СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новости сообщества)
Строка 87: Строка 87:
=='''Новости сообщества'''==  
=='''Новости сообщества'''==  
-
*'''14 МАЯ (с 11.00 до 12.00, вр. мск.)''' состоится видео-конференция '''[[Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|"Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ"]]'''
+
[[Изображение:P32.gif|left|130px]]
 +
*'''21.05.09''' Cуть сетевого взаимодействия я вижу именно в этом: '''установление связей между людьми, расширение границ общения, поиск единомышленников, оказание помощи и поддержки друг другу таким интересным и простым способом - просто заходи в СоцОбраз!''' - пишут участники [[Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/май 2009|тренинга]] в рефлексии в '''[http://psixolog-socobraz.blogspot.com блоге]'''
 +
[[Изображение:Pskov25.JPG|130px|left]]
 +
*'''20.05.09 Запрещать нельзя разрешать''' А где Вы поставите запятую, когда речь идет об Интернете? Родители с детьми из [[Акция Безопасный Интернет - детям!/Пушкиногорская школа Псковская область|Пушкиногорской средней школы]] Псковской области тоже решали эту задачу. '''Примите и вы участие в [[Акция Безопасный Интернет - детям!|акции «Безопасный Интернет – детям!»]]'''.
 +
[[Изображение:Inter.jpg|100px|left]]
 +
*'''20.05.09''' Анкетирование проходит успешно! - Напомним, что Фонд Развития Интернет и Ассоциация RELARN обратились с просьбой к педагогам, которых волнуют '''проблемы безопасности подростков в Сети Интернет''' заполнить интернет-анкеты. Не прошло и двух недель, как к сегодняшнему числу:
 +
**''' 4100 учащихся подростков 8-11 классов''' [http://spreadsheets.google.com/viewform?key=rGl1HF0BzpBtxhnHgYK_Txw&hl=ru заполнили Интернет-Анкету № 1]
 +
**'''703 родителя школьников''' [http://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=cjR0WWpvdEt2VEc1M290dXRaclBsZGc6MA. заполнили свою Анкету  № 2]
 +
**'''1024 педагога''' [http://spreadsheets.google.com/viewform?key=rIJQgYD0JCXHSdCpiwsgwzQ&hl=ru заполнили Интернет-Анкету № 3]
 +
*[http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=245 На XYI конференции Ассоциации РЕЛАРН] будет представлен анализ [http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=420 этого анкетирования учеными-психологами МГУ!]
 +
 
 +
*'''17.05.09 Всемирный День информационного общества'''.
 +
*'''15.05.09 Международный день семьи''' учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.
 +
*'''15.05.09 [[Новости Красноярского края/Профессиональное позиционирование педагога-психолога|Красноярский ежегодный региональный фестиваль педагогов-психологов завершен!]]''' Но желание общаться в профессиональном сообществе осталось! 
 +
[[Изображение:Klin psih32 03.jpg|100px|left]]
 +
*'''14.05.09 состоялась видео-конференция '''[[Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|"Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ"]]'''
 +
Материалы, видео и отзывы на [[Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|странице конференции]], в [[Обсуждение:Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|обсуждении]] и на региональных порталах: [http://websib.ru/new_detail.php?new_id=2593 Новосибирск], [http://poipkro.pskovedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=965&Itemid=1&mosmsg=%D1%EF%E0%F1%E8%E1%EE+%E7%E0+%C2%E0%F8%E5+%F3%F7%E0%F1%F2%E8%E5+%E2+%EE%EF%F0%EE%F1%E5%21&mosmsg=%C2%FB+%F3%E6%E5+%E3%EE%EB%EE%F1%EE%E2%E0%EB%E8+%E2+%FD%F2%EE%EC+%EE%EF%F0%EE%F1%E5%21 Псков], Красноярск.
 +
*'''14 МАЯ (с 11.00 до 12.00, вр. мск.)''' состоялась видео-конференция '''[[Конференция Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ|"Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ"]]'''
'''Вопросы к обсуждению на видео-конференции:''': развитие службы практической психологи образования РФ, поддержка психологов, повышения их компетенции, формирование единого информационно–коммуникационного пространства взаимодействия психологов средствами современных технологий, внедрение инновационных практик в организацию деятельности психологов с целевыми группами.
'''Вопросы к обсуждению на видео-конференции:''': развитие службы практической психологи образования РФ, поддержка психологов, повышения их компетенции, формирование единого информационно–коммуникационного пространства взаимодействия психологов средствами современных технологий, внедрение инновационных практик в организацию деятельности психологов с целевыми группами.

Версия 16:08, 21 мая 2009

Девиз сообщества: Всё, что я делаю, приносит мне успех

   Сообщество        Консультанты        Анкеты        Тесты        Методические материалы        Обсудите с родителями        Обсудите с коллегами        Участники сообщества    

Приветствие участникам сообщества

Тема дня

Предлагаем познакомиться с проектами, разработанными на тренингах и присоединиться к реализации!


Запишитесь на интересное для Вас направление, предложите своё! Найдите единомышленников!

СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Планирование работы на 2009г


Правила работы в Вики

Сетевые сообщества

Анонсы

  • 10 мая 2009 года

Представляем опыт Краснощековой Татьяны, педагога-психолога средней общеобразовательной школы №9 г. Искитима Новосибирской области.

Жизненное кредо Татьяны: влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта. Авторский сайт Практическая психология в школе содержит интересные разделы:

  • Одаренные дети Известно, что талантливые дети часто испытывают трудности самовыражения и адаптации в коллективе. Летом 2008 года разработана авторская программа "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей". Ссылка на эту программу размещена на тематической страничке сайта. Здесь вы найдете описание признаков одарённости, описание форм работы психолога с одарённым ребенком и педагогами, предложен комплекс авторских психолого-педагогических методик для исследования и самоанализа собственной личности – в целях построения более результативных и успешных взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «учитель-класс». Описаны условия, способствующие развитию одарённых детей.

Особо отмечена роль родителей одарённых детей. Рассмотрены особенности включения в общую систему поддержки: семинары и родительские собрания, на которые они приглашаются не только в качестве зрителей на все мероприятия с участием детей, но главное – они семейными позитивными установками и «эмпатическим включением» формируют успешное будущее своих детей.

Работа психолога начинается в малых группах, а затем продолжается индивидуально, иссходя из потребностей и интересов каждого ребёнка. Юным талантам Татьяна помогает оформить личные портфолио, которые публикуются на сайте. Каждая работа неповторима - как и её автор!

  • Творчество детей На этой страничке размещаются работы детей, выполненные в проектах. Например, проект "Моя семья".
  • Журнал "Позитив" С ноября 2009 года в школе стал выходить литературно-психологический журнал для старшеклассников "Позитив". Журнал выходит один раз в сезон и называется тематически: "Осенний номер", "Зимний номер". Каждый выпуск журнала отмечается чаепитием и творческими посиделками. Редколлегия журнала - участники литературно-психологического клуба для старшеклассников, который собирается по средам в кабинете психолога.
  • В классе ребёнка травят. Что делать? Как должен себя вести ребёнок, родители, учителя? Мама такого школьника обратилась за он-лайн консультацией в одно из сообществ психологов
  • Мы много обсуждаем возможности сетевого консультирования, взаимодействия с родителями. Вот два взгляда имеющих большой опыт Интернет-консультирования:
    • "Начав консультировать в Интернете с помощью электронной почты, я столкнулась с неожиданной стороной этого процесса. Дело в том, что характер обращений за помощью в жизни и в киберпространстве значительно различается. Свои отличия имеют и сами клиенты". - пишет Штырбу Екатерина. Она в своем сообщении в блоге ставит больше вопросов, некоторые психологи пытаются ей помочь, пишут комментарии.
    • А В.Ю. Меновщиков написал учебно-методическое пособие "Психологическая помощь в сети интернет" в котором впервые в России подробно рассматривает вопросы консультирования в сети интернет (е-терапия, кибертерапия, интернет-консультирование) и консультативно-психотерапевтическая переписка посредством обычной почты.

Особое внимание уделено теоретическим основаниям процесса консультирования и психотерапии, мифам и реалиям консультирования и терапии в сети, конкретным приемам работы с клиентами при осуществлении дистантного консультирования. PDF-версия пособия


  • Никакие школьные проблемы ребенка невозможно решить без взаимодействия школы и родителей. Почему же тогда у большинства родителей словосочетание «родительское собрание» вызывают негативные ассоциации и у родителей и у учителей. Родители чаще всего определяют свое состояние словами - "неловкость", "беспокойство", "обида, "беспомощность" (неспособность изменить ситуацию), а учителя - "неудовлетворенность", "обида", "тщетность усилий", "невозможность изменить ситуацию".

