СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Анонсы)
м (Правки Юлиан (обсуждение) откачены к версии Надежда Болсуновская)
 
(47 промежуточных версий не показаны.)
Строка 13: Строка 13:
-
Запишитесь на интересное для Вас направление, предложите своё! Найдите единомышленников!
+
.
-
'''[[СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Планирование работы на 2009г]]'''
+
.
 +
 
 +
.
 +
 
 +
.
Строка 39: Строка 43:
| style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px; height: 60px;" colspan="1" |
| style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px; height: 60px;" colspan="1" |
=Анонсы=
=Анонсы=
-
*10 мая 2009 года
+
'''Заработал Общероссийский телефон доверия для детей'''
-
[[Изображение:S2020647.jpg|200px|left]]
+
-
'''Представляем опыт [[Участник:Татьяна Краснощёкова|Краснощековой Татьяны]]''', педагога-психолога средней общеобразовательной школы №9 г. Искитима Новосибирской области.
+
-
Жизненное кредо Татьяны: влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта. '''Авторский сайт [http://s_9.isk.edu54.ru/krasatn/p1aa1.html Практическая психология в школе] содержит интересные разделы:'''
+
[http://www.gudok.ru/sociaty/pravo/?pub_id=361272 Источник: газета «Гудок»]  
-
*'''[http://s_9.isk.edu54.ru/krasatn/p13aa1.html Одаренные дети]''' Известно, что талантливые дети часто испытывают трудности  самовыражения и адаптации в коллективе. Летом 2008 года разработана авторская программа "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей". Ссылка на эту программу размещена на тематической страничке сайта. Здесь вы найдете описание признаков одарённости, описание форм работы психолога с одарённым ребенком и педагогами, предложен комплекс авторских психолого-педагогических методик для исследования и самоанализа собственной личности – в целях построения более результативных и успешных взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «учитель-класс». Описаны условия, способствующие развитию одарённых детей.
+
-
Особо отмечена роль родителей одарённых детей. Рассмотрены особенности включения в общую систему поддержки: семинары и родительские собрания, на которые они приглашаются не только в качестве зрителей на все мероприятия с участием детей, но главное – они семейными позитивными установками и «эмпатическим включением» формируют успешное будущее своих детей.  
+
К нему уже подключился 21 регион, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта федерации.  
-
 
+
К моменту введения единого номера, в 60 регионах РФ существовали более 280 служб детских телефонов доверия. Ежегодно они принимали около 500 тыс. звонков от детей и подростков, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении их правами.
-
Работа психолога начинается в малых группах, а затем продолжается индивидуально, иссходя из потребностей и интересов каждого ребёнка. Юным талантам Татьяна помогает оформить личные портфолио, которые [http://s_9.isk.edu54.ru/krasatn/p13aa1.html публикуются на сайте].  
+
Запуск единого телефона доверия позволил объединить уже существующие службы под общий номер 8-800-2000-122. Как сообщила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева работающие на телефоне доверия сотрудники смогут оказать консультационную психологическую помощь детям и их родителям. Для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем будут организованы курсы повышения квалификации для 900 специалистов, работающих на горячих линиях.  
-
Каждая работа неповторима - как и её автор!
+
Москва подключится к единому телефону доверия к концу года. Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, за год на Детский телефон доверия г. Москвы поступает около 10 тыс. звонков, из них 40% – от детей, 60% – от взрослых.  
-
*'''[http://s_9.isk.edu54.ru/krasatn/p7aa1.html Творчество детей]''' На этой страничке размещаются работы детей, выполненные в проектах. Например, проект "Моя семья".
+
Чаще всего детей беспокоят отношения в семье и взаимоотношения с родителями.
-
*'''[http://s_9.isk.edu54.ru/krasatn/p10aa1.html Журнал "Позитив"]''' С ноября 2009 года в школе стал выходить литературно-психологический журнал для старшеклассников "Позитив". Журнал выходит один раз в сезон и называется тематически: "Осенний номер", "Зимний номер". Каждый выпуск журнала отмечается чаепитием и творческими посиделками. Редколлегия журнала - участники литературно-психологического клуба для старшеклассников, который собирается по средам в кабинете психолога.
+
«Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», – говорит Алексей Коджаспиров.  
 +
На втором месте взаимоотношения со сверстниками, а на третьем – учебные проблемы. «Тематика обращений зависит от возраста обратившихся: если это дети младшего возраста, их очень расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем.  
 +
У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями.  
 +
Для старшеклассников  проблемы успеваемости вновь выходят на первый план – они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления – куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи».  
 +
По словам эксперта, проблемы взаимоотношений с противоположным полом носят сезонный характер и по статистике возникают чаще всего весной и осенью. С проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Проблематика может быть разная, но чаще всего фиксируются нарушения прав детей в семьях и насилие над детьми со стороны родителей или близких родственников», – говорит Алексей Коджаспиров.  
 +
Эксперты считают, что единый для всей территории страны телефонный номер позволит создать условия для экстренной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия.  
 +
По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон» Евгения Цимбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: родители и дети смогут получать профессиональную консультацию при возникновении конфликтов в семье.
 +
«Дальнейшая очная работа с ребенком и семьей будет возможна при их согласии», – говорит он.
 +
Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем этот номер будет также широко растиражирован, как телефоны экстренных служб («01», «02» и подобные). Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях.  
-
*В классе ребёнка травят. Что делать? Как должен себя вести ребёнок, родители, учителя? Мама такого школьника обратилась за он-лайн консультацией в одно из [http://community.livejournal.com/psy_pro/1077675.html сообществ психологов]
 
-
*Мы много обсуждаем возможности сетевого консультирования, взаимодействия с родителями. Вот два взгляда имеющих большой опыт Интернет-консультирования:
 
-
**''"Начав консультировать в Интернете с помощью электронной почты, я столкнулась с неожиданной стороной этого процесса. Дело в том, что характер обращений за помощью в жизни и в киберпространстве значительно различается. Свои отличия имеют и сами клиенты"''.  - пишет Штырбу Екатерина. Она в [http://community.livejournal.com/psy_pro/1069921.html своем сообщении в блоге] ставит больше вопросов, некоторые психологи пытаются ей помочь, пишут комментарии.
 
-
** А В.Ю. Меновщиков написал учебно-методическое пособие "Психологическая помощь в сети интернет" в котором впервые в России подробно рассматривает вопросы консультирования в сети интернет (е-терапия, кибертерапия, интернет-консультирование) и консультативно-психотерапевтическая переписка посредством обычной почты.
 
-
Особое внимание уделено теоретическим основаниям процесса консультирования и психотерапии, мифам и реалиям консультирования и терапии в сети, конкретным приемам работы с клиентами при осуществлении дистантного консультирования. [http://flogiston.ru/arch/download/psyhelp_in_internet.pdf PDF-версия пособия]
+
''' 11 сентября в Новосибирске открылась выставка фотографий «Рискованное дело –вопистание»'''
 +
[http://tayga.info/photo/2010/09/08/~я99882 Источник: «Тайга.инфо»] Выставка фотографий известного итальянского фотохудожника Элио Чиола, посвященных теме материнства и детства, проходит  в Новосибирске на площади Пименова (возле ГПНТБ) с 11 сентября  Цель экспозиции под названием «Рискованное дело — воспитание» — призвать родителей к заботливому отношению к детям, сообщил 8 сентября Тайге.инфо менеджер агентства культурно-социальной работы «Максора» Владимир Жижков.
 +
«К сожалению, родители знают свои права, но зачастую забывают о своих обязанностях. Работая с одинокими матерями, детскими садами, школами, „Максора“ ежедневно сталкивается с тяжелыми проблемами семей, среди которых насилие является одной из самых серьезных. Необходимо объяснить населению, как родитель может добиваться своих целей, не прибегая к крайним средствам», — пояснила идею выставки директор «Максоры» Розальба Армандо.
 +
Организаторы уверены, что информационное воздействие будет способствовать формированию ответственного родительства у людей. «Мы хотели привлечь внимание горожан к проблеме жестокого обращения с детьми. Очень хочется, чтобы после просмотра фотографий люди задумались о том, как важно заботиться о детях и оказывать им внимание и поддержку», — рассказал Жижков. Данный  проект включен в план мероприятий общенациональной информационной кампании «Россия — без жестокости к детям», проводимой Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и Министерством здравоохранени и социального развития РФ.
-
*Никакие школьные проблемы ребенка невозможно решить без взаимодействия школы и родителей. Почему же тогда у большинства родителей словосочетание «родительское собрание» вызывают негативные  ассоциации и у родителей и у учителей. Родители чаще всего определяют свое состояние словами - "неловкость", "беспокойство", "обида, "беспомощность" (неспособность изменить ситуацию), а учителя - "неудовлетворенность", "обида", "тщетность усилий", "невозможность изменить ситуацию".
 
-
Как изменить ситуацию? Простые правила предлагает Марьяна Безруких, директор Института физиологии, академик РАО, автор статьи [http://www.rg.ru/2007/01/17/r-sobramie.html «Родительское собрание. Слышать друг друга»] 
 
-
*Когда люди общаются очень важно умение слушать и слышать. Педагогу такое умение необходимо вдвойне. Для того чтобы процесс общения учителя и родителей оказался более эффективным необходимо иметь навыки эффективного общения.
 
-
Как правильно слушать? Оказывается, важно определить к какому типу слушателя относится родитель и построить с ним соответствующий диалог.
 
-
Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, манеры, стиля ее подачи педагогом.  Как правильно рассказать родителям о проблемах ребенка чтобы вместе придти к желаемому результату?
 
-
Об этом и многом другом читайте в статье [http://ps.1september.ru/article.php?ID=200701319 «Искусство педагогического общения»].
 
-
*'''[http://psy.1september.ru/article.php?ID=200400908 Три парадокса школьной системы]''' обнаружил молодой школьный психолог Михаил Юрьевич
+
''' 9 сентября 2010 г. в сквере Саратова открыта скульптурная инсталляция символизирующая преодоление насилия и гармонии в семье'''
-
**Парадокс 1. Успеваемость растет, а интеллектуальные способности детей снижаются.
+
 
-
**Парадокс 2. Мы идем пo пути гуманизации процесса школьного образования, все более увеличивая нагрузку на детей и количество предъявляемых к ним требований.
+
Источник новости: [http://www.social.saratov.gov.ru/news/social.php?ELEMENT_ID=3989 Министерство социального развития Саратовской области]  
-
**Парадокс 3. Мы все (имеются в виду люди, работающие в системе образования, в том числе педагоги, руководство, чиновники и т.д.) осознаем, что проблема — это главный источник развития, но при этом стараемся всячески избежать любых проблем, в большинстве случаев просто закрывая на них глаза.
+
9 сентября 2010 года в рамках акции "Мир на земле начинается в доме" состоялось торжественное открытие скульптурной инсталляции, символизирующей преодоление насилия и гармонии в семье. Скульптурая инсталляция расположена в сквере на ул. им.С.М.Кирова, около Цирка им.Братьев Никитиных.  
 +
Министр социального развития области Владимир Чернышев открыл церемонию торжественного открытия скульптурной инсталляции, поблагодарил собравшихся за участие в акции "Мир на земле начинается в доме", которая проводится министерством социального развития области и Саратовским региональным общественным фондом "Кризисный центр", - "я рад приветствовать собравшихся здесь неравнодушных людей. Сегодня мне предоставлена почетная миссия открыть скульптурную инсталяцию, символизирующую преодоление насилия и обретение мира и гармонии в семье. Насилие в семье – актуальная социальная проблема современного общества, которая требует пристального внимания со стороны государства.
 +
 
 +
На территории скульптурной инсталляции расположены два информационных стенда "Насилие в семье. Куда обратиться за помощью" с описанием межведомственных ресурсов Саратовской области, доступных пострадавшим от насилия в семье. На памятной табличке у скульптурной инсталляции представлен текст: "Все люди стремятся к лучшему, и на пути к этим заветным целям возникают препятствия и преграды, которые представлены здесь массивными каменными скалами.
 +
Путь через преграды всегда долгий и сложный. Тот, кто не сдается и ищет мир и гармонию, рано или поздно добьется своего. Вместе можно преодолеть все, ведь рука нужна не для того, чтобы нанести удар, а для того, чтобы держать в ней руку близкого человека.
 +
Этой инсталляцией мы призываем жить в гармонии и согласии с окружающими, жить без насилия и стремиться к миру в собственной семье, несмотря на все препятствия".  
 +
 
 +
 
 +
*'''27-29 января 2010г состоялась Всероссийская конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» в г. Москве.'''
 +
 
 +
В рамках данной конференции сделана попытка понять возможности и ресурсы психологического обеспечения проекта «Наша Новая школа».
 +
На пленарной части перед психологами выступили представители Министерства образования и науки РФ, президент Федерации психологов образования РФ, ведущие представители психологической науки и практики.
 +
Из секций, на которых удалось побывать,  наиболее продуктивной для практических психологов была секция «Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения», которую возглавляли М.Р. Битянова (профессор МГППУ, директор ЦПСО «Точка Пси») и М.А. Егорова.
 +
 
 +
 
 +
М.Р. Битянова в докладе «Психолог в образовании: основное противоречие» остановилась на 4 векторах кризиса психологии в образовании, а затем представила 6 моделей деятельности психолога в школе, а также технологию выбора одной из моделей в школе. Кроме того, она обратила внимание на новые подходы к реализации модели психолого–педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты.
 +
 
 +
 
 +
Одним из  интересных выступлений на секции был доклад педагога–психолога МОУ «ОУ Гимназия № 13» г. Красноярска, федерального консультанта [[IOT Wiki:Портал сообщества|сообщества "СоцОбраз"]] Надежды Болсуновской на тему [[Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями/Болсуновская Н.А|‎ Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями.]]
 +
 
 +
Марина Битянова отметила квест для родителей [[Интернет-путешествие для родителей Секреты успешной адаптации. Первоклассник.ru|«Секреты адаптации ребенка к школе или Первоклассник.ru»]], разработанный межрегиональной командой» и предложила представить этот опыт в рамках Шестой Всероссийской недели  школьной психологии.  
 +
 
 +
После выступления Н.А. Болсуновской состоялась ее встреча  с деканом факультета психологии образования МГППУ  М.А. Егоровой и руководителями порталов «Психология для родителей» и «Детская психология для специалиста» по вопросам дальнейшего сотрудничества.
 +
 
 +
Более подробно с итогами конференции вы можете по ссылке [[Записки со Всероссийской конференции Психология образования Психологическое обеспечение Новой школы Ч.2]]
 +
 
 +
 
 +
*'''27-29 января 2010 г. состоялась Пятая ВСероссийская конференция "Психология образования: Психологичекое обеспечение "Новой школы"'''
 +
 
 +
Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым, и решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях» и будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования.  
 +
 
 +
 
'''''А как Вы считаете?'''''
'''''А как Вы считаете?'''''
Строка 87: Строка 120:
=='''Новости сообщества'''==  
=='''Новости сообщества'''==  
-
*'''14 МАЯ (с 11.00 до 12.00, вр. мск.)''' состоится видео-конференция '''[[Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|"Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ"]]'''
+
[[Изображение:P32.gif|left|130px]]
-
'''Вопросы к обсуждению на видео-конференции:''': развитие службы практической психологи образования РФ, поддержка психологов, повышения их компетенции, формирование единого информационно–коммуникационного пространства взаимодействия психологов средствами современных технологий, внедрение инновационных практик в организацию деятельности психологов с целевыми группами.
+
*Собираем вместе копилку полезных видеороликов для работы [[СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Коллекция полезных видеороликов|школьного психолога]]
-
'''Гость видеоконференции:''' [http://www.rospsy.ru/psychologists/metelkova-elena-ivanovna Елена Ивановна Метелькова] - советник Отдела государственной политики в сфере обеспечения безопасной деятельности обучающихся, воспитанников и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
+
'''25.09.2010'''
-
*[[Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|Коллективная страница конференции]]
+
Уважаемые коллеги!
-
*Просьба заполнить до 14 мая '''[http://spreadsheets.google.com/viewform?hl=ru&formkey=cm5WNVdsMWl0V0x1dkdkSDNQVVMtUnc6MA.. on-line анкету]'''
+
-
Организатор конференции консультант педагогов-психологов [[Участник:Надежда Болсуновская|Надежда Болсуновская]] bolsunovskayan@gmail.com
+
Приглашаем Вас принять участие в '''[[Мастер-класс Возьмемся за руки, друзья|мастер-классе]]''', который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом.
-
*'''1 мая''' [[Организация сетевых форм психолого–педагогической поддержки родителей/Болсуновская НА|Организация сетевых форм психолого–педагогической поддержки родителей]] расказывает Надеда Болсуновская.
+
'''Автор и ведущая:''' [[Петрова Елена Викторовна|'''''Петрова Елена Викторовна''''' ]] -  МОУ Жердевская средняя общеобразовательная школа № 2 Тамбовской области, педагог-психолог, elen_petrova_vik@mail.ru, адрес в Skyp elen_petrova1
-
*'''18 - 20 апреля''' прошёл [[Интернет мастер - класс Если ребёнка в школе не любят]]. В ходе мастер - класса обсуждались проблемы социальной адаптации детей в общеобразовательном учреждении, рассматривались основные теоретические аспекты проблемы отверженности и обобщённые рекомендации по профилактике и преодолению данной проблемы.
+
'''17.06.2010'''
-
*'''17 апреля''' В '''[http://community.livejournal.com/pskov_region/34764.html блоге Псковского педагогического сообщества]''' обсуждаются вопросы: каким быть школьному сайту чтобы он был востребован учащимися и родителями? кто должен быть создателем сайта? какими возможностями должен обладать сайт? Выскажите свое мнение!
+
Уважаемые коллеги!
-
*'''15 апреля''' В Карельском университете начался [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/Карелия, апрель 2009|очно-дистанционный тренинг студентов-психологов]]  
+
Вот и наступил день, которого все мы так долго ждали- день объявления итогов фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века».
 +
Сегодня, 17.06 в  15.00 по мск, на торжественной церемонии закрытия  были объявлены результаты оценки мастер- классов финалистов. Ознакомиться  с ними можно в [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Amm3j3l_r1JbdHE4Y3Z6dEJiRE9XS2JGYUJlTHVrRFE&hl=ru#gid=0| Протоколе оценивания финальных мастер-классов], а также были названы лауреаты и победители фестиваля-конкурса. Назовем их еще раз.
-
*'''15 апреля''' началось новое [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/апрель 2009|обучение педагогов-психологов]].
+
Итак:
-
*'''13-14 апреля''' В г. Великие Луки Псковской области состоялся семинар [[Семинар  Сетевое взаимодействие семьи и школы/13-14 апреля 2009г|Сетевое взаимодействие семьи и школы"]]
+
1 место- [[Участник:Татьяна Николаевна|Васильева Татьяна Николаевна]]
-
*'''11 апреля''' Как выстраивает школа взаимодействие с родителями? Как стать придти от противостояния к сотрудничеству? Рассказывает Иванцова Н.А., директор СОШ № 147 Октябрьского района городского округа г.Уфа в статье [[Из опыта работы/Школа и родители. Этапы развития социального партнёрства|Школа и родители. Этапы развития социального партнёрства]]
+
2 место-[[Участник:Оксана Леонидовна| Шаталова Оксана Леонидовна]]
-
+
-
*'''10 апреля''' Почему в самый ответственный момент принятия важного решения некоторые делают шаг не вперёд, а назад? Брать или не брать своего ребёнка в класс где ты классный руководитель? Как выбрать школу для своего ребёнка? Эти и другие проблемы обсуждаются в блоге консультанта Ларисы Травиной [http://tonkosti.blogspot.com/ Школа глазами мамы-психолога]  
+
-
*'''9 апреля''' состоялась общественная дискуссия «Интернет  — не место для благотворительности?»
+
3 место- [[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена Владимировна]]
-
Дискуссия прошла в рамках [http://www.dni.ru/culture/2008/11/1/152407.html социально-дискуссионного проекта «Россия Благотворительная»]. «Интернет, в отличие от телевидения не имеет эфирных ограничений и является эффективным связующим звеном между теми, кому нужна помощь и теми, кто готов её оказать, — заявила на открытии дискуссии Елена Шаройкина, директор Production Ru Communication Group, один из инициаторов проекта «Россия Благотворительная». – Эта быстро развивающаяся высокотехнологичная сфера не может находиться в стороне от благотворительного процесса».
+
Лауреатами фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века» стали:
-
Вас приглашает Владимир Игишев к обсуждению вопросов благотворительности  в [http://dopobras.blogspot.com/ своем блоге "Неформальное образование и социализация молодежи"].
+
[[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия Александровна]]  
-
*'''8 апреля''' Новая группа психологов начинает обучение на тренинге [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/апрель 2009|"Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога"]] Тренинг проходит 15-21 апреля.
+
-
* '''19 марта''' В Карелии стартовал '''республиканский конкурс''' профессионального мастерства [http://minedu.karelia.ru/index.php?id=657 "Педагог-психолог Карелии-2009"]
+
[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Краснощёкова Татьяна Николаевна]]
-
*'''5 марта''' для школьных психологов началась [[Положение о Пятой дистанционной олимпиаде психологов образования РФ|Пятая дистанционная олимпиада психологов образования России]]
+
[[Участник:Шляхтина Светлана Григорьевна| Шляхтина Светлана Григорьевна]]
-
* '''26 февраля''' впервые в Мурманской области проходил конкурс '''"Педагог - психолог года"'''
+
Кроме того, были названы победители в отдельных номинациях. Подробнее можно познакомиться с ними на  [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Аллея Звезд-2]].
-
*'''25 февраля - начало обучения на тренинге!'''
+
В подарок всем и от всех участников была создана [https://docs.google.com/present/edit?id=0AcOFsZaVQeNMZGdnc2dqN2JfNjUxZGc3bnBqZHI&hl=ru| Книга  пожеланий]и [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Книга достижений психологов XXI века]].  Мы просим вас оставить в них свои записи.
-
Приглашаем принять участие в обучении на [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/февраль 2009|тренинге для педагогов-психологов]].
+
Всем участникам,  при условии полного прохождения мастер- классов, будут выданы [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Сертификаты]].
-
*'''1 февраля 2009 года'''
+
-
Советуем посмотреть на [http://www.wmj.ru/parts/semya-i-deti/podrostki/ "Женский журнал"] (раздел, посвященный подросткам)
+
Все, кто не смог по каким-либо причинам присутствовать на церемонии закрытия, можно подробно ознакомиться здесь:[http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&d_no=195795&ext=Attachment.aspx?Id=82195| скайп-чат церемонии закрытия].
-
Интересно подан материал. Предложены разделы:
+
*'''01.06.10'''
-
*Куда школьнику пойти работать?
+
Закончился [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| 3 этап Фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"]]-
-
*Меня достали предки
+
[[Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога]]
-
*"Отцы и дети" на французский манер
+
-
*Летние работы
+
-
*"Брось эту дурь!" Как разговаривать с подростками о наркотиках?
+
-
В каждом разделе обобщен материал по той или иной проблеме и комментарии психолога о путях решения конкретных ситуаций. В комментариях можно найти и другие точки зрения или другие жизненные ситуации.
+
В результате межрегиональными командами были созданы 6 Интернет-акций, объединенных под общим названием "Удивительный мир детства для любящих родителей"
 +
 
 +
*[[Акция Мастерская интересных находок Чудеса у камина|Интернет-акция для родителей "Чудеса у камина"]] команды №4
 +
*[[Акция Мостик из слов|Интернет-акция для родителей "Мостик из слов"]], команда "Улыбка"
 +
*[[Акция Мы-Родители|Интернет-акция для родителей "Мы родители"]], команда "Солнышко" №3
 +
*[http://povertikali.blogspot.com/ Интернет-Квест для родителей "Секреты неагрессивного поведения"]команда №7 "Звезда"
 +
*[[Акция Лики любви|Интернет-акция для родителей "Лики любви"]] команда " Пульсар"
 +
*[[Акция: Мы родом из детства|Интернет-акция для родителей "Мы родом из детства"]], команда "ПРОВОДНИКИ"
 +
 
 +
Приглашаем всех желающих познакомиться и принять участие
 +
 
 +
*'''25.03.10'''
 +
 
 +
Закончился [[СоцОбраз:Регата школьных команд/Проведение родительских собраний с помощью Интернет|4 этап Регаты школьных команд]]. В результате у нас собралась копилка родительских собраний:
 +
*Родительское собрание команды "WEBtraсer.com" [[Родительское собрание "Семейные истории времен Великой Отечественной войны"/Команда WEBtraсer.com |"Семейные истории времен Великой Отечественной войны"]]
 +
*Родительское собрание команды "WEBtraсer.com" [[Родительское собрание Формула успеха/Команда WEBtraсer.com | "Формула успеха"]]
 +
* Встреча в родительском клубе команды "Пятерочка" [[Встреча в родительском клубе Красна изба пирогами, а семья-традициями Команда Пятерочка|"Красна изба пирогами, а семья-традициями"]]
 +
*Родительское собрание команды "Позитив" [[Родительское собрание "Мальчики и девочки: они такие разные!"|"Мальчики и девочки: они такие разные!"]]
 +
 
 +
*Родительское собрание команды "Победа" [[Родительское собрание "Первый раз в первый класс" Команда: ПОбеда|Родительское собрание "Первый раз в первый класс"]]
 +
 
 +
*Родительское собрание команды "Одиночки вебоплавания" [[Родительское собрание Знакомство с блогом Подготовишкам команда Одиночки вебоплавания|"Знакомство с блогом Подготовишкам"]]
 +
 
 +
*Родительское собрание команды "Бриз" [[Родительское собрание Агрессивное поведение детей/Команда Бриз|"Агрессивное поведение детей"]]
 +
 
 +
*Родительское собрание команды "Шторма.net" [[Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы. Этап 1/Команда Шторма.net|"Взаимодействие семьи и школы"]]
 +
 
 +
Если у Вас есть опыт проведения подобных собраний, размещайте ссылки на собрания '''[[Коллекция сетевых родительских собраний|в нашей коллекции]]'''!
 +
 
 +
*'''19.03.10'''
 +
'''Опыт проведения родительского собрания при помощи Интернет'''
 +
 
 +
Команда педагогов Позитив из школы № 9 г. Искитима Новосибирской области  с большим интересом участвует в уже в '''[[СоцОбраз:Регата школьных команд/Проведение родительских собраний с помощью Интернет|IV этапе игры СоцОбраза  "Регата школьных команд".]]''' В рамках этого сетевого тренинга '''12 марта''' состоялось первое родительское собрание с использованием Интернет-площадок и Интернет-ресурсов. [[Изображение:В паре.JPG|150px|right]]
 +
Готовились заранее и тщательно: сначала  обобщили весь материал по организации сетевых собраний, опубликовали презентацию  [http://krasatatiana.blogspot.com/ в блоге психолога.]  Исходя из потребностей класса, выбрали форму и тему собрания: [[Родительское собрание "Мальчики и девочки: они такие разные!"|"Мальчики и девочки: они такие разные!"]] (о гендерных подходах в воспитании детей), разработали [http://docs.google.com/leaf?id=0ByYE7ZC8TFeDZDdhODRjMzQtNmM3Mi00NmFiLWI1YzEtYWNiN2I3YTkxZWYw&sort=name&layout=list&num=50 буклет-приглашение для участников.] 
 +
Тема  выбрана не случайно: в школе большое внимание уделяется полоролевому воспитанию (проводятся ролевые игры и беседы о правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе, мальчики учатся техническому конструированию, а девочки рукоделию).
 +
На первое – очное – собрание пригласили пока шесть мам, которые прошли предварительную подготовку в школьном Интернет-клубе, научились работать в Wiki-среде. А для размещения комментариев участников предложили доступную для родителей всего класса Интернет-площадку -  [http://www.liveinternet.ru/users/3517770/post122581329/page1.html#BlCom548341948 в блоге 3 А класса.] 
 +
Планируя самостоятельный поиск родителей в группах, мы обеспечили их консультантами и разбили работу на этапы.
 +
И всё получилось! Работая на сайте, который мы им предложили для ознакомления с темой, мамы выбирали важную информацию об особенностях воспитания девочек в семье и оформляли Wiki-статью «Из чего же сделаны наши девочки», а затем захотели даже сделать распечатки для себя, в чём мы им и помогли.[[Изображение:Объяснялки.JPG|150px|right]] 
 +
Изначально собрание было нацелено на результат - продукт совместной деятельности родителей в группах, этот результат (в виде их собственных рекомендаций по воспитанию для всех родителей девочек) - хороший стимул для планирования подобной работы в дальнейшем.
 +
Для большей эффективности решили разбить собрание на 3 ЭТАПА: прошёл только ''первый этап'' - для мам девочек. Второй этап состоится в начале IV четверти - для пап мальчиков. А третий - это общая встреча всех участников + тех родителей, которые остались в стороне и обмен опытом. Хочется, чтобы выводы о пользе таких собраний делали сами родители! Наши мамы-участники просто в восторге!!! Впереди - встреча с папами.--[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Татьяна Краснощёкова]] 02:52, 20 марта 2010 (UTC)
 +
 
 +
 
 +
*'''18.02.10'''
 +
 
 +
Интернет -клубу для детей и родителей школы №9 г. Исктитима Новосибирской области исполнилось 5 месяцев. Поздравляем руководителя клуба -[[Участник: Татьяна Краснощёкова|Краснощекову Татьяну Николаевну]] с данным достижением! Так держать! Подробности  в блоге [http://krasatatiana.blogspot.com/2010/02/5.html Психолог -консультант]
 +
 
 +
*'''24.01.10'''
 +
Подведены итоги Интернет - квеста "Формула успеха", созданного в рамках [[СоцОбраз:Регата школьных команд/Блогомания|Второго этапа Регаты школьных команд]] командой WEbtraiser [[Квест "Формула успеха"/Заключение]]
 +
 
 +
В квесте принимали участие 5 семей, которые пробираясь через дебри Интернета искали пути развития успешности школьников.
 +
 
 +
В результате проекта родители не только познакомились с новым видом общения с учителями, но и повысили родительскую грамотность.
 +
"Участие в квесте помогло глубже пообщаться с ребенком, при заполнении анкет и тестировании были открыты новые темы для общения, очень удивила точка зрения ребенка на общение в коллективе.Оказалось что не так все уж и плохо, но есть над чем и поработать.После самостоятельного выбора ребенком цели(к чему он хотел бы стремиться)стало легче склонять его заниматься чем-то полезным.Он становиться как-бы более сговорчивым.Проще говоря найдена та "ниточка, которая распутывает клубок". Спасибо педагогам школы за организованную работу.Надо еще вовлекать в эту работу и остальных родителей.Поднимать затронутые темы (проводить тестирование,беседы)на родительских собраниях,ведь не все родители имеют возможность заниматься в интернете.Может быть организовать какой-то родительский клуб,наверняка найдутся неравнодушные родители,желающие поделиться своими проблемами и опытом их решения с другими." (Грабер Наталья -победитель квеста)
 +
 
 +
Данный проект стал полезным и для педагогов. которые  получили опыт создания сетевых ресурсов, сетевых коммуникаций с родителями
 +
 
 +
'''16.01.2010''' состоялось награждение победителей и номинантов квеста.
 +
В ходе церемонии награждения организаторы получили новые заявки:
 +
- Нужно привлекать пап!" (Как бы это сделать?)
 +
- Необходимо организовать регулярно-работающий очный Интернет-клуб, чтобы учить всех желающих. (Есть отличный опыт наших коллег - будем брать с них пример)
 +
 
 +
По материалам блога [http://netsch4.blogspot.com/2010/01/blog-post_16.html Интернет для детей и их родителей]
 +
 
 +
 
 +
*'''22.01.10'''
 +
'''Новости Интернет-КЛУБа для детей и родителей'''
 +
 
 +
[[Изображение:IMG 2756.jpg|200px]] [[Изображение:IMG 2770.jpg|220px]]
 +
 
 +
После каникул и праздников  продолжил свою работу Интернет -клуб для детей и родителей в школе №9 г. Исктитима Новосибирской области! В связи с тем, что  большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами,  и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, а больше работают из дома, авторы проекта решили  переориентировать работу клуба  на подростков и детей группы риска (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему '''''"Как приручить Интернет"'''''. Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое - от дизайнерских "штучек" до собственных проектов. Жаль, что  появились фильтры на многие популярные сервисы (в связи с переменой правайдера)... Но от этого только вырастет творческий потенциал членов КЛУБа!!!
 +
 
 +
[[Участник: Татьяна Краснощёкова|Краснощекова Татьяна Николаевна]],  школьный психолог
|}
|}
Строка 151: Строка 248:
===Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций===
===Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций===
-
*Истории из жизни и авторитетное мнение специалистов-психологов на мастер-классе [[Александр Лобок Мастер-класс|Александра Лобока]]
+
<rss>http://schoolpsycholog.blogspot.com/feeds/posts/default|template=Template:Blog1|max=3</rss>
-
+
 
===Обсуждения: Подростки и Интернет===  
===Обсуждения: Подростки и Интернет===  
<rss>http://intteenager.blogspot.com/feeds/posts/default|template=Template:Blog1|max=1</rss>
<rss>http://intteenager.blogspot.com/feeds/posts/default|template=Template:Blog1|max=1</rss>
Строка 191: Строка 288:
#[[Проект Что значит быть толерантным?]]
#[[Проект Что значит быть толерантным?]]
#[[Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей]]
#[[Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей]]
 +
#[[Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР]] Васильева Татьяна
 +
|}
|}
Строка 199: Строка 298:
=Архивы материалов сообщества=
=Архивы материалов сообщества=
-
*[[Архив материалов сообщества педагогов-психологов за январь-февраль 2009 год]]
+
*[[Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2009 год]]
*[[Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2008 год]]  
*[[Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2008 год]]  
-
 
+
Изменения на странице [[Участник:LeoChpr]]: [[Формализованный вопросник-характеристика неуспевающего младшего школьника]]
[[Категория:Соцобраз]]
[[Категория:Соцобраз]]
[[Категория:Школьный психолог]]
[[Категория:Школьный психолог]]

Текущая версия

Девиз сообщества: Всё, что я делаю, приносит мне успех

   Сообщество        Консультанты        Анкеты        Тесты        Методические материалы        Обсудите с родителями        Обсудите с коллегами        Участники сообщества    

Приветствие участникам сообщества

Тема дня

Предлагаем познакомиться с проектами, разработанными на тренингах и присоединиться к реализации!


.

.

.

.


Правила работы в Вики

Сетевые сообщества

Анонсы

Заработал Общероссийский телефон доверия для детей

Источник: газета «Гудок»

К нему уже подключился 21 регион, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта федерации. К моменту введения единого номера, в 60 регионах РФ существовали более 280 служб детских телефонов доверия. Ежегодно они принимали около 500 тыс. звонков от детей и подростков, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении их правами. Запуск единого телефона доверия позволил объединить уже существующие службы под общий номер 8-800-2000-122. Как сообщила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева работающие на телефоне доверия сотрудники смогут оказать консультационную психологическую помощь детям и их родителям. Для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем будут организованы курсы повышения квалификации для 900 специалистов, работающих на горячих линиях. Москва подключится к единому телефону доверия к концу года. Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, за год на Детский телефон доверия г. Москвы поступает около 10 тыс. звонков, из них 40% – от детей, 60% – от взрослых. Чаще всего детей беспокоят отношения в семье и взаимоотношения с родителями. «Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», – говорит Алексей Коджаспиров. На втором месте взаимоотношения со сверстниками, а на третьем – учебные проблемы. «Тематика обращений зависит от возраста обратившихся: если это дети младшего возраста, их очень расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем. У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями. Для старшеклассников проблемы успеваемости вновь выходят на первый план – они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления – куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи». По словам эксперта, проблемы взаимоотношений с противоположным полом носят сезонный характер и по статистике возникают чаще всего весной и осенью. С проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Проблематика может быть разная, но чаще всего фиксируются нарушения прав детей в семьях и насилие над детьми со стороны родителей или близких родственников», – говорит Алексей Коджаспиров. Эксперты считают, что единый для всей территории страны телефонный номер позволит создать условия для экстренной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия. По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон» Евгения Цимбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: родители и дети смогут получать профессиональную консультацию при возникновении конфликтов в семье. «Дальнейшая очная работа с ребенком и семьей будет возможна при их согласии», – говорит он. Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем этот номер будет также широко растиражирован, как телефоны экстренных служб («01», «02» и подобные). Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях.


11 сентября в Новосибирске открылась выставка фотографий «Рискованное дело –вопистание»

Источник: «Тайга.инфо» Выставка фотографий известного итальянского фотохудожника Элио Чиола, посвященных теме материнства и детства, проходит в Новосибирске на площади Пименова (возле ГПНТБ) с 11 сентября Цель экспозиции под названием «Рискованное дело — воспитание» — призвать родителей к заботливому отношению к детям, сообщил 8 сентября Тайге.инфо менеджер агентства культурно-социальной работы «Максора» Владимир Жижков. «К сожалению, родители знают свои права, но зачастую забывают о своих обязанностях. Работая с одинокими матерями, детскими садами, школами, „Максора“ ежедневно сталкивается с тяжелыми проблемами семей, среди которых насилие является одной из самых серьезных. Необходимо объяснить населению, как родитель может добиваться своих целей, не прибегая к крайним средствам», — пояснила идею выставки директор «Максоры» Розальба Армандо. Организаторы уверены, что информационное воздействие будет способствовать формированию ответственного родительства у людей. «Мы хотели привлечь внимание горожан к проблеме жестокого обращения с детьми. Очень хочется, чтобы после просмотра фотографий люди задумались о том, как важно заботиться о детях и оказывать им внимание и поддержку», — рассказал Жижков. Данный проект включен в план мероприятий общенациональной информационной кампании «Россия — без жестокости к детям», проводимой Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и Министерством здравоохранени и социального развития РФ.


