СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Девиз сообщества: Всё, что я делаю, приносит мне успех

   Сообщество        Консультанты        Анкеты        Тесты        Методические материалы        Обсудите с родителями        Обсудите с коллегами        Участники сообщества    

Приветствие участникам сообщества

Тема дня

Предлагаем познакомиться с проектами, разработанными на тренингах и присоединиться к реализации!


Запишитесь на интересное для Вас направление, предложите своё! Найдите единомышленников!

СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Планирование работы на 2009г


Правила работы в Вики

Сетевые сообщества

Анонсы

  • 27-29 января 2010г состоялась Всероссийская конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» в г. Москве.

В рамках данной конференции сделана попытка понять возможности и ресурсы психологического обеспечения проекта «Наша Новая школа». На пленарной части перед психологами выступили представители Министерства образования и науки РФ, президент Федерации психологов образования РФ, ведущие представители психологической науки и практики. Из секций, на которых удалось побывать, наиболее продуктивной для практических психологов была секция «Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения», которую возглавляли М.Р. Битянова (профессор МГППУ, директор ЦПСО «Точка Пси») и М.А. Егорова.


М.Р. Битянова в докладе «Психолог в образовании: основное противоречие» остановилась на 4 векторах кризиса психологии в образовании, а затем представила 6 моделей деятельности психолога в школе, а также технологию выбора одной из моделей в школе. Кроме того, она обратила внимание на новые подходы к реализации модели психолого–педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты.


Одним из интересных выступлений на секции был доклад педагога–психолога МОУ «ОУ Гимназия № 13» г. Красноярска, федерального консультанта сообщества "СоцОбраз" Надежды Болсуновской на тему ‎ Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями.

Марина Битянова отметила квест для родителей «Секреты адаптации ребенка к школе или Первоклассник.ru», разработанный межрегиональной командой» и предложила представить этот опыт в рамках Шестой Всероссийской недели школьной психологии.

После выступления Н.А. Болсуновской состоялась ее встреча с деканом факультета психологии образования МГППУ М.А. Егоровой и руководителями порталов «Психология для родителей» и «Детская психология для специалиста» по вопросам дальнейшего сотрудничества.

Более подробно с итогами конференции вы можете по ссылке Записки со Всероссийской конференции Психология образования Психологическое обеспечение Новой школы Ч.2


  • 27-29 января 2010 г. состоялась Пятая ВСероссийская конференция "Психология образования: Психологичекое обеспечение "Новой школы"

Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым, и решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях» и будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования.


А как Вы считаете?

  • В Живом Журнале http://llynden.livejournal.com/68198.html представлены ужасающие предварительные данные опроса о травле в школе. Какое ваше мнение и профессиональное наблюдение?
  • Советуем познакомиться и обсудить: Статья Лишина О.В., Чернышевой О.А., Ящука С.Л. Подросток в школе: система отношений, мотивация деятельности. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200201911

Новости сообщества

  • 18.02.10

Интернет -клубу для детей и родителей школы №9 г. Исктитима Новосибирской области исполнилось 5 месяцев. Поздравляем руководителя клуба -Краснощекову Татьяну Николаевну с данным достижением! Так держать! Подробности в блоге Психолог -консультант

  • 24.01.10

Подведены итоги Интернет - квеста "Формула успеха", созданного в рамках Второго этапа Регаты школьных команд командой WEbtraiser Квест "Формула успеха"/Заключение

В квесте принимали участие 5 семей, которые пробираясь через дебри Интернета искали пути развития успешности школьников.

В результате проекта родители не только познакомились с новым видом общения с учителями, но и повысили родительскую грамотность. "Участие в квесте помогло глубже пообщаться с ребенком, при заