СоцОбраз:Профилактика наркомании

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 09:37, 2 октября 2009; Елена Соколова (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Интернет-мастер-класс «Профилактика наркомании»

  • Автор: Питина Татьяна Петровна, Саратов
  • Дата проведения: 30 сентября 2009 года
  • Задача мастер-класса: рассмотреть вопросы, касающиеся наркомании и её профилактики, обсудить возможности проведения профилактики наркомании в школе.
  • Для кого: Социальные педагоги, классные руководители, родители.
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса в Skype-чате на протяжении всей недели до 30 сентября:

мой скайп: tppitina, скайп-чат будет проведен в пятницу 2 октября с 13 до 14 часов. чат "Профилактика наркомании".

Об авторе:

Питина Татьяна Петровна - преподаватель кафедры социальной педагогики Педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского .

Участники:



Вопрос 1. Наркомания. Виды зависимости при наркомании.

Понятие наркомании раскрывается в таких науках как психология, социальная педагогика, медицина. Наиболее точно, на наш взгляд, формулируют определение наркомании медицинские науки. Они определяют наркоманию как группу заболеваний, вызываемых систематическим употреблением наркотиков и проявляющихся синдромом измененной реактивности, психической и физической зависимостью, а также некоторыми другими психотическими и социальными особенностями. В данном определении перечислены 3 вида зависимости, характерные при наркомании. Среди них:

- психическая зависимость, при которой человеком владеет непреодолимое влечение к наркотикам;

- физическая зависимость, при которой наркотик включается в обменные процессы в организме и при прекращении его введения организм сигнализирует об этом в виде абстинентного синдрома (ломки);

- синдром измененной реактивности организма к действию наркотика, т.е. толерантность. Повторное принятие одной и той же дозы вызывает с каждым разом все меньшую реакцию организма на наркотик. Этот синдром называется толерантностью. Организм привыкает к наркотику, поэтому человек с каждым разом увеличивает дозу.

Не все наркотики вызывают все три вида зависимости. Физическая зависимость образуется только от опиатных наркотиков, среди которых – героин, морфин, кодеин. От конопли (марихуаны) не образуется физическая зависимость, есть ли от неё психическая зависимость – вопрос не выяснен однозначно. От кокаина образуется только психическая зависимость, но вследствие высокой стоимости этого наркотика подросткам он, как правило, не доступен.


Вопрос 2. Причины приобщения подростка к наркотикам.

Факторов, провоцирующих подростков принимать наркотики очень много. Среди них исследователи выделяют:

- экономическое либо социальное неблагополучие семьи;

- неблагоприятное окружение подростков;

- доступность наркотиков;

- семейная предрасположенность;

- протест и риск в подростковом возрасте;

- общение с употребляющими наркотики сверстниками;

- отсутствие учебной мотивации;

- положительное отношения окружения к наркотикам;

- и др.

Наиболее опасным фактором учёные считают наличие у подростков друзей, употребляющих наркотики.


Выскажите своё мнение или задайте вопрос:

  • Бахтеева А.М. - Немаловажную роль играет также доступность наркотиков среди несовершеннолетних. Потрясло недавний случай, когда в школе задержали буфетчицу, продающую наркотики по сходной цене. Необходимо почаще рассказывать детям об опасности наркотиков и уголовной ответственности за их распространение.
  • Мне кажется, важно рассматривать проблему в контексте современной «культуры потребления». Ориентация агрессивного рынка услуг и масс-медиа на стратегию «попробуй» формирует у человека (как минимум) готовность «принять чужие правила игры». Хорошо управляемы внушаемые люди. А сегодня мир насквозь пронизан рекламными текстами. Спам везде. Думается, даже крайняя избирательность здесь не поможет. Сегодня ребёнок пробует йогурт (главное, ставить правильно ударение :-) ), послезавтра требует модную модель телефона, наконец, не может устоять перед предложением друга получить максимальную порцию удовольствия… Конечно, должны сработать стоп-сигналы, должны вспомнится тренинги ассертивного поведения. Но много ли в нашей школе методов, которые позволяют ученику действовать осознанно, готовят его взвешенно принимать решения, ломать стадное «а так все…»?! Кстати, забавная деталь. Иногда активная профилактика… конкурсы a-la нарисуй ужасы про наркотики или выслушай лекцию врача, где «случайно» найдётся место для разъяснений о видах психоактивных веществ и способах их употребления,… может способствовать привлечению лишнего внимания к наркотикам… --KSapegin 13:38, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Вы правы, реклама действует на психику детей. Один мой знакомый рассказал про то, что его 8-летний сын увидел рекламу шампуня и не успокоился пока родители не купили ему этот шампунь. Научиться же ребенку действовать осознанно помогают различные тренинговые упражнения.--Питина 14:58, 29 сентября 2009 (UTC)
  • К сожалению, не всегда взрослые достаточно оперативно реагируют на потенциальную опасность вовлечения детей в наркотическую зависимость. В нашем городе был шокурующий случай (2008г.), когда на пришкольной территории в арендованном киоске для ремонта обуви были задержаны распространители наркотиков, которые торговали там в течении полугода!!!--ТН 16:23, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Согласна, если рекламировать, то не наркотики и способы их употребления (как часто случается во время профилактики), а здоровый образ жизни, например, с помощью проведения тренингов. Хотя, знать о наркотиках тоже надо, но не то, что одни лучше, другие хуже, а твердое "нет" всем видам. Есть мнение, что в то, что касается сохранения здоровья (и жизни)лучше перестраховаться. Общение со сверстниками, употребляющими наркотики - одна из главных причин возникновения зависимости. А, подростки, конечно же, предпочитают общение со сверстниками. Причем, у благополучных подростков существуют еще и другие авторитеты, а у детей "групп риска" - уличные компании. Мы проводим в школе исследование социальной ситуации развития подростков. В одной из методик нужно выписать 50 персонажей в том порядке, как они приходят в голову. Если у благополучных подростков среди большого количества сверстников (что нормально для этого возраста) встречаются и родственники, и известные люди, персонажи фильмов, литературные герои, то у большинства подростков "группы риска" - это перечень состава их уличной группы по прозвищам и... все!-- Парабина Анастасия

не всегда наркоманы -четко видимая группа риска. Очень часто-это внешне вполне благополучные люди.Отсутствие оуждения общества, неприятия обществом -одна из причин. Ведь негодуем и сожалеем вполсилы, до тех пор пока лично тебя не коснулось

  • А я хочу сказать, что зачастую к наркотикам приобщаются дети из весьма состоятельных семей. Поскольку на их покупку нужны деньги, и немалые. Как-бы своеобразное проявление роскоши: "я это могу себе позволить". Может причина и в большом объеме карманных денег у ряда подростков. -- Киселева Наталия Александровна
  • В данный момент времени я не работаю с людьми, которыми "овладела" эта пагубная привычка. Но на одних из курсов повышения квалификации мы общались с детьми и взрослыми, находящимися на лечении в ннаркологическом диспанцере. Достаточно часто дело было в недостаточном внутреннем ресурсе личности для разрешения сложных жизненных ситуаций, а так же отмечались тенденции к избеганию требований окружающей действительности и наличие у зависимых особо сильных привязанностей к чему - либо.--Селезнёва Светлана 18:20, 30 сентября 2009 (UTC)
  • У многих людей есть сильные привязанности и сложности в решении проблем, но одни идут на тренинги личностного роста, а другие - берутся за дозу. --Питина 17:48, 1 октября 2009 (UTC)
  • Нельзя не согласиться с вышесказанным мнением.Не смотря на то, что сейчас выпускается большое количество литературы по проблемам наркомании, явно недостаточно достоверной информации о динамике этого явления в целом по стране и в отдельных регионах.--Бережецкая Людмила 09:43, 1 октября 2009 (UTC)

Вопрос 3. Семья как фактор приобщения подростка к наркотикам. Созависимость.

Во многих случаях подростковая и юношеская наркомания обнаруживается в проблемных семьях. Таких как:

- неполная семья;

- деструктивная семья (автономия отдельных членов семьи);

- ригидная, псевдосолидарная семья (безоговорочное доминирование одного из членов семьи);

- распавшаяся семья.

Когда члены семьи узнают о том, что подросток употребляет наркотики, то изменяется характер взаимоотношений между ними и наркоманом. Для описания психического состояния, испытываемого членами семьи, используется термин «созависимость».

Созависимость - это модификация естественных реакций членов социальной общности обусловленная присутствием наркозависимого индивида.

Исследователи считают, что даже когда наркоман бросает употреблять наркотики, созависимое поведение членов семьи не исчезает и оно же может спровоцировать излечившегося наркомана на продолжение приёма наркотических средств.


Выскажите своё мнение или задайте вопрос:

  • Какие способы коррекции негативных последствий созависимого поведения возможны? Какие службы и специалисты должны оказывать помощь семье для профилактики? --ТН 16:27, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Посмотрите книгу Березин С.В., К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров "Психология наркотической зависимости и созависимости (монография)" (бесплатно) на сайте http://psycheya.ru/ в разделе Библиотека --Питина 17:09, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Большое вчатление на родителей производят встречи со специалистами - врачами -наркологами, которые приводят конкретные примеры из своей практики --Шаповалова Евгения
  • Какие методы, приёмы, формы работы вы могли бы рекомендовать для семейной первичной профилактики в рамках данной проблемы?--Селезнёва Светлана 18:23, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Для родителей возможно использование информационного подхода в профилактике наркомании (лекции, беседы, просмотр фильмов). Для детей, по моему мнению, лучше проводить тренинги общения, стрессоустойчивости, а также различные дискуссии, ролевые игры.--Питина 17:51, 1 октября 2009 (UTC)

Вопрос 4. Как обнаружить приобщение подростка к наркотикам.

Родителям нужно обратить внимание на следующие признаки:

– сын (дочь) стал трудно вставать по утрам с постели;

– резкое изменение круга друзей;

– неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от оживленного состояния к вялому и инертному;

– на его белье стали появляться мелкие кровавые пятна, а на брюках – дырки;

– на пальцах и ногах вдоль вены заметны следы уколов или неглубоких множественных порезов кожи;

– сын (дочь) стал проявлять необычный интерес к домашней аптечке и лекарствам, а дома появляться необычные, неизвестные и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы, таблетки;

– домой приходят с необычно бледным или покрасневшим лицом, с затуманенными глазами и несвязной речью, но без запаха алкоголя;

– стали пропадать носовые платки, а от воротничка стало пахнуть ацетоном;

– в карманах одежды обнаруживаются остатки измельченных листьев стеблей «соломки» или маслянистая растительная пыль;

– исчезновение денег или ценностей из дома, увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы;

– появление скрытности в поведении, лживость;

– прогуливание занятий, как бы беспричинное снижение успеваемости в школе.

Ранее подростки начинали употреблять наркотики с курения «травки», но в настоящее время цена на этот продукт выросла, поэтому не каждый школьник может позволить себе её купить. Подростки выбирают более дешевый способ – изготавливают наркотики из таблеток.

В некоторых лекарственных средствах, например коделак, содержится опиатный наркотик – кодеин.

Выскажите своё мнение или задайте вопрос:

  • Проблема распознавания признаков употребления ребенком наркотических средств в семье, на мой взгляд двояка: кто-то уверен, что эта проблема "просто не может быть!", некоторые родители недостаточно ответственны, кто-то невнимателен к состоянию ребенка, а есть и откровенно равнодушные: "чем бы не занимался, лишь бы не доставал" --ТН 16:32, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Действительно, чтобы вовремя увидеть признаки употребления наркотиков ребенком, родители должны не просто быть внимательными к своим детям, они должны быть готовы к тому, что всякий ребенок (даже их ненаглядное чадо) может теоретически попасть в зависимость. Вот кого нужно активно просвещать по проблемам наркомании, так это как раз родителей. Но, главное не впадать в другую крайность, признаки должны быть налицо в комплексе. Но в любом случае, каждый признак и сам по себе является тревожным сигналом изменения в жизни ребенка, наличия проблем.Парабина Анастасия
  • Я мама двоих, пока еще маленьких детей, но уже сейчас я не могу спокойно относится к проблеме наркомании. Очень беспокоит проблема доступности наркотика. Ведь для "начала" хватит и небольшой суммы, а "продавцов" достаточно... Думаю, нужны очень доверительные отношения со своими детьми, чтобы вовремя заметить опасность. Очень многое зависит от окружения - друзей-"доброжелателей" , психологической обстановки в доме.--Сергоманова Надежда Петровна 07:52, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Попытки усиления борьбы с распространением наркотиков растительного происхождения вызывают переориентацию потребления на различные синтетические и токсические заменители. Эта проблема особенно актуальна для подростков.
  • Характерными тенденциями наркотизации на современном этапе являются:

-неуклонное снижение возраста приобщения к наркотикам (11-12 лет - по данным наркологов); -изменение предпочтения употребляемых психоактивных веществ. Раньше подростки начинали с употребления слабых алкогольных напитков, затем переходили на марихуану, теперь молодёжь предпочитает сразу один из сильных наркотиков - героин (по данным Госнаркоконтроля). --Киселева Наталия Александровна

  • Согласна с вышеуказанными мнениями. Так как медицинская наука не стоит на месте, то родителям, которые могут подозревать своих детей в употреблении наркотиков можно попробывать экспресс - тесты для определения наличия наркотиков (экспресс - тест улавливает следы наркотиков - опиатов на протяжении 5 суток после однократного приёма)--Селезнёва Светлана 18:32, 30 сентября 2009 (UTC).
  • Согласна, что в первую очередь от родителей требуется наблюдательность.И в случае, если у вас возникли подозрения, что ребёнок употребляет наркотики, нужно не паниковать, набраться терпения и действовать самим, так как рассчитывать на осознание ребёнком всей тяжести данной проблемы не всегда возможно.Необходимо обращаться к компетентным специалистам (нарколог, психиатр,психолог) и не спешить со стационарным лечением, если оно не показано врачами. Имеют место случаи, когда, находясь в стационаре, ребёнок проходит "хорошую школу наркомании" и обрастает такими связями в криминальном мире, которых раньше у него не было.--Бережецкая Людмила 10:12, 1 октября 2009 (UTC)

Вопрос 5. Профилактика наркомании. Подходы к профилактике наркомании. Виды профилактики.

Профилактикой называется система адекватных мер, направленных на предотвращение появления причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, осуществление государственного контроля над изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств, пресечение их незаконного оборота на территории России.

Выделяют следующие подходы в профилактики наркомании:

- информационный подход, основанный на распространении о негативных последствиях наркомании, вреде наркотиков. Существуют три варианта информационного подхода:

1) предоставление частичной информации о фактах влияния употребления наркотиков на организм, поведение, а также количественных данных о наркоманах;

2) стратегия запугивания, вызывания страха, цель которой - предоставить устрашающую информацию, описывая неприглядные стороны употребления наркотиков;

3) предоставление информации о деградации личности людей, употребляющих наркотики, и о проблемах, с этим связанных.


- подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении. Аффективное обучение базируется на учете того, что зависимость от наркотиков чаще развивается у личностей, имеющих низкую самооценку, слабо развитые навыки принятия решений.

В рамках этой концепции выделяются следующие цели: повышение самооценки; определение значимых личностных ценностей; развитие навыков распознавания и выражения эмоций; развитие навыков принятия решений; формирование способности справляться со стрессом.

- подход, основанный на роли социальных факторов. Он формируется на признании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль в процессе наркотизации, способствуя или препятствуя её началу. Преимущественными техниками в ходе реализации таких программ являются ролевые игры, техники усиления определенных видов социального влияния.

- подход, основанный на формировании жизненных навыков. Жизненные навыки  это те навыки личного поведения и межличностного общения, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими и вносить изменения в окружающую среду. Такие программы широко распространены и охватывают три области: информация и социальная резистентность (сопротивляемость); развитие ряда личностных и поведенческих навыков; обучение различным социальным навыкам (навыки коммуникации, налаживания социальных контактов, отказа, отстаивания своей позиции).

- подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность, альтернативная наркотизации и алкоголизации, способствует уменьшению распространения случаев развития зависимости от наркотиков и алкоголя. Данный подход является эффективным для подростков группы риска.

- подход, основанный на укреплении здоровья. Основной целью программы укрепления здоровья является развитие здоровой личности, проявляющей здоровый жизненный стиль, в котором поведение человека рассматривается не изолированно, а вместе с социальной сетью личности. Группы, в которых проводится обучение здоровью, преимущественно охватывают учащихся, поскольку в контексте школьного обучения возможно регулярное и систематическое образование.


Виды профилактики.

Профилактика бывает первичная, вторичная и третичная.


В подростковой наркологии первичная профилактика - это предотвращение аддиктивного (зависимого от психоактивных веществ) поведения подростков.

Вторичная - предотвращение рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании.

