СоцОбраз:От первых лиц

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

База знаний

Копилка видеороликов создана для погружения в социально-педагогические и психологические проблемы педагогов целевых групп проекта «СоцОбраз».

Богатый опыт специалистов, делящихся своими размышлениями по вопросам воспитания и развития личности школьников и воспитанников интернатных учреждений, позволит осмыслить непросто решаемые и/или болевые проблемы образования и общества и определить свои собственные подходы к различным видам педагогической деятельности.

Приглашаем специалистов – школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования и классных руководителей поделиться своими размышлениями и разместить свои видеоролики в копилке «От первых лиц…»

Автор: Лобок А.М., проф., д. псих.н.

Комплекс «слепленности» возрастов у воспитанников детских домов Эффект слепленности возрастов. Рано повзрослевшие дети - из неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - не просто старше по сознанию, чем их "благополучные" сверстники, но и взрослее самих себя - не проживших детство, жаждущих опеки и попечительства

Автор: Лобок А.М., проф., д. псих.н.

Психологические проблемы детей-сирот Психологические проблемы социально незащищённых детей весьма разнообразны. Специалист рассуждает о них применительно к практике школьного психолога и педагога-психолога интернатного учреждения

Автор: Суходольская-Кулешова Л.В., проф., д.п.н., РАО, Москва

«Категории любви и толерантности в социо-культурном контексте» Любовь представляет собой основополагающее начало социализации детей, в особенности детей-сирот. Толерантность на первоначальном этапе воспитания способствует их социализации, но становится препятствием для проявления любви, как социализирующего начала.

Автор: Лобок А.М., проф., д. псих.н.

Социальное самоопределение детей-сирот Социальное самоопределение детей-сирот имеет массу вариаций в зависимости от условий проживания, характера получаемого воспитания, особенностей организации психолого-педагогической поддержки