9 сентября 2010 г. в сквере Саратова открыта скульптурная инсталляция символизирующая преодоление насилия и гармонии в семье

Источник новости: Министерство социального развития Саратовской области 9 сентября 2010 года в рамках акции "Мир на земле начинается в доме" состоялось торжественное открытие скульптурной инсталляции, символизирующей преодоление насилия и гармонии в семье. Скульптурая инсталляция расположена в сквере на ул. им.С.М.Кирова, около Цирка им.Братьев Никитиных. Министр социального развития области Владимир Чернышев открыл церемонию торжественного открытия скульптурной инсталляции, поблагодарил собравшихся за участие в акции "Мир на земле начинается в доме", которая проводится министерством социального развития области и Саратовским региональным общественным фондом "Кризисный центр", - "я рад приветствовать собравшихся здесь неравнодушных людей. Сегодня мне предоставлена почетная миссия открыть скульптурную инсталяцию, символизирующую преодоление насилия и обретение мира и гармонии в семье. Насилие в семье – актуальная социальная проблема современного общества, которая требует пристального внимания со стороны государства.

На территории скульптурной инсталляции расположены два информационных стенда "Насилие в семье. Куда обратиться за помощью" с описанием межведомственных ресурсов Саратовской области, доступных пострадавшим от насилия в семье. На памятной табличке у скульптурной инсталляции представлен текст: "Все люди стремятся к лучшему, и на пути к этим заветным целям возникают препятствия и преграды, которые представлены здесь массивными каменными скалами. Путь через преграды всегда долгий и сложный. Тот, кто не сдается и ищет мир и гармонию, рано или поздно добьется своего. Вместе можно преодолеть все, ведь рука нужна не для того, чтобы нанести удар, а для того, чтобы держать в ней руку близкого человека. Этой инсталляцией мы призываем жить в гармонии и согласии с окружающими, жить без насилия и стремиться к миру в собственной семье, несмотря на все препятствия".


  • 27-29 января 2010г состоялась Всероссийская конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» в г. Москве.

В рамках данной конференции сделана попытка понять возможности и ресурсы психологического обеспечения проекта «Наша Новая школа». На пленарной части перед психологами выступили представители Министерства образования и науки РФ, президент Федерации психологов образования РФ, ведущие представители психологической науки и практики. Из секций, на которых удалось побывать, наиболее продуктивной для практических психологов была секция «Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения», которую возглавляли М.Р. Битянова (профессор МГППУ, директор ЦПСО «Точка Пси») и М.А. Егорова.


М.Р. Битянова в докладе «Психолог в образовании: основное противоречие» остановилась на 4 векторах кризиса психологии в образовании, а затем представила 6 моделей деятельности психолога в школе, а также технологию выбора одной из моделей в школе. Кроме того, она обратила внимание на новые подходы к реализации модели психолого–педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты.


Одним из интересных выступлений на секции был доклад педагога–психолога МОУ «ОУ Гимназия № 13» г. Красноярска, федерального консультанта сообщества "СоцОбраз" Надежды Болсуновской на тему ‎ Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями.

Марина Битянова отметила квест для родителей «Секреты адаптации ребенка к школе или Первоклассник.ru», разработанный межрегиональной командой» и предложила представить этот опыт в рамках Шестой Всероссийской недели школьной психологии.

После выступления Н.А. Болсуновской состоялась ее встреча с деканом факультета психологии образования МГППУ М.А. Егоровой и руководителями порталов «Психология для родителей» и «Детская психология для специалиста» по вопросам дальнейшего сотрудничества.

Более подробно с итогами конференции вы можете по ссылке Записки со Всероссийской конференции Психология образования Психологическое обеспечение Новой школы Ч.2


  • 27-29 января 2010 г. состоялась Пятая ВСероссийская конференция "Психология образования: Психологичекое обеспечение "Новой школы"

Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым, и решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях» и будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования.


А как Вы считаете?

  • В Живом Журнале http://llynden.livejournal.com/68198.html представлены ужасающие предварительные данные опроса о травле в школе. Какое ваше мнение и профессиональное наблюдение?
  • Советуем познакомиться и обсудить: Статья Лишина О.В., Чернышевой О.А., Ящука С.Л. Подросток в школе: система отношений, мотивация деятельности. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200201911

Новости сообщества

25.09.2010

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в мастер-классе, который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом.

Автор и ведущая: Петрова Елена Викторовна - МОУ Жердевская средняя общеобразовательная школа № 2 Тамбовской области, педагог-психолог, elen_petrova_vik@mail.ru, адрес в Skyp elen_petrova1

17.06.2010

Уважаемые коллеги!

Вот и наступил день, которого все мы так долго ждали- день объявления итогов фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века». Сегодня, 17.06 в 15.00 по мск, на торжественной церемонии закрытия были объявлены результаты оценки мастер- классов финалистов. Ознакомиться с ними можно в Протоколе оценивания финальных мастер-классов, а также были названы лауреаты и победители фестиваля-конкурса. Назовем их еще раз.

Итак:

1 место- Васильева Татьяна Николаевна

2 место- Шаталова Оксана Леонидовна

3 место- Павлова Елена Владимировна

Лауреатами фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века» стали:

Терешихина Юлия Александровна

Краснощёкова Татьяна Николаевна

Шляхтина Светлана Григорьевна

Кроме того, были названы победители в отдельных номинациях. Подробнее можно познакомиться с ними на Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Аллея Звезд-2.

В подарок всем и от всех участников была создана Книга пожеланийи Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Книга достижений психологов XXI века. Мы просим вас оставить в них свои записи.

Всем участникам, при условии полного прохождения мастер- классов, будут выданы Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Сертификаты.

Все, кто не смог по каким-либо причинам присутствовать на церемонии закрытия, можно подробно ознакомиться здесь:скайп-чат церемонии закрытия.

  • 01.06.10

Закончился 3 этап Фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"- Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога

В результате межрегиональными командами были созданы 6 Интернет-акций, объединенных под общим названием "Удивительный мир детства для любящих родителей"

Приглашаем всех желающих познакомиться и принять участие

  • 25.03.10

Закончился 4 этап Регаты школьных команд. В результате у нас собралась копилка родительских собраний:

Если у Вас есть опыт проведения подобных собраний, размещайте ссылки на собрания в нашей коллекции!

  • 19.03.10

Опыт проведения родительского собрания при помощи Интернет

Команда педагогов Позитив из школы № 9 г. Искитима Новосибирской области с большим интересом участвует в уже в IV этапе игры СоцОбраза "Регата школьных команд". В рамках этого сетевого тренинга 12 марта состоялось первое родительское собрание с использованием Интернет-площадок и Интернет-ресурсов.

