Сообщество родителей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Приветствие участникам сообщества

Сетевые сообщества и познавательные территории


Консультанты сообщества

Менеджмент воспитания

Итоги веб-презентации «Педагогическая деятельность по поддержке детей в процессе их саморазвития» Веб-презентация проходила в течение 8 дней с 22 по 29 ноября 2019 года. Традиционно местом ее проведения стал блог «Менеджмент воспитания». В ней приняли участие 156 педагогов из 14 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь.  Среди участников 4 доктора и 16 кандидатов наук. В работе веб-форума участвовали наши научные консультанты:  ведущий научный сотрудник Российской академии образования доктор педагогических наук И.Ю. Шустова и заведующая кафедрой общей, возрастной и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы М.А. Щукина.Основное назначение веб-презентации – ознакомление с разработками участников межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания», их комментирование и экспертиза с целью подготовки основы программы педагогической поддержки процесса саморазвития школьников. В связи с этим предметом рассмотрения и анализа стали  20 материалов – предполагаемых модулей составляемой программы. Они поступили из 6 регионов: Псковской обл. – 9, Липецкой обл. – 5, Смоленской обл. – 3, Витебской – 1, Ивановской – 1, Московской – 1. Было опубликовано 409 комментариев, т.е. 20,5 отзывов на одну разработку. Экспертизу модулей программы проводили 17 экспертов. Наиболее высокие баллы в ходе экспертизы получили следующие разработки модулей:Раздел 1. Развитие самопроцессов ребенка5с1. Самопознание ( Г.В. Редей, М.М. Касатова; Ивановская обл.).7с2. Самостроительство (Е.Н. Степанов; Псковская обл.).8с2. Самореализация (Е.И. Баранова, Е.В. Володина; Псковская обл.).9с2. Самоанализ (Н.А. Алексеева; Псковская обл.).Раздел 2. Формирование ценностных отношений5ц2. Человек и природа (Е.А. Алифанова, С.И. Назимова; Псковская обл.).6ц1. Человек и общество (Т.И. Ильина; Псковская обл.).7ц3. Человек и деятельность (Е.Н. Степанов; Псковская обл.).8ц1. Человек и культура (Н.Д. Федотова; Псковская обл.).9ц1. Человек и его Я (М.В. Малина; Смоленская обл.).Раздел 36сц. Самопроектирование.  Человек и общество (Э.М. Колдунов; Витебская обл.).       Разработки этих авторов признаны базовыми, на основе которых будут создаваться окончательные варианты модулей и сценарные планы воспитательных дел в соответствии темами данных модулей. Однако, необходимо заметить, что большинство названных разработок не являются безупречными. Они могут и должны  быть дополнены или изменены. Эти изменения и дополнения целесообразно произвести, опираясь на модули, которые получили при экспертизе немного меньше баллов. Разумеется, при взаимном согласии авторов. К таким разработкам относятся:7с1. Самостроительство (Н.В. Тиунова и Е.А. Малкова; Липецк).8с.1. Самореализация (Е.А. Петраш и Т.В. Сидорова; Псковская обл.).5ц1. Человек и природа (С.С. Тиханова; Псковская обл.).7ц2. Человек и деятельность (Т.Д. Огаркова и Л.И. Ермакова; г. Липецк).       Ведя речь о разработках нельзя не упомянуть о подготовленной целиком программе Л.А. Куришкиной (Смоленская обл.) «Для идущего к себе». Она не была составлена в соответствии с требованиями, но это не исключает успешное использование данной разработки в практической деятельности.При совершенствовании программ ее авторам следует внимательно изучить комментарии, высказанные их коллегами.Интерес вызвало онлайн-голосование (данная технология впервые использована в веб-форуме) для определения лучшего названия разрабатываемой нами программы педагогической поддержки процесса саморазвития ребенка. Было предложено 19 названий, в голосовании приняло участие 94 человека. Наибольшее количество голосов отдано двум названиям:1.      Сотвори себя сам – 25 (26,6 %).2.      Навигатор саморазвития – 23 (24,5 %).Предстоит сделать окончательный выбор названия.За ходом веб-презентации наблюдали не только из Российской Федерации  и Республики Беларусь, но и из таких государств, как Украина, Туркменистан, Португалия, Франция, США,  Германия,  Казахстан, Финляндия, ОАЭ, Египет и др. Было зарегистрировано 5660 просмотров страниц веб-презентации.Анализ результатов веб-презентации свидетельствует о сделанном важном шаге к продуктивному завершению межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания ребенка» - подготовке методического пособия для педагогов по данной проблеме.Очень важно, что у участников веб-форума сформировалось чувство удовлетворенности процессом и результатами совместной деятельности. Об этом свидетельствуют оставленные в блоге сообщения Их рекордное количество – 15). Например:        «Выражаем огромную благодарность исследовательскому коллективу, педагогам-разработчикам программ, организаторам веб-презентации «Педагогическая деятельность по поддержке детей в процессе их саморазвития». Формат удобный для ознакомления с разработками, результатами работы по каждому дню, обмена мнениями.Знакомясь с содержанием программ, мы увидели, насколько неожиданным путем идут авторы, разрешая поставленную педагогическую задачу. Особенно значимы программы, в которых четко проявляется концептуальное мышление педагога, умение выстроить пространство сотворчества детей и взрослых как пространство со-бытийной общности.Знакомство с разработками педагогов из других регионов - это наш шаг к переосмыслению своего опыта, предоставленная нам возможность проработки новых идей. Такие встречи нужны. Это помощь в решении проблем воспитания наших детей, где нам приходится отталкиваться от новых реалий жизни, когда возникают новые культурные феномены, которые нужно осмысливать и изучать совместно. С наилучшими пожеланиями Т.А. Иванова, Н.А. Назарова, С.Н. Киселева и М.В. Карякина, г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс».       «Огромная благодарность организаторам, педагогам-разработчикам программ, педагогам-участникам. Участие в работе веб-презентации - это огромный опыт повышения квалификации, возможность обменяться мнениями. Это настоящая школы учебы. Ты начинаешь осмысливать свой опыт, находишь "изюминки" у других. И видишь, как мы все вместе идем правильной дорогой к развитию персоны ребенка. Дальнейшей всем успешной работы!» (Г.И. Васильева, Пушкинские Горы, Псковская обл.).      «Большое спасибо организаторам за возможность экспертизы программ! Ряд программ вызвали большой интерес, видно, что авторами проделана серьезная работа по отбору содержания курсов. Уверена, что это - бесценный опыт для участников с разных регионов». (А.Г. Варначева, г. Ижевск, Удмуртская Республика).       «Уважаемые организаторы веб-презентации! Мы благодарим вас за возможность себя показать и на других посмотреть! Мы многому научились у коллег-единомышленников, на свою работу посмотрели с других граней. Это бесценный опыт!» (Г.В. Редей, М.М. Касатова, Ивановская область).       «Позвольте поблагодарить всех организаторов данной исследовательской площадки! Это очень интересная форма работы! Читая подробные комментарии на свою работу, чувствуешь "плечо товарища". Веб-конференция - это единое исследовательское пространство неравнодушных профессионалов к воспитанию школьников. Спасибо за прекрасную организацию нашего сотрудничества! (И.В. Китаева, г. Липецк).      Организаторы веб-форума благодарят руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и творческое участие в работе данного научно-методического мероприятия и надеются, что его итоги помогут в деятельности по обновлению и повышению качества процесса воспитания детей.


Школа и Родители: социальное партнёрство

Уважаемые педагоги и родители, приглашаю вас принять участие в работе форума "Консультационная мастерская". Сетевые консультации проводит Александр Михайлович Лобок, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Уральского государственного психологического университета.http://lvolab.msk.ru/lvo/forum/index.php


Организация работы сетевых консультантов в школе

Сетевая работа школы с родителями

1. Возможности современного Интернета позволяют выстроить открытый диалог с родителями, который может помочь как родителям, так и школе, а в конечном итоге будет способствовать формулированию современных потребностей и запросов общества к образованию.

2. Родителям более интересна информация и сетевое взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок.

3. Схема построения сетевого взаимодействия ОУ и родителей может быть следующей (по Ирине Хоменко):



В данной схеме предполагается, "что изучению и информированию должны подвергаться ВСЕ родители, а вот контингент следующих по ступеньке направлений определяется на основе изучения запросов родителей. В результате появляется информация о наиболее активных родителях (явно заинтересованных и располагающих временем), готовых принимать участие в совместной деятельности. Естественно, что привлечение родителей к сотрудничеству должно быть адресным и посильным для семьи".




  • Информирование родителей через интернет. Создание школьного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в школе и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в городе или в ОУ (принципы эффективного информирования родителей посредством электронной почты: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность). * Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте школы интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.
  • Сетевое консультирование родителей. Интернет-консультации – важный рычаг для повышения родительской активности. Благодаря такой форме сетевого взаимодействия, устанавливается обратная связь с родителями и появляется возможность отследить характер проблем родителей и уровень их удовлетворенности деятельностью ОУ, а также обсудить перспективы развития. Консультантами, могут стать и родители - профессионалы в той или иной области (врачи, юристы, работники сферы культуры и др).
  • Обучение родителей через Интернет. Это направление можно назвать учебно-методическим сопровождением семьи. Реализуется оно с помощью дистанционных форм и методов обучения. Школьным специалистам необходимо лишь понять, в освоении каких навыков нуждается конкретный родитель и помочь ему стать для своего ребенка и наставником, и другом, и «массовиком-затейником».
  • Совместная деятельность с родителями в интернете. Данная деятельность может содержать проектировочно-подготовительный этап (с родителями обсуждается тот или иной проект, обмениваются вариантами сценариев и распределяют роли) и проектно-деятельностный (обсуждаемый проект реализуется, а ход и результаты его фиксируются в интернете). Проекты могут быть как с очной составляющей, так и полностью сетевые.

Формирование школьной команды сетевых консультантов

1. Для того, чтобы выстроить сетевое взаимодействие с родителями в образовательном учреждении, необходима команда педагогов и консультантов данной школы, которая бы владела сетевыми инструментами и приемами организации разных видов сетевой активности:

  • Формирование команды
  • Обучение сетевым сервисам (инструментальные навыки)
  • Построение и наполнение своего сетевого пространства с учетом видов сетевого взаимодействия
  • Знакомство родителей и школьников с школьными сетевыми ресурсами и реализация сетевого взаимодействия с ними.
  • Привлечение внешних сетевых консультантов, экспертов и методистов для более полного удовлетворения потребностей родителей в качественном образовании и воспитании своих детей, а педагогов в личном профессиональном развитии

2. Подготовка и сопровождение таких команд может осуществляться в рамках деятельности сообщества СоцОбраз, ориентированного на работу с педагогами и родителями:

  • Дистанционные тренинги и мастер-классы
  • Интернет-конференции, скайп-чаты и блоги
  • Представление разных форм и инструментов сетевого взаимодействия (в рамках той же схемы)
  • Потенциал сетевых консультантов, активаторов.

3. Объединение членов школьных команд в целевые группы сетевого сообщества СоцОбраз и работа с сетевыми консультантами сообщества позволят:

  • выявить и обсудить общие проблемы,
  • найти приемы и формы успешных практик
  • сформулировать запросы и предложения на уровне высшего педагогического образования, социальных институтов, общественных объединений и муниципальных и государственных органов.

Сетевые консультанты играют ведущую роль как в школьных командах, так и в сетевых сообществах (СоцОбраз), т.к развивают проблемное поле сетевых сообществ и школьных команд, являются экспертами по выявлению потребностей и запросов (родителей, учащихся и педагогов), а также принимают активное участие в построении стратегии развития сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

План привлечения родителей к работе сообщества

Уважаемые коллеги! В одном из наших блогов появилась вот такая запись: Толстикова Ольга Леонидовна: "У родителей ещё осталось мнение, что и в школе всегда ругают за нерадивость ребёнка-школьника. На конструктивный разговор не идут, а зря! Ведь только сообща и можно чего-то достичь в воспитании. Не должно быть как у И.А.Крылова "Лебедь, рак, да щука". Как только родители понимают, что школа, педагоги готовы помочь, ситуация сразу меняется в сторону сближения усилий!"

