Проект Воспитание индивидуальности
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Где это можно узнать) |
(→Где это можно узнать) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы) | *интересные ресурсы (по содержанию проблемы) | ||
+ | |||
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. | Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. | ||
+ | |||
Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002. | Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002. | ||
+ | |||
Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. | Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. | ||
+ | |||
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000. | Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000. | ||
+ | |||
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993. | Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993. | ||
+ | |||
Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984. | Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984. | ||
+ | |||
Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001. | Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001. | ||
+ | |||
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999. | Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999. | ||
+ | |||
Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003. | Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003. | ||
Версия 16:12, 19 ноября 2008
Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения
В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в реализации проекта.
Название проекта
Воспитание индивидуальности (воспитательное пространство класса как фактор развития индивидуальности ребенка)
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Становление индивидуальности происходит как во внеклассной, так и урочной деятельности, в зависимости от сферы интересов ребенка и его способностей. Наш проект, в основном, рассчитан на реализацию во внеклассной деятельности.
Решаемая проблема
Помощь ребенку в поиске нравственных форм проявления собственной инивидуальности.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Становление индивидуальности - сложный и противоречивый процесс. Ребенку требуется помощь и поддержка со стороны взрослых. Важно, чтобы родители занимали активную позицию в решении этой проблемы, так как для ребенка они являются самой референтной группой.
Цель проекта
Сформировать воспитательное пространство класса, способствующее развитию творческой индивидуальности ребенка.
Результаты проекта
Дневники достижений учащихся и портфолио как формы контроля и учета личностных достижений, сценарии мероприятий (бенефисы, персональные выставки, вечера-портреты, шоу, самопрезентации, классные часы, родительские собрания), рекомендации педагогам, памятки родителям по поддержке становления индивидуальности ребенка, учебный курс по самосовершенствованию личности.
Целевая группа
Учащиеся, классный руководитель, родители.
Что участие в проекте даст его участникам
Личностное саморазвитие (развитие задатков и способностей, формирование позитивной самооценки, уверенности в себе, социально активной позиции). Для классного коллектива: развитие сотрудничества членов классного сообщества, сформированность межличностных отношений, благоприятный психологический климат).
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Современные подходы и концепции воспитания учащихся (особенно личностно-ориентированный и индивидуальностный подходы; средовой; событийный). Навыки самоанализа и самопроектирования, навыки коллективного взаимодействия, формы сотрудничества. Владение современными информационными технологиями.
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.
Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.
Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000.
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.
Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001.
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999.
Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003.
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
- результаты проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |