Проект Наш хороший-плохой ребенок

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: {{subst:Шаблон:Портфолио проекта}})
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
 
+
'''Автор Евстратова Ольга'''
-
 
+
==Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения==
==Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения==
-
 
+
Опрос и запросы  родителей и педагогов, сталкивающихся с проблемой гиперактивности детей.
==Название проекта==
==Название проекта==
-
 
+
'''Наш хороший-плохой ребенок'''
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект==
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект==
-
 
+
С поведенческими нарушениями детей, их невнимательностью, с не усвоением школьных навыков, «неудобством» для взрослых.
 +
Учебные предметы: все, где проявляются особенности поведения, восприятия ребенка и освоения им предметной области
==Решаемая проблема==
==Решаемая проблема==
-
 
+
Какими знаниями и умениями должен владеть взрослый, чтобы понимать и принимать «сложности» хорошего-плохого ребенка, своевременно поддерживать и укреплять его здоровье (особенно психическое)
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся==
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся==
-
 
+
«Хороший-плохой» ребенок с трудностями в поведении – головная боль всего общества. Он достаточно часто  дитя «группы риска», количество его клонов растет. Он – реальность нашей жизни, и ему решать проблемы нашей старости.
==Цель проекта==
==Цель проекта==
-
 
+
Ознакомление  педагогов и родителей с понятиями "минимальные мозговые дисфункции" и "синдром дефицита внимания с гиперактивностью",  частотой встречаемости, возрастной динамикой, причинами появления, основными проявлениями, дифференциацией СДВГ  от  сходных заболеваний, критериями диагноза, ориентировочной диагностикой, методами коррекции. Формирование умений и навыков ненасильственного взаимодействия с гиперактивным ребенком. Продолжение  формирования навыков работы с социальными сервисами, занимающимися проблемой гиперактивности. Навигация поиска через социальные сервисы специалистов-консультантов.
==Результаты проекта==
==Результаты проекта==
-
В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших; коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога; консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).
+
Рекомендации для родителей и педагогов по созданию среды сберегающей и укрепляющей здоровье гиперактивного ребенка.
-
 
+
Варианты релаксационных, обучающих и развивающих тренингов (системы упражнений) для гиперактивных детей с методическими рекомендациями для профессионалов и родителей.
 +
Варианты тренингов навыков и компетентностей родителей и педагогов. Адреса их проведения.
 +
Сборник эффективных речевых конструкций для взаимодействия с детьми в типичных трудных ситуациях.
 +
Рекомендации по психологической адаптации взрослых к взаимодействию с хорошим-плохим ребенком.
 +
Приобретение  возможности обсуждения проблемы и выбора путей ее разрешения, получение поддержки в сетевом сообществе от участников, консультативной помощи специалистов.
==Целевая групп==
==Целевая групп==
-
 
+
Педагоги, родители
==Что участие в проекте даст его участникам==
==Что участие в проекте даст его участникам==
 +
Главное – они не одиноки на этом пути, ощущение со-бытийности.
 +
Расширят поле сознательной осведомленности по проблеме.
 +
Приобретут  навык выбора конструктивных стратегий поведения, самостоятельной работы, работы в группе, с социальными сервисами.
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей==
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей==
-
 
+
Если проблема «достала»,  то первичны не умения и знания, а мощный внутренний позыв к действию по ее разрешению.
==Где это можно узнать==
==Где это можно узнать==
-
 
+
http://adhdkids.forumgrad.ru/ Форум родителей детей с СДВГ
-
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
+
http://www.offtop.ru/adhdkids/15.php?of34=92489cad3561c10c248da62366e32531
-
 
+
http://www.offtop.ru/adhdkids/15_2_.php
-
*ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
+
http://www.tnt-tv.ru/video/?text=%22%CD%FF%ED%FF+%F1%EF%E5%F8%E8%F2+%ED%E0+%EF%EE%EC%EE%F9%FC%22/
 +
http://www.offtop.ru/adhdkids/v15_616449__.php
 +
1 Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002.
 +
2 Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – 2-изд. – М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2001. (Лечебная педагогика и психология – приложение к журналу «Дефектология». Вып. 9).
 +
3 Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания как причины школьной дезадаптации // Школа здоровья, №1 1994.
 +
4 Газета «Школьный психолог», январь 2000, №4. Гиперактивный ребенок.
 +
5 Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.: Рос.пед.агенство, 1997.
 +
6 Кроль Л., Фридман И. Без слов... // Семья и школа. 1988. № 7. С. 26—28.
 +
7 Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997.
 +
8 Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
 +
9 Лохов М.И., Фесенко Ю.С., Рубин М.Ю.. Плохой хороший ребенок. (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи). – СПб, 2003.
 +
10 Родионов В.А., Ступницкая М.А. Если ребенок невнимателен // Обруч, №5 1998.
 +
11 Фридман И. Видим ли мы ребенка? // Семья и школа. 1989. № 4. С. 18—20.
 +
12 Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, «Владос», 1995.
 +
13 Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: ИМАТОН, 1997.
==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся==
==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся==
Строка 43: Строка 64:
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся==
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся==
 +
По тематическому содержанию.
 +
По оказанию поддержки на трудном пути познания, принятия и воплощения
 +
Обмен мнениями в блогах и документах совместного редактирования.
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе==
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе==
-
 
