Светлана Селезнёва Страница психолога - консультанта по проекту сетевых сообществ
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Полезные ссылки) |
Текущая версия (19:11, 19 апреля 2010) (просмотреть исходный код) (→Полезные ссылки) |
||
Строка 124: | Строка 124: | ||
* [http://www.psyhoterapevt.ru/index.htm/ проекта Психотерапевт.ру] | * [http://www.psyhoterapevt.ru/index.htm/ проекта Психотерапевт.ру] | ||
* [http://www.psylesson.ru/Уроки психологии в школе] | * [http://www.psylesson.ru/Уроки психологии в школе] | ||
- | + | * [http://psy711.ucoz.kz/ Мир психологии] | |
|} | |} |
Текущая версия
|
Психолог в образовательном поле«Психология – наука, а преподавание – искусство; науки никогда не производят прямо из себя искусств. Для этого необходимо посредничество какого – нибудь изобретательного ума, который в силу своей оригинальности начинает применять на практике результаты, добытые наукой… Наука только указывает границы, в которых приложимы правила искусства, и законы, которых не должен преступать тот, кто занимается этим искусством» - Уильям Джеймс из книги «Беседы с учителями о психологии» Общий временной возраст работы педагога – психолога в образовательном учреждении составляет менее 20 лет. Много это или мало? Достаточно ли для установления продуктивного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогами? Доказали ли педагоги – психологи своей работой, что им можно доверять? Правда ли, что постепенно изменяется общественное мнение в сторону большего доверия к педагогам – психологам? На мой взгляд, однозначных ответов на эти вопросы быть не может. Всё зависит и от своеобразия конкретного образовательного учреждения, от понимания роли психолога в школе администрацией, от профессионализма и личности самого специалиста. Чтение специальной литературы, обучение на курсах повышения квалификации, несомненно, способствует повышения профессионализма педагога – психолога. Но саморазвитию психолога не обойтись без профессионального общения с практикующими специалистами, известными учёными - практиками, а так же и со вчерашними студентами. А может ли профессиональное сетевое сообщество стать одним из источников профессионального саморазвития педагога – психолога? А почему бы и нет! Давайте проверим сами! СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов
- Диагностическая деятельность «Обладание книгой с тестами может превратить человека в профессионального психолога не в большей степени, чем обладание термометром может превратить его в практикующего врача» - Г. Айзенк «Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть» - Томас Манн Полезные сслылки на диагностические материалы:
- Профориентационная деятельность «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - Сенека. Словосочетание «профильное обучение» достаточно прочно вошло в реальную жизнь российских школ. Теперь на школьного психолога возлагается обязанность по сопровождению данного направления работы в образовательном учреждении. Учитывая, что в идеале выбор профиля обучения напрямую связан с профессиональным самоопределением, педагогу – психологу необходимо помогать учащимся определиться с наиболее подходящим им вариантом (хорошо бы и с ориентацией на будущую профессию). Профессиональная ориентация призвана показать учащимся дорогу в страну профессий, помогать формированию психологической готовности к обоснованному выбору профессии и развивать навыки планирования будущей профессиональной карьеры. Таким образом, профориентационная деятельность становится ещё одним из направлений деятельности педагога – психолога и, на мой взгляд, успешной работой именно в этой области можно показать свою полезность и необходимость школе. Полезные ссылки на материалы, связанные с профессиональной ориентацией школьников:
1. Работа с учащимися 2. Работа с родителями
3. Работа с педагогами
4. История успеха Селезнева С. Н. Полезные ссылкиПредставлены полезные ссылки на ресурсы, статьи, тесты, помогающие практической деятельности педагога - психолога в общеобразовательном учреждении:
|
Жизнерадостные страницы«Психолог должен быть весел – он же делает добрые дела!» - И. Вачков. Чувство юмора – одно из важнейших условий здорового образа жизни и умения с оптимизмом смотреть на окружающий мир. Давайте вместе вспомним забавные высказывания, связанные с психологической работой и улыбнёмся! Если у Вас есть что интересное – поделитесь своими высказываниями (не забудьте сделать краткую подпись). ЮМОР И ПСИХОЛОГИЯ - листаем страницы методической газеты для педагогов - психологов "Школьный психолог" Смеяться право не грешно…С юмором о психологии и психологах - Марина Степанова Быть психологом – одно удовольствие – Виктория Райхер Новый психологический словарь - Игорь Вачков Добавление в психологический словарь - Игорь Вачков А вы не знали… Последние открытия в области истории психологии – Зел. Ложкин – и - Вилкин И в шутку, и всерьёз - Наталья Сакович Перлы с 4 недели школьной психологии - Марина Битянова Не нафрейди! – Зел. Ложкин – и – Вилкин
|
Проекты |