Проект: Оградим детей от наркотиков

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 14:31, 25 февраля 2010; Малухина Нина (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Проект Оградим детей от наркотиков

Решаемая проблема

Проблема наркомании в современном мире стоит достаточно остро. Это то, что рядом с нами и было бы глупо это отрицать. Наркотики есть везде: в каждой стране, городе, селе, независимо от их размера или благосостояния. В связи с этим особую значимость приобретает первичная профилактика зависимости от ПАВ. Очень важный адресат профилактической деятельности – семья ребенка. Обобщение опыта работы с семьями детей и подростков, употребляющих наркотики, показывает, что семья может выступать: как фактор фиксации психологической зависимости от наркотиков как фактор, провоцирующий продолжение приема наркотиков как фактор эффективности психотерапевтической и реабилитационной работы.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Зачастую, дети и, даже родители, не всегда имеют достоверную информацию о психоактивных веществах и их влянии на организм человека. Как сделать так, чтобы подросток(а именно на это время приходится основная доля тех, кто пробует наркотики) смог отказаться от предложенных ПАВ? Что зависит от нас, от взрослых, в чем мы можем поддержать ребенка и как направить его энергию в "мирное русло"? О проблеме наркомании необходимо говорить, но говорить правильно.

Целевая группа

Дети школьного возраста и их родители

Что участие в проекте даст его участникам

Первичная профилактика ПАВ предполагает:

- снижение риска употребления ПАВ детьми.

- снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;

- снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;

- снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, прекращение образования, разрушение семей, криминализация детей и молодежи.

Дает возможность родителям самостоятельно ограждать собственных детей от употребления ПАВ.

Идея проекта

Информирование родителей о фактах распространения или употребления ребенком психоактивных веществ и о негативных последствиях употребления ПАВ. Ознакомление родителей с основными признаками употребления ПАВ у детей. Родители могут провести первичную диагностику ситуации с использованием анкеты. Информирование родителей о службах помощи в ситуации подозрения на употребление ПАВ или установление факта потребления.Обсуждение условий семейного воспитания для увеличения личностных ресурсов ребенка. Предполагается работа с проблемными ситуациями семейного воспитания, обмен опытом семейного воспитания, обсуждение семейных традиций и т.п. Адресная помощь.

Цель проекта

Основной целью превентивной антинаркотической деятельности, является гармоничное развитие личности детей и подростков, способной противостоять наркогенному заражению, в силу сформированных внутренних антинаркотических барьеров. связанных с наличием конструктивного прогнозирования жизненных перспектив, адекватной "Я-концепцией" и ценностным отношением к своему здоровью. Создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижение вреда от их употребления.Привлечение родителей к решению данных задач и оказание необходимой психологической поддержки.

Описание проекта

Первичная психопрофилактическая помощь включает в себя работу с детьми, с семьей и специалистами образовательного учреждения. Внутришкольная психопрофилактическая антинаркотическая помощь предполагает внедрение образовательных программ, направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, так как мотивация здоровья - это ведущий фактор защиты от вовлечения в употребление наркотиков. Внедрение в практику превентивных обучающих программ - тренингов для учащихся среднего и старшего возрастов. Первичная профилактическая помощь обеспечивается психологическими методами, ориентированными на развитие личностных ресурсов учащихся, на формирование у них опыта активной позиции и позитивного поведения.

На постоянной основе организовываются и проводятся обучающие семинары для учителей, школьных психологов, социальных педагогов образовательных учреждений по методам активной профилактической работы в образовательной среде, по обмену новым опытом в этой работе.

Работа с родителями предполагает приглашение к сотрудничеству в следующих направлениях: выявление, "непрямая профилактика", "прямая профилактика", "адресная помощь".

Профилактическая деятельность включает в себя следующие направления: - Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами. - Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения. - Предоставление альтернатив наркотизации.

Этапы проекта

Подготовительный этап – создание команды проекта, разработка компонентов и направлений профилактической работы, подбор необходимой информационной и методической базы, разворачивание страницы проекта на сайте, проведение рекламной кампании по информированию родителей о возможностях сотрудничества.

Основной этап – практическая работа с использованием Интернет – ресурсов.

Завершающий этап – подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта

На сайте будет работать страничка "Оградим детей от наркотиков", что позволит создать сетевое сообщество родителей и с наибольшим успехом использовать информационные технологии.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

- Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных социологических исследований.

- Проведение анкетирования и опросов.

- Проведение отчетных конференций.

- Написание итоговых отчетов о проведенных мероприятиях в рамках программы профилактики ПАВ в школьной среде.

План реализации проекта

Подготовительный этап: февраль 2010г.

Основной этап: март – апрель 2010г.

Заключительный этап: декабрь 2010г.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

- Организация в образовательном учреждении групп родительской поддержки "Родители против наркотиков", используя для этого родительские собрания, обучающие семинары для родителей.

- Обучение педагогов на курсах первичной профилактики.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риски: отсутствие выхода в Интернет, низкая компьютерная грамотность родителей.

Минимизация – за счет осуществления личных контактов, создания «группы поддержки» из числа психологов образовательных учреждений, которые могут работать параллельно, за счет организации «горячих линий» на телефоне, использования печатной продукции.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Во-первых, работа в области просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников учебного заведения в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.

Во-вторых, просветительская работа должна вестись на протяжении всего учебного года и периода обучения ребенка в школе.

В-третьих, в ходе работы должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

В-четвертых, информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории.

В-пятых, необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

- методисты Сектора профилактики наркозависимости;

- специалисты Центра медицинской профилактики;

- специалисты СПИД-центра.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Временные - время

Материальные - техническая поддержка

Психологические - мотивация на участие в проекте

Команда проекта

  • .Иванова Марина Федоровна
  • .Малухина Нина Владимировна
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .Иванова Марина Федоровна - информационная поддержка.
  • .Малухина Нина Владимировна - связь с педагогами-психологами
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..выявление запросов
Календарь в Google www.gmail.com ..информирование о событиях
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..