Проект Планета Доверие
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Актуальность проекта) |
Текущая версия (00:05, 26 февраля 2010) (просмотреть исходный код) (→Ресурсное обеспечение проекта) |
||
(9 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
==Актуальность проекта== | ==Актуальность проекта== | ||
- | Общение в последнее время все больше и больше становится формализованным. Мы по западному образцу за широкой "дежурной" улыбкой прячем наши искренние чувства, одновременно боимся и хотим быть понятыми. Декларируем высоко нравственное поведение, а поступаем так, как нам удобно. | + | Общение в последнее время все больше и больше становится формализованным. Мы по западному образцу за широкой "дежурной" улыбкой прячем наши искренние чувства, одновременно боимся и хотим быть понятыми. Декларируем высоко нравственное поведение, а поступаем так, как нам удобно. Особенно хорошо эту неискренность чувствуют дети и подростки и перестают доверять нам взрослым: родителям,членам семьи, педагогам, специалистам. Вернуть искренность отношений, помочь создать атмосферу доверия хотя бы в отдельно взятом образовательном учреждении - вот проблема, решить которую призван наш проект. |
- | + | ||
==Целевая аудитория проекта== | ==Целевая аудитория проекта== | ||
- | + | Старшие подростки, обучающиеся в ОУ - 75 человек. Ведущий вид деятельности - общение со сверстниками. В этом возрасте особенно остро проходит кризисный период. Подростки нуждаются в поддержке, умном совете, но не могут получить этого со стороны взрослых. | |
==Цель и задачи проекта== | ==Цель и задачи проекта== | ||
- | + | Цель - создать в образовательном учреждении "службу доверия". | |
- | Цель | + | Задачи: |
- | + | - объединить усилия педагогов и семьи в работе по воспитанию подростков; | |
- | - | + | - выявить наиболее острые проблемы подростков; |
- | - | + | - выявить семьи "группы риска"; |
- | - | + | - повысить грамотность родителей в вопросах воспитания; |
- | + | - способствовать гармонизации детско-родительских отношений. | |
- | + | ||
- | + | ||
==План реализации проекта== | ==План реализации проекта== | ||
- | + | '''1 этап подготовительный''' ( 01.03.2010-15.03.2010) | |
- | + | 1. Подбор диагностических методик. | |
- | + | 2. разработка критериев эффетивности проекта. | |
+ | 3. Содзание схемы взаимодействия для реализации проекта. | ||
+ | 4. Подготовить материально-техническую базу. | ||
+ | '''2 этап основной''' (15.03.2010 -15.05.2010 | ||
+ | 1. Проведение диагностики по выявлению проблемного поля у детей. | ||
+ | 2. Дебаты "Яйца курицу не учат!" (педагоги-родители) | ||
+ | 3. Тренинги "Укрепляя семейные связи" (по методике Линды Сибли) | ||
+ | 4. Родительская конференция "Толерантность" | ||
+ | 5. Работа блога психолога "Откровенный разговор" | ||
+ | 6. Скажи, нам это важно (доска объявлений). | ||
+ | 7. Деловая игра (дети-родители) "Мы с одной планеты" | ||
+ | '''3 этап аналитический'''( 15.05.2010 - 25.05.2010) | ||
+ | 1. проведение заключительной диагностики | ||
+ | 2. анализ результатов | ||
+ | 3. педагогический совет | ||
+ | 4. разработка стратегии ОУ по дальнейшей работе с семьями | ||
==Ресурсное обеспечение проекта== | ==Ресурсное обеспечение проекта== | ||
''Кадровые ресурсы'' | ''Кадровые ресурсы'' | ||
- | + | Руководитель проекта - Чичканова Е.Л. | |
+ | Исполнители: классные руководители 8-9 классов, психолог, социальный педагог. | ||
''Материальные и финансовые ресурсы'' | ''Материальные и финансовые ресурсы'' | ||
- | + | Проект не предусматривает дополнительного финансирования | |
''Временные ресурсы'' | ''Временные ресурсы'' | ||
- | + | Проект реализуется с 01.03. 2010 по 25.05.2010 в три этапа | |
''Информационные ресурсы'' | ''Информационные ресурсы'' | ||
Строка 48: | Строка 61: | ||
!Социальные сервисы||Цели использования | !Социальные сервисы||Цели использования | ||
|- | |- | ||
- | |Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||.. | + | |Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..открытая отчетность |
+ | |- открытая отчетность | ||
+ | |Анкеты в Google www.gmail.com ||..анаомное анкетирование подростков | ||
+ | |- проведение анонимного анкетирования подростков по выявлению проблемного поля | ||
+ | |Календарь в Google www.gmail.com ||..публикации дат крупных мероприятий | ||
|- | |- | ||
- | + | |Совместная работа с документами в Google||..координация работы по проекту | |
- | + | |- дистанционное сотрудничество | |
- | + | |Вики||..освещение опыта | |
- | + | ||
- | |Совместная работа с документами в Google||.. | + | |
- | |- | + | |
- | |Вики||.. | + | |
|- | |- | ||
- | |Блоги||.. | + | |Блоги||..консультирование |
|- | |- | ||
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | |Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | ||
Строка 67: | Строка 80: | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
- | |||
==Управление рисками проекта== | ==Управление рисками проекта== | ||
- | + | Возможна низкая мотивация родителей для участия в проекте. Проведение дебатов "Яйца курицу не учат", широкое информирование родителе о цели и задачах проекта. | |