Как изменить ситуацию? Простые правила предлагает Марьяна Безруких, директор Института физиологии, академик РАО, автор статьи «Родительское собрание. Слышать друг друга»

  • Когда люди общаются очень важно умение слушать и слышать. Педагогу такое умение необходимо вдвойне. Для того чтобы процесс общения учителя и родителей оказался более эффективным необходимо иметь навыки эффективного общения.

Как правильно слушать? Оказывается, важно определить к какому типу слушателя относится родитель и построить с ним соответствующий диалог. Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, манеры, стиля ее подачи педагогом. Как правильно рассказать родителям о проблемах ребенка чтобы вместе придти к желаемому результату? Об этом и многом другом читайте в статье «Искусство педагогического общения».

  • Три парадокса школьной системы обнаружил молодой школьный психолог Михаил Юрьевич
    • Парадокс 1. Успеваемость растет, а интеллектуальные способности детей снижаются.
    • Парадокс 2. Мы идем пo пути гуманизации процесса школьного образования, все более увеличивая нагрузку на детей и количество предъявляемых к ним требований.
    • Парадокс 3. Мы все (имеются в виду люди, работающие в системе образования, в том числе педагоги, руководство, чиновники и т.д.) осознаем, что проблема — это главный источник развития, но при этом стараемся всячески избежать любых проблем, в большинстве случаев просто закрывая на них глаза.

А как Вы считаете?

  • В Живом Журнале http://llynden.livejournal.com/68198.html представлены ужасающие предварительные данные опроса о травле в школе. Какое ваше мнение и профессиональное наблюдение?
  • Советуем познакомиться и обсудить: Статья Лишина О.В., Чернышевой О.А., Ящука С.Л. Подросток в школе: система отношений, мотивация деятельности. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200201911

Новости сообщества

  • 21.05.09 Cуть сетевого взаимодействия я вижу именно в этом: установление связей между людьми, расширение границ общения, поиск единомышленников, оказание помощи и поддержки друг другу таким интересным и простым способом - просто заходи в СоцОбраз! - пишут участники тренинга в рефлексии в блоге

Материалы, видео и отзывы на странице конференции, в обсуждении и на региональных порталах: Новосибирск, Псков, Красноярск.

Вопросы к обсуждению на видео-конференции:: развитие службы практической психологи образования РФ, поддержка психологов, повышения их компетенции, формирование единого информационно–коммуникационного пространства взаимодействия психологов средствами современных технологий, внедрение инновационных практик в организацию деятельности психологов с целевыми группами.

Гость видеоконференции: Елена Ивановна Метелькова - советник Отдела государственной политики в сфере обеспечения безопасной деятельности обучающихся, воспитанников и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организатор конференции консультант педагогов-психологов Надежда Болсуновская bolsunovskayan@gmail.com

  • 18 - 20 апреля прошёл Интернет мастер - класс Если ребёнка в школе не любят. В ходе мастер - класса обсуждались проблемы социальной адаптации детей в общеобразовательном учреждении, рассматривались основные теоретические аспекты проблемы отверженности и обобщённые рекомендации по профилактике и преодолению данной проблемы.
  • 17 апреля В блоге Псковского педагогического сообщества обсуждаются вопросы: каким быть школьному сайту чтобы он был востребован учащимися и родителями? кто должен быть создателем сайта? какими возможностями должен обладать сайт? Выскажите свое мнение!
  • 10 апреля Почему в самый ответственный момент принятия важного решения некоторые делают шаг не вперёд, а назад? Брать или не брать своего ребёнка в класс где ты классный руководитель? Как выбрать школу для своего ребёнка? Эти и другие проблемы обсуждаются в блоге консультанта Ларисы Травиной Школа глазами мамы-психолога
  • 9 апреля состоялась общественная дискуссия «Интернет — не место для благотворительности?»

Дискуссия прошла в рамках социально-дискуссионного проекта «Россия Благотворительная». «Интернет, в отличие от телевидения не имеет эфирных ограничений и является эффективным связующим звеном между теми, кому нужна помощь и теми, кто готов её оказать, — заявила на открытии дискуссии Елена Шаройкина, директор Production Ru Communication Group, один из инициаторов проекта «Россия Благотворительная». – Эта быстро развивающаяся высокотехнологичная сфера не может находиться в стороне от благотворительного процесса».

Вас приглашает Владимир Игишев к обсуждению вопросов благотворительности в своем блоге "Неформальное образование и социализация молодежи".

  • 26 февраля впервые в Мурманской области проходил конкурс "Педагог - психолог года"
  • 25 февраля - начало обучения на тренинге!

Приглашаем принять участие в обучении на тренинге для педагогов-психологов.

