СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
м (Содержимое страницы заменено на «Хуй») |
Текущая версия (21:40, 28 марта 2011) (просмотреть исходный код) м (Правки Юлиан (обсуждение) откачены к версии Надежда Болсуновская) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | ==<font color="C71585">Девиз сообщества: Всё, что я делаю, приносит мне успех</font>== | |
+ | __NOTOC__ | ||
+ | <!----> | ||
+ | {| cellpadding="5" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
+ | | style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |{{СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Tabs|Tab1}} | ||
+ | {| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
+ | | style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px; height: 60px;" colspan="1" | | ||
+ | =='''Приветствие участникам сообщества'''== | ||
+ | |||
+ | =='''Тема дня'''== | ||
+ | |||
+ | Предлагаем '''[[Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов|познакомиться с проектами]]''', разработанными на тренингах и присоединиться к реализации! | ||
+ | |||
+ | |||
+ | . | ||
+ | |||
+ | . | ||
+ | |||
+ | . | ||
+ | |||
+ | . | ||
+ | |||
+ | |||
+ | | style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" colspan="1"; rowspan="2"| | ||
+ | <!--<center>[[Изображение:Wikiversity-logo-41px.png]]</center>--> | ||
+ | |||
+ | =='''Правила работы в Вики '''== | ||
+ | * [[12 шагов навстречу wiki.iot]] | ||
+ | * [[Справка:Справка|Справка по использованию Вики]] | ||
+ | * [[Регистрация и создание личной страницы]] | ||
+ | * [http://www.mediawiki.org/wiki/Manual:Configuration_settings Список возможных настроек] | ||
+ | * [http://www.mediawiki.org/wiki/Manual:FAQ Часто задаваемые вопросы и ответы по MediaWiki] | ||
+ | * [[Служебная:Categories |Категории]] | ||
+ | |||
+ | ==Сетевые сообщества== | ||
+ | |||
+ | * <big>[[Сообщество социальных педагогов]]</big> | ||
+ | *<big>[[Сообщество педагогов дополнительного образования]]</big> | ||
+ | *<big>[[Сообщество классных руководителей]]</big> | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | {| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
+ | | style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px; height: 60px;" colspan="1" | | ||
+ | =Анонсы= | ||
+ | '''Заработал Общероссийский телефон доверия для детей''' | ||
+ | |||
+ | [http://www.gudok.ru/sociaty/pravo/?pub_id=361272 Источник: газета «Гудок»] | ||
+ | |||
+ | К нему уже подключился 21 регион, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта федерации. | ||
+ | К моменту введения единого номера, в 60 регионах РФ существовали более 280 служб детских телефонов доверия. Ежегодно они принимали около 500 тыс. звонков от детей и подростков, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении их правами. | ||
+ | Запуск единого телефона доверия позволил объединить уже существующие службы под общий номер 8-800-2000-122. Как сообщила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева работающие на телефоне доверия сотрудники смогут оказать консультационную психологическую помощь детям и их родителям. Для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем будут организованы курсы повышения квалификации для 900 специалистов, работающих на горячих линиях. | ||
+ | Москва подключится к единому телефону доверия к концу года. Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, за год на Детский телефон доверия г. Москвы поступает около 10 тыс. звонков, из них 40% – от детей, 60% – от взрослых. | ||
+ | Чаще всего детей беспокоят отношения в семье и взаимоотношения с родителями. | ||
+ | «Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», – говорит Алексей Коджаспиров. | ||
+ | На втором месте взаимоотношения со сверстниками, а на третьем – учебные проблемы. «Тематика обращений зависит от возраста обратившихся: если это дети младшего возраста, их очень расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем. | ||
+ | У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями. | ||
+ | Для старшеклассников проблемы успеваемости вновь выходят на первый план – они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления – куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи». | ||
+ | По словам эксперта, проблемы взаимоотношений с противоположным полом носят сезонный характер и по статистике возникают чаще всего весной и осенью. С проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Проблематика может быть разная, но чаще всего фиксируются нарушения прав детей в семьях и насилие над детьми со стороны родителей или близких родственников», – говорит Алексей Коджаспиров. | ||
+ | Эксперты считают, что единый для всей территории страны телефонный номер позволит создать условия для экстренной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия. | ||
+ | По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон» Евгения Цимбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: родители и дети смогут получать профессиональную консультацию при возникновении конфликтов в семье. | ||
+ | «Дальнейшая очная работа с ребенком и семьей будет возможна при их согласии», – говорит он. | ||
+ | Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем этот номер будет также широко растиражирован, как телефоны экстренных служб («01», «02» и подобные). Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ''' 11 сентября в Новосибирске открылась выставка фотографий «Рискованное дело –вопистание»''' | ||
+ | |||
+ | [http://tayga.info/photo/2010/09/08/~я99882 Источник: «Тайга.инфо»] Выставка фотографий известного итальянского фотохудожника Элио Чиола, посвященных теме материнства и детства, проходит в Новосибирске на площади Пименова (возле ГПНТБ) с 11 сентября Цель экспозиции под названием «Рискованное дело — воспитание» — призвать родителей к заботливому отношению к детям, сообщил 8 сентября Тайге.инфо менеджер агентства культурно-социальной работы «Максора» Владимир Жижков. | ||
+ | «К сожалению, родители знают свои права, но зачастую забывают о своих обязанностях. Работая с одинокими матерями, детскими садами, школами, „Максора“ ежедневно сталкивается с тяжелыми проблемами семей, среди которых насилие является одной из самых серьезных. Необходимо объяснить населению, как родитель может добиваться своих целей, не прибегая к крайним средствам», — пояснила идею выставки директор «Максоры» Розальба Армандо. | ||
+ | Организаторы уверены, что информационное воздействие будет способствовать формированию ответственного родительства у людей. «Мы хотели привлечь внимание горожан к проблеме жестокого обращения с детьми. Очень хочется, чтобы после просмотра фотографий люди задумались о том, как важно заботиться о детях и оказывать им внимание и поддержку», — рассказал Жижков. Данный проект включен в план мероприятий общенациональной информационной кампании «Россия — без жестокости к детям», проводимой Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и Министерством здравоохранени и социального развития РФ. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ''' 9 сентября 2010 г. в сквере Саратова открыта скульптурная инсталляция символизирующая преодоление насилия и гармонии в семье''' | ||
+ | |||
+ | Источник новости: [http://www.social.saratov.gov.ru/news/social.php?ELEMENT_ID=3989 Министерство социального развития Саратовской области] | ||
+ | 9 сентября 2010 года в рамках акции "Мир на земле начинается в доме" состоялось торжественное открытие скульптурной инсталляции, символизирующей преодоление насилия и гармонии в семье. Скульптурая инсталляция расположена в сквере на ул. им.С.М.Кирова, около Цирка им.Братьев Никитиных. | ||
+ | Министр социального развития области Владимир Чернышев открыл церемонию торжественного открытия скульптурной инсталляции, поблагодарил собравшихся за участие в акции "Мир на земле начинается в доме", которая проводится министерством социального развития области и Саратовским региональным общественным фондом "Кризисный центр", - "я рад приветствовать собравшихся здесь неравнодушных людей. Сегодня мне предоставлена почетная миссия открыть скульптурную инсталяцию, символизирующую преодоление насилия и обретение мира и гармонии в семье. Насилие в семье – актуальная социальная проблема современного общества, которая требует пристального внимания со стороны государства. | ||
+ | |||
+ | На территории скульптурной инсталляции расположены два информационных стенда "Насилие в семье. Куда обратиться за помощью" с описанием межведомственных ресурсов Саратовской области, доступных пострадавшим от насилия в семье. На памятной табличке у скульптурной инсталляции представлен текст: "Все люди стремятся к лучшему, и на пути к этим заветным целям возникают препятствия и преграды, которые представлены здесь массивными каменными скалами. | ||
+ | Путь через преграды всегда долгий и сложный. Тот, кто не сдается и ищет мир и гармонию, рано или поздно добьется своего. Вместе можно преодолеть все, ведь рука нужна не для того, чтобы нанести удар, а для того, чтобы держать в ней руку близкого человека. | ||
+ | Этой инсталляцией мы призываем жить в гармонии и согласии с окружающими, жить без насилия и стремиться к миру в собственной семье, несмотря на все препятствия". | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *'''27-29 января 2010г состоялась Всероссийская конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» в г. Москве.''' | ||
+ | |||
+ | В рамках данной конференции сделана попытка понять возможности и ресурсы психологического обеспечения проекта «Наша Новая школа». | ||
+ | На пленарной части перед психологами выступили представители Министерства образования и науки РФ, президент Федерации психологов образования РФ, ведущие представители психологической науки и практики. | ||
+ | Из секций, на которых удалось побывать, наиболее продуктивной для практических психологов была секция «Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения», которую возглавляли М.Р. Битянова (профессор МГППУ, директор ЦПСО «Точка Пси») и М.А. Егорова. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | М.Р. Битянова в докладе «Психолог в образовании: основное противоречие» остановилась на 4 векторах кризиса психологии в образовании, а затем представила 6 моделей деятельности психолога в школе, а также технологию выбора одной из моделей в школе. Кроме того, она обратила внимание на новые подходы к реализации модели психолого–педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Одним из интересных выступлений на секции был доклад педагога–психолога МОУ «ОУ Гимназия № 13» г. Красноярска, федерального консультанта [[IOT Wiki:Портал сообщества|сообщества "СоцОбраз"]] Надежды Болсуновской на тему [[Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями/Болсуновская Н.А| Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями.]] | ||
+ | |||
+ | Марина Битянова отметила квест для родителей [[Интернет-путешествие для родителей Секреты успешной адаптации. Первоклассник.ru|«Секреты адаптации ребенка к школе или Первоклассник.ru»]], разработанный межрегиональной командой» и предложила представить этот опыт в рамках Шестой Всероссийской недели школьной психологии. | ||
+ | |||
+ | После выступления Н.А. Болсуновской состоялась ее встреча с деканом факультета психологии образования МГППУ М.А. Егоровой и руководителями порталов «Психология для родителей» и «Детская психология для специалиста» по вопросам дальнейшего сотрудничества. | ||
+ | |||
+ | Более подробно с итогами конференции вы можете по ссылке [[Записки со Всероссийской конференции Психология образования Психологическое обеспечение Новой школы Ч.2]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *'''27-29 января 2010 г. состоялась Пятая ВСероссийская конференция "Психология образования: Психологичекое обеспечение "Новой школы"''' | ||
+ | |||
+ | Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым, и решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях» и будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''''А как Вы считаете?''''' | ||
+ | |||
+ | *В Живом Журнале http://llynden.livejournal.com/68198.html представлены ужасающие предварительные данные опроса о травле в школе. Какое ваше мнение и профессиональное наблюдение? | ||
+ | |||
+ | *'''Посоветуйте родителям:''' Статья В.Р. Цылева [http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200304003 "Как правильно подобрать для ребёнка класс при зачислении в школу"] | ||
+ | |||
+ | *Психологи делятся своими проблемами: [http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200801905 Как психологи сопровождают школьников] приглашаем к обсуждению в блоге | ||
+ | |||
+ | *Советуем познакомиться и обсудить: Статья Лишина О.В., Чернышевой О.А., Ящука С.Л. Подросток в школе: система отношений, мотивация деятельности. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200201911 | ||
+ | |||
+ | | style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" colspan="1"; rowspan="2"| | ||
+ | |||
+ | =='''Новости сообщества'''== | ||
+ | [[Изображение:P32.gif|left|130px]] | ||
+ | |||
+ | *Собираем вместе копилку полезных видеороликов для работы [[СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Коллекция полезных видеороликов|школьного психолога]] | ||
+ | |||
+ | '''25.09.2010''' | ||
+ | |||
+ | Уважаемые коллеги! | ||
+ | |||
+ | Приглашаем Вас принять участие в '''[[Мастер-класс Возьмемся за руки, друзья|мастер-классе]]''', который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом. | ||
+ | |||
+ | '''Автор и ведущая:''' [[Петрова Елена Викторовна|'''''Петрова Елена Викторовна''''' ]] - МОУ Жердевская средняя общеобразовательная школа № 2 Тамбовской области, педагог-психолог, elen_petrova_vik@mail.ru, адрес в Skyp elen_petrova1 | ||
+ | |||
+ | '''17.06.2010''' | ||
+ | |||
+ | Уважаемые коллеги! | ||
+ | |||
+ | Вот и наступил день, которого все мы так долго ждали- день объявления итогов фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века». | ||
+ | Сегодня, 17.06 в 15.00 по мск, на торжественной церемонии закрытия были объявлены результаты оценки мастер- классов финалистов. Ознакомиться с ними можно в [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Amm3j3l_r1JbdHE4Y3Z6dEJiRE9XS2JGYUJlTHVrRFE&hl=ru#gid=0| Протоколе оценивания финальных мастер-классов], а также были названы лауреаты и победители фестиваля-конкурса. Назовем их еще раз. | ||
+ | |||
+ | Итак: | ||
+ | |||
+ | 1 место- [[Участник:Татьяна Николаевна|Васильева Татьяна Николаевна]] | ||
+ | |||
+ | 2 место-[[Участник:Оксана Леонидовна| Шаталова Оксана Леонидовна]] | ||
+ | |||
+ | 3 место- [[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена Владимировна]] | ||
+ | |||
+ | Лауреатами фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века» стали: | ||
+ | |||
+ | [[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия Александровна]] | ||
+ | |||
+ | [[Участник:Татьяна Краснощёкова|Краснощёкова Татьяна Николаевна]] | ||
+ | |||
+ | [[Участник:Шляхтина Светлана Григорьевна| Шляхтина Светлана Григорьевна]] | ||
+ | |||
+ | Кроме того, были названы победители в отдельных номинациях. Подробнее можно познакомиться с ними на [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Аллея Звезд-2]]. | ||
+ | |||
+ | В подарок всем и от всех участников была создана [https://docs.google.com/present/edit?id=0AcOFsZaVQeNMZGdnc2dqN2JfNjUxZGc3bnBqZHI&hl=ru| Книга пожеланий]и [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Книга достижений психологов XXI века]]. Мы просим вас оставить в них свои записи. | ||
+ | |||
+ | Всем участникам, при условии полного прохождения мастер- классов, будут выданы [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Сертификаты]]. | ||
+ | |||
+ | Все, кто не смог по каким-либо причинам присутствовать на церемонии закрытия, можно подробно ознакомиться здесь:[http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&d_no=195795&ext=Attachment.aspx?Id=82195| скайп-чат церемонии закрытия]. | ||
+ | |||
+ | *'''01.06.10''' | ||
+ | Закончился [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| 3 этап Фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"]]- | ||
+ | [[Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога]] | ||
+ | |||
+ | В результате межрегиональными командами были созданы 6 Интернет-акций, объединенных под общим названием "Удивительный мир детства для любящих родителей" | ||
+ | |||
+ | *[[Акция Мастерская интересных находок Чудеса у камина|Интернет-акция для родителей "Чудеса у камина"]] команды №4 | ||
+ | *[[Акция Мостик из слов|Интернет-акция для родителей "Мостик из слов"]], команда "Улыбка" | ||
+ | *[[Акция Мы-Родители|Интернет-акция для родителей "Мы родители"]], команда "Солнышко" №3 | ||
+ | *[http://povertikali.blogspot.com/ Интернет-Квест для родителей "Секреты неагрессивного поведения"]команда №7 "Звезда" | ||
+ | *[[Акция Лики любви|Интернет-акция для родителей "Лики любви"]] команда " Пульсар" | ||
+ | *[[Акция: Мы родом из детства|Интернет-акция для родителей "Мы родом из детства"]], команда "ПРОВОДНИКИ" | ||
+ | |||
+ | Приглашаем всех желающих познакомиться и принять участие | ||
+ | |||
+ | *'''25.03.10''' | ||
+ | |||
+ | Закончился [[СоцОбраз:Регата школьных команд/Проведение родительских собраний с помощью Интернет|4 этап Регаты школьных команд]]. В результате у нас собралась копилка родительских собраний: | ||
+ | *Родительское собрание команды "WEBtraсer.com" [[Родительское собрание "Семейные истории времен Великой Отечественной войны"/Команда WEBtraсer.com |"Семейные истории времен Великой Отечественной войны"]] | ||
+ | *Родительское собрание команды "WEBtraсer.com" [[Родительское собрание Формула успеха/Команда WEBtraсer.com | "Формула успеха"]] | ||
+ | * Встреча в родительском клубе команды "Пятерочка" [[Встреча в родительском клубе Красна изба пирогами, а семья-традициями Команда Пятерочка|"Красна изба пирогами, а семья-традициями"]] | ||
+ | *Родительское собрание команды "Позитив" [[Родительское собрание "Мальчики и девочки: они такие разные!"|"Мальчики и девочки: они такие разные!"]] | ||
+ | |||
+ | *Родительское собрание команды "Победа" [[Родительское собрание "Первый раз в первый класс" Команда: ПОбеда|Родительское собрание "Первый раз в первый класс"]] | ||
+ | |||
+ | *Родительское собрание команды "Одиночки вебоплавания" [[Родительское собрание Знакомство с блогом Подготовишкам команда Одиночки вебоплавания|"Знакомство с блогом Подготовишкам"]] | ||
+ | |||
+ | *Родительское собрание команды "Бриз" [[Родительское собрание Агрессивное поведение детей/Команда Бриз|"Агрессивное поведение детей"]] | ||
+ | |||
+ | *Родительское собрание команды "Шторма.net" [[Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы. Этап 1/Команда Шторма.net|"Взаимодействие семьи и школы"]] | ||
+ | |||
+ | Если у Вас есть опыт проведения подобных собраний, размещайте ссылки на собрания '''[[Коллекция сетевых родительских собраний|в нашей коллекции]]'''! | ||
+ | |||
+ | *'''19.03.10''' | ||
+ | '''Опыт проведения родительского собрания при помощи Интернет''' | ||
+ | |||
+ | Команда педагогов Позитив из школы № 9 г. Искитима Новосибирской области с большим интересом участвует в уже в '''[[СоцОбраз:Регата школьных команд/Проведение родительских собраний с помощью Интернет|IV этапе игры СоцОбраза "Регата школьных команд".]]''' В рамках этого сетевого тренинга '''12 марта''' состоялось первое родительское собрание с использованием Интернет-площадок и Интернет-ресурсов. [[Изображение:В паре.JPG|150px|right]] | ||
+ | Готовились заранее и тщательно: сначала обобщили весь материал по организации сетевых собраний, опубликовали презентацию [http://krasatatiana.blogspot.com/ в блоге психолога.] Исходя из потребностей класса, выбрали форму и тему собрания: [[Родительское собрание "Мальчики и девочки: они такие разные!"|"Мальчики и девочки: они такие разные!"]] (о гендерных подходах в воспитании детей), разработали [http://docs.google.com/leaf?id=0ByYE7ZC8TFeDZDdhODRjMzQtNmM3Mi00NmFiLWI1YzEtYWNiN2I3YTkxZWYw&sort=name&layout=list&num=50 буклет-приглашение для участников.] | ||
+ | Тема выбрана не случайно: в школе большое внимание уделяется полоролевому воспитанию (проводятся ролевые игры и беседы о правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе, мальчики учатся техническому конструированию, а девочки рукоделию). | ||
+ | На первое – очное – собрание пригласили пока шесть мам, которые прошли предварительную подготовку в школьном Интернет-клубе, научились работать в Wiki-среде. А для размещения комментариев участников предложили доступную для родителей всего класса Интернет-площадку - [http://www.liveinternet.ru/users/3517770/post122581329/page1.html#BlCom548341948 в блоге 3 А класса.] | ||
+ | Планируя самостоятельный поиск родителей в группах, мы обеспечили их консультантами и разбили работу на этапы. | ||
+ | И всё получилось! Работая на сайте, который мы им предложили для ознакомления с темой, мамы выбирали важную информацию об особенностях воспитания девочек в семье и оформляли Wiki-статью «Из чего же сделаны наши девочки», а затем захотели даже сделать распечатки для себя, в чём мы им и помогли.[[Изображение:Объяснялки.JPG|150px|right]] | ||
+ | Изначально собрание было нацелено на результат - продукт совместной деятельности родителей в группах, этот результат (в виде их собственных рекомендаций по воспитанию для всех родителей девочек) - хороший стимул для планирования подобной работы в дальнейшем. | ||
+ | Для большей эффективности решили разбить собрание на 3 ЭТАПА: прошёл только ''первый этап'' - для мам девочек. Второй этап состоится в начале IV четверти - для пап мальчиков. А третий - это общая встреча всех участников + тех родителей, которые остались в стороне и обмен опытом. Хочется, чтобы выводы о пользе таких собраний делали сами родители! Наши мамы-участники просто в восторге!!! Впереди - встреча с папами.--[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Татьяна Краснощёкова]] 02:52, 20 марта 2010 (UTC) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *'''18.02.10''' | ||
+ | |||
+ | Интернет -клубу для детей и родителей школы №9 г. Исктитима Новосибирской области исполнилось 5 месяцев. Поздравляем руководителя клуба -[[Участник: Татьяна Краснощёкова|Краснощекову Татьяну Николаевну]] с данным достижением! Так держать! Подробности в блоге [http://krasatatiana.blogspot.com/2010/02/5.html Психолог -консультант] | ||
+ | |||
+ | *'''24.01.10''' | ||
+ | Подведены итоги Интернет - квеста "Формула успеха", созданного в рамках [[СоцОбраз:Регата школьных команд/Блогомания|Второго этапа Регаты школьных команд]] командой WEbtraiser [[Квест "Формула успеха"/Заключение]] | ||
+ | |||
+ | В квесте принимали участие 5 семей, которые пробираясь через дебри Интернета искали пути развития успешности школьников. | ||
+ | |||
+ | В результате проекта родители не только познакомились с новым видом общения с учителями, но и повысили родительскую грамотность. | ||
+ | "Участие в квесте помогло глубже пообщаться с ребенком, при заполнении анкет и тестировании были открыты новые темы для общения, очень удивила точка зрения ребенка на общение в коллективе.Оказалось что не так все уж и плохо, но есть над чем и поработать.После самостоятельного выбора ребенком цели(к чему он хотел бы стремиться)стало легче склонять его заниматься чем-то полезным.Он становиться как-бы более сговорчивым.Проще говоря найдена та "ниточка, которая распутывает клубок". Спасибо педагогам школы за организованную работу.Надо еще вовлекать в эту работу и остальных родителей.Поднимать затронутые темы (проводить тестирование,беседы)на родительских собраниях,ведь не все родители имеют возможность заниматься в интернете.Может быть организовать какой-то родительский клуб,наверняка найдутся неравнодушные родители,желающие поделиться своими проблемами и опытом их решения с другими." (Грабер Наталья -победитель квеста) | ||
+ | |||
+ | Данный проект стал полезным и для педагогов. которые получили опыт создания сетевых ресурсов, сетевых коммуникаций с родителями | ||
+ | |||
+ | '''16.01.2010''' состоялось награждение победителей и номинантов квеста. | ||
+ | В ходе церемонии награждения организаторы получили новые заявки: | ||
+ | - Нужно привлекать пап!" (Как бы это сделать?) | ||
+ | - Необходимо организовать регулярно-работающий очный Интернет-клуб, чтобы учить всех желающих. (Есть отличный опыт наших коллег - будем брать с них пример) | ||
+ | |||
+ | По материалам блога [http://netsch4.blogspot.com/2010/01/blog-post_16.html Интернет для детей и их родителей] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *'''22.01.10''' | ||
+ | '''Новости Интернет-КЛУБа для детей и родителей''' | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:IMG 2756.jpg|200px]] [[Изображение:IMG 2770.jpg|220px]] | ||
+ | |||
+ | После каникул и праздников продолжил свою работу Интернет -клуб для детей и родителей в школе №9 г. Исктитима Новосибирской области! В связи с тем, что большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами, и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, а больше работают из дома, авторы проекта решили переориентировать работу клуба на подростков и детей группы риска (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему '''''"Как приручить Интернет"'''''. Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое - от дизайнерских "штучек" до собственных проектов. Жаль, что появились фильтры на многие популярные сервисы (в связи с переменой правайдера)... Но от этого только вырастет творческий потенциал членов КЛУБа!!! | ||
+ | |||
+ | [[Участник: Татьяна Краснощёкова|Краснощекова Татьяна Николаевна]], школьный психолог | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
+ | | style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" | | ||
+ | |||
+ | =Интересное в сообществе "СоцОбраз"= | ||
+ | ===Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций=== | ||
+ | |||
+ | <rss>http://schoolpsycholog.blogspot.com/feeds/posts/default|template=Template:Blog1|max=3</rss> | ||
+ | |||
+ | ===Обсуждения: Подростки и Интернет=== | ||
+ | <rss>http://intteenager.blogspot.com/feeds/posts/default|template=Template:Blog1|max=1</rss> | ||
+ | |||
+ | Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете | ||
+ | |||
+ | <rss>http://dopobras.blogspot.com/feeds/posts/default|template=Template:Blog1|max=1</rss> | ||
+ | Ученые: Интернет делает из детей отличников http://top.rbc.ru/wildworld/21/11/2008/262359.shtml Родители, переживающие, что их дети слишком много сидят в Интернете в ущерб урокам, беспокоятся зря. К такому выводу пришли ученые. Как показало масштабное исследование, направленное на изучение влияния глобальной сети на развитие юных умов, погружение во Всемирную паутину у детей развивается много полезных навыков. | ||
+ | |||
+ | Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | {| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | ||
+ | | style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" | | ||
+ | |||
+ | =[[Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов]]= | ||
+ | #[[Проект Застенчивые дети]] Михайлик Светлана | ||
+ | #[[Проект Школа -территория успеха]]Терешихина Юлия | ||
+ | #[[Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах]] Боярова Елена | ||
+ | #[[Проект Сопровождение приемной семьи]] Назарова Инна | ||
+ | #[[Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах]] Ирина Боброва | ||
+ | #[[Проект Жизнь прекрасна]] Богданова Наташа | ||
+ | #[[Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ]] Еременко Наталия | ||
+ | #[[Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения]] Бобина Наталия | ||
+ | #[[Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы]] Волкова Екатерина | ||
+ | #[[Проект Развитие творческого мышления педагога]] Коточигова Елена | ||
+ | #[[Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности]]--[[Участник:Наталья Доценко|Наталья Доценко]] | ||
+ | #[[Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей]]--[[Участник:Надежда Болсуновская|Надежда Болсуновская]] | ||
+ | #[[Проект Моя самооценка]]--[[Участник:Максимова Наталья]] | ||
+ | #[[Проект Адаптация на рынке труда]]--[[Участник: Нестерова]] | ||
+ | #[[Проект Пятачки такие маленькие!]] | ||
+ | #[[Проект Школа - второй дом!]] | ||
+ | #[[Проект Стресс! Стресс? Стресс...]] | ||
+ | #[[Проект Учусь быть здоровым]] | ||
+ | #[[Проект Лицо нашего города]] | ||
+ | #[[Проект Наш хороший-плохой ребенок]] | ||
+ | #[[Проект Что значит быть толерантным?]] | ||
+ | #[[Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей]] | ||
+ | #[[Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР]] Васильева Татьяна | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | __NOTOC__ | ||
+ | <!----> | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | =Архивы материалов сообщества= | ||
+ | *[[Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2009 год]] | ||
+ | *[[Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2008 год]] | ||
+ | Изменения на странице [[Участник:LeoChpr]]: [[Формализованный вопросник-характеристика неуспевающего младшего школьника]] | ||
+ | [[Категория:Соцобраз]] | ||
+ | [[Категория:Школьный психолог]] |
Текущая версия
Девиз сообщества: Всё, что я делаю, приносит мне успех
|
Архивы материалов сообщества
- Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2009 год
- Архив материалов сообщества педагогов-психологов за 2008 год
Изменения на странице Участник:LeoChpr: Формализованный вопросник-характеристика неуспевающего младшего школьника