Проект Сопровождение приемной семьи

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Анализ анкетирования специалистов служб сопровождения - психологов

Название проекта

Сопровождение приёмной семьи

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта: 1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию семейных форм устройства детей) 2. Проектирование модели сопровождения приёмной семьи (разработка проектов специалистами служб сопровождения) 3. Описание модели сопровождения приёмной семьи (сборка моделей сопровождения) 4. Развитие модели сопровождения приёмной семьи (Анализ шагов продвижения, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов) 5. Технологии сопровождения приёмной семьи (Использование социальных технологий в деятельности служб сопровождения) 6. Создание копилки опыта (Разработка информационного издания "Тёплый дом"

Решаемая проблема

Развитие семейных форм устройства детей

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в приёмной семье возникают по поводу учебных проблем ребёнка.

Цель проекта

Создание моделей сопровождения приёмной семьи

Результаты проекта

1.Созданы модели сопровождения приёмных семей 2.Подготовлены специалисты по сопровождению приёмных семей 3.Организованы общественные объединения приёмных родителей 4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения

Целевая группа

1.Специалисты служб сопровождения 2.Педагоги 3.Психологи 4.Приёмные родители

Что участие в проекте даст его участникам

1.Создать команду сопровождения приёмных семей 2. Объединить ресурсы служб сопровождения и общественных объединений 3.Способствовать профессиональному развитию специалистов 4.Привлечь внимание к проблеме

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования 2.Знать социальные технологии сопровождения 3.Знать основы моделирования 4. Уметь работать в команде сопровождения 5.Уметь организовать деятельность по сопровождению приёмной семьи

Где это можно узнать

  • на сайте ГОУ ЯО ИРО,Департамента образования Ярославской области www.depedu.ru

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

1.Твои семейные права и обязанности 2.Семейное общение - слагаемые успеха 3.Если тебя в семье не понимают 4.У тебя есть трудности к кому обратиться?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в приёмной семье 2.Кровные и приёмные дети - как достичь понимания?3.Как организовать семейный досуг?4.Если ребёнок замкнулся, что делать?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

1.Организация сообществ приёмных родителей 2.Организация школы для приёмных родителей 3.Организация консультирования родителей по проблемам 4.Проведение конкурсов 5. Совместное проведение досуга

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

1.Как организовать общение родителей, воспитывающих приёмных детей?2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?3.Каким образом включить социальные службы для решения проблем приёмной семьи?4.Как установить контакт с детьми разного возраста?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  1. Какие социально - воспитательные технологии используются педагогами при организации сопровождения детей из приёмных семей?
  2. Чем отличается позиция педагога - воспитателя от позиции "педагога - урокодателя"?
  3. Как организовать деятельность по сопровождению приёмных семей в образовательном учреждении?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У специалистов центров сопровождения приёмных семей,центров по усыновлению, специалистов отделов по опеке и попечительству

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

В рамках проблемных семинаров, деловых игр

  • результаты проекта

Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..Оформление документации
Анкеты в Google www.gmail.com ..Анкетирование и диагностика
Календарь в Google www.gmail.com ..Структурирование по этапам проекта
Совместная работа с документами в Google..Сборка нормативно - правовой базы
Вики..Организация сетевого взаимодействия
Блоги..Обсуждение проблемных вопросов
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..Использование для методического наполнения
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..Представление опыта деятельности, рефлексия ситуаций
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..Иллюстрация деятельности