Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Интегрированное обучение детей с ЗПР''' ''Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возмож...)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Интегрированное обучение детей с ЗПР'''
+
'''Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР'''
''Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение ''
''Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение ''
Строка 8: Строка 8:
Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается  создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.
Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается  создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.
 +
 +
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
 +
Анализ анкетирования и опроса специалистов служб сопровождения - психологов
 +
 +
[править] Название проекта
 +
 +
'''Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР'''
 +
 +
[править] С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
 +
Структура проекта: 1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР) 2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения) 3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР 4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов) 5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)
 +
 +
[править] Решаемая проблема
 +
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
 +
 +
[править] Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
 +
Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.
 +
 +
[править] Цель проекта
 +
Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
 +
 +
[править] Результаты проекта
 +
1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР 2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка 3.Организованы общественные объединения  родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс 4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения
 +
 +
[править] Целевая группа
 +
1.Специалисты служб сопровождения 2.Педагоги 3.Психологи 4.Родители
 +
 +
[править] Что участие в проекте даст его участникам
 +
1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения 2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений 3.Способствовать профессиональному развитию специалистов 4.Привлечь внимание к проблеме интеграции
 +
 +
[править] Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
 +
1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования 2.Знать специальные технологии сопровождения 3.Знать основы моделирования 4. Уметь работать в команде сопровождения 5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения
 +
 +
[править]
 +
[править] По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
 +
1.Твои  права и обязанности 2.Если тебя в классе не понимают 3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?
 +
 +
[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
 +
1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе 2.Обычные  дети и дети с ЗПР - как достичь понимания? 3.Как организовать совместный досуг?4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?
 +
 +
[править] Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
 +
1.Организация сообществ  родителей инетгрируемых детей 2.Организация школы для  родителей детей с ограниченными возможностями здоровья 3.Организация консультирования родителей по проблемам 4.Проведение конкурсов 5. Совместное проведение досуга
 +
 +
[править] Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
 +
1.Как организовать общение родителей, воспитывающих  детей с ЗПР?2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем  семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?
 +
 +
[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
 +
Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР?
 +
В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении.
 +
Как организовать деятельность по психолого-педагогическому  сопровождению  детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении?
 +
[править] У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
 +
У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка
 +
 +
[править] Как будут оцениваться и обсуждаться:
 +
ход проекта
 +
В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций
 +
 +
результаты проекта
 +
Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта
 +
 +
[править] Каковы пути и средства расширения членов сообщества
 +
Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением

Версия 11:34, 10 мая 2009

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении.

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения Анализ анкетирования и опроса специалистов служб сопровождения - психологов

[править] Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

[править] С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект Структура проекта: 1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР) 2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения) 3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР 4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов) 5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)

[править] Решаемая проблема Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

[править] Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.

[править] Цель проекта Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

[править] Результаты проекта 1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР 2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка 3.Организованы общественные объединения родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс 4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения

[править] Целевая группа 1.Специалисты служб сопровождения 2.Педагоги 3.Психологи 4.Родители

[править] Что участие в проекте даст его участникам 1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения 2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений 3.Способствовать профессиональному развитию специалистов 4.Привлечь внимание к проблеме интеграции

[править] Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей 1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования 2.Знать специальные технологии сопровождения 3.Знать основы моделирования 4. Уметь работать в команде сопровождения 5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения

[править] [править] По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся 1.Твои права и обязанности 2.Если тебя в классе не понимают 3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?

[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся 1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе 2.Обычные дети и дети с ЗПР - как достичь понимания? 3.Как организовать совместный досуг?4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?

[править] Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе 1.Организация сообществ родителей инетгрируемых детей 2.Организация школы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья 3.Организация консультирования родителей по проблемам 4.Проведение конкурсов 5. Совместное проведение досуга

[править] Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения 1.Как организовать общение родителей, воспитывающих детей с ЗПР?2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?

[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР? В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении. Как организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении? [править] У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка

[править] Как будут оцениваться и обсуждаться: ход проекта В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций

результаты проекта Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта

[править] Каковы пути и средства расширения членов сообщества Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением