Проект Планета Доверие

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Цель и задачи проекта)
(Ресурсное обеспечение проекта)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 22: Строка 22:
==План реализации проекта==
==План реализации проекта==
-
Этот раздел должен включать план-график выполнения намеченных мероприятий с обязательным указанием дат проведения и ответственных за их организацию. План-график предполагает установление перечня и порядка мероприятий по реализации проекта.
+
'''1 этап подготовительный''' ( 01.03.2010-15.03.2010)
-
При необходимости в данном разделе можно привести схему взаимодействия с другими учреждениями, органами власти в ходе реализации запланированных мероприятий.
+
1. Подбор диагностических методик.
-
Примечание: необходимо обязательно предусмотреть мероприятия по привлечению участников к реализации проекта.
+
2. разработка критериев эффетивности проекта.
 +
3. Содзание схемы взаимодействия для реализации проекта.
 +
4. Подготовить материально-техническую базу.
 +
'''2 этап основной''' (15.03.2010 -15.05.2010
 +
1. Проведение диагностики по выявлению проблемного поля у детей.
 +
2. Дебаты "Яйца курицу не учат!" (педагоги-родители)
 +
3. Тренинги "Укрепляя семейные связи" (по методике Линды Сибли)
 +
4. Родительская конференция "Толерантность"
 +
5. Работа блога психолога "Откровенный разговор"
 +
6. Скажи, нам это важно (доска объявлений).
 +
7. Деловая игра (дети-родители) "Мы с одной планеты"
 +
'''3 этап аналитический'''( 15.05.2010 - 25.05.2010)
 +
1. проведение заключительной диагностики
 +
2. анализ результатов
 +
3. педагогический совет
 +
4. разработка стратегии ОУ по дальнейшей работе с семьями
==Ресурсное обеспечение проекта==
==Ресурсное обеспечение проекта==
''Кадровые ресурсы''
''Кадровые ресурсы''
-
Данный подраздел включает в себя сведения о руководителе(ях) проекта, описание функционала каждого участника проекта, требования к их опыту и квалификации, обоснование необходимости участия каждого основного и привлеченного сотрудника в проекте.
+
Руководитель проекта - Чичканова Е.Л.
 +
Исполнители: классные руководители 8-9 классов, психолог, социальный педагог.
''Материальные и финансовые ресурсы''
''Материальные и финансовые ресурсы''
-
Данный раздел предполагает составление бюджета проекта и включает перечень основных статей расходов на проект.
+
Проект не предусматривает дополнительного финансирования
''Временные ресурсы''
''Временные ресурсы''
-
В данном подразделе необходимо указать сроки реализации проекта, а также основные этапы работы над ним. В большинстве случаев – это подготовительный, основной и заключительный этапы.
+
Проект реализуется с 01.03. 2010 по 25.05.2010 в три этапа
''Информационные ресурсы''
''Информационные ресурсы''
Строка 45: Строка 61:
!Социальные сервисы||Цели использования
!Социальные сервисы||Цели использования
|-
|-
-
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..
+
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||..открытая отчетность
 +
|- открытая отчетность
 +
|Анкеты в Google www.gmail.com ||..анаомное анкетирование подростков
 +
|- проведение анонимного анкетирования подростков по выявлению проблемного поля
 +
|Календарь в Google www.gmail.com ||..публикации дат крупных мероприятий
|-
|-
-
|Анкеты в Google www.gmail.com ||..
+
|Совместная работа с документами в Google||..координация работы по проекту
-
|-
+
|- дистанционное сотрудничество
-
|Календарь в Google www.gmail.com ||..
+
|Вики||..освещение опыта
-
|-
+
-
|Совместная работа с документами в Google||..
+
-
|-
+
-
|Вики||..
+
|-
|-
-
|Блоги||..
+
|Блоги||..консультирование
|-
|-
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||..
Строка 64: Строка 80:
|-
|-
|}
|}
-
 
==Управление рисками проекта==
==Управление рисками проекта==
-
Указываются возможные внешние или внутренние факторы, влияющие на негативные результаты проекта.
+
Возможна низкая мотивация родителей для участия в проекте. Проведение дебатов "Яйца курицу не учат", широкое информирование родителе о цели и задачах проекта.
-
Данный раздел необходим для того, чтобы продумать предупреждающие действия по организации мероприятий, снижающих степень влияния негативных факторов для достижения общей цели проекта.  
+
-
 
+
==Ожидаемые результаты проекта==
==Ожидаемые результаты проекта==
-
В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей, если реализуется программа по предоставлению каких-либо услуг, то нужно указать количество клиентов, пользующихся этими услугами.
+
В работе 10 тренингов "укрепляя семейные связи" примут участие 25 родителей и 75 подростков.
-
Необходимо помнить, что могут существовать как прямые, так и косвенные, как положительные, так и отрицательные результаты задуманной деятельности. Требуется сопоставить положительные и отрицательные последствия и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно уменьшить их масштабы.
+
Блогом психолога воспользуются 10-15 человек с целью получения консультаций,75 подростков станут активными посетителями.
-
 
+
критерии оценки эффективности:
-
Желательно определить результаты проекта не только для его участников (представителей целевой аудитории), но и для самих организаторов.
+
количество родителей, принявших участие в проекте;
-
 
+
количество подростков, получивших консультацию в блоге психолога;
-
В данном разделе должен быть обозначен инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, указано кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании, каковы критерии оценки эффективности проекта.
+
количество семей, в которых наметилось улучшение детско-родительских отношений (по результатам рисуночных методик, тестов, опросов)
==Дальнейшее развитие проекта==
==Дальнейшее развитие проекта==
-
В рамках данного раздела необходимо обозначить, как предполагается развивать деятельность в данном направлении, каким образом предполагается сохранение и расширение достижений данного проекта.
+
В последствии блог психолога станет виртуальным кабинетом "Служба доверия"
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]]
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]]

Текущая версия


Содержание

Название проекта

Планета ДОВЕРИЕ

Актуальность проекта

Общение в последнее время все больше и больше становится формализованным. Мы по западному образцу за широкой "дежурной" улыбкой прячем наши искренние чувства, одновременно боимся и хотим быть понятыми. Декларируем высоко нравственное поведение, а поступаем так, как нам удобно. Особенно хорошо эту неискренность чувствуют дети и подростки и перестают доверять нам взрослым: родителям,членам семьи, педагогам, специалистам. Вернуть искренность отношений, помочь создать атмосферу доверия хотя бы в отдельно взятом образовательном учреждении - вот проблема, решить которую призван наш проект.

Целевая аудитория проекта

Старшие подростки, обучающиеся в ОУ - 75 человек. Ведущий вид деятельности - общение со сверстниками. В этом возрасте особенно остро проходит кризисный период. Подростки нуждаются в поддержке, умном совете, но не могут получить этого со стороны взрослых.

Цель и задачи проекта

Цель - создать в образовательном учреждении "службу доверия". Задачи: - объединить усилия педагогов и семьи в работе по воспитанию подростков; - выявить наиболее острые проблемы подростков; - выявить семьи "группы риска"; - повысить грамотность родителей в вопросах воспитания; - способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

План реализации проекта

1 этап подготовительный ( 01.03.2010-15.03.2010) 1. Подбор диагностических методик. 2. разработка критериев эффетивности проекта. 3. Содзание схемы взаимодействия для реализации проекта. 4. Подготовить материально-техническую базу. 2 этап основной (15.03.2010 -15.05.2010 1. Проведение диагностики по выявлению проблемного поля у детей. 2. Дебаты "Яйца курицу не учат!" (педагоги-родители) 3. Тренинги "Укрепляя семейные связи" (по методике Линды Сибли) 4. Родительская конференция "Толерантность" 5. Работа блога психолога "Откровенный разговор" 6. Скажи, нам это важно (доска объявлений). 7. Деловая игра (дети-родители) "Мы с одной планеты" 3 этап аналитический( 15.05.2010 - 25.05.2010) 1. проведение заключительной диагностики 2. анализ результатов 3. педагогический совет 4. разработка стратегии ОУ по дальнейшей работе с семьями

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы

Руководитель проекта - Чичканова Е.Л. Исполнители: классные руководители 8-9 классов, психолог, социальный педагог.

Материальные и финансовые ресурсы Проект не предусматривает дополнительного финансирования

Временные ресурсы Проект реализуется с 01.03. 2010 по 25.05.2010 в три этапа

Информационные ресурсы

Данный подраздел должен содержать краткое описание необходимой для реализации проекта информации, источники ее получения и формы представления. В частности, необходимо перечислить социальные интернет-сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования.

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..открытая отчетность
Анкеты в Google www.gmail.com ..анаомное анкетирование подростков
Календарь в Google www.gmail.com ..публикации дат крупных мероприятий
Совместная работа с документами в Google..координация работы по проекту
Вики..освещение опыта
Блоги..консультирование
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Управление рисками проекта

Возможна низкая мотивация родителей для участия в проекте. Проведение дебатов "Яйца курицу не учат", широкое информирование родителе о цели и задачах проекта.

Ожидаемые результаты проекта

В работе 10 тренингов "укрепляя семейные связи" примут участие 25 родителей и 75 подростков. Блогом психолога воспользуются 10-15 человек с целью получения консультаций,75 подростков станут активными посетителями. критерии оценки эффективности: количество родителей, принявших участие в проекте; количество подростков, получивших консультацию в блоге психолога; количество семей, в которых наметилось улучшение детско-родительских отношений (по результатам рисуночных методик, тестов, опросов)

Дальнейшее развитие проекта

В последствии блог психолога станет виртуальным кабинетом "Служба доверия"