Родительское собрание Прощай, начальная школа

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 19:35, 4 июля 2009; Оксана Петрова (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Форма собрания

беседа с элементами тренинга, праздник.

Цели:

Ближайшие:

1)создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества;

2)способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе;

3)знакомство родителей с сайтом школы, полезными сетевыми ресурсами и возможностями сетевых сообществ;

4)демонстрация блога класса

Перспективные:

1)Освоение родителями учащихся пользоваться сайтом школы, полезными сетевыми ресурсами;

2)Активизация участия семей в жизни школы;

3)Повышение роли родителей в глазах ребёнка.

Задачи собрания:

1.Итоги года (кратко)

2.Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника

3.Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях

4.Обратить внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать

5.Познакомить родителей с компьютерными возможностями нашего учебного заведения

6.Участие родителей и гостей в праздничном концерте «Прощай, начальная школа»

Участники:

учащиеся 4-го класса и их родители, учитель начальных классов.

Подготовка

I.Подготовка выступлений классного руководителя в первой части собрания об итогах четырёхлетней жизни класса

II.Создание совместно с родителями коллективного портфолио класса (блога класса), бланков почетных грамот учащимся и благодарностей родителям

III.Анкетирование учащихся, созданиепамяток для родителей

IV.Приглашение на собрание администрации школы, будущего классного руководителя 5-го класса

V.Подготовка учащимися песен, стихов, сценок, юморесок, танцев и других номеров для участия в праздничном концерте «Прощай начальная школа!»

VI.Изготовление учениками альбома для пожеланий в котором дети и взрослые в ходе собрания могут написать пожелания одноклассникам и учителям.

Оборудование кабинета

"круглый стол"; компьютер; проектор; музыкальный центр


Ход собрания

Первая часть(место проведения – внутренний двор школы)

Педагоги, родители и учащиеся принимают участие в торжественной линейке выпускников начальной школы. Итоги года, вручение грамот и благодарственных писем.

Вторая часть (место проведения – компьютерный класс)

Выступление заместителя директора по информатизации Леоновой М. А. о роли компьютера в жизни ребёнка


1. Беседа за «круглым столом»

Родителям предлагается задать следующие вопросы:

Какое место занимает компьютер в жизни ребенка: частичку или целый мир?

Знаете ли вы, чем занят ребенок в свободное время, особенно когда вы отсутствуете дома?

Почему дети часто охотнее общаются с компьютером, а не со сверстниками?

Знаем ли мы, взрослые, какие проблемы возникают у ребенка, остаю¬щегося изо дня в день один на один с компьютером?

Затем рассматриваются две ситуации с позиции родителей

Ситуация 1.

Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и не известно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие ку¬сочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций

Ситуация 2.

Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т. д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы. Многие считают, что, купив наследнику персональный компьютер, можно облегченно вздохнуть. Но есть ли для этого основания? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?

Родителям предлагается ответить на вопрос:

для чего вы купили ребенку компьютер? После этого их знакомят с ответами детей на вопрос анкеты «Что тебя привлекает в работе на компьютере?» и просят оценить, совпадают ли ответы детей с ожиданиями родителей, а если нет, то почему?

Немаловажно обратить внимание родителей на то, какие компьютеры они купили ребенку, по какому принципу выбирали. Как организовали рабочее место ребенка (поставили на письменный стол, сказав:"пользуйся"или купили специальные стол и кресло)? Кто "ухаживает" за компьютером: ребенок или мама?

Не помешают родителям и несколько советов.


Немаловажно, что компьютером в большинстве семей пользуется только ребенок, т. е. родители имеют весьма поверхностное представление о том, чем же на самом деле он занят. Из этого следует, что родители должны овладеть азами компьютерной грамотности, чтобы вовремя успеть сориентироваться, да и не потерять авторитет собственного ребенка. Внимание родителей обращается на время, проводимое детьми за компь¬ютером. Ученики нашего класса указали, что за компьютером в среднем они про¬водят 1,5-2 ч... Это не мало, если не сказать, что много! Родителям предлагается информация о количестве времени, проводимом ребенком за компьютером, без вреда для здоровья.

Примерная продолжительность работы детей за компьютером:

1 класс - до 10 мин;

2-5 класс - до 15 мин;

6-7 класс - до 20 мин;

8-9 класс - 25 мин;

10-11 класс - 30 мин.