- | + | ||
- | + | ||
==Ожидаемые результаты проекта== | ==Ожидаемые результаты проекта== | ||
- | В | + | В работе 10 тренингов "укрепляя семейные связи" примут участие 25 родителей и 75 подростков. |
- | + | Блогом психолога воспользуются 10-15 человек с целью получения консультаций,75 подростков станут активными посетителями. | |
- | + | критерии оценки эффективности: | |
- | + | количество родителей, принявших участие в проекте; | |
- | + | количество подростков, получивших консультацию в блоге психолога; | |
- | + | количество семей, в которых наметилось улучшение детско-родительских отношений (по результатам рисуночных методик, тестов, опросов) | |
==Дальнейшее развитие проекта== | ==Дальнейшее развитие проекта== | ||
- | В | + | В последствии блог психолога станет виртуальным кабинетом "Служба доверия" |
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]] | [[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]] |
Текущая версия
Содержание |
Название проекта
Планета ДОВЕРИЕ
Актуальность проекта
Общение в последнее время все больше и больше становится формализованным. Мы по западному образцу за широкой "дежурной" улыбкой прячем наши искренние чувства, одновременно боимся и хотим быть понятыми. Декларируем высоко нравственное поведение, а поступаем так, как нам удобно. Особенно хорошо эту неискренность чувствуют дети и подростки и перестают доверять нам взрослым: родителям,членам семьи, педагогам, специалистам. Вернуть искренность отношений, помочь создать атмосферу доверия хотя бы в отдельно взятом образовательном учреждении - вот проблема, решить которую призван наш проект.
Целевая аудитория проекта
Старшие подростки, обучающиеся в ОУ - 75 человек. Ведущий вид деятельности - общение со сверстниками. В этом возрасте особенно остро проходит кризисный период. Подростки нуждаются в поддержке, умном совете, но не могут получить этого со стороны взрослых.
Цель и задачи проекта
Цель - создать в образовательном учреждении "службу доверия". Задачи: - объединить усилия педагогов и семьи в работе по воспитанию подростков; - выявить наиболее острые проблемы подростков; - выявить семьи "группы риска"; - повысить грамотность родителей в вопросах воспитания; - способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
План реализации проекта
1 этап подготовительный ( 01.03.2010-15.03.2010) 1. Подбор диагностических методик. 2. разработка критериев эффетивности проекта. 3. Содзание схемы взаимодействия для реализации проекта. 4. Подготовить материально-техническую базу. 2 этап основной (15.03.2010 -15.05.2010 1. Проведение диагностики по выявлению проблемного поля у детей. 2. Дебаты "Яйца курицу не учат!" (педагоги-родители) 3. Тренинги "Укрепляя семейные связи" (по методике Линды Сибли) 4. Родительская конференция "Толерантность" 5. Работа блога психолога "Откровенный разговор" 6. Скажи, нам это важно (доска объявлений). 7. Деловая игра (дети-родители) "Мы с одной планеты" 3 этап аналитический( 15.05.2010 - 25.05.2010) 1. проведение заключительной диагностики 2. анализ результатов 3. педагогический совет 4. разработка стратегии ОУ по дальнейшей работе с семьями
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы
Руководитель проекта - Чичканова Е.Л. Исполнители: классные руководители 8-9 классов, психолог, социальный педагог.
Материальные и финансовые ресурсы Проект не предусматривает дополнительного финансирования
Временные ресурсы Проект реализуется с 01.03. 2010 по 25.05.2010 в три этапа
Информационные ресурсы
Данный подраздел должен содержать краткое описание необходимой для реализации проекта информации, источники ее получения и формы представления. В частности, необходимо перечислить социальные интернет-сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования.
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | ..открытая отчетность |
Анкеты в Google www.gmail.com | ..анаомное анкетирование подростков |
Календарь в Google www.gmail.com | ..публикации дат крупных мероприятий |
Совместная работа с документами в Google | ..координация работы по проекту |
Вики | ..освещение опыта |
Блоги | ..консультирование |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |
Управление рисками проекта
Возможна низкая мотивация родителей для участия в проекте. Проведение дебатов "Яйца курицу не учат", широкое информирование родителе о цели и задачах проекта.
Ожидаемые результаты проекта
В работе 10 тренингов "укрепляя семейные связи" примут участие 25 родителей и 75 подростков. Блогом психолога воспользуются 10-15 человек с целью получения консультаций,75 подростков станут активными посетителями. критерии оценки эффективности: количество родителей, принявших участие в проекте; количество подростков, получивших консультацию в блоге психолога; количество семей, в которых наметилось улучшение детско-родительских отношений (по результатам рисуночных методик, тестов, опросов)
Дальнейшее развитие проекта
В последствии блог психолога станет виртуальным кабинетом "Служба доверия"