Сообщество социальных педагогов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новости сообщества)
(Планируем работу сообщества)
Строка 4: Строка 4:
== [[СоцОбраз:Сообщество социальных педагогов/Планирование работы на 2009г|Планируем работу сообщества]] ==
== [[СоцОбраз:Сообщество социальных педагогов/Планирование работы на 2009г|Планируем работу сообщества]] ==
 +
 +
*'''23 апреля:''' Интернет-презентация проекта [[Виртуальный музей этикета]] на странице [[Педагогическая_мастерская_Будущее_за_нами!]]
 +
 +
*'''24(15.00 по моск.)-26 апреля:''' Интернет-мастер-класс [[Технологии создания виртуального музея]]
 +
 +
'''До 20 апреля 2009 года'''
'''До 20 апреля 2009 года'''
[[Изображение:3700.jpg|left|100 px]]  
[[Изображение:3700.jpg|left|100 px]]  

Версия 13:11, 24 апреля 2009



Планируем работу сообщества


До 20 апреля 2009 года

Конкурс "Ларчик полезностей" для педагогов сообщества "СоцОбраз" подведет итоги 24 апреля и выявит трех победителей, которым будет оплачен взнос в размере 16 тыс. рублей на участие в конференции Ассоциации RELARN, 02-07 июня, теплоход Москва-С.-Петербург. Есть шанс успеть - размещайте свои интересные материалы до 20 апреля, возможно они у вас накопились на рабочей полочке?!

Консультанты сообщества

Профессиональные технологии социального педагога

08-04-2009
Мы начинаем знакомство начинающих социальных педагогов с частными технологиями профессиональной деятельности.В современных условиях экономического кризиса вновь становится особо актуальной технология деятельности социального педагога с уличными детьми, но, откровенно говоря, на каждом этапе жизни общества есть дети и подростки, обитающие на улице. Предлагаем ознакомиться с данной технологией в нашей Педагогической мастерской.А здесь ждем Ваших комментариев и предложений!!!!


Возможности сетевого интернет взаимодействия

18-04-2009
Одной из возможностей сетевого взаимодействия на наш взгляд является сотрудничество социальных педагогов с различными учреждениями, такими как детские дома, коррекционные учреждения и реабилитационные центры. Одной из форм данного взаимодействия насомненно будет проектная деятельность. Выскажите, пожалуйста, свои идеи по созданию таких совместных проектов.

Подготовка соц. педагогов в вузе - куча проблем

Уважаемые выпускники и студенты специальности "Социальная педагогика".Напишите, пожалуйста, какие знания, полученные во время учебы, Вам пригодились на практике и что пришлось "добывать" самообразованием.

Профилактика наркомании

Рассказывает ли вам ребенок о тех профилактических мероприятиях, которые с ними проводят педагоги। Как вы относитесь к данным мероприятиям?

Воспитание ребенка.Удачи и неудачи.Советы бывалых.

Студенты говорят на лекциях, что родители о них не заботятся, не говорят им слов любви। Спрашивают, что сделать, чтобы родители сказали слова любви। Почему взрослые говорят о том, что любят своих детей только детям младшего возраста। А потом что? Перестают любить или стесняются? Выскажите своё мнение.


Сетевое общение и сетевое мышление

Сегодня поставил вполне сумасшедший эксперимент: "по заданию коллег" попробовал пообщаться с двух скайп-чатах в рамках дистанционных тренингов, проводившихся под эгидой "СоцОбраза".Американские горки отдыхают.Потому что насколько я успел понять за эти три часа (полтора на один скайп-чат и полтора на другой), это та форма интернет-коммуникации, которая менее всего предназначена для мышления и диалога.Исключительно - для обмена мнениями и репликами.А я обмениваться репликами и мнениями не умею по определению.Поэтому "пёр как трактор", и,к великому удивлени, что-то получилось.Дело в том, что чат по определению тороплив и суетлив. И ответственное разворачивание мысли здесь практически невозможно. Слишком быстро появляются "боковые реплики", и пространство общения очень скоро начинает напоминать таёжный бурелом.Как своего рода коммуникативная игра это классно. Но вот как мыслить в таком пространстве? - Большой вопрос.Вот я и решил специально порефлексировать произошедшее на данной блоговой тропинке.То есть решил озвучить фрагменты состоявшегося чата - в той мере, в какой он состоялся для моего "Я".


|}

Новости сообщества

Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Мы, социальные педагоги, можем выступить хранителями ценностей человечества, а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям!

  • 15-20 апреля 2009 года

приглашаем на тренинг для социальных педагогов Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/апрель 2009

  • 30 января 2009 года

Участники установочного семинара-педагоги целевых групп и сетевые консультанты сетевого сообщества "СоцОбраз" решили организовать и провести в его рамках Баркэмп, как одну из моделей сетевой формы выстраивания открытого диалога в Сети. Приглашаем разместить на страничке Баркэмпа свои презентации по поводу.... Цель этого "рабочего" Баркэмпа - пытаемся продемонстрировать участникам семинара из числа педагогов целевых групп и сетевых консультантов, проводимого в очной форме (реальном времени и реальном месте), одну из возможных форм выстраивания открытого диалога в Сети. Мы ограничили обсуждение проблем и перспектив развития сетевых сообществ четырьмя группами участников из числа: 1) социальных педагогов, 2) школьных психологов, 3) Специалистов дополнительного образования, 4) классных руководителей.

  • 27 января: Задай свой вопрос Евгению Патаракину в комнате Friendfeed по теме: Какие могут быть темы игр, которые дети и родители могут создавать и играть в них вместе

Создайте свою учетную запись на страничке в Friendfeed, войдите в систему и начинайте работать!


  • 29 января: Скайп-конференция «Год молодежи в РФ: Какие события его знаменуют»

Проводится для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, организаторов и лидеров ДОО с 10.30 до 11.30 (по мск.) Контактное имя: vladim_nivo Авторская страничка сетевого консультанта

18 сентября Президент РФ Д.А.Медведев поддержал инициативу ГД РФ об объявлении 2009 года Годом молодежи и подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года молодежи"


Сетевые сообщества

Правила работы в Вики

Новости из регионов

  • 19 марта 2009 года
  • 06 февраля 2009 года

Эта презентация посвящена важной теме социальной психологии Понятие социальной установки было введено в 1918г. У. Томасом и С. Знанецким. Они определяли ее как психологический процесс, рассматриваемый в отношениях к социальному миру и взятый прежде всего в связи с социальными ценностями...

Новости предоставлены педагогом дополнительного образования ЦДТ "Хибины г. Кировска Розенштайном Александром:

  • 11 декабря 2008 года в Центре детского творчества "Хибины" г.Кировска Мурманской области пройдет городской творческий фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья "Маленькая планета чудес - 2008"
  • 6-7 декабря в г.Кировске Мурманской области состоится межрегиональный фестиваль художественного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья "Живительный луч добра"
  • 8-9 ноября 2008 года в рамках Международной декады инвалидов в ДК им.С.М.Кирова в Мурманске состоялся Международный фестиваль оригинального жанра "Созвездие", в котором приняли участие дети и молодёжь с ограниченными возможностями здоровья из России, Норвегии и Финляндии

Анонсы сообщества

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

1. Теоретические и методологические проблемы социальной педагогики.

2. Профессиональный статус социального педагога: состояние, проблемы и перспективы.

3. Современные парадигмы социально-педагогического образования в РФ и за рубежом.

4. Современные технологии социально-педагогической работы с семьей, детьми и молодежью.

5. Инновационные направления в образовании.

В рамках работы конгресса планируется проведение секций, круглых столов, мастер-классов Программой конгресса предусмотрены экскурсия по городу, посещение театров, музеев.