  • 1 февраля 2009 года

Советуем посмотреть на "Женский журнал" (раздел, посвященный подросткам)

Интересно подан материал. Предложены разделы:

  • Куда школьнику пойти работать?
  • Меня достали предки
  • "Отцы и дети" на французский манер
  • Летние работы
  • "Брось эту дурь!" Как разговаривать с подростками о наркотиках?

В каждом разделе обобщен материал по той или иной проблеме и комментарии психолога о путях решения конкретных ситуаций. В комментариях можно найти и другие точки зрения или другие жизненные ситуации.

Интересное в сообществе "СоцОбраз"

Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций

  • Истории из жизни и авторитетное мнение специалистов-психологов на мастер-классе Александра Лобока

Обсуждения: Подростки и Интернет

Проект "Инт-тинейджер"

Ну вот, и первые результаты первого виртуального опроса. Этакое дьявольское искушение: как бы вы поступили, если бы вам была предоставлена возмождность подглядеть за путешествиями Вашего ребенка в Интернете, при условии. что он никогда об этом не узнает?Проголосовали 17 посетителей. Из них четверо решительно заявляют "да" . И за этим "да" стоит либо честно признание того, что человек слаб и ему нелегко справляться с дьявольскими искушениями (то бишь с жаждой полного и безусловного контроля за своим ребенком), либо идеологическая уверенность в том, что взрослые имеют безусловное право отслеживать простраснство личной свободы своего ребенка.Если причина такого ответа перва, то низкий поклон так ответившим. Если причина вторая - не могу не выразить чувство глубокого сопереживания и сочувствия: значит, ваши отношения со своим ребенком не сложились, вы в нем не уверены, и это чревато суровыми драматизмами уже в ближайшем будущем. Шестеро ответили однозначно "нет". Любопытно было бы унать, в какой мере это "нет" соответствовало бы реальности. Я сам готов сказать рещительное "нет", но, положа руку на сердце, не уверен, что не дал бы в реальности по этому поводу слабину.наконец, семеро отвечают осторожно: "смотря в какой ситуации". И здесь на самом деле есть над чем подумать. Может, и вправду бывают такие исключительные, предельные ситуации. когда взрослый имеет право нарушать суверенную территорию своего ребенка, заглядывать в его личную переписку и из-за плеча заглядывать в его переживания?Не знаю, не знаю. Как бы я ни прикрывал эту свою позицию заботой о ребенке, боюсь, такая родительская супервизия - от бессилия. Знак того, что не сложилось других, более открытх и честных отношений.Во всяком случае, здесь есть, что обсудить. И потому приглашаю к разговору.


Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете

Неформальное образование молодежи: от хобби к призванию

Агентство эффективных команд и авторских проектов: С Наступающим годом Собаки, друзья!:   MMXVIII СОБАЧИЙ ВАЛЬСОК      (исполняется в электричке) Чьё-то тявканье в песенку просится, Сквозь шумы новогодних сует, Про...

Ученые: Интернет делает из детей отличников http://top.rbc.ru/wildworld/21/11/2008/262359.shtml Родители, переживающие, что их дети слишком много сидят в Интернете в ущерб урокам, беспокоятся зря. К такому выводу пришли ученые. Как показало масштабное исследование, направленное на изучение влияния глобальной сети на развитие юных умов, погружение во Всемирную паутину у детей развивается много полезных навыков.

Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков.


Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

  1. Проект Застенчивые дети Михайлик Светлана
  2. Проект Школа -территория успехаТерешихина Юлия
  3. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Боярова Елена
  4. Проект Сопровождение приемной семьи Назарова Инна
  5. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Ирина Боброва
  6. Проект Жизнь прекрасна Богданова Наташа
  7. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ Еременко Наталия
  8. Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения Бобина Наталия
  9. Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы Волкова Екатерина
  10. Проект Развитие творческого мышления педагога Коточигова Елена
  11. Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности--Наталья Доценко
  12. Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей--Надежда Болсуновская
  13. Проект Моя самооценка--Участник:Максимова Наталья
  14. Проект Адаптация на рынке труда--Участник: Нестерова
  15. Проект Пятачки такие маленькие!
  16. Проект Школа - второй дом!
  17. Проект Стресс! Стресс? Стресс...
  18. Проект Учусь быть здоровым
  19. Проект Лицо нашего города
  20. Проект Наш хороший-плохой ребенок
  21. Проект Что значит быть толерантным?
  22. Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей
  23. Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР Васильева Татьяна



Архивы материалов сообщества