова, Н.Гоголя, А.Грина, Ф.Достоеевского, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Пушкина, С.Салтыкова-Щедрина, И.Тургенева, А.Фета, А.Чехова.
Сайт, посвященный Марине Цветаевой - Стихи, Фотографии, Факты биографии, Посвящения
[htpp://www.mplik.ru/books/bell/strug.html Виртуальная библиотека популярных произведений А.и Б.Стругацких] - Трудно быть Богом, Град обреченный...

Для любителей учиться

На сайте "Дистанционное обучение школьников" http://fio.ifmo.ru/archive/09012001/c2u3/links.html Вы встретите тесты для проверки знаний, каталог ссылок на образовательные программы и проекты, а также много другой полезной информации.
Системы дистанционного обучения по точным и естественным наукам предлагает компания "Физикон" http://www.physicon.ru/index.html
Целью сайта «Виртуальная химическая школа» является содействие химическому образованию школьников, студентов, учителей химии. Сайт расположен на сервере http://www.narod.ru на условиях бесплатного хостинга и имеет следующий адрес http://www.maratakm.narod.ru
Тульский государственный университет http://tsu.tula.ru/win/ проводит курсы дистанционного обучения http://burma.tsu.tula.ru:7777/
Здесь предлагают изучать по сети культурологию, иностранные языки, историю, а также другие гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины. http://de.ifmo.ru/curs/index.html
Международный университет в Москве среди направлений своей работы выделяет довузовское образование. Об условиях дистанционного обучения можно узнать здесь: http://www.interun.ru/
У Вас есть возможность поучаствовать в проекте "Открытый колледж". В этой СДО - учебники по географии, биологии, астрономии, математики и ряду других наук. http://www.college.ru/
Центр дистанционного обучения школьников в Ярославле предлагает в сети базу данных образовательных учреждений области, телекоммуникационные учебные курсы, материалы телекоммуникационных проектов http://www.lib.omskreg.ru/yellow/data/6/6/19.htm
Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников специализируется на дополнительном образовании. Здесь можно стать участником самых разнообразных конкурсов, викторин и других занимательных дел http://www.ugatu.ac.ru/usatu/html/Inf/page/ye_page/data/8/1/1/10.htm
На сайте Петрозаводского университета - дистанционное обучение школьников физике. Здесь вы найдете материал по разделам: Механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика. Тесты. Справочный материал http://www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur/
«Виртуальная школа» предлагает аплеты и программы для младшеклассников, которым больше подходят не вербальные, а визуальные объяснения материала http://www.eun.org/eun.org2/goto.cfm?did=10097
Дистанционный курс Истории Отечества для абитуриентов - от автора самого популярного школьного учебника истории Отечества - Леонида Кацва http://rus-hist.nm.ru/
Факультет иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова проводит прием слушателей на дистанционные курсы для подготовки к вступительным экзаменам по английскому языку.
Ученики школ могут принять участие в программе дистанционного обучения «Абитуриент» http://www.yandex.ru/redir?dtype=web&url=http://www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur/plan.htm
Дистанционно можно учиться на подготовительных курсах МГТУ им. Баумана http://pk.bmstu.ru/phisic/lec1_2.htm
http://www.internet-school.ru/ - Интернет-школа "Просвещение.ru“.
http://www.ucheba.com/ - Образовательный портал «Учеба.com»

Для самовыражения и саморазвития

Телешкола Сайтпромоутеров http://www.chat.ru/~petball. Вы открыли сайт своей школы и неуклонно его раскручиваете? Тогда это – для Вас! Курс предназначен для веб-мастеров, администраторов сетевых проектов, для тех, кто уже ведет или только планирует ведение сетевого проекта, а также для всех специалистов, работающих с Интернетом.
"Творческое мышление" http://www.rozmisel.irk.ru/children/ Учебный курс для развития творческих способностей детей и подростков 10-14 лет. Основная цель обучения – формирование и развитие системного мышления подростка
Эвристические олимпиады по разным предметам ждут вас по адресу http://www.eidos.ru. Здесь же вы найдете: Дистанционные курсы, Интернет-школу, Интернет-журнал «Эйдос»

Интернет и дети: плюсы и минусы

О плюсах и минусах Интернет глазами ребенка "Школьник об Интернете"
Социологи изучали использование Интернета самарскими школьниками, выявляя уровни их информационной культуры. Статья "Как школьники используют Интернет" была опубликована в № 62/2002 газеты "Первое сентября" Издательского дома "Первое сентября".
Мнения учителей-участников сетевого сообщества Сеть творческих учителей. Мнения в форуме "Интернет: плюс или минус"

Обсуждение материалов

Уважаемые родители! Вам предлагаются некоторые Интернет-ресурсы, которые мы, как учителя ваших детей, хотели бы предложить вам для изучения. В них вы найдете советы специалистов по воспитанию, развитию ваших детей. Предлагаем обязательно поучаствовать в работе форумов предлагаемых сайтов, это поможет вам найти единомышленников, получить совет, поделиться своим опытом, понять проблемы и успехи своих детей. Помните о том, что ваш ребенок - самый лучший, единственный и неповторимый, ведь вы найдете его в любой толпе!

Авторы проекта ждут от вас ответы на следующие вопросы:

  1. Какой/какие из предложенных ресурсов вы считаете наиболее полезным для родителей? Почему?
  2. Какой/какие из предложенных ресурсов вы считаете наиболее полезным для вашего ребенка? Почему?
  3. В чем польза Интернет для родителей? Чем конкретно может быть полезен Интернет для вашего ребенка?
  4. В чем вред Интернет? Как избежать вредных последствий по использованию Интернет ребенком?

Вы можете связаться с авторами проекта и ответить на наши вопросы через блог Семья и школа


Дорогие ребята! Вам предлагаются некоторые Интернет-ресурсы, которые мы, ваши учителя, хотели бы предложить вам для изучения. Мы отобрали для вас некоторые полезные ресурсы для учебы, саморазвития и самореализации. Предлагаем обязательно поучаствовать в работе форумов предлагаемых сайтов, это поможет вам найти единомышленников, получить совет, поделиться своим опытом. Помните! Лучшие ресурсы добавляйте в "Избранное", это поможет вам не вспоминать адреса понравившихся сайтов назавтра.

От вас мы ждем ответы на следующие вопросы:

  1. Какой(какие) из предложенных ресурсов ты считаешь наиболее полезным(и) для себя? Почему?
  2. Какой(какие) из предложенных ресурсов ты считаешь наиболее полезным(и) для других детей? Почему?
  3. Какой(какие) из предложенных ресурсов ты считаешь бесполезным(и) или неинтересным(и)?
  4. В чем польза Интернет? Чем конкретно может быть полезен Интернет для тебя?
  5. В чем вред Интернет? Как избежать вредных последствий по использованию Интернет?
  6. Какой(какие) полезные или просто интересные Интернет-ресурсы ты можешь посоветовать своим сверстникам?

Вы можете ответить на наши вопросы через блог Классный руководитель

А так же, мы предлагаем вам самим создать личные блоги, для обсуждения этой темы. Для создания можно воспользоваться сервисом Интернет http://www.blogger.com/. Справочный материал Блоги. Алгоритм создания блога

Анализ работы над проектом от группы учащихся, родителей и учителей будет опубликован по окончании проекта на этой странице через месяц.

Оценка проекта

Оценку материалов проекта, хода его реализации и результатов, кроме обсуждения в блогах авторов проекта, планируется осуществлять через опросы, созданные на Анкетер.ру