Здесь, прежде всего, учтены требования врачей и санитарных норм к уро¬кам информатики. В соответствии с ними для учеников 5 класса непрерывная работа за компьютером должна составлять 15 мин, т. е. 15 мин работа, затем - отдых и т. д. Так ли это на самом деле?


Далее просим родителей ответить на вопрос: как часто вы контролируете время, проведенное ребенком за компь¬ютером, и его распределение в течение суток? Что же писали об этом дети?

-Я сижу за компьютером столько, сколько хочу - 70% (понятно, что мно¬гие могли и слукавить, но тем не менее...) -Мое время работы за компьютером ограничено - 50%

Сегодня миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние и наоборот, кажущееся изменение окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз: чувство жжения, "песка", покраснение век, боли при движении глаз. Родителям пригодятся знания по профилактике близорукости.

После каждого занятия с компьютером необходимы, как минимум,упражнения для глаз иобщеукрепляющие упражнения. Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен:

•для позвоночника (для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины

•для органов дыхания (вредна пыль)

•появлением синдрома запястного канала (жгучая боль и покалывание в области расхождения ветвей срединного нерва, болезненность и онемение запястья, ладони и пальцев, неловкость и слабость пораженной ладони)

•возможны стрессы и нервные расстройства, источниками которых могут быть разные ситуации (наверное, нет такого человека, у которо¬го никогда бы не "зависал" компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами...)


Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Чтобы узнать, во что играет ребенок, достаточно взглянуть на обложки игр.

Необходимо с особым вниманием и ответственностью отнестись к выбору детских компьютерных игр: не увлекаться "пугалками" и "стрелялками", т. к. они - "провокаторы"агрессивного поведения ребенка.

Во-первых, они не требуют от детей проявления терпения и силы воли, необходимых для серьезных интеллектуальных занятий, вырабатывают при¬вычку к развлечению, бездумности, легкому достижению цели. Уже имеются печальные результаты увлечения такими играми: педагоги видят, что через два года постоянных игр дети не могут связно рассказать о своей любимой игре, ограничиваясь возгласами и междометиями типа "бац", "ты-ты-ды" и т. п. Они легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но, увы, в большинстве случаев не дают правильных решений. У детей вырабатывается быстрота реакции, однако теряется способ¬ность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.

Во-вторых, подобные игры отчуждают ребенка от живой природы, от свер¬стников, родителей. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? (На эти вопросы предла¬гается ответить родителям.)

И третья, может быть, сама главная опасность для детской психики: развлека¬тельные компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника силой кулаков и оружия, мастерством нанесения ударов и военных действий.

Ребенка следует учить работать за компьютером!

Для родителей желательно подготовить небольшой обзор компьютерных игр, программ, энциклопедий, справочников, которые могут быть полезны детям.

Важно обратить внимание родителей на то, как компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности, которая у учеников 5-6 классов является ведущей.

В чем может помочь компьютер:

подготавливать домашние задания, рефераты, таблицы, схемы, интерак¬тивно познавать окружающий мир; просматривать энциклопедии на CD-ROM; представлять свои идеи: пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу; готовиться к экзаменам: превратить компьютер в "репетитор", делающий обучение интереснее, эффективнее, быстрее; использовать ресурсы Интернета: обучаться дистанционно, общаться с друзь¬ями, проходить on-line тестирование, участвовать в конкурсах, проектах.


И напоследок такой призыв к родителям:

"Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей!

И наша с вами задача - сделать компьютер помощником ребенка!"


Практическое занятие

1.Предоставление полезных для родителей сетевых ресурсов

2.Собственный опыт участия в сети:

- знакомство родителей с сайтом школы

- демонстрация блога класса

Рефлексия для родителей по теме собрания

В заключении просим ответить на вопросы:

1.Сравните свои чувства с которыми вы провожали ребёнка в 1 класс и когда ребёнок закончил начальную школу

2.Нужны ли такие сетевые дневники, в которых дети рассказывают о своих делах в классе?

3.Необходима ли родительская страничка на школьном сайте? Какую информацию вы бы хотели видеть на сайте школы, блоге класса

4.Праздничный концерт, подготовленный учащимися 4 класса для гостей и родителей «Прощай начальная школа»