Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Интегрированное обучение детей с ЗПР''' ''Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возмож...)
(Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования)
 
(15 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Интегрированное обучение детей с ЗПР'''
+
'''Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР'''
''Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение ''
''Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение ''
Строка 8: Строка 8:
Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается  создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.
Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается  создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.
 +
 +
 +
=Название проекта=
 +
 +
'''Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР'''
 +
 +
=С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект=
 +
 +
Данный проект связан с начинающимся внедрением интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательные школы (в соответствии с реформой общего и специального образования в РФ)
 +
 +
Структура проекта:
 +
 +
1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР)
 +
 +
2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения)
 +
 +
3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
 +
 +
4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов)
 +
 +
5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)
 +
 +
=Решаемая проблема=
 +
 +
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
 +
 +
=Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся=
 +
 +
Успешность обучения ребенка с ЗПР в общеобразовательном классе зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов : педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда, дефектолога, соц.педагога.
 +
 +
Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.
 +
 +
=Цель проекта=
 +
 +
Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
 +
 +
=Результаты проекта=
 +
 +
1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР
 +
 +
2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка
 +
 +
3.Организованы общественные объединения  родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс
 +
 +
4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения
 +
 +
=Целевая группа=
 +
 +
1.Специалисты служб сопровождения
 +
 +
2.Педагоги
 +
 +
3.Психологи
 +
 +
4.Родители
 +
 +
=Что участие в проекте даст его участникам=
 +
 +
1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения
 +
 +
2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений
 +
 +
3.Способствовать профессиональному развитию специалистов
 +
 +
4.Привлечь внимание к проблеме интеграции
 +
 +
=Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей=
 +
 +
1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования
 +
 +
2.Знать специальные технологии сопровождения
 +
 +
3.Знать основы моделирования
 +
 +
4. Уметь работать в команде сопровождения
 +
 +
5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения
 +
 +
=По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся=
 +
 +
1.Твои  права и обязанности
 +
 +
2.Если тебя в классе не понимают
 +
 +
3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?
 +
 +
=По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся=
 +
 +
1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе
 +
 +
2.Обычные  дети и дети с ЗПР - как достичь понимания?
 +
 +
3.Как организовать совместный досуг?
 +
 +
4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?
 +
 +
=Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе=
 +
1.Организация сообществ  родителей инетгрируемых детей
 +
 +
2.Организация школы для  родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
 +
 +
3.Организация консультирования родителей по проблемам (В том числе, с использованием сети интернет, например, консультационная линия психолога, логопеда, дефектолога на сайте регионального Центра сопровождения)
 +
 +
4.Проведение конкурсов
 +
 +
5. Совместное проведение досуга
 +
 +
=Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения=
 +
1.Как организовать общение родителей, воспитывающих  детей с ЗПР?
 +
 +
2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?
 +
 +
3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем  семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?
 +
 +
4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?
 +
 +
=По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями=
 +
*Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР?
 +
 +
*В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении.
 +
 +
*Как организовать деятельность по психолого-педагогическому  сопровождению  детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении?
 +
 +
=У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации=
 +
У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка
 +
[http://edu.of.ru/opmpkAO]
 +
 +
=Как будут оцениваться и обсуждаться=
 +
'''ход проекта'''
 +
 +
В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций
 +
 +
'''результаты проекта'''
 +
 +
Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта
 +
 +
=Каковы пути и средства расширения членов сообщества=
 +
Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением
 +
 +
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
 +
 +
{| border=1
 +
!Социальные сервисы||Цели использования
 +
|-
 +
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..
 +
|-
 +
|[http://anketer.ru/vote/3A18BA0263F936A82098F83DD47CCB2A/ Анкета: Как Вы на самом деле относитесь к своему ребенку];
 +
[http://anketer.ru/vote/7827FA430AF677774A379CD867D245E2/ОПРОС: Оценка адаптированности ребенка к школе]
 +
|| Анкетирование родителей
 +
|-
 +
|Календарь в Google www.gmail.com ||Оповещение о встречах
 +
|-
 +
|Вики||Создание коллективного продукта
 +
|-
 +
|Блоги [http://proektdeti.blogspot.com/] ||Обсуждение проблем организации интеграции со стороны родителей, педагогов, психологов
 +
|-
 +
|Форум для родителей [http://edu.of.ru/opmpkAO/board.asp]|| Обсуждение проблем, возникших у ребенка, интегрированно обучающегося в массовом классе||..
 +
|-
 +
|}
 +
 +
 +
[[Категория:Проекты]]
 +
 +
 +
 +
Поскольку здоровье детей ухудшается (по данным статистики), программы обучения усложняются, возрастают требования к уровню обученности ребенка , то вопросы обучения детей с ЗПР не теряют своей актуальности.
 +
Помочь в решении возникающих проблем должно использование в том числе, интернет-возможностей.
 +
 +
[[Категория:Конкурс Слагаемые успеха]]

Текущая версия

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Ключевые слова: интеграция, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, интегрированное обучение, психолого-педагогическое сопровождение

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении.

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.


Содержание

Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Данный проект связан с начинающимся внедрением интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательные школы (в соответствии с реформой общего и специального образования в РФ)

Структура проекта:

1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР)

2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения)

3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов)

5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)

Решаемая проблема

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Успешность обучения ребенка с ЗПР в общеобразовательном классе зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов : педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда, дефектолога, соц.педагога.

Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.

Цель проекта

Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

Результаты проекта

1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР

2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка

3.Организованы общественные объединения родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс

4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения

Целевая группа

1.Специалисты служб сопровождения

2.Педагоги

3.Психологи

4.Родители

Что участие в проекте даст его участникам

1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения

2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений

3.Способствовать профессиональному развитию специалистов

4.Привлечь внимание к проблеме интеграции

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования

2.Знать специальные технологии сопровождения

3.Знать основы моделирования

4. Уметь работать в команде сопровождения

5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

1.Твои права и обязанности

2.Если тебя в классе не понимают

3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе

2.Обычные дети и дети с ЗПР - как достичь понимания?

3.Как организовать совместный досуг?

4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

1.Организация сообществ родителей инетгрируемых детей

2.Организация школы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

3.Организация консультирования родителей по проблемам (В том числе, с использованием сети интернет, например, консультационная линия психолога, логопеда, дефектолога на сайте регионального Центра сопровождения)

4.Проведение конкурсов

5. Совместное проведение досуга

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

1.Как организовать общение родителей, воспитывающих детей с ЗПР?

2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?

3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?

4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР?
  • В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении.
  • Как организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка [1]

Как будут оцениваться и обсуждаться

ход проекта

В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций

результаты проекта

Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкета: Как Вы на самом деле относитесь к своему ребенку;
Оценка адаптированности ребенка к школе
Анкетирование родителей
Календарь в Google www.gmail.com Оповещение о встречах
ВикиСоздание коллективного продукта
Блоги [2] Обсуждение проблем организации интеграции со стороны родителей, педагогов, психологов
Форум для родителей [3] Обсуждение проблем, возникших у ребенка, интегрированно обучающегося в массовом классе..


Поскольку здоровье детей ухудшается (по данным статистики), программы обучения усложняются, возрастают требования к уровню обученности ребенка , то вопросы обучения детей с ЗПР не теряют своей актуальности. Помочь в решении возникающих проблем должно использование в том числе, интернет-возможностей.