Проект Воспитание индивидуальности

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Название проекта)
(Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения)
 
(23 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
==Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения==
-
==Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения==
+
В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в  реализации проекта.
В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в  реализации проекта.
 +
 +
==Авторы проекта==
 +
Алексеева Надежда, Баранова Екатерина, Володина Елена
==Название проекта==
==Название проекта==
Строка 10: Строка 12:
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект==
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект==
-
 
+
Становление индивидуальности происходит как во внеклассной, так и урочной деятельности, в зависимости от сферы интересов ребенка и его способностей. Наш проект, в основном, рассчитан на реализацию во внеклассной деятельности.
==Решаемая проблема==
==Решаемая проблема==
-
 
+
Помощь ребенку в поиске нравственных форм проявления собственной инивидуальности.
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся==
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся==
-
 
+
Становление индивидуальности - сложный и противоречивый процесс. Ребенку требуется помощь и поддержка со стороны взрослых. Важно, чтобы родители занимали активную позицию в решении этой проблемы, так как для ребенка они являются самой референтной группой.
==Цель проекта==
==Цель проекта==
-
 
+
Сформировать воспитательное пространство класса, способствующее развитию творческой индивидуальности ребенка.
==Результаты проекта==
==Результаты проекта==
-
В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших; коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога; консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).
+
Дневники достижений учащихся и портфолио как формы контроля и учета личностных достижений, сценарии мероприятий (бенефисы, персональные выставки, вечера-портреты, шоу, самопрезентации, классные часы, родительские собрания), рекомендации педагогам, памятки родителям по поддержке становления индивидуальности ребенка, учебный курс по самосовершенствованию личности.
-
 
+
-
 
+
-
==Целевая групп==
+
 +
==Целевая группа==
 +
Учащиеся, классный руководитель, родители.
==Что участие в проекте даст его участникам==
==Что участие в проекте даст его участникам==
-
 
+
Личностное саморазвитие (развитие задатков и способностей, формирование позитивной самооценки, уверенности в себе, социально активной позиции).
 +
Для классного коллектива: развитие сотрудничества членов классного сообщества, сформированность межличностных отношений, благоприятный психологический климат).
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей==
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей==
-
 
+
Современные подходы и концепции воспитания учащихся (особенно личностно-ориентированный и индивидуальностный подходы; средовой; событийный).
 +
Навыки самоанализа и самопроектирования, навыки коллективного взаимодействия, формы сотрудничества.
 +
Владение современными информационными технологиями.
==Где это можно узнать==
==Где это можно узнать==
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
 +
 +
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.
 +
 +
Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.
 +
 +
Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 
 +
 +
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000.
 +
 +
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.
 +
 +
Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
 +
 +
Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001.
 +
 +
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999.
 +
 +
Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003.
 +
   
 +
*ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
*ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся==
==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся==
-
 
+
Консультирование по вопросам саморазвития, самопроектирования, самокоррекции;
 +
информирование о формах дополнительного образования, имеющихся в школе и вне школы;
 +
индивидуальная помощь в решении проблем самореализации.
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся==
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся==
-
 
+
Родительский всеобуч по проблемам воспитания в семье и школе;
 +
информирование о достижениях учащихся (в т.ч. через школьный сайт, блог).
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе==
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе==
 +
Родители привлекаются, как:
 +
 +
организаторы кружков, секций, работающих на базе класса;
 +
 +
участники и организаторы совместных классных дел;
 +
 +
помощники в решении проблем.
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения==
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения==
 +
Как помочь ребенку стать самим собой?
 +
 +
Легко ли быть белой вороной?
 +
 +
Можно ли быть индивидуальностью и не быть творческой личностью?
 +
 +
Зачем человеку крылья?
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями==
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями==
 +
Задатки и способности учащихся;
 +
 +
проблемы становления индивидуальности учащихся;
 +
 +
организация индивидуального взаимодействия с учащимися.
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
 +
У методистов и преподавателей ИПКРО;
 +
 +
у педагогов школ-экспериментальных площадок;
 +
 +
у членов сетевого педагогического сообщества.
==Как будут оцениваться и обсуждаться:==
==Как будут оцениваться и обсуждаться:==
-
*ход проекта
+
*Ход проекта
 +
 
 +
Промежуточная диагностика (опрос, анкетирование, интервью, беседа, отзыв).
 +
 
 +
Коллективное обсуждение (собрание, форум, сайт, блог, бортовой дневник проекта, журнал...).
 +
 
*результаты проекта
*результаты проекта
 +
Заключительная диагностика.
 +
 +
Презентация достижений учащихся и родителей "Талант-шоу".
 +
 +
Портфолио достижений
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества==
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества==
 +
Расширение за счет включения новых членов из числа сотрудников музеев, библиотек, театров, предприятий города, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов.
-
 
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
Строка 73: Строка 134:
!Социальные сервисы||Цели использования
!Социальные сервисы||Цели использования
|-
|-
-
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..
+
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com || Занесение данных диагностики.
|-
|-
-
|Анкеты в Google www.gmail.com ||..
+
|Анкеты в Google www.gmail.com ||Для проведения опросов.
|-
|-
-
|Календарь в Google www.gmail.com ||..
+
|Календарь в Google www.gmail.com ||Отображение основных вех проекта.
|-
|-
-
|Совместная работа с документами в Google||..
+
|Совместная работа с документами в Google||Резюме различных точек зрения.
|-
|-
-
|Вики||..
+
|Вики|| Представление результатов работы и достижений учащихся.
|-
|-
-
|Блоги||..
+
|Блоги||Обмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции.
|-
|-
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..
Строка 89: Строка 150:
|Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||..
|Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||..
|-
|-
-
|Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ||..
+
|Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru || Для получения и обработки фотоматериалов
|-
|-
|}
|}
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]]
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]]

Текущая версия


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в реализации проекта.

Авторы проекта

Алексеева Надежда, Баранова Екатерина, Володина Елена

Название проекта

Воспитание индивидуальности (воспитательное пространство класса как фактор развития индивидуальности ребенка)

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Становление индивидуальности происходит как во внеклассной, так и урочной деятельности, в зависимости от сферы интересов ребенка и его способностей. Наш проект, в основном, рассчитан на реализацию во внеклассной деятельности.

Решаемая проблема

Помощь ребенку в поиске нравственных форм проявления собственной инивидуальности.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Становление индивидуальности - сложный и противоречивый процесс. Ребенку требуется помощь и поддержка со стороны взрослых. Важно, чтобы родители занимали активную позицию в решении этой проблемы, так как для ребенка они являются самой референтной группой.

Цель проекта

Сформировать воспитательное пространство класса, способствующее развитию творческой индивидуальности ребенка.

Результаты проекта

Дневники достижений учащихся и портфолио как формы контроля и учета личностных достижений, сценарии мероприятий (бенефисы, персональные выставки, вечера-портреты, шоу, самопрезентации, классные часы, родительские собрания), рекомендации педагогам, памятки родителям по поддержке становления индивидуальности ребенка, учебный курс по самосовершенствованию личности.

Целевая группа

Учащиеся, классный руководитель, родители.

Что участие в проекте даст его участникам

Личностное саморазвитие (развитие задатков и способностей, формирование позитивной самооценки, уверенности в себе, социально активной позиции). Для классного коллектива: развитие сотрудничества членов классного сообщества, сформированность межличностных отношений, благоприятный психологический климат).

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Современные подходы и концепции воспитания учащихся (особенно личностно-ориентированный и индивидуальностный подходы; средовой; событийный). Навыки самоанализа и самопроектирования, навыки коллективного взаимодействия, формы сотрудничества. Владение современными информационными технологиями.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.

Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.

Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000.

Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.

Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.

Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001.

Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999.

Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003.


  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Консультирование по вопросам саморазвития, самопроектирования, самокоррекции; информирование о формах дополнительного образования, имеющихся в школе и вне школы; индивидуальная помощь в решении проблем самореализации.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Родительский всеобуч по проблемам воспитания в семье и школе; информирование о достижениях учащихся (в т.ч. через школьный сайт, блог).

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Родители привлекаются, как:

организаторы кружков, секций, работающих на базе класса;

участники и организаторы совместных классных дел;

помощники в решении проблем.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Как помочь ребенку стать самим собой?

Легко ли быть белой вороной?

Можно ли быть индивидуальностью и не быть творческой личностью?

Зачем человеку крылья?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Задатки и способности учащихся;

проблемы становления индивидуальности учащихся;

организация индивидуального взаимодействия с учащимися.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У методистов и преподавателей ИПКРО;

у педагогов школ-экспериментальных площадок;

у членов сетевого педагогического сообщества.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • Ход проекта

Промежуточная диагностика (опрос, анкетирование, интервью, беседа, отзыв).

Коллективное обсуждение (собрание, форум, сайт, блог, бортовой дневник проекта, журнал...).


  • результаты проекта

Заключительная диагностика.

Презентация достижений учащихся и родителей "Талант-шоу".

Портфолио достижений

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Расширение за счет включения новых членов из числа сотрудников музеев, библиотек, театров, предприятий города, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Занесение данных диагностики.
Анкеты в Google www.gmail.com Для проведения опросов.
Календарь в Google www.gmail.com Отображение основных вех проекта.
Совместная работа с документами в GoogleРезюме различных точек зрения.
Вики Представление результатов работы и достижений учащихся.
БлогиОбмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Для получения и обработки фотоматериалов