Обсуждаем:

Обсуждения: Подростки и Интернет

Письмо счастья - Психологи из Университета Кента (Kent State University) обнаружили новый (точнее, очень старый) способ ощутить себя счастливым. Для этого достаточно написать хорошее письмо. Этот вывод был сделан после серии экспериментов, проведенных на студентах. На протяжении шести недель они писали подробные "бумажные" письма знакомым и малознакомым людям. По условиям опыта, содержание писем определялось самим подопытным, однако все послания должны были обладать позитивным настроем, быть нетривиальными, содержать мысли, эмоции и какую-либо информацию о личной жизни автора. После отправки каждого письма студенты заполняли особые анкеты, в которых оценивали свое настроение, уровень удовлетворенности жизнью и пр. Как оказалось, студенты чувствовали себя счастливее после каждого отправленного ими письма. Чем больше они писали, тем более высок был их уровень счастья и удовлетворенность жизнью. По итогам опыта, 75% участников эксперимента заявили, что продолжат писать такие письма в будущем. Источник: Washington ProFile



Проект "Инт-тинейджер"

Ну вот, и первые результаты первого виртуального опроса. Этакое дьявольское искушение: как бы вы поступили, если бы вам была предоставлена возмождность подглядеть за путешествиями Вашего ребенка в Интернете, при условии. что он никогда об этом не узнает?Проголосовали 17 посетителей. Из них четверо решительно заявляют "да" . И за этим "да" стоит либо честно признание того, что человек слаб и ему нелегко справляться с дьявольскими искушениями (то бишь с жаждой полного и безусловного контроля за своим ребенком), либо идеологическая уверенность в том, что взрослые имеют безусловное право отслеживать простраснство личной свободы своего ребенка.Если причина такого ответа перва, то низкий поклон так ответившим. Если причина вторая - не могу не выразить чувство глубокого сопереживания и сочувствия: значит, ваши отношения со своим ребенком не сложились, вы в нем не уверены, и это чревато суровыми драматизмами уже в ближайшем будущем. Шестеро ответили однозначно "нет". Любопытно было бы унать, в какой мере это "нет" соответствовало бы реальности. Я сам готов сказать рещительное "нет", но, положа руку на сердце, не уверен, что не дал бы в реальности по этому поводу слабину.наконец, семеро отвечают осторожно: "смотря в какой ситуации". И здесь на самом деле есть над чем подумать. Может, и вправду бывают такие исключительные, предельные ситуации. когда взрослый имеет право нарушать суверенную территорию своего ребенка, заглядывать в его личную переписку и из-за плеча заглядывать в его переживания?Не знаю, не знаю. Как бы я ни прикрывал эту свою позицию заботой о ребенке, боюсь, такая родительская супервизия - от бессилия. Знак того, что не сложилось других, более открытх и честных отношений.Во всяком случае, здесь есть, что обсудить. И потому приглашаю к разговору.


Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете

Формирование проф. культуры соц педагога

Добрый день, коллеги!На страницах этого блога я хочу обсудить с Вами и поделиться своими мыслями и наработками по вопросу формирования профессиональной культуры социального педагога.Так как я педагог ВУЗа, меня больше интересует данный аспект при обучении студентов.

Единомышленники

Добрый день, дорогие коллеги! Мы, группа учителей Палкинской средней школы Псковской области, рады приветствовать Вас в нашем блоге. Нас не оставляют равнодушными проблемы воспитания подрастающего поколения, среди них проблема нравственного и физического здоровья детей. Готовы к сотрудничеству, обмену опытом и мнениями по предложенной теме.


Методические материалы

  • Социальные установки и их влияние на поведение (презентация) - Понятие социальной установки было введено в 1918г. У. Томасом и С. Знанецким. Они определяли ее как психологический процесс, рассматриваемый в отношениях к социальному миру и взятый прежде всего в связи с социальными ценностями... Эта презентация посвящена важной теме социальной психологии.

Анкеты-опросы

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Участники сообщества