Третичная - реабилитация в тяжких случаях неоднократных рецидивов и безуспешного лечения.


Меры первичной, превентивной профилактики направлены на поддержание и развитие условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровья, на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов социальной и природной среды.


Выскажите своё мнение или задайте вопрос:

  • Модель запугивания малоэффективна. Мне кажется, наиболее интересны сегодня методы, которые реализуют принципы профилактики, такие как: «равный равному» (где ведущую роль играют волонтёрские программы) и «значимый взрослый» (где на первый план выходят стратегии успешного поведения и жизнестроительства родителей, а также спортсменов, деятелей культуры, политиков, бизнесменов и т.д.). --KSapegin 13:46, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Считаю, что говорить о профилактике наркомании имеет смысл только в случае первичной профилактики. Более того, именно на такой вид профилактической работы следует делать основной упор, поскольку речь идет, по сути, о сохранении здоровой личности человека. Очень хорошо помню ответ так называемого бывшего наркомана на вопрос: "Как вам удается удерживать себя от желания "уколоться"?" Он ответил: "А как вам удается заставить себя утром идти на работу, если вы совершенно не выспались и очень спать хотите? Так и я - заставляю себя жить без дозы, только это желание присутствует почти постоянно и мне нужны раз в 10 большие волевые усилия." Специалисты, работающие по программам реабилитации, должны четко себе представлять, насколько серьезно меняется личность человека, ставшего наркоманом. Опыт употребления наркотика - это тот опыт который абсолютно не нужен, не допустим, это тот опыт, от которого необходимо всеми силами постараться уберечь наших детей. --Мамаева Юлия Владимировна 06:25, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Я считаю, что необходимо говорить об усилении роли СМИ в профилактике наркомании. Вот, например,в Москве, соответствии с законом N6 от 28 февраля 2007 г. “О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве”, утверждённым Московской городской Думой, на органы государственной власти города Москвы возложено формирование и размещение городского социального заказа в сфере проведения антинаркотической пропаганды и агитации. Редакции средств массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы государственной власти города Москвы, обязаны регулярно размещать на правах социальной рекламы материалы антинаркотической направленности в установленных действующим законодательством пределах годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле – и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания). Кроме того, предусмотрен регулярный выпуск непериодических изданий пропагандистского содержания (книг, брошюр, буклетов) и размещение наружной антинаркотической рекламы.--Киселева Наталия Александровна
  • Согласна, что наибольший упор в школе необходимо делать на первичную профилактику. Каждый год в рамках декады SOS в общеобразовательных школах организуются акции, мини - лекции, беседы и другие мероприятия, направленные на профилактику аддиктивных форм поведения. Как Вы считаете, какие формы проведения мероприятий были бы наиболее эфеективны в рамках данного направления? С какого возраста необходимо проводить профилактические мероприятия? Необходимы ли тренинги по профилактики наркомании в школах? Если да, то кто, по вашему мнению, может их проводить? Заранее благодарю за ответ, так как тема очень актуальна! --Селезнёва Светлана 18:40, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Профилактику можно проводить с первого класса и совсем необязательно говорить детям про наркотики. В профилактических программах должны формироваться жизненные навыки, адекватная самооценка, умение противостоять влиянию. Именно это и помогает жить, а не умирать от наркотиков.--Питина 17:55, 1 октября 2009 (UTC)


Вопрос 6. Проведение профилактики наркомании в школе.

В школе проводится первичная (превентивная) профилактика наркомании. Заниматься ей в первую очередь должен социальный педагог и классный руководитель.

Поскольку проблема наркомании среди подростков обозначилась недавно, а профилактическая работа в школе ведется всего несколько лет, поэтому многие не знают, как правильно организовать эту работу.


В литературе, где встречается анализ эффективности различных подходов в профилактики наркомании, говориться о том, что информационный подход является не эффективным и может даже спровоцировать интерес к наркотикам. Тем не менее, в школе в основном используется именно он, причем порой очень неграмотно. Информационный подход имеет преимущество во времени: можно показать фильм о вреде наркотиков, провести после него беседу – и поставить галочку в отчете.


Другим вариантом среди эффективных направлений по профилактики наркомании является внедрение профилактических программ, проведение тренингов. Такая работа занимает больше времени, но зато и пользы от неё гораздо больше.


Выскажите своё мнение или задайте вопрос:

  • Бахтеева А.М. - необходимо сначала продиагностировать социальную ситуацию в микросреде (составление соцпаспорта по категориям семей: опекаемые, многодетные, малоимущие, неполные семьи, профессиональная принадлежность родителей, районы проживания обучающихся и т.д.) для того, чтобы именно критичным категориям оказать наибольшее внимание.
  • Конечно, это нужная мера, но ведь существует такой фактор приобщения к наркотикам как любопытство. От него не застрахован никто. Причем, в зоне риска оказываются также не только дети из неблагополучных семей, но и дети состоятельных родителей.--Питина 15:05, 29 сентября 2009 (UTC)
  • Профилактическая среда в образовательном учреждении – явление комплексное и системное. Несколькими мероприятиями (тренинг – митинг – день ЗОЖ) не обойтись. Думается, заместители директоров по ВР, классные руководители, вожатые и так перегружены линиями «госзаказа» и «обязательно надо»… От дня бабушки, который захотела реализовать в ОУ один известный персонаж, до патриотизма, духовности, социальной компетентности – и т.д., и т.п. Отсюда, дело не в специализации программы воспитательной работы: в октябре я поставлю галочку в разделе «борьба со злоупотреблением ПАВ», к ноябрю «разбужу» органы самоуправления социальным проектом, в декабре брошу все силы на проводы старого года и встречу нового :-). Проектирование системы первичной профилактики живёт в каждой современной многоаспектной образовательной акции. Запланировали вместе с детьми фестиваль «Любимые улицы города»? Кроме традиционных праздников талантов, нашли время отработать стратегию, как встретить праздник без психоактивных веществ или 300 способов креативного досуга (такую актуальную сегодня!! Решили поздравить учителей с 5 октября? Вышли на «образ» успешного, жизнерадостного, нацеленного на открытия в себе и окружающем человека… Чем меньше «запретной информации» в ОУ, чем больше возможностей для творчества, коммуникации, рефлексии, тем сильнее профилактическая работа. --KSapegin 05:07, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Согласна полностью с KSapegin, надо просто работать как следует. Давать возможность для реализации творческого потенциала учащихся и учителей.--Парабина Анастасия
  • На мой взгляд, невозможно в практической деятельности по профилактике аддиктивного поведения использовать в полной мере готовую программу, необходимо её корректировать исходя из контингента учащихся и особенностей региона.При подготовке мероприятий в рамках Декады "SOS" мы столкнулись с довольно распростанённым стереотипом профилактических программ по данному направлению. В основном они воспринимаются как предупреждающие, а не как образовательные и развивающие, увеличивающие детские ресурсы. Таким образом, программы из профилактических быстро превращаются в провоцирующие, поэтому эффективность проведения профилактическизх программ напрямую зависит от компетентности самого педагога.--Елена Соколова 06:23, 2 октября 2009 (UTC)
  • Да, творчество и занятость могут решить многое. Но иногда дети находят в наркотиках расслабление от чрезмерной занятости. Необходимо максимум внимания детям. Порой им нужно кому-то выговориться. А мы, взрослые, этого не замечаем. Внимание и ответственность - вот пути решения. --Баринова Марина Геннадьевна

Вопрос 7. Факты и действительность.

НУЛЕВАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ФАКТ 1: Ю.Р. Вагин пишет, что в США среди последних методов профилактики злоупотребления наркотиками используется вариант запрещающего метода, называемый «нулевой толерантностью». Суть метода  атака на спрос на наркотики и ответственность наркоманов за их роль в распространении наркотиков. В рамках этой политики, которая активно стала распространяться в 80-90-х годах, по постановлению суда изымаются из частной собственности машины, суда, яхты, если в них находят хотя бы малую дозу наркотического средства.

Метод нулевой толерантности должен предусматривать крайне жёсткое психологическое отношение к подростку в том случае, если он начинает использовать наркотические препараты. По его наблюдениям метод нулевой толерантности, используемый родителями, является одним из самых эффективных способов профилактики и блокады аддиктивного поведения. Только в тех случаях, когда у родителей хватает мужества на самые жёсткие меры, связанные с началом и продолжением употребления наркотиков, ему удавалось видеть реальные результаты. В тех случаях, когда родители идут на поводу у своих детей, пытаясь использовать методы уговоров, призывы к «здравому смыслу», бесконечное количество раз оплачивают дорогостоящее лечение и всё возрастающие долги  эффект близок к нулю.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ: Одна из студенток рассказала мне на лекции одну жизненную историю, которой можно проиллюстрировать этот метод. Суть истории следующая: отец отвез свою дочь-наркоманку в лес, дал ей лопату и заставил копать самой себе могилу. Он был полон решимости, т.к. дочь кололась уже несколько лет. До могилы дело не дошло, но после этого дочь бросила употреблять наркотики, поверив в то, что отец её убьёт.

ФАКТ 2: В настоящее время приняты жесткие законы относительно наркотиков, незнание которых может отразиться на дальнейшей жизни подростка.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ: Ученики 11 класса нарвали конопли и решили пожарить её на сковороде. За этим делом их и застали сотрудники милиции, которых вызвали соседи. Конопляное масло, выделившееся в результате жарки, превышало в 40 раз количество, расцениваемое по статье «в особо крупных размерах» сроком лишения свободы от 3 лет.


Выскажите своё мнение или задайте вопрос:

  • Нулевая толерантность – метод интересный. Но, наверное, имеет ряд ограничений. Любое ужесточение мер, табу и другие социальные запреты часто порождают романтизацию маргинального поведения. Если ты не попробовал, ты не в «тусовке», ты не «продвинут». Безусловно, не призываю легализовать любые виды наркотиков. Или делать вид, что «проблемы нет», «не надо создавать ажиотаж». И проблема есть, и решать её надо. Только подходить к решению необходимо каждый раз «по месту», предельно индивидуально. Сегодня работают эффективно только «Я технологии». Технологии конкретного «Васи Р.». Многим методы запугивания не подходят... Дадут эффект избегания взрослых, породят эскайпизм. Кроме того, нетерпимость больно бьёт по тем, кто уже в состоянии зависимости. Им необходима реальная помощь, а не стена ненависти и «нулевая толерантность». --KSapegin 05:19, 30 сентября 2009 (UTC)

Вопрос 8. Законодательная база.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 25. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ


Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

2. Крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228.1 и 229 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.01.2006 N 11-ФЗ)

3. Крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются. (п. 3 введен Федеральным законом от 05.01.2006 N 11-ФЗ)

Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в крупном размере; в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста; г) в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

1. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)


3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) организованной группой; б) в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, -(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

г) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)


Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) в отношении заведомо несовершеннолетнего либо двух или более лиц;

г) с применением насилия или с угрозой его применения, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет.

Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества

1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Примечание. Размеры запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации. (примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)


Постановление правительства РФ о разовых дозах

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2004 г. N 231 г.

"Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228(1) и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Опубликовано 12 мая 2004 г. Вступает в силу с момента публикации.