Соглашаясь с этим мнением, зададимся вопросом, как сделать так, чтобы родителям было полезно и интересно "заходить" в наше сообщество, а при условии выстраивания доверительных отношений "педагог-родитель" - еще и активно "работать" в нем? Как выстроить именно такие взаимоотношения с родителями школьников в Сети? Как разобраться и понять, что родителям будет наиболее важно обсудить с педагогами целевых групп?..

Давайте совместно составим план привлечения родителей к работе в сетевом социально-педагогическом сообществе: ак привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - одно из заданий на обучении педагогов-психологов.

Вот что пишут участники:

  1. Исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что привлечение родителей возможно через изучение их проблематики, родительский семинар, родительский всеобуч. И, одно из главных направлений - интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований, новый уровень в психолого-педагогическом развитии.
  2. Если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество!
  3. Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями.
  4. Организовать совместный тренинг детей и родителей--Nattalik 13:28, 5 марта 2009 (UTC)
  5. Проводить Недели сетевого взаимодействия, когда на базе школ по субботам или воскресеньям открываются двери компьютерных классов с доступом в Интернет для родителей и школьников Elena Y 07:07, 6 марта 2009 (UTC)
  6. Рассказать родителям о возможностях сообщества, его плюсах.--Жукова Н.Н. 14:44, 5 марта 2009 (UTC)
  7. Проводить в сообществе скайп-чаты по обсуждению тем, наиболее часто поднимающихся в вопросах родителей.--Ольга Толстикова 21:42, 5 марта 2009
  8. Cамое главное - быть неравнодушным человеком, а таких сейчас очень много и среди педагогов, и среди родителей -- Участник:Семенова Раиса Михайловна--
  9. Привлечь активных родителей к изучению материалов сообщества.
  10. Привлечь к работе в сообществе педагогов, которые сами являются родителями (они выступят как бы "в двух ипостасях" и смогут активизировать диалог в сети). Дождикова Галина Николаевна
  11. Главное - показать родителям, какие именно жизненные проблемы можно решать посредством участия в деятельности педагогических сообществ -- Елена Николаева
  12. Предложить активным родителям поделиться о сообществе с коллегами по работе.
  13. Познакомить учащихся с материалами сообщества.
  14. Предложить учащимся рассказать о сообществе родителям.
  15. На классных и школьных собраниях давать информацию о сообществе.
  16. Разместить PR-материалы на сайте школы и портале министерства (управлений образованием).Шишмарева Галина
  17. Предложить родителям определиться с проблемами во взаимоотношениях с ребенком
  18. Привлечь наиболее активных родителей, учащихся и учителей к совместному планированию и реализации сетевого проекта - Сергеева Анна
  19. Организовать обучение родителей приемам работы в сети- Таскаева Ирина
  20. Организация родительских собраний с элементами мастер-классов с участием школьников. --Горячева Татьяна 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
  21. Общешкольное планирование проведения, тематики родительских собраний. В сельской школе необходимы всеобщие собрания. Как часто? вот вопрос. --Горячева Татьяна 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
  22. Рассказать о возможностях сообщества, больше информировать.--Семёнова Светлана Николаевна 19:26, 17 мая 2009
  23. Рассказать о сообществе инициативной группе родителей, привлечь их к работе, через них информировать других.--Васильева Виктория Яковлевна 20:48, 18 мая 2009
  24. В полной мере информировать родителей через учащихся или другими способами, постоянно осуществлять мониторинг их участия в таких тренингах или сообществах--Александрова Юлия Николаевна 16:48, 19 мая 2009
  25. Конечно, хорошо если в поселке есть интернет можно привлечь родителей,к сожалению у нас проблема остается.--Сметанчук Е.
  26. Информировать о возможностях, показывать достижения, создавать пространство для активности--Калинкина Е.Г.
  27. Привлекать родителей к совместным проектам.--Политаева И.В.

Как привлечь?

  1. Привлечение родителей к общению в сообществе остаётся для нас большой проблемой, так как школа расположена в посёлке и интернет не подключен.Но коллектив не собирается останавливаться на достигнутом - о работе сообщества будем информировать и родителей и учащихся.--Соколова О.

Лучше их привлекать через родительские сайты - таких много. Там точно родители, которые владеют Интернетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, реальных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д. Надежда Болсуновская

Полагаю, что большую роль в привлечении родителей могут сыграть совместные проекты, предполагающие совместное участие в сетевом взаимодействии родителей и детей, а также педагогов. Это позволит решить как минимум три задачи, одной из которых и является эффективное привлечение родителей. Дождикова Галина Николаевна

Создать блоги класса, провести тренинг по работе в сети, инициировать проект, предполагающий совместную деятельность детей и родителей Калинкина Е.Г.

Создать сообщество своего класса.--Семёнова светлана Николаевна 19:26, 17 мая 2009

Размещением актуальной для них информации на сайтах школ, обсуждением на форумах вопросов которые требуют непосредственного участия родителей, ведение блогов учителей и классных руководителей, проведение совместных конкурсов и тренингов --Юлия Новикова 04:21, 19 мая 2009 (UTC)


Как мотивировать?

Родители - люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент. Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога. Надежда Болсуновская


Для родителей важно получать оперативный ответ на возникающий вопрос в доступной форме. Поэтому главным фактором мотивации может стать "быстрая реакция" на запросы конкретных родителей и распространение информации об этом в их среде (кто-то получил квалифицированную помощь - расскажет другим). Дождикова Галина Николаевна


Актуальная и четкая информация, легкость поиска информации в сообществе (интуитивно-понятный интерфейс), высокая квалификация координаторов сообщества и участников консультантов, привлечение сторонних специалистов для расширенных консультаций.--Юлия Новикова 04:21, 19 мая 2009 (UTC)

Рекомендации по совместной сетевой деятельности с родителями

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - одно из заданий на обучении педагогов-психологов.

Вот что пишут участники: исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что привлечение родителей возможно через изучение их проблематики, родительский семинар, родительский всеобуч. И, одно из главных направлений - интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований, новый уровень в психолого-педагогическом развитии.

Если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество!

Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями.

Как привлечь? Лучше их привлекать через родительские сайты - таких много. Там точно родители, которые владеют Интернетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, реальных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д.

Как мотивировать? Родители - люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент. Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога.


Материалы для работы сетевых консультантов в школе


Что волнует родителей

Вопросы и проблемы, которые нам хотелось разобрать с консультантом или вынести на обсуждения сообщества:

  • Мало кто из детей любит учиться в школе. Это одна из проблем нашего несовершенного преподавания. Даже в старом добром советском мультфильме поднята эта проблема. Как привить своему ребенку желание самостоятельно приобретать новые знания, искать интересную информацию и применять ее в жизни?
  • Трогательный образ Малыша из известного произведения А.Линдгрен – явление достаточно распространенное в нашей действительности. Отсюда – желание подростка углубиться в книги, компьютерные игры, мир видео и кино. Как решить проблему одиночества современного ребенка в нашем разобщенном мире?
  • Детская фантазия неуемна. Как вы относитесь к желанию вашего ребенка приукрасить реальные события?
  • Мало кто из детей любит учиться в школе. Это одна из проблем нашего несовершенного преподавания. Даже в старом добром советском мультфильме поднята эта проблема. Как привить своему ребенку желание самостоятельно приобретать новые знания, искать интересную информацию и применять ее в жизни?
  • Ваш ребенок излишне самостоятелен и не прислушивается к авторитетам. Хорошо ли это и есть ли здесь повод для тревоги?

и другие проблемы, представленные в виде фрагментов из мультфильмов волнуют родителей - Дайте свой совет, пожалуйста

  • КАК воспитать хорошую дочь?--Виктория 2009 11:27, 2 февраля 2009 (UTC)
  • взаимоотношения детей--Людмила Ицкович 11:31, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Повышение эффективности сотрудничества со школой. --Хазанова 11:17, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Ваш ребенок растет рассеянным. Забывает учебники и тетрадки дома, путает время и место встречи, невнимательно слушает учителя... Как научить его концентрировать свое внимание?--Анета 11:24, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Школьная форма--Шмакова Ина 11:23, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Нежелание детей учиться. Падение уровня образования.--Людмила Смирнова 11:27, 2 февраля 2009 (UTC)
  • образование в школе--Медведева ада 11:16, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Почему каждое поколение убеждено, что «раньше было лучше»?--Зуровский Борис 11:20, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Образовательный процесс в школе--Юцкая Карина 11:15, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Хочу предложить Вашему вниманию проблемы, которые были обозначены на заседании нашего родительского клуба. Если они покажутся вам интересными, будем рады принять участие в обсуждении.

• Ребёнок лжёт, насколько это опасно, как исправить ситуацию.

• Нужны ли подростку карманные деньги, нужен ли контроль родителей за тем, как он их тратит, как правильно определить сумму карманных расходов.

• Детское воровство, как к этому относиться. Если ребёнок взял чужую вещь без спроса и принёс домой, можно ли назвать это воровством. Стоит ли волноваться родителям по этому поводу, как себя правильно вести в этой ситуации.

• Сквернословие как с эти бороться. К сожалению, общение подростков между собой часто происходит с использованием ненормативной лексики. Иногда рядом с подростками просто невозможно находится, потому что стыдно слушать, как они выражаются, причём девочки в этом вопросе не отстают от мальчиков.

• Конфликты в семье, конфликты со сверстниками, нужно ли взрослым вмешиваться в детский конфликт или пусть всё решают сами, приобретают опыт самостоятельного решения своих проблем. Как правильно выйти из конфликта, всегда ли нужно стараться его избежать. Келеева Татьяна

Школа и родители: пути сотрудничества

Наши предложения по повышению эффективности сотрудничества со школой. Нам есть, что предложить (формы и содержание нашего сотрудничества):

  • Чаще всего школа воспринимает помощь родителей как обязанность, в то же время само образовательное учреждение не всегда задает себе вопрос: а чем оно может быть полезно самим родителям? Как оно может помочь семье стать компетентной в выборе образовательного маршрута ученика, в подборе средств его освоения, в самообразовании родителей как воспитателей своих детей? Известно, что компетентная поддержка родителей значительно облегчает выполнение педагогами своей задачи, сохраняет и физические, и психологические ресурсы всем.

При проектировании сотрудничества с родителями складывается как минимум два направления: 1 - работа, направленная на помощь родителям и развитие определенных умений (качеств) у детей 2 - работа, направленная на стимулирование (получение) помощи от семьи.

Если эти направления выстроены грамотно и находятся во взаимосвязи, можно говорить о том, что система существует, и что ресурсы семьи используются максимально. Как же можно использовать интернет для реализации этих целей? Об этом рассказывает статья Использование Интернета в образовательном процессе

  • Интернет-конференции и обсуждения конкретных вопросов--Медведева ада 11:28, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Интернет конференция--Шмакова Ина 11:29, 2 февраля 2009 (UTC)

Собрания . Интернет-конференции--Юцкая Карина 11:34, 2 февраля 2009 (UTC)

Имеем свое мнение:

  • Апрель 2009 года Редакция общероссийского портала «Завуч.Инфо» предлагает вам поддержать инициативу и провести в своей школе 13 апреля 2009 «Всероссийское родительское собрание». Во время проведения мероприятия родителям будет предложено высказать свое видение ситуации с образованием в нашей стране в форме протокола собрания. Учителя, со своей стороны, заполнят анкету на эту же тему, где отразят мнение профессионального сообщества. «Всероссийское родительское собрание», которое проводится как единая акция в поддержку учителей, официально анонсировано в Государственной Думе Российской Федерации и СМИ. Так, 8 апреля 2009 года в пресс-центре РИА Новости состоится пресс-конференция посвященная организации и проведению этого мероприятия. Ознакомиться с условиями проведения «Всероссийского родительского собрания» и анкетами для заполнения


Нам не безразлично в каком направлении и как развивается образование и наша школа. И мы хотим поделиться своим мнением по этому поводу:

Обсуждаем со специалистом

  • 1-7 февраля 2009 года

Участники установочного семинара-педагоги целевых групп и сетевые консультанты сетевого сообщества "СоцОбраз" выявляют потребности целевых групп сообщества СоцОбраз(в том числе и родителей) в сетевых активностях и сетевом сотрудничестве. Напишите свои предложения на странице организационной игры, посвященной данной проблеме

27 января: Задай свой вопрос Евгению Патаракину в комнате Friendfeed по теме: Какие могут быть темы игр, которые дети и родители могут создавать и играть в них вместе Создайте свою учетную запись на страничке в Friendfeed, войдите в систему и начинайте работать!