+
«Отчаявшиеся», как правило, находятся в активном поиске информации  и специалистов. Возможны приглашения к сетевому взаимодействию после обращений за помощью к психологу. Электронные рассылки и объявления мало эффективны. Гора идет к Магомеду или Магомед к горе?!
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения==
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения==
-
 
+
Обсуждаем вопросы СДВГ в повседневной жизни.
 +
Опыт применения семейной психотерапии при СДВГ.
 +
Обсуждаем существующие методы лечения СДВГ.
 +
Поиск людей, живущих рядом, и адресов помощи в своем регионе.
 +
Архив консультаций специалистов в области СДВГ и сопутствующих проблем.
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями==
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями==
 +
Моделирование условий педагогической коррекции нарушений гиперактивных детей.
 +
Методика обучения гиперактивных детей метакогнитивным стратегиям.
 +
Метод биологической обратной связи – сказочная реальность?!
 +
Обмен мнениями в блогах и документах совместного редактирования.
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
 +
Медиков.
 +
Нейропсихологов.
 +
Психологов
==Как будут оцениваться и обсуждаться:==
==Как будут оцениваться и обсуждаться:==
-
 
+
Все возможные формы группового обсуждения, рефлексия в блогах.
-
*ход проекта
+
-
 
+
-
*результаты проекта
+
-
 
+
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества==
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества==
-
 
+
Важно не количество, а качество. Тема достаточно болезненная для родителей и предполагает сохранение доверительности, хотя возможны при необходимости публикации объявлений в других сообществах, размещение ссылок, информации для привлечения педагогов.
   
   
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования==
-
 
+
Поскольку я «чайник» в использовании социальных сервисов, то пока ограничилась бы следующими:
{| border=1
{| border=1
!Социальные сервисы||Цели использования
!Социальные сервисы||Цели использования
Строка 74: Строка 105:
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..
|-
|-
-
|Анкеты в Google www.gmail.com ||..
+
|Анкеты в Google www.gmail.com ||Опросы педагогов, родителей.
|-
|-
-
|Календарь в Google www.gmail.com ||..
+
|Календарь в Google www.gmail.com ||Обозначение сроков выполнения тех или иных заданий, отслеживание скорости продвижения участников проекта.
|-
|-
-
|Совместная работа с документами в Google||..
+
|Совместная работа с документами в Google||Внесение результатов работы педагогов, родителей с последующим созданием общего продукта.
|-
|-
-
|Вики||..
+
|Вики||Создание страницы проекта с его описанием, рабочими группами, заданиями, и т.д.  
|-
|-
-
|Блоги||..
+
|Блоги||Рефлексия, обмен мнениями
|-
|-
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..

Текущая версия

Автор Евстратова Ольга

Содержание

Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения

Опрос и запросы родителей и педагогов, сталкивающихся с проблемой гиперактивности детей.

Название проекта

Наш хороший-плохой ребенок

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

С поведенческими нарушениями детей, их невнимательностью, с не усвоением школьных навыков, «неудобством» для взрослых. Учебные предметы: все, где проявляются особенности поведения, восприятия ребенка и освоения им предметной области

Решаемая проблема

Какими знаниями и умениями должен владеть взрослый, чтобы понимать и принимать «сложности» хорошего-плохого ребенка, своевременно поддерживать и укреплять его здоровье (особенно психическое)

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

«Хороший-плохой» ребенок с трудностями в поведении – головная боль всего общества. Он достаточно часто дитя «группы риска», количество его клонов растет. Он – реальность нашей жизни, и ему решать проблемы нашей старости.

Цель проекта

Ознакомление педагогов и родителей с понятиями "минимальные мозговые дисфункции" и "синдром дефицита внимания с гиперактивностью", частотой встречаемости, возрастной динамикой, причинами появления, основными проявлениями, дифференциацией СДВГ от сходных заболеваний, критериями диагноза, ориентировочной диагностикой, методами коррекции. Формирование умений и навыков ненасильственного взаимодействия с гиперактивным ребенком. Продолжение формирования навыков работы с социальными сервисами, занимающимися проблемой гиперактивности. Навигация поиска через социальные сервисы специалистов-консультантов.