С этого момента не связанные со сбытом действия в отношении наркотических веществ в размерах, не превышающих 10 средних разовых доз, не влекут за собой уголовной ответственности.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Для определения крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, ответственность за который установлена статьями 228, 228(1) и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвердить прилагаемые размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 12 мая 2004 г.

ПPАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2004 г. № 231

МОСКВА

Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовноrо кодекса Российской Федерации


Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Для определения крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном обороте, ответственность за который установлена статьями 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвердить прилагаемые размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 12 мая 2004 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Фрадков

от 6 мая 2004 г. № 231


Размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список 1)

Наркотические средства

Aллилпродин 0,001 г

Альфамепродин 0,001 г

Алъфаметадол 0,001 г

Aльфа-метилфентанил 0,00002 г

Альфа-метилтиофентaнил 0,00002 г

Альфaпродин 0,001 г

Альфацетилметадол 0,001 г

Анилэридин 0,0005 г

Ацетил-альфаметилфентанил 0,00002 г

Ацетилгидрокодеин 0,001 г

Ацетилированный опий 0,1 г

Ацетилкодеин 0,001 г

Ацетилметадол 0,001 г

Ацеторфин 0,00002 г

Безитрамид 0,0005 г

Бензетидин 0,0002 г

Бензилморфин 0,001 г

Бета-гидрокси-3-метилфентанил 0,00002 г

Бета-rидроксифентанил 0,00002 г

Бетамепродин 0,001 г

Бетаметадол 0,001 г

Беталродин 0,001 г

Бетацетилметадол 0,001 г

Гашиш (анаша, смола каннабиса) 0,5 г

Героин (диацетилморфин) 0,1 г

Гидрокодон 0,005 г

ГИДРОRодона фосфат 0,005 г

N-гидрокси-МДА 0,002 г

Гидроморфинол 0,0001 г

Гидроморфон 0,001 г

Дезоморфин 0,0001 г

Диампромид 0,0001 г

Дигидроморфин 0,001 г

Дименоксадол 0,001 г

N-Диметиламфетамин 0,002 г

Димепгептанол 0,001 г

Диметилтиамбутен 0,002 г

Диоксафетил бутират 0,001 г

Дипипанон 0,001 г

Дифеноксин 0,0002 г

Диэтилтиамбутен 0,002 г

ДМА (d, L-2,5-диметокси-альфа-мeтил-фенилэтиламин) 0,002 г

ДМГП (диметилгептилпиран) 0,0003 г

ДМТ (диметилтриптамин) 0,01 г

ДОБ (d, L - 2,5-диметоксин-4-бром-амфетамин) 0,001 г

ДОХ (d, L - 2,5-диметокси-4-хлор-амфетамин) 0,0002 г

ДОЭТ (д, L - 2,5-диметокси-4-этил-амфетамин) 0,0001 г

Дробетанол 0,01 г

ДЭТ (N,N-диэтилтриптамин) 0,01 г

Изометадон 0,001 г

Каннабис (марихуана)

высушенная 2 г

не высушенная 14 г

Кат (листья) 20 г

Kетобемидон 0,5 г

Клонитазен 0,00002 г

Кодоксим 0,001 г

Кустарно изготовленные препараты из эфедрина или из препаратов, содержащих эфедрин сухой остаток в целом 0,3 г

Кустарно изготовленные препараты из псевдоэфедрина или из препаратов, содержащих псевдоэфедрин сухой остаток в целом 0,3 г

Левометорфан 0,002 г

Левоморамид 0,0005 г

Леворфанол (пеморан) 0,0005 г

Левофенацилморфан 0,0005 г


Лизергиновая кислота и ее производные 0,00005 г

d-Лизергид (ЛСД, ЛСД-25) 0,0003 г

Лист кока (за исключением листьев, из которых удален весь экгонин, кокаин и любые дрyrие алколоиды экгoнина) 5 г

Маковая солома (опийный мак за исключением семян)

Высушенная 10 г

Маковая солома (опийный мак за исключением семян)

не высушенная 70 г

Масло каннабиса (гашишное масло) 0,1 г

МБДБ [N-метил-l-(З ,4-метилендиоксифенил)- 2-бyтанамин] 0,002 г

МДА (тенамфетамин) 0,002 г

МДМА (d, L - 3, 4-метилендиокси - N-альфа-диметил- фенил-этиламин) 0,05 г

З-Моноацетилморфин 0,01 г

6-Моноацетилморфин 0,01 г

Мескалин 0,5 г

Метадон 0,5 г

d-Метадон 0,05 г

L-Метадон 0,05 г

Метадона пpомежуточный продукт (4-циано-2-диметиламино-4, 4- дифенил-бутан) 0,05 г

Метазоцин 0,001 г

Метамфетамин 0,05 г

Метилдезорфин 0,001 г

Метилдигидроморфин 0,001 г

3-метилтиофентанил 0,00002 г

3-метилфентанил 0,00002 г

N-метилэфедорон 0,0005 г

Метопон 0,0002 г

Мирофин 0,0005 г

ММДА {2-метокси-альфа-4-метил 4,5(метилендиокси)-фенетиламин) 0,002 г

Морамида, nромежуточный продукт

(2-метил-3-морфолин-l-дифенил-пропан-карбоновая кислота) 0,0005 г

Морферидин 0,00002 г

Морфин метилбромид 0,0005 г

Морфин-N-окись 0,0005 г

МППП (1-метил-4-фенил-4-пиперидинол пропионат (эфир) 0,0001 г

Никодикодин 0,0005 г

Никокодин 0,0005 г

Никоморфин 0,0005 г

Норациметадол 0,001 г

Норкодеин 0,001 г

Норлеворфанол 0,0005 г

Норметадон 0,001 г

Норморфин 0,0005 г

Норпипанон 0,0005 г

Оксикодон (текодин) 0,0002 г

Оксиморфон 0,0002 г

Опий (в том числе медицинский)

