Проект Жизнь прекрасна
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
- по тематике обращений подростков 13-17 лет на консультацию к психологу
Название проекта
Жизнь прекрасна
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Структура проекта: теоретические разделы проекта включают обсуждение следующих тем: взаимодействие со значимыми взрослыми; •проблемы взросления
В практической части проекта планируется проведение психологических акций (технология Битяновой М.Р), с целью пропаганды творческого, позитивного отношения к жизни.
Акция - это экспресс-опрос на тему " Я люблю жизнь, потому что...". Все участники образовательного процесса заканчивают и записывают фразу о том, чем прекрасна жизнь лично для них. Например, потому, что наступила весна, они влюблены и т. п. В начальной школе в продолжение акции учащиеся 9-10 классов проводят классный час на тему "Путешествие в жизнь". Цель этого мероприятия - формирование позитивного образа будущего.
Решаемая проблема
• девиации поведения (например, аддикции, суицидальное поведение и др. варианты саморазрушения
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Именно значимые взрослые «запускают» и несут ответственность за неконструктивные способы взаимодействия с подростками. Именно, из-за непонимания в семье, давления и агрессии со стороны пед. сообщества, подросток чувствует себя «загнанным в угол» и в этой ситуации совершает акты саморазрушения. С другой стороны, даже при внешнем благополучии во взаимоотношениях со значимыми взрослыми, подростки «раздираемы» конфликтами внутри себя. Основная причина – поиск идентичности. В этом поиске очень важна поддержка со стороны значимых взрослых.
Цель проекта
профилактика суицидального поведения
Результаты проекта
• знакомство со стратегиями совладающего поведения; • формирование позитивного отношения к себе и своей жизни; • формирование позитивной жизненной перспективы
Целевая группа
подростки 13-16 лет Родители подростков. Педагоги.
Что участие в проекте даст его участникам
Подростки: творческое, позитивное отношение к жизни Родители, педагоги: знакомство с миром подростковых взглядов, субкультур (это возможность, первый шаг в построения контакта с подростками) Организация со-действия участников проекта в творческой деятельности будет способствовать формированию конструктивных способ взаимодействия
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
психологу необходимо: - владеть технологией проведения психологических акций в школе (автор – Битянова М. Р., Москва); -«зажечь» творческой искрой всех помощников, организаторов акции
Где это можно узнать
Смагина Л.И., Чернявская А.С. Суицидальное поведение подростков и факторы суицидального риска // Социальная работа. – 2006. - № 9-10. Игра в тренинге. Возможности игрового взатмодействия (под редакцией Е.А. Левановой)., «Питер», 2006 Газета "Школьный психолог"
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
трудные жизненные ситуации; жизнь с невыносимыми людьми;
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
возрастные потребности подростков; акцентуации характера подростков и их «слабые» места; конструктивные способы взаимодействия с подростками; причины и признаки суицидального поведения
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
участие в психологической акции "Жизнь прекрасна" - 1 этап, а затем: выступления на родительском собрании на тему «Возрастные особенности» индивидуальные консультации (по мере поступления запроса) Информационные бюллетени с телефонами служб доверия в городе
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
подростковые субкультуры (знакомство, развенчание мифов); как «присоединиться» к своему ребенку, чтобы «повести» за собой? тематика подростковых проблем как обсуждать (и обсуждать ли вообще) тему сексуальных отношений культура сексуальных отношений
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
подростковые субкультуры (знакомство, развенчание мифов); цивилизованные способы влияния на подростковую аудиторию
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
подростковый психолог, психиатр социальный педагог
Как будут оцениваться и обсуждаться:
ход проекта активность участников проекта, т. е участников акции и ее дальнейшее обсуждение результаты проекта мотивация школьников, их родителей и педагогов на участие в других, подобных этому мероприятиях
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Возможность расширения членов сообщества - в дистанционном общении через форумы. Также, участие в реальных мероприятиях (например, Всероссийская Неделя психологии), позволяет собдать круг реальных единомышленников и пригласить их в Сообщество.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | возможность емкого представления информации |
Анкеты в Google www.gmail.com | возможность использования в написании исследовательских проектах старшеклассников |
Календарь в Google www.gmail.com | возможность узнать новости сообщества |
Совместная работа с документами в Google | диалог мнений по проблемам, актуальным для сообщества педагогов-психологов |
Вики | информационное поле |
Блоги | быстрый поиск интересующей темы |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | использование в личном сайте и экономия времени на поиск значимой информации |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | просмотр и использование видеосюжетов как методический материал к занятиям |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | просмотр и использование видеосюжетов как методический материал к занятиям |