Разместить свою реальную историю и получить профессиональную консультацию психолога, можно в блоге "Отцы и дети" или на территории Мастер-класса "Школа и родители: От противостояния к сотрудничеству

Родительская копилка:

  • В нашей личной практике были родительские победы и мы готовы ими поделиться:
  • Если вы не смогли ответить детям на «научные» вопросы, такие как "Почему не падает муха с потолка? или "Что такое солнечный зайчик?" приходите на сайт Элементы большой науки. Там вы найдете ответы на некоторые из такого рода вопросов и сможете задать свои "научные" вопросы.

b150x200.png

Анонсы:

Где можно принять участие вместе со своим ребенком:

27 января 2009 в течение дня приглашаем вас и всех интересующихся проблемами совместного обучения и времяпрепровождения времени в Интернете родителей и подростков, задать свои вопросы Евгению Патаракину в комнате ИМЕННО ЗДЕСЬ задайте вопросы автору по теме: "Какие могут быть темы игр, которые дети и родители могут создавать и играть в них вместе".

Межшкольная семейная ИКТ-олимпиада

  • Сроки проведения проекта - январь 2009 года
  • Основная идея проекта - Совместная деятельность в Интернет, взаимообучение детей и родителей работе с информационными технологиями - это не только увлекательно, но и полезно для укрепления семейных отношений.
  • Участники проекта - семьи школьников

Проект: Ничто на Земле не проходит бесследно

  • Сроки проведения проекта - 1 января - 9 мая 2009 года
  • Основная идея проекта - В России много памятников, посвящённых Великой Отечественной войне,которые известны всем, но, почти в каждом городе или поселке есть памятники воинам, погибшим ради освобождения Родины, и знают об этих памятниках только местные жители, а жители других городов нашей страны ничего об этих памятниках не знают. К сожалению, есть и такие памятники, о которых не знают или забыли даже местные жители. Цель проекта - рассказать и показать такие памятники.Пусть о мужестве Ваших родственников, о Ваших земляках, о памятниках Вашего города (местности) узнают все!
  • Участники проекта - В проекте могут принять участие учащиеся школ и других учебных заведений, команды поисковиков, а также все желающие. Возраст и род занятий не ограничивается. Возможно участие как индивидуальных участников, так и команд.

Проект Найди свою Гиперборею

  • Сроки проведения проекта - январь-март 2009
  • Основная идея проекта – создание викторин и страниц о своем крае, городе, поселке, иллюстрированных авторскими рисунками, фотографиями, видеороликами.
  • Участники проекта - любого школьного возраста

А эти проекты уже прошли, но идеи замечательные:

Проект Родом из детства

  • Сроки проведения проекта - ноябрь 2008 года - март 2009 года.
  • Основная идея проекта – ..
  • Участники проекта - дети школьного возраста в сотрудничестве с учителями и родителями (или самостоятельно).

Проект Тепло отчего дома

  • Сроки проведения проекта - 27 октября 2008г - 10 декабря 2008г.
  • Основная идея проекта – выявление семейных традиций, увлечений, исследование семейных династий, представление уникальных родословных, построение сетевых семейных сообществ, основанных на общих интересах, поиск родственных связей.

Участие в проекте будет способствовать развитию чувства гордости за свою семью, установлению межсемейных отношений, укреплению семейных ценностей. Интересным будет также сравнение семейных укладов разных стран и народов, определение общих и уникальных качеств.

  • Участники проекта - Семьи, в которых хотя бы один ребёнок учится в школе

Проект У меня есть мечта...

  • Сроки проведения проекта - 30 октября 2008г. - 20 декабря 2008г.
  • Основная идея проекта – как сделать мир вокруг себя лучше
  • Участники проекта - дети школьного возраста из детских домов и интернатов, школьников 9-11 классов

Это интересно:

Эти размышления научных специалистов, педагогов и просто умных людей, могут быть нам полезны:

Анкеты:

Участники сообщества:

Блог проекта "Инт-тинейджер"

Блог Дополнительное образование и социализация молодежи

Блог Практическая психология для родителей и педагогов

Блог "Возможности сети интернет для саморазвития..."

Блог "Профилактика наркомании"

Блог "Воспитание ребенка"

Блог Интернет-страшилки TNG||