- свернувшийся сок опийного мака 0,5 г

Опийный мак (растение вида Papaver sonmiferum L) 8 г

Орипавин 0,01 г

Пара-флуорофентанил (пара-фторфентанил) 0,00002 г

Парагексил 0,0002 г

ПЕПАП (L-фенэтил-4-Фенил-4-пиперидинол ацетат (эфир) 0,0001 г

Петидин 0,005 г

Петидина промежуточный продукт А (4-циаоно-1-метил-4-фенилпиперидин) 0,005 г

Пиминодин 0,001 г

ПМА (4-метoкси-альфа-метилфенил-этиламин) 0,002 г

Прогептазин 0,003 г

Проперидин 0,003 г

Пропирам 0,003 г

Псилоцибин 0,005 г

Псилоцин 0,005 г

Рацемeтoрфан 0,002 г

Рацеморамид 0,0005 г

Рацеморфан 0,0005 г

Ролициклидин 0,0001 г

2С-В (4-бром-2,5- диметоксифенетиламин) 0,01 г

СТП (ДОМ) [2-амино-l-(2,5-диметокси-4-метил) фенилпропан] 0,0005 г

Тебакон 0,0007 г

Теноциклидин 0,0001 г

Тетрагидроканабиннол (все изомеры) 0,05 г

Тиофентанил 0,00002 г

ТМА (d, L-З, 4, 5-триметокси-альфа-метилфенил-амин) 0,03 г

Фенадоксон 0,001 г

Фенадон 0, 01 г

Феназоцин 0,003 г

Фенампромид 0,0001 г

Фенатин 0,0005 г

Фенциклидин 0,005 г

Феноморфан 0,0005 г

Феноперидин 0,0002 г

Фолькодин 0,001 г

Фуретидин 0,005 г

Экгонин, его сложные эфиры и производные, которые могут быть превращены в экгонин и кокаин 0,001 г

Экстракт маковой соломы (концентрат маковой соломы - материал получаемый, когда маковая солома начала подвергаться процессу концентрации содержащихся в ней алкалоидов) 0,05 г

N-ЭТИЛ-МДА (d, L-N-этил-альфа-метил-3, 4 -(метилендиокси)-фенетиламил) 0,002 г

Этилметилтиамбутен 0,002 г

Этициклидин 0,0001 г

Этоксеридин 0,001 г

Этонитазен 0,00002 г

Эторфин 0,00002 г

Этриптамин 0,005 г

Эфедрон (меткатинон) 0, 05 г

Психотропные вещества

Дексамфетамин 0,005 г

Катин (d-норпсевдоэфедрин) 0,0005 г

Катипон (L- альфа-аминопропиофенон) 0,0005 г

Левамфетамин 0,005 г

Меклоквалон 0, 05 г

Метаквалон 0, 2 г

4-метиламинорекс 0,01 г

Метилфенидат (реталин) 0, 01 г


Изомер перечисленных наркотических средств и психотропных веществ (если таковые определенно не исключены) в тех случаях, когда существование таких изомеров возможно в рамках данного химического обозначения, в размере средней разовой дозы, применяемой для указанных веществ.

Эфиры сложные и простые перечисленных наркотических средств и психотропных веществ в размере средней разовой дозы, применяемой для указанных веществ Соли перечисленных наркотических средств и психотропных веществ, если существование таких солей возможно в размере средней разовой дозы, применяемой для указанных веществ


Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список П)

(В пересчете на действующее наркотическое средство или психотропное вещество, за исключением таблеток и свечей)

Наркотические средства

р-Аминопропиофенон (РАРР) и его оптические изомеры (антидот против цианидов) 0,02 г

Алъфентанил 0,003 г

Амфетамин (фенамин) и комбинированные лекарственные препараты, содержащие фенамин (амфетамин) 0,1 г

Бупренорфин 0,0003 г

Глютетимид (Ноксирон) 0,25 г

Декстромирамид 0,0005 г

Декстропропоксифен (ибупроксирон, проксивон, спазмопроксивон) 0,1 г

Дигидрокодеин 0,016

Дифеноксилат 0,0025 г

Кодеин 0,1 г

Кодеина фосфат 0,1 г

Кокаин 0,15 г

Кокаина гидрохлорид 0,01 г

Кодеин N-окись 0,1 г

Морфин 0,01 г

Морфина гидрохлорид 0,01 г

Морфина сульфат 0,01 г

Морфилонг 0,01 г

Омнопон 0,03 г

Пентазоцин 0,05 г

Проперидин 0,003 г

Пропирам 0,003 г

Просидол 0,01 г

Пиритрамид (дипидолор) 0,01 г

Реазек 0,0025 г

Свечи тилидина в разных дозировках 1 свеча 0,05 г

Сомбревин 0,25 г

Суфентанил 0,00001 г

Таблетки "Алнагон" (кодеина фосфата 20 мг, кофеина 80 мг, фенобарбитала 20 мг, кислоты ацетилсалициловой 20 мг) 5 табл.

Таблетки (кодеина камфосульфоната) 0,025 г, сульфaгваякола калия 0,1 г, густого экстрата гринделии 0,017 г) 4 табл.

Таблетки кодеина 0,03 г + парацетамола 0,5 г 3 табл.

Таблетки кодеина фосфата 0,015 г + сахара 0,25 г 6 табл.

Таблетки кодеина 0,01 г, (0,015 г) + сахара 0,25 г 10 (6) табл.

Таблeтки кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г 6 табл.

Таблетки "Кодтерпин" (кодеина 0,015 г + натрия rидрокарбоната 0,25 г + терпингидрата 0,25 г) 6 табл.

Таблетки от кашля. Состав: травы термопсиса в порошке - 0,01 г (0,02 г), кодеина - 0,02 г (0,01 г), натрия гидрокарбоната - 0,2 г, корня солодки в порошке - 0,2 г 5 (10) табл.

Тебаин 0,03 г

Тилидин 0,05 г

Тримеперидин (промедол) 0,02 г

Фентaнил 0,0005 г

Этилформин 0,008 г

Эскодол 0,05 г

Эстоцин 0,06 г

Эстоцина гидрохлорид 0,06 г

Этилморфина гидрохлорид 0,008 г


Психотропные вещества

Амобарбитал (барбамил) 0,1 г

Амфепрамон (фепранон, диэтилпpопион) 0,025 г

Кетамин 0,1 г

Кетамина гидрохлорид (калипсол, кеталар) 0,1 г

Таблетки (6арбамила 0,15 г + бромизовала 0,15 г) 1 табл.

Фенметразин 0,05 г

Фентермин 0,01 г

Этаминал натрия 0,2 г

Хальцион (триазолам) 0,00025 г

Соли перечисленных наркотических средств и психотропных веществ, если существование таких солей возможно, в размере средней разовой дозы, применяемой для указанных веществ

Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список Ш) (в пересчете на действующее психотропное вещество)

Аминорекс 0,1 г

Апрофен 0,025 г

Бензфетамин 0,025 г

Галотан (фторотaн) 10 г

Декстрометорфан 0,06 г

Левамфетамин 0,002 г

Лефетамин 0,001 г

Мазиндол 0,002 г

Мефенорекс 0,002

Натрий оксибутират и другие соли оксимасляной кислоты 2 г

Пентобарбитал 0,1 г

Пипрадрол 0,002 r

Тарен 0,2 г

Фендиметразин 0,05 r

Фенпропорекс 0,002 г

Ципепрол 0,01 г

Этиламфетамин 0,002 г

Соли перечислеиных наркотических средств и психотропных веществ, если существование таких солей возможно, в размере средней разовой дозы, применяемой для указанных веществ

Примечания:

1. Размеры средних разовых доз аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют размерам приведенных в настоящем перечне средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ

2. Количество наркотических средств, психотропных веществ, содержащихся в пропитанных ими тампонах, марле, бинтах и т.п., определяются путем экстракции наркотического средства, психoтpопного вeщества с последующим пересчетом его сухого остатка.


Литература.

1. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. – М.: МПА, 2001.

2. Березин С.В, Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Москва-Самара, 2000.

3. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).— Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001.- 292 с.

4. Гоголева А. В.Аддиктивное поведение и его профилактика. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с. (Серия «Библиотека психолога».)

5. Профилактика наркотизма: теория и практика. Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого.- Самара: ГУСО «Перспектива» 2005. - 272 с.

6. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2002, 206 с.

7. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Изд-во: Образование - Культура, 2002 г.

Адреса сайтов

http://psycheya.ru/ (см. раздел Библиотека)

http://www.miroslavie.ru/optimalist/dok23.htm



Задавайте свои вопросы:

  • Как вы считаете, концепция стандартов 2 поколения (и новый взгляд на "духовно-нравственное воспитание" - см. http://www.standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=986) смогут стать условиями для нового содержания и форм профилактической работы?--KSapegin 05:34, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Как Вы считаете, необходимо ли специалистам школы, работающим в данном направлении, дополнительно проходить специальное обучение?--Селезнёва Светлана 18:48, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Обучение проходить желательно, но не всегда это возможно, по крайней мере, чтобы проводить профилактику наркомании нужно очень хорошо разобраться в этой проблеме. Неграмотно проведенная профилактическая работа может превратиться не в профилактику, а в пропаганду.--Питина 17:58, 1 октября 2009 (UTC)

Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  • Очень полезная, разносторонняя информация о наркомании. Практически "ответ на любой вопрос". Сохранила информацию для личного пользования. Очень полезный мастер-класс!--Сергоманова Надежда Петровна 07:59, 30 сентября 2009 (UTC)
  • На самом деле нужная информация для всех, кому небезразлична судьба будущего поколения. Эта проблема актуальна, и с годами ее последствия увеличиваются со огромной скоростью. Нельзя сидеть сложа руки. От нас зависит наше будущее. Татьяна, спасибо за содержательный мастер-класс! -- Киселева Наталия Александровна
  • Поднятую проблему считаю очень актуальной! К сожалению, когда в нашей области практически "спустилось сверху" необходимость заниматься первичной профилактикой аддиктивных форм поведения учащихся в школе, нам не была предоставлена возможность пройти обучение по соответствующему направлению (в связи с этим, не считаю себя специалистом в этой области). Представленный мастер - класс вполне может быть взят за первичную основу практического обучения в данном направлении. Большое спасибо организатору мастер - класса!--Селезнёва Светлана 18:47, 30 сентября 2009 (UTC)
  • Без сомнения, затронутая тема мастер-класса очень актуальна.На ум приходят слова А.Ахматовой: " Если ты смерть- отчего же ты плачешь сама, Если ты радость- то радость такой не бывает".Рассматривая наркотики, как грань между радостью и смертью,мы должны донести до детей размытость и призрачность этой грани.--Бережецкая Людмила 10:24, 1 октября 2009 (UTC)
  • В сегодняшней социальной ситуации проблема наркомании не теряет своей актуальности, школа должна заниматься профилактикой аддиктивного поведения и особую роль здесь играет компетеность педагога, на которого возлагается данная обязанность. Мастер-класс считаю полезным, представленные материалы можно использовать в практической деятельности. Спасибо!--Елена Соколова 06:37, 2 октября 2009 (UTC)