Семинар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей 17-19 февраля/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Участники

Например, Никитина Елена Борисовна, педагог-психолог МОУ СОШ № 30 г.Екатеринбурга

  1. Чечулина Юлия Анатольевна учитель английского языка МВСОУ ЦО№224
  2. Михневич Елена Алексеевна, учитель МОУ СОШ № 12, город Артемовский
  3. Бастракова Наталья Михайловна,учитель физкультуры СОШ №112
  4. Перегримова Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания, МОУ СОШ №2г.Красноуральска
  5. Казанцева Татьяна Васильевна, ведущий специалист Управления образования Артемовского городского округа
  6. Татьяна Фёдоровна Шалыгина, учитель английского языка
  7. Ольга Анатольевна Пушкарева, учитель английского языка МОУ СОШ №12 города Артемовского
  8. Залялутдинова Неля Григорьевна учитель начальных классов МОУ "Лицей №21" город Первоуральск
  9. Оксана Викторовна Чибрина,педагог-психолог СОШЗТ №124
  10. Тюгаева Елена Валерьевна, учитель МОУ СОШ №166

Содержание

Введение. Обзор Веб 2.0

Задание 1. Вики-среда и правила работы в ней

Результаты выполнения задания будут размещены в документе для совместного редактирования. Документ создан в Google Docs и для доступа к нему необходимо сделать запрос. После этого Вы увидите результаты выполнения задания всеми участниками группы. НО... сначала необходимо заполнить форму.

  1. Найдите информацию, разъясняющую понятие "Вики-вики".
  2. Найдите 5 примеров вики-сред и дайте им краткую характеристику (назначение проекта, целевая аудитория, что может заинтересовать в каждом проекте, размышления о возможности участия или использования в Вашей практике)
  3. Ответьте на вопросы, предложенные в ФОРМЕ
  4. Познакомьтесь с материалами, которые помогут быстро и правильно заполнять страницу участника в Соцобразе 12 шагов навстречу wiki.iot, а также с дополнительным материалом по оформлению страниц - Вики-разметка
  5. Добавьте фотографию на свою страницу участника, используя справочные материалы
  6. Проверьте, что на Вашей странице участника есть внутренняя ссылка на страницу семинара. Должно быть так: [[Семинар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей 17-19 февраля/Екатеринбург]]
  7. Добавьте категории (категории рекомендуется размещать внизу страницы после всего содержания). Должно быть так: [[Категория: Курсы ИРРО]] и [[Категория: Семинар]]
  8. Результаты выполнения задания отметьте в [таблице продвижения] (ссылка на документ Гугл, к которому Вы получите доступ после заполнения формы, ссылка на страницу участника с фотографией, категориями, информацией Вас, внутренними и внешними ссылками)

Задание 2. Сетевые дневники (блоги)

Лабораторная работа "Сетевые дневники"

Познакомитесь с предложенными материалами:

и блогами:


Проанализируйте блоги и ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в Вашей деятельности?

По итогам анализа примеров заполните таблицу Блоги и их возможности

Проект личного блога

Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:

  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?
    • Создайте собственный блог, опубликуйте в нём сообщения.
    • Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" .
    • Зайдите в блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения

Блоги участников

Блог "Завуч в школе"

Блог "Противодействе коррупции"

Блог учителей английского языка

БЛОГ учителей английского языка

БЛОГ Друзья знайки

Блог для учителей английского языка

Задание 3. Сетевые офисы (Документы Гугл)

Создание документа, загрузка документа, управление доступом

Лабораторная работа "Сетевые офисы"

Создание формы

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:

анкета для учащихся "Здоровье"

Адаптация учащихся к школе в начале учебного года

Анкета для родителей

Анкета для учащихся "Причины неуспеваемости"

Анкета для родителей

Адаптация учащихся к школе в начале учебного года

Анкета для родителей -адаптация ребёнка к спецшколе

Задание 4. Знакомимся с мероприятиями сообщества

  • Обзор проекта. Что такое сообщество Соцобраз? Сообщество «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к интересным и полезным цифровым образовательным ресурсам.
  • Навигация (значимые ссылки): Заглавная страница, Нормативная база, Сообщества, Текущие события, Для родителей, Тренинги, Мастер-классы, Регионы, Методика, Конкурсы, Проекты и т.д.
4.1. Мастер-классы Познакомьтесь с тематикой Мастер-классов.

Ответьте на вопросы на странице обсуждений этого семинара

  • какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему?
  • какая тема Вам наиболее близка и интересна?
  • какие темы еще необходимо осветить? Сплочение коллектива класса,девиантные дети - помощь в организации общения
  • что дают мастер-классы участникам сообщества?
4.2. Сообществаразместите новость в сообществе "Свердловская область",

добавьте себя в список участников от Свердловской области Активаторы - самые активные и заитересованные участники сообщества СоцОбраз:Свердловская область

4.3. Интернет-мастер-класс Школьный сайт: миф или реальность 18-24 февраля 2010 года/ Киселева Н.А. Интернет-мастер-класс Школьный сайт: миф или реальность 18-24 февраля 2010 года/ Киселева Н.А.

Для этого:

  1. Добавьте ссылку на свою страницу участника в общий список участников мастр-класса;
  2. Выполните задания
Для оценки работы классного руководителя используются разработанные показатели и критерии.Сначала сам классный руководитель проводит оценку своей деятельности, а затем администрация соотносит самооценку педагога с конкретными результатами.

В конце учебного года проводится Защита классных Портфолио. Защита классного Портфолио наглядно демонстрирует деятельность педагога как классного руководителя в течение всего учебного года.

Задание 5. Сетевые мероприятия с родителями

Познакомьтесь с материалами проекта "Регата школьных команд" - это сетевое мероприятие, направленное на обучение технологиям использования социальных сервисов Интернет в практике работы с родителями.

5.1. В документе для совместного редактирования Доска проектных идей внесите в ячейки таблицы идеи о возможных сетевых акциях и мероприятиях.

Задание 6. Сетевые мероприятия с учениками

6.1. Познакомьтесь с Проектом "300 Интеллектуальных школ" и сетевыми проектами со школьниками, проведенными командами Свердловской области

и т.д.

6.2. Добавьте ссылки на 3 заинтересовавших Вас проекта со школьниками в "300 Интеллектуальных школ" на свою страницу обсуждений.

Задание 7. Проект со школьниками и родителями

Создайте в Соцобразе страницу проекта, участниками которого могут быть школьники и их родители.

1. Определите тему проекта, ожидаемый результат
2.
  • Создайте вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейдите на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопируйте строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставьте скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице
  • Впишите ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников обучения"
3.
  • Продумайте идею, этапы проекта
  • Заполните разделы вики-статьи об использовании сервисов Веб 2.0 в проекте

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Проекты участников обучения

Здесь разместите ссылки на Ваши проекты

Например, Баскакова Т.Г., Попова И.В., Кирилова Т.С. Проект Разговоры о здоровой пище

Итоговые комментарии в БЛОГЕ

Ждем реализованных идей!


Уроки с Гугл Планета Земля (дополнительно)