Проект Воспитание индивидуальности
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Где это можно узнать) |
Текущая версия (17:15, 19 ноября 2008) (просмотреть исходный код) (→Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения) |
||
(12 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | ==Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения== | |
- | ==Как будет выявляться | + | |
В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в реализации проекта. | В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в реализации проекта. | ||
+ | |||
+ | ==Авторы проекта== | ||
+ | Алексеева Надежда, Баранова Екатерина, Володина Елена | ||
==Название проекта== | ==Название проекта== | ||
Строка 40: | Строка 42: | ||
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы) | *интересные ресурсы (по содержанию проблемы) | ||
- | + | Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. | |
- | + | Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002. | |
- | + | Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. | |
- | + | Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000. | |
- | + | Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993. | |
- | + | Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984. | |
- | + | Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001. | |
- | + | Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999. | |
- | + | Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003. | |
Строка 63: | Строка 65: | ||
==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся== | ==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся== | ||
- | + | Консультирование по вопросам саморазвития, самопроектирования, самокоррекции; | |
+ | информирование о формах дополнительного образования, имеющихся в школе и вне школы; | ||
+ | индивидуальная помощь в решении проблем самореализации. | ||
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся== | ||
- | + | Родительский всеобуч по проблемам воспитания в семье и школе; | |
+ | информирование о достижениях учащихся (в т.ч. через школьный сайт, блог). | ||
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе== | ==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе== | ||
+ | Родители привлекаются, как: | ||
+ | |||
+ | организаторы кружков, секций, работающих на базе класса; | ||
+ | |||
+ | участники и организаторы совместных классных дел; | ||
+ | |||
+ | помощники в решении проблем. | ||
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения== | ==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения== | ||
+ | Как помочь ребенку стать самим собой? | ||
+ | |||
+ | Легко ли быть белой вороной? | ||
+ | |||
+ | Можно ли быть индивидуальностью и не быть творческой личностью? | ||
+ | |||
+ | Зачем человеку крылья? | ||
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ||
+ | Задатки и способности учащихся; | ||
+ | |||
+ | проблемы становления индивидуальности учащихся; | ||
+ | |||
+ | организация индивидуального взаимодействия с учащимися. | ||
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации== | ==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации== | ||
+ | У методистов и преподавателей ИПКРО; | ||
+ | |||
+ | у педагогов школ-экспериментальных площадок; | ||
+ | |||
+ | у членов сетевого педагогического сообщества. | ||
==Как будут оцениваться и обсуждаться:== | ==Как будут оцениваться и обсуждаться:== | ||
- | * | + | *Ход проекта |
+ | |||
+ | Промежуточная диагностика (опрос, анкетирование, интервью, беседа, отзыв). | ||
+ | |||
+ | Коллективное обсуждение (собрание, форум, сайт, блог, бортовой дневник проекта, журнал...). | ||
+ | |||
*результаты проекта | *результаты проекта | ||
+ | Заключительная диагностика. | ||
+ | |||
+ | Презентация достижений учащихся и родителей "Талант-шоу". | ||
+ | |||
+ | Портфолио достижений | ||
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества== | ==Каковы пути и средства расширения членов сообщества== | ||
+ | Расширение за счет включения новых членов из числа сотрудников музеев, библиотек, театров, предприятий города, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов. | ||
- | |||
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования== | ==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования== | ||
Строка 95: | Строка 134: | ||
!Социальные сервисы||Цели использования | !Социальные сервисы||Цели использования | ||
|- | |- | ||
- | |Электронные таблицы в Google www.gmail.com || | + | |Электронные таблицы в Google www.gmail.com || Занесение данных диагностики. |
|- | |- | ||
- | |Анкеты в Google www.gmail.com || | + | |Анкеты в Google www.gmail.com ||Для проведения опросов. |
|- | |- | ||
- | |Календарь в Google www.gmail.com || | + | |Календарь в Google www.gmail.com ||Отображение основных вех проекта. |
|- | |- | ||
- | |Совместная работа с документами в Google|| | + | |Совместная работа с документами в Google||Резюме различных точек зрения. |
|- | |- | ||
- | |Вики|| | + | |Вики|| Представление результатов работы и достижений учащихся. |
|- | |- | ||
- | |Блоги|| | + | |Блоги||Обмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции. |
|- | |- | ||
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | |Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | ||
Строка 111: | Строка 150: | ||
|Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||.. | |Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||.. | ||
|- | |- | ||
- | |Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru || | + | |Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru || Для получения и обработки фотоматериалов |
|- | |- | ||
|} | |} | ||
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]] | [[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]] |
Текущая версия
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
В результате диагностики участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с развитием индивидуальности ребенка. На совместном собрании принимается решение об участии в реализации проекта.
