Проект Школа -территория успеха
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Как будут оцениваться и обсуждаться:) |
Текущая версия (19:59, 27 мая 2009) (просмотреть исходный код) (→Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения) |
||
(8 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Запросы учителей, родителей. | Запросы учителей, родителей. | ||
Самозапросы по результатам плановых психодиагностических обследований. | Самозапросы по результатам плановых психодиагностических обследований. | ||
- | Анкетирование участников образовательного процесса. | + | Анкетирование участников образовательного процесса.В том числе и использование варианта анкеты, который был разработа в ходе данного тренинга |
==Название проекта== | ==Название проекта== | ||
- | Школа территория успеха | + | Школа-территория успеха |
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект== | ==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект== | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
==Где это можно узнать== | ==Где это можно узнать== | ||
- | * | + | *интернет ресурсы (по содержанию проблемы) |
*ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения) | *ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения) | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся== | ||
- | + | выстраивание оптимальной модели взаимоотношений с ребенком и педагогическим коллективом. | |
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе== | ==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе== | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
- | + | Как выстроить отношения с собственным ребенком, построенные на взаимном доверии, признании его прав ( формирование положительного отношения ребенка к себе, создание ситуаций успеха, формирование самостоятельности, формирование навыков разрешения жизненных трудностей) | |
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ||
Строка 88: | Строка 88: | ||
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||.. | |Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||.. | ||
|- | |- | ||
- | |Анкеты в Google www.gmail.com || | + | |Анкеты в Google www.gmail.com ||Выявление актуальности проблемы |
|- | |- | ||
|Календарь в Google www.gmail.com ||.. | |Календарь в Google www.gmail.com ||.. | ||
|- | |- | ||
- | |Совместная работа с документами в Google|| | + | |Совместная работа с документами в Google||Разработка проекта, обсуждение промежуточных результатов и проблем, возникающих в ходе реализации проекта |
|- | |- | ||
- | |Вики|| | + | |Вики||разработка проекта |
|- | |- | ||
- | |Блоги|| | + | |Блоги||Рефлексия |
|- | |- | ||
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | |Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. |
Текущая версия
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Запросы учителей, родителей. Самозапросы по результатам плановых психодиагностических обследований. Анкетирование участников образовательного процесса.В том числе и использование варианта анкеты, который был разработа в ходе данного тренинга
Название проекта
Школа-территория успеха
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Проявление неуспеха в учебной деятельности, в сфере отношений: "учитель-ученик", "ученик-ученик".
Решаемая проблема
Проблема социальной дезадаптации.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Причины данной проблемы связаны с особенностями семейного воспитания.Родители не могут самостоятельно решить эту проблему, они "зашли в тупик".
Цель проекта
Вовлечение участников образовательного пространства школы и семьи в процесс решения проблем ребенка.
Результаты проекта
Определение основных направлений работы (по данной проблеме; определение средств, форм вовлечения родителей, учителей и администрации школы в процесс решения проблемы; оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности адаптации.
Целевая группа
администрация школы педагоги родители дети
Что участие в проекте даст его участникам
опыт совместного решения проблем для педагогов и родителей;определения оптимальных форм взаимодействия с ребенком переживание ребенком ситуации успеха
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
эффективные способы вовлечения родителей и учителей в процесс сотрудничества
Где это можно узнать
- интернет ресурсы (по содержанию проблемы)
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
проблемы во взаимоотншениях со сверстниками. учителями, родителями: непонимание,конфликты. проблемы самопонимания: помощь в самопознании, самопринятии.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
выстраивание оптимальной модели взаимоотношений с ребенком и педагогическим коллективом.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
буклеты письма
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Как выстроить отношения с собственным ребенком, построенные на взаимном доверии, признании его прав ( формирование положительного отношения ребенка к себе, создание ситуаций успеха, формирование самостоятельности, формирование навыков разрешения жизненных трудностей)
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Приоритет личностного развития ребенка в образовании; выстраиваивание оптимальных межличностных отношений в системе "учитель-учащийся", "учащийся-учащийся" (?)
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
других психологов, которые работают не только в школах, но и в психологических центрах; социальных педагогов;
"успешных" педагогов, которые смогли выстроить оптимальные отношения с детьми, принимаются ими и имеют опыт успешной профессиональной деятельности
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
отношение, деятельность участников проекта
- результаты проекта
"успешность" ребенка, его психологический комфорт
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | Выявление актуальности проблемы |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | Разработка проекта, обсуждение промежуточных результатов и проблем, возникающих в ходе реализации проекта |
Вики | разработка проекта |
Блоги | Рефлексия |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |