Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 147: Строка 147:
[[Категория:Проекты]]
[[Категория:Проекты]]
 +
 +
Поскольку здоровье детей ухудшается (по данным статистики), программы обучения усложняются, возрастают требования к уровню обученности ребенка , то вопросы обучения детей с ЗПР не теряют своей актуальности, приобретая определенную специфику: в соответствии с развитием новых форм, методов и концепций обучения, расширяются возможности интегрированного обучения детй с ЗПР. Добиться эффективности в организации сопровождения этого процесса возможно только объединив усилия всех заинтересованных сторон. Обычные дети, сталкиваясь с детьми, имеющими ограниченные возможности не всегда готовы понять их и принять в свою среду, проявляя непонимание и порой агрессивность (ведь  неизвестное часто пугает). Проблема родителей двояка: с одной стороны, родители проблемного ребенка хотят, чтобы он был "как все", с другой стороны, родители здоровых детей могут высказывать различные опасения и тревоги.
 +
Помочь в решении возникающих проблем должно использование в том числе, интернет-возможностей.

Версия 16:07, 10 мая 2009

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении.

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Анализ анкетирования и опроса специалистов служб сопровождения - психологов

Содержание

Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта:

1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР)

2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения)

3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов)

5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)

Решаемая проблема

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.

Цель проекта

Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

Результаты проекта

1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР

2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка

3.Организованы общественные объединения родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс

4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения

Целевая группа

1.Специалисты служб сопровождения

2.Педагоги

3.Психологи

4.Родители

Что участие в проекте даст его участникам

1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения

2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений

3.Способствовать профессиональному развитию специалистов

4.Привлечь внимание к проблеме интеграции

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования

2.Знать специальные технологии сопровождения

3.Знать основы моделирования

4. Уметь работать в команде сопровождения

5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

1.Твои права и обязанности

2.Если тебя в классе не понимают

3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе

2.Обычные дети и дети с ЗПР - как достичь понимания?

3.Как организовать совместный досуг?

4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

1.Организация сообществ родителей инетгрируемых детей

2.Организация школы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

3.Организация консультирования родителей по проблемам

4.Проведение конкурсов

5. Совместное проведение досуга

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

1.Как организовать общение родителей, воспитывающих детей с ЗПР?

2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?

3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?

4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР?
  • В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении.
  • Как организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка

Как будут оцениваться и обсуждаться

ход проекта

В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций

результаты проекта

Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением

Поскольку здоровье детей ухудшается (по данным статистики), программы обучения усложняются, возрастают требования к уровню обученности ребенка , то вопросы обучения детей с ЗПР не теряют своей актуальности, приобретая определенную специфику: в соответствии с развитием новых форм, методов и концепций обучения, расширяются возможности интегрированного обучения детй с ЗПР. Добиться эффективности в организации сопровождения этого процесса возможно только объединив усилия всех заинтересованных сторон. Обычные дети, сталкиваясь с детьми, имеющими ограниченные возможности не всегда готовы понять их и принять в свою среду, проявляя непонимание и порой агрессивность (ведь неизвестное часто пугает). Проблема родителей двояка: с одной стороны, родители проблемного ребенка хотят, чтобы он был "как все", с другой стороны, родители здоровых детей могут высказывать различные опасения и тревоги. Помочь в решении возникающих проблем должно использование в том числе, интернет-возможностей.