Проект Изучение влияния цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителй.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Целевая группа)
(Решаемая проблема)
Строка 11: Строка 11:
==Решаемая проблема==
==Решаемая проблема==
-
 
+
проблема визуальной среды
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся==
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся==

Версия 19:56, 14 мая 2009


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Название проекта

Изучение влияния цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителей

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Решаемая проблема

проблема визуальной среды

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Проблема видеоэкологии стала особенно актуальной за последние 50 лет в связи со всеобщей урбанизацией, отторгшей человека от естественной визуальной среды. Природное окружение несет определенную информацию о ее состоянии – через форму, цвет, звук. Информация усваивается, оказывает существенное влияние на организм и поведение человека, если она имеет значение для личности. Так эстетически привлекательная форма природного предмета возбуждает определенное отношение к нему, что сопровождается сильными положительными эффектами: переживанием радости, удовольствия, любви, наслаждения. Эти переживания включаются в жизненные процессы личности, создавая ощущение бодрости, желания и потребности действовать. Психологическое восприятие визуальной среды как прекрасного способствует улучшению общего состояния человека и всех систем его органов. Открытые и закрытые пространства, особенности рельефа, нагромождение построек, цвета местности создают успокаивающее или возбуждающее воздействия на организм и поведение человека, влияют на его физическое и психическое здоровье. Любые нарушения жизненной среды неизбежно влекут за собой отрицательные последствия, которые нередко выражаются в ухудшении состояния здоровья и социального фактора. В неблагоприятной визуальной среде, в частности в агрессивных и гомогенных полях, не могут полноценно работать фундаментальные механизмы зрения. Это в свою очередь вызывает ощущение дискомфорта, а длительное пребывание человека в такой среде ведет к нарушению физиологических основ зрения. По утверждению академика Д.Лихачева, наблюдается рост агрессивности человечества, в основе чего, по его мнению, лежит бездуховность людей. Бездуховность, конечно же, является источником многих пороков людей. Вместе с тем хорошо известен факт, что окружающая среда оказывает большое влияние на поведение человека. В агрессивной видимой среде человек чаще пребывает в состоянии беспричинного озлобления. Как правило, там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений.

Цель проекта

- познакомиься с понятием "видеоэкология", истрией возникновения этого раздела экологии, его развитием, - рассмотреть влияние цветовой гаммы города на психоэмоциональное состояние его жителей на примере учащихся и учителей школы, - предложить пути улучшения визуальных характеристик окружающей среды, - сформироваптьв дальнейшем комфортную визуальную среду на конкретном примере (школы № 15)

Результаты проекта

В результате работы над проектом должны подойти к следующим выводам: • Цвет влияет на работоспособность и настроение учащихся. • При подборе цвета окраски зданий нужно учитывать положительное и отрицательное влияние цвета на здоровье человека. • Разнообразная окраска фасадов зданий будет способствовать снижению агрессивности и повышенной психологической неустойчивости горожан. • Здания нашего города по оригинальности оттенков можно считать удовлетворительной. • Необходимо как можно чаще освещать в местной печати проблему воздействия цвета на здоровье человека. • Крайне важно разнообразить окраску оборудования детских площадок, так как яркие и приятные для глаза цвета оказывают положительное влияние на настроение горожан.

Целевая группа

классные руководители,педагоги дополнительного образования, учителя биологии и экологии.

Что даст участникам работа в проекте

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..