Результаты проекта

Рекомендации для родителей и педагогов по созданию среды сберегающей и укрепляющей здоровье гиперактивного ребенка. Варианты релаксационных, обучающих и развивающих тренингов (системы упражнений) для гиперактивных детей с методическими рекомендациями для профессионалов и родителей. Варианты тренингов навыков и компетентностей родителей и педагогов. Адреса их проведения. Сборник эффективных речевых конструкций для взаимодействия с детьми в типичных трудных ситуациях. Рекомендации по психологической адаптации взрослых к взаимодействию с хорошим-плохим ребенком. Приобретение возможности обсуждения проблемы и выбора путей ее разрешения, получение поддержки в сетевом сообществе от участников, консультативной помощи специалистов.

Целевая групп

Педагоги, родители

Что участие в проекте даст его участникам

Главное – они не одиноки на этом пути, ощущение со-бытийности. Расширят поле сознательной осведомленности по проблеме. Приобретут навык выбора конструктивных стратегий поведения, самостоятельной работы, работы в группе, с социальными сервисами.


Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Если проблема «достала», то первичны не умения и знания, а мощный внутренний позыв к действию по ее разрешению.

Где это можно узнать

http://adhdkids.forumgrad.ru/ Форум родителей детей с СДВГ

http://www.offtop.ru/adhdkids/15.php?of34=92489cad3561c10c248da62366e32531 http://www.offtop.ru/adhdkids/15_2_.php http://www.tnt-tv.ru/video/?text=%22%CD%FF%ED%FF+%F1%EF%E5%F8%E8%F2+%ED%E0+%EF%EE%EC%EE%F9%FC%22/ http://www.offtop.ru/adhdkids/v15_616449__.php 1 Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. 2 Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – 2-изд. – М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2001. (Лечебная педагогика и психология – приложение к журналу «Дефектология». Вып. 9). 3 Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания как причины школьной дезадаптации // Школа здоровья, №1 1994. 4 Газета «Школьный психолог», январь 2000, №4. Гиперактивный ребенок. 5 Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.: Рос.пед.агенство, 1997. 6 Кроль Л., Фридман И. Без слов... // Семья и школа. 1988. № 7. С. 26—28. 7 Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997. 8 Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001. 9 Лохов М.И., Фесенко Ю.С., Рубин М.Ю.. Плохой хороший ребенок. (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи). – СПб, 2003. 10 Родионов В.А., Ступницкая М.А. Если ребенок невнимателен // Обруч, №5 1998. 11 Фридман И. Видим ли мы ребенка? // Семья и школа. 1989. № 4. С. 18—20. 12 Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, «Владос», 1995. 13 Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: ИМАТОН, 1997.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

По тематическому содержанию. По оказанию поддержки на трудном пути познания, принятия и воплощения Обмен мнениями в блогах и документах совместного редактирования.


Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

«Отчаявшиеся», как правило, находятся в активном поиске информации и специалистов. Возможны приглашения к сетевому взаимодействию после обращений за помощью к психологу. Электронные рассылки и объявления мало эффективны. Гора идет к Магомеду или Магомед к горе?!

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Обсуждаем вопросы СДВГ в повседневной жизни. Опыт применения семейной психотерапии при СДВГ. Обсуждаем существующие методы лечения СДВГ. Поиск людей, живущих рядом, и адресов помощи в своем регионе. Архив консультаций специалистов в области СДВГ и сопутствующих проблем.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Моделирование условий педагогической коррекции нарушений гиперактивных детей. Методика обучения гиперактивных детей метакогнитивным стратегиям. Метод биологической обратной связи – сказочная реальность?! Обмен мнениями в блогах и документах совместного редактирования.


У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Медиков. Нейропсихологов. Психологов


Как будут оцениваться и обсуждаться:

Все возможные формы группового обсуждения, рефлексия в блогах.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Важно не количество, а качество. Тема достаточно болезненная для родителей и предполагает сохранение доверительности, хотя возможны при необходимости публикации объявлений в других сообществах, размещение ссылок, информации для привлечения педагогов.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Поскольку я «чайник» в использовании социальных сервисов, то пока ограничилась бы следующими:

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com Опросы педагогов, родителей.
Календарь в Google www.gmail.com Обозначение сроков выполнения тех или иных заданий, отслеживание скорости продвижения участников проекта.
Совместная работа с документами в GoogleВнесение результатов работы педагогов, родителей с последующим созданием общего продукта.
ВикиСоздание страницы проекта с его описанием, рабочими группами, заданиями, и т.д.
БлогиРефлексия, обмен мнениями
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..