Авторы проекта
Алексеева Надежда, Баранова Екатерина, Володина Елена
Название проекта
Воспитание индивидуальности (воспитательное пространство класса как фактор развития индивидуальности ребенка)
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Становление индивидуальности происходит как во внеклассной, так и урочной деятельности, в зависимости от сферы интересов ребенка и его способностей. Наш проект, в основном, рассчитан на реализацию во внеклассной деятельности.
Решаемая проблема
Помощь ребенку в поиске нравственных форм проявления собственной инивидуальности.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Становление индивидуальности - сложный и противоречивый процесс. Ребенку требуется помощь и поддержка со стороны взрослых. Важно, чтобы родители занимали активную позицию в решении этой проблемы, так как для ребенка они являются самой референтной группой.
Цель проекта
Сформировать воспитательное пространство класса, способствующее развитию творческой индивидуальности ребенка.
Результаты проекта
Дневники достижений учащихся и портфолио как формы контроля и учета личностных достижений, сценарии мероприятий (бенефисы, персональные выставки, вечера-портреты, шоу, самопрезентации, классные часы, родительские собрания), рекомендации педагогам, памятки родителям по поддержке становления индивидуальности ребенка, учебный курс по самосовершенствованию личности.
Целевая группа
Учащиеся, классный руководитель, родители.
Что участие в проекте даст его участникам
Личностное саморазвитие (развитие задатков и способностей, формирование позитивной самооценки, уверенности в себе, социально активной позиции). Для классного коллектива: развитие сотрудничества членов классного сообщества, сформированность межличностных отношений, благоприятный психологический климат).
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Современные подходы и концепции воспитания учащихся (особенно личностно-ориентированный и индивидуальностный подходы; средовой; событийный). Навыки самоанализа и самопроектирования, навыки коллективного взаимодействия, формы сотрудничества. Владение современными информационными технологиями.
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.
Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.
Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. Калининград, 2000.
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.
Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
Роджерс К.Р. Становление человека: взгляд на психотерапию. М., 2001.
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999.
Собчик Л.И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М, 2003.
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Консультирование по вопросам саморазвития, самопроектирования, самокоррекции; информирование о формах дополнительного образования, имеющихся в школе и вне школы; индивидуальная помощь в решении проблем самореализации.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Родительский всеобуч по проблемам воспитания в семье и школе; информирование о достижениях учащихся (в т.ч. через школьный сайт, блог).
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Родители привлекаются, как:
организаторы кружков, секций, работающих на базе класса;
участники и организаторы совместных классных дел;
помощники в решении проблем.
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Как помочь ребенку стать самим собой?
Легко ли быть белой вороной?
Можно ли быть индивидуальностью и не быть творческой личностью?
Зачем человеку крылья?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Задатки и способности учащихся;
проблемы становления индивидуальности учащихся;
организация индивидуального взаимодействия с учащимися.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
У методистов и преподавателей ИПКРО;
у педагогов школ-экспериментальных площадок;
у членов сетевого педагогического сообщества.
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- Ход проекта
Промежуточная диагностика (опрос, анкетирование, интервью, беседа, отзыв).
Коллективное обсуждение (собрание, форум, сайт, блог, бортовой дневник проекта, журнал...).
- результаты проекта
Заключительная диагностика.
Презентация достижений учащихся и родителей "Талант-шоу".
Портфолио достижений
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Расширение за счет включения новых членов из числа сотрудников музеев, библиотек, театров, предприятий города, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | Занесение данных диагностики. |
Анкеты в Google www.gmail.com | Для проведения опросов. |
Календарь в Google www.gmail.com | Отображение основных вех проекта. |
Совместная работа с документами в Google | Резюме различных точек зрения. |
Вики | Представление результатов работы и достижений учащихся. |
Блоги | Обмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | Для получения и обработки фотоматериалов |