Готовились заранее и тщательно: сначала обобщили весь материал по организации сетевых собраний, опубликовали презентацию в блоге психолога. Исходя из потребностей класса, выбрали форму и тему собрания: "Мальчики и девочки: они такие разные!" (о гендерных подходах в воспитании детей), разработали буклет-приглашение для участников. Тема выбрана не случайно: в школе большое внимание уделяется полоролевому воспитанию (проводятся ролевые игры и беседы о правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе, мальчики учатся техническому конструированию, а девочки рукоделию). На первое – очное – собрание пригласили пока шесть мам, которые прошли предварительную подготовку в школьном Интернет-клубе, научились работать в Wiki-среде. А для размещения комментариев участников предложили доступную для родителей всего класса Интернет-площадку - в блоге 3 А класса. Планируя самостоятельный поиск родителей в группах, мы обеспечили их консультантами и разбили работу на этапы.

И всё получилось! Работая на сайте, который мы им предложили для ознакомления с темой, мамы выбирали важную информацию об особенностях воспитания девочек в семье и оформляли Wiki-статью «Из чего же сделаны наши девочки», а затем захотели даже сделать распечатки для себя, в чём мы им и помогли.

Изначально собрание было нацелено на результат - продукт совместной деятельности родителей в группах, этот результат (в виде их собственных рекомендаций по воспитанию для всех родителей девочек) - хороший стимул для планирования подобной работы в дальнейшем. Для большей эффективности решили разбить собрание на 3 ЭТАПА: прошёл только первый этап - для мам девочек. Второй этап состоится в начале IV четверти - для пап мальчиков. А третий - это общая встреча всех участников + тех родителей, которые остались в стороне и обмен опытом. Хочется, чтобы выводы о пользе таких собраний делали сами родители! Наши мамы-участники просто в восторге!!! Впереди - встреча с папами.--Татьяна Краснощёкова 02:52, 20 марта 2010 (UTC)


  • 18.02.10

Интернет -клубу для детей и родителей школы №9 г. Исктитима Новосибирской области исполнилось 5 месяцев. Поздравляем руководителя клуба -Краснощекову Татьяну Николаевну с данным достижением! Так держать! Подробности в блоге Психолог -консультант

  • 24.01.10

Подведены итоги Интернет - квеста "Формула успеха", созданного в рамках Второго этапа Регаты школьных команд командой WEbtraiser Квест "Формула успеха"/Заключение

В квесте принимали участие 5 семей, которые пробираясь через дебри Интернета искали пути развития успешности школьников.

В результате проекта родители не только познакомились с новым видом общения с учителями, но и повысили родительскую грамотность. "Участие в квесте помогло глубже пообщаться с ребенком, при заполнении анкет и тестировании были открыты новые темы для общения, очень удивила точка зрения ребенка на общение в коллективе.Оказалось что не так все уж и плохо, но есть над чем и поработать.После самостоятельного выбора ребенком цели(к чему он хотел бы стремиться)стало легче склонять его заниматься чем-то полезным.Он становиться как-бы более сговорчивым.Проще говоря найдена та "ниточка, которая распутывает клубок". Спасибо педагогам школы за организованную работу.Надо еще вовлекать в эту работу и остальных родителей.Поднимать затронутые темы (проводить тестирование,беседы)на родительских собраниях,ведь не все родители имеют возможность заниматься в интернете.Может быть организовать какой-то родительский клуб,наверняка найдутся неравнодушные родители,желающие поделиться своими проблемами и опытом их решения с другими." (Грабер Наталья -победитель квеста)

Данный проект стал полезным и для педагогов. которые получили опыт создания сетевых ресурсов, сетевых коммуникаций с родителями

16.01.2010 состоялось награждение победителей и номинантов квеста. В ходе церемонии награждения организаторы получили новые заявки: - Нужно привлекать пап!" (Как бы это сделать?) - Необходимо организовать регулярно-работающий очный Интернет-клуб, чтобы учить всех желающих. (Есть отличный опыт наших коллег - будем брать с них пример)

По материалам блога Интернет для детей и их родителей


  • 22.01.10

Новости Интернет-КЛУБа для детей и родителей

После каникул и праздников продолжил свою работу Интернет -клуб для детей и родителей в школе №9 г. Исктитима Новосибирской области! В связи с тем, что большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами, и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, а больше работают из дома, авторы проекта решили переориентировать работу клуба на подростков и детей группы риска (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему "Как приручить Интернет". Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое - от дизайнерских "штучек" до собственных проектов. Жаль, что появились фильтры на многие популярные сервисы (в связи с переменой правайдера)... Но от этого только вырастет творческий потенциал членов КЛУБа!!!

Краснощекова Татьяна Николаевна, школьный психолог

Интересное в сообществе "СоцОбраз"

Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций

Мир любящих родителей

Mon, 04 Nov 2013 21:18:29 +0400
Приглашаем семьи принять участие в межрегиональном фестивале-конкурсе для семей "Родительский Батл-2013",  который проводит  общественное движение "Право на счастье"  при участии Городского методического объединения педагогов-психологов, Центра диагностики и консультирования №7 г. Красноярска при поддержке партнеров.Партнёрами проекта выступают Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края, Главное управление образования администрации г. Красноярска, продюсерская группа "ЭВЕРАНТ", Рекламное агентство Stive&Barton, компании ""Остров Сокровищ", "KupiKaif", "Mexx", телеканалы "Телесфера", "Енисей" и "СТС-Прима", портал krasmama.ru Проект осуществляется при грантовой поддержке краевой грантовой программы "Социальное партнёрство во имя развития"."Родительский Батл-2013" - некоммерческое событие, которое призвано транслировать и популяризировать в среде семей нормы ответственного родительства, важности воспитания детей в контексте традиционных семейных ценностей. Это событие направлено на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания современных детей, на принятие детей такими, какие они есть. Фестиваль–конкурс позволит в одном пространстве встретиться самым разным семьям: многодетным, молодым, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и другим, чтобы вместе творить, действовать, разрушая имеющиеся в социуме стереотипы, обмениваться опытом, смотреть на себя со стороны и узнавать новое. Организация совместной деятельности самых разных семей позволит транслировать в социум идею "Инвалид - не инвалид: дети так не делятся".В рамках фестиваля-конкурса можно:·         Померяться мастерством воспитания·         Обменяться опытом с другими родителями·         Себя показать и других посмотреть·         Посмотреть на собственные воспитательные действия со стороны·         Оценить собственный уровень родительской грамотности·         Приобрести новый опыт и новые знания в области воспитания·         Погрузиться в мир детства и, действуя  вместе с ребенком,  открыть что-то новое для себя  Конкурс предполагает несколько этапов в интернет-пространстве, где семьям, соревнуясь, предстоит выполнить непростые задачи. Так выявят самую компетентную семью. Необходимо будет и сложные семейные ситуации разрешить в ходе увлекательного интернет-квеста, и о семейных традициях рассказать, а также поделиться собственной семейной игрой. По итогам отборочных испытаний в интернет-пространстве будут отобраны семьи, которые примут участие в финальном "Батле" в рамках гала-мероприятия. В режиме "здесь и сейчас" нужно продемонстрировать все свои знания в области воспитания. В рамках конкурса также будут представлены лучшие образцы семейного воспитания, все желающие родители поделятся собственным опытом организации интересного досуга детей. Пройдут креативные мастер-классы от родителей и специалистов. Кроме того, все участники гала-мероприятия смогут поучаствовать в социальной семейной акции и получить сюрпризы от организаторов. По итогам конкурса будет издана книга семейных традиций, которая отражает лучший опыт участников конкурса. В результате фестиваля-конкурса участники конкурса, лауреаты и призеры получат ·         Яркие впечатления ·         Новые знания в области воспитания ·         Классные призы –подарочные карты на бесплатное посещение парка аттракционов «Остров сокровищ», событийные семейные подарки от компании «Kupikauf» -катание на лошадях, хаски,  фотосессии и прочие необычные семейные подарки; техника, подарочные сертификаты от бутика Mexx, игрушки ·         Возможность стать гостями телеэфира ·         Бесплатные путевки в зимний и летний семейный лагерь! ·         главный приз от известной актрисы Марии Берсеневой! Принять участие в конкурсе, а также провести творческий мастер-класс в рамках гала-мероприятия может любая семья, имеющая детей, без ограничений в составе семьи, стаже семейной жизни и возрасте детей. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте проекта http://krasbatl.ru/ и далее выполнить все условия. Регистрация на "Родительский Батл -2013" продлится до 15 ноября 2013 года.  
Внимание! Внимание!Разыскиваются неравнодушные родители, которые готовы вместе с командой блога принять участие в создании видеоэнциклопедии о  воспитании детей)Есть идея совместными усилиями сделать видеоэнциклопедию о  воспитании детей, которая бы включала  видеоответы специалистов-психологов на наиболее распространенные вопросы родителей о воспитании.  Видеоматериалы будут размещены в блоге и все родители смогут  ими воспользоваться. Стремление создать  видеоэнциклопедию появилось неслучайно.  Не секрет, что при воспитании родители часто сталкиваются с вопросами и непростыми ситуациями,  и от  того, насколько родители грамотно их решат, во многом зависит  успешность и счастье ребенка. Поэтому мы уверены, что видеоответы компетентных специалистов  на наиболее актуальные вопросы родителей помогут  вам в воспитании собственных детей. Однако на первом этапе работы над энциклопедией  нам важно  составить перечень вопросов, которые волнуют  читателей блога, чтобы мы могли учесть ваши предложения и постараться максимально на них среагировать. Поэтому мы просим всех неравнодушных родителей, ниже в комментариях, написать те вопросы, ответы на которые  вам бы хотелось получить, прочитав видеоэнциклопедию. Например, интересно узнать о том, как отучить ребенка не бояться темноты или в какие игры стоит  играть с ребенком 3 лет для успешного развития…Присоединяйтесь! Вместе мы сила!!!
Мы рады представить Вам  удивительную и ни на что не похожую книгу сказок, которые придумали  заботливые родители!Да, автором сказок и фантастических историй стали родители, которые хотели через сказку донести до ребенка мудрость, показать способы решения проблем и преодоления трудностей.  Именно через сказки порой намного проще решить самые сложные  вопросы  в воспитании  детей, потому что мир сказок, волшебства манит детей, - они готовы с упоением слушать сказки и делать для себя полезные выводы. Мы все помним этот невероятный уют и тепло, когда лёжа в постели,  мы слушали сказки, которые нам читала мама или бабушка. Хорошая сказка даёт волю фантазии ребёнка и учит его, наполняя новыми знаниями и радостью. Хорошая сказка – как добрый друг. Увлекательные сказочные истории незатейливо и ненавязчиво многому учат детей, например, тому, как следует себя вести в той или иной ситуации.Недаром говорят: «Сказка - ложь,  да в ней намек, добрым молодцам урок».Сказки, которые собраны в  сборнике, были   написаны в рамках интернет - конкурса "Родительский Батл - 2012" (http://schoolpsyholog.blogspot.com), где родители мерялись мастерством воспитания собственных детей. Родители прошли непростые испытания:  представляли семью, разрешали сложные семейные ситуации, а также   сочиняли сказки для своих детей. Предлагаем и вам вместе с нашими участниками  и вашими ребятишками отправиться в увлекательное путешествие в Мир сказок, за которым скрыт Мир любящих родителей, желающих через истории научить детей доброму и прекрасному. В нашем сборнике представлены сказки для детей разного возраста. Мы надеемся,  что эти сказки  станут для Вас хорошим подспорьем в  овладении мастерством воспитания детей. И, конечно, мы верим, что сказки понравятся Вашим детям, а семейное чтение станет одной из главных традиций в ваших семьях!Приятного семейного чтения!


Обсуждения: Подростки и Интернет

Проект "Инт-тинейджер"

Ну вот, и первые результаты первого виртуального опроса. Этакое дьявольское искушение: как бы вы поступили, если бы вам была предоставлена возмождность подглядеть за путешествиями Вашего ребенка в Интернете, при условии. что он никогда об этом не узнает?Проголосовали 17 посетителей. Из них четверо решительно заявляют "да" . И за этим "да" стоит либо честно признание того, что человек слаб и ему нелегко справляться с дьявольскими искушениями (то бишь с жаждой полного и безусловного контроля за своим ребенком), либо идеологическая уверенность в том, что взрослые имеют безусловное право отслеживать простраснство личной свободы своего ребенка.Если причина такого ответа перва, то низкий поклон так ответившим. Если причина вторая - не могу не выразить чувство глубокого сопереживания и сочувствия: значит, ваши отношения со своим ребенком не сложились, вы в нем не уверены, и это чревато суровыми драматизмами уже в ближайшем будущем. Шестеро ответили однозначно "нет". Любопытно было бы унать, в какой мере это "нет" соответствовало бы реальности. Я сам готов сказать рещительное "нет", но, положа руку на сердце, не уверен, что не дал бы в реальности по этому поводу слабину.наконец, семеро отвечают осторожно: "смотря в какой ситуации". И здесь на самом деле есть над чем подумать. Может, и вправду бывают такие исключительные, предельные ситуации. когда взрослый имеет право нарушать суверенную территорию своего ребенка, заглядывать в его личную переписку и из-за плеча заглядывать в его переживания?Не знаю, не знаю. Как бы я ни прикрывал эту свою позицию заботой о ребенке, боюсь, такая родительская супервизия - от бессилия. Знак того, что не сложилось других, более открытх и честных отношений.Во всяком случае, здесь есть, что обсудить. И потому приглашаю к разговору.


Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете

Неформальное образование молодежи: от хобби к призванию

Агентство эффективных команд и авторских проектов: С Наступающим годом Собаки, друзья!:   MMXVIII СОБАЧИЙ ВАЛЬСОК      (исполняется в электричке) Чьё-то тявканье в песенку просится, Сквозь шумы новогодних сует, Про...

Ученые: Интернет делает из детей отличников http://top.rbc.ru/wildworld/21/11/2008/262359.shtml Родители, переживающие, что их дети слишком много сидят в Интернете в ущерб урокам, беспокоятся зря. К такому выводу пришли ученые. Как показало масштабное исследование, направленное на изучение влияния глобальной сети на развитие юных умов, погружение во Всемирную паутину у детей развивается много полезных навыков.

Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков.


Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

  1. Проект Застенчивые дети Михайлик Светлана
  2. Проект Школа -территория успехаТерешихина Юлия
  3. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Боярова Елена
  4. Проект Сопровождение приемной семьи Назарова Инна
  5. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Ирина Боброва
  6. Проект Жизнь прекрасна Богданова Наташа
  7. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ Еременко Наталия
  8. Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения Бобина Наталия
  9. Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы Волкова Екатерина
  10. Проект Развитие творческого мышления педагога Коточигова Елена
  11. Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности--Наталья Доценко
  12. Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей--Надежда Болсуновская
  13. Проект Моя самооценка--Участник:Максимова Наталья
  14. Проект Адаптация на рынке труда--Участник: Нестерова
  15. Проект Пятачки такие маленькие!
  16. Проект Школа - второй дом!
  17. Проект Стресс! Стресс? Стресс...
  18. Проект Учусь быть здоровым
  19. Проект Лицо нашего города
  20. Проект Наш хороший-плохой ребенок
  21. Проект Что значит быть толерантным?
  22. Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей
  23. Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР Васильева Татьяна



Архивы материалов сообщества

Изменения на странице Участник:LeoChpr: Формализованный вопросник-характеристика неуспевающего младшего школьника