Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Название проекта
Никто не забыт, ничто не забыто!
Решаемая проблема
Не допустить в умах современного поколения искажённого представления о событиях Великой Отечественной войны.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать
Прошло 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян.Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.
Целевая группа
Учащиеся, родители
Что участие в проекте даст его участникам
Родители переосмыслят события Великой Отечественной войны.
Ученики получат подлинные исторические знания, будет воспитано уважение к подвигу старшего поколения, чувство патриотизма.
Идея проекта
На примере подвигов детей-героев, героев-земляков и родных в семье каждого ученика показать учащимся силу духа русского народа в тяжёлые годы войны.
Цель проекта
Формирование у участников исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны.
Описание проекта
Данный проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию школьников через формирование исторической памяти и преемственности поколений; на основе знаний о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны поможет увековечить память своих родных на страницах Интернета и в школьной книге памяти.Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ученика поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана проекта и ожидаемых результатов.
2. Организационный этап: разделение на команды, распределение обязанностей: капитанов команд, консультантов по ИТ,оформителей, артистов, исторических исследователей.
3. Основной этап: выполнение заданий в командах, сбор материала, подготовка выставок и выступлений.
4. Реализация проекта: создание виртуальной и реальной книги памяти "Мои родные в годы Великой Отечественной войны", создание копилки сайтов о детях героях войны,организация выставки рисунков "мы внуки героев..", проведение праздничной литературной композиции для учеников начальной школы лицея.
5. Подведение итогов: оценка проекта по предложенным критериям.
Ожидаемые результаты проекта
- Создание реальной и виртуальной книги памяти "Мои родные в годы Великой Отечественной войны".
- Выставка рисунков "Мы внуки героев".
- Внеклассное мероприятие для учеников лицея "Никто не забыт, ничто не забыто".
- Создание копилки сайтов в блоге класса по теме "Герои Великой Отечественной войны"
Как будут результаты оцениваться и обсуждаться
Обсуждение в командах по заранее составленным критериям
План реализации проекта
1. Формирование команд, распределение обязанностей
2. Поиск, сбор и обработка информации.
3. Размещение материалов по теме в классном блоге.
4. Создание копилки активных ссылок на информационные ресурсы Интернет, используемых в проекте.
5. Подготовка внеклассного мероприятия по теме.
6.Организация и проведение выставки рисунков ( в лицее и на классном блоге)
6. Подведение итогов.
Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту
- Внутриклассные поощрения
- Объявления и задания в сети Интернет и объявления в школе
- Беседа с родителями на собрании
Какие риски есть у проекта и как их минимизировать
Стараться выполнять задания точно по плану, не переоценивать силы учеников и родителей, давать задания посильные ученикам начальной школы.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
- Родителям и ученикам уметь пользоваться компьютером и Интернетом.
- Знать историю своих родных, желательно иметь их фотографии.
- Уметь выступать на сцене
- Уметь оформлять материал в сети интернет.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
У родственников, у библиотекаря
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
- Вики
- Блог класса
- Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com
- Анкеты в Google www.gmail.com
- Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru
Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект
Интернет, внутриклассный театр, семейные архивы учеников
Команда проекта
- капитан
- консультант по ИТ
- оформители, декораторы
- артисты
Функционал каждого участника в проекте
- капитан - организационная, направляющая функция
- консультант по ИТ - работа на компьютере в нужных программах и сети Интернет
- оформители, декораторы - оформление, создание декораций
- артисты - разучивание ролей, воплощение ролей на сцене лицея
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | сбор информации, оценка работы |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | размещение информации, работ учеников |
Блоги | привлечение к работе в проекте, размещение информации, публичное представление итогов работы |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | "Копилка" ссылок на сайты по теме проекта |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | Фотоотчёт о работе, галлерея родных |