Проект Изучение влияния цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителй.
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Результаты проекта) |
(→Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся== | ==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся== | ||
- | + | Проблема видеоэкологии стала особенно актуальной за последние 50 лет в связи со всеобщей урбанизацией, отторгшей человека от естественной визуальной среды. Природное окружение несет определенную информацию о ее состоянии – через форму, цвет, звук. Информация усваивается, оказывает существенное влияние на организм и поведение человека, если она имеет значение для личности. Так эстетически привлекательная форма природного предмета возбуждает определенное отношение к нему, что сопровождается сильными положительными эффектами: переживанием радости, удовольствия, любви, наслаждения. Эти переживания включаются в жизненные процессы личности, создавая ощущение бодрости, желания и потребности действовать. | |
+ | Психологическое восприятие визуальной среды как прекрасного способствует улучшению общего состояния человека и всех систем его органов. | ||
+ | Открытые и закрытые пространства, особенности рельефа, нагромождение построек, цвета местности создают успокаивающее или возбуждающее воздействия на организм и поведение человека, влияют на его физическое и психическое здоровье. | ||
+ | Любые нарушения жизненной среды неизбежно влекут за собой отрицательные последствия, которые нередко выражаются в ухудшении состояния здоровья и социального фактора. | ||
+ | В неблагоприятной визуальной среде, в частности в агрессивных и гомогенных полях, не могут полноценно работать фундаментальные механизмы зрения. Это в свою очередь вызывает ощущение дискомфорта, а длительное пребывание человека в такой среде ведет к нарушению физиологических основ зрения. По утверждению академика Д.Лихачева, наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего, по его мнению, лежит бездуховность людей. Бездуховность, конечно же, является источником многих пороков людей. Вместе с тем хорошо известен факт, что окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека. В агрессивной видимой среде человек чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. Как правило, там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений. | ||
==Цель проекта== | ==Цель проекта== |
Версия 19:54, 14 мая 2009
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Название проекта
Изучение влияния цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителей
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Решаемая проблема
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Проблема видеоэкологии стала особенно актуальной за последние 50 лет в связи со всеобщей урбанизацией, отторгшей человека от естественной визуальной среды. Природное окружение несет определенную информацию о ее состоянии – через форму, цвет, звук. Информация усваивается, оказывает существенное влияние на организм и поведение человека, если она имеет значение для личности. Так эстетически привлекательная форма природного предмета возбуждает определенное отношение к нему, что сопровождается сильными положительными эффектами: переживанием радости, удовольствия, любви, наслаждения. Эти переживания включаются в жизненные процессы личности, создавая ощущение бодрости, желания и потребности действовать. Психологическое восприятие визуальной среды как прекрасного способствует улучшению общего состояния человека и всех систем его органов. Открытые и закрытые пространства, особенности рельефа, нагромождение построек, цвета местности создают успокаивающее или возбуждающее воздействия на организм и поведение человека, влияют на его физическое и психическое здоровье. Любые нарушения жизненной среды неизбежно влекут за собой отрицательные последствия, которые нередко выражаются в ухудшении состояния здоровья и социального фактора. В неблагоприятной визуальной среде, в частности в агрессивных и гомогенных полях, не могут полноценно работать фундаментальные механизмы зрения. Это в свою очередь вызывает ощущение дискомфорта, а длительное пребывание человека в такой среде ведет к нарушению физиологических основ зрения. По утверждению академика Д.Лихачева, наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего, по его мнению, лежит бездуховность людей. Бездуховность, конечно же, является источником многих пороков людей. Вместе с тем хорошо известен факт, что окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека. В агрессивной видимой среде человек чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. Как правило, там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений.
Цель проекта
- познакомиься с понятием "видеоэкология", истрией возникновения этого раздела экологии, его развитием, - рассмотреть влияние цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителей на примере учащихся и учителей школы, - предложить пути улучшения визуальных характеристик окружающей среды, - сформироваптьв дальнейшем комфортную визуальную среду на конкретном примере (школы № 15)
Результаты проекта
В результате работы над проектом должны подойти к следующим выводам: • Цвет влияет на работоспособность и настроение учащихся. • При подборе цвета окраски зданий нужно учитывать положительное и отрицательное влияние цвета на здоровье человека. • Разнообразная окраска фасадов зданий будет способствовать снижению агрессивности и повышенной психологической неустойчивости горожан. • Здания нашего города по оригинальности оттенков можно считать удовлетворительной. • Необходимо как можно чаще освещать в местной печати проблему воздействия цвета на здоровье человека. • Крайне важно разнообразить окраску оборудования детских площадок, так как яркие и приятные для глаза цвета оказывают положительное влияние на настроение горожан.
Целевая группа
Что даст участникам работа в проекте
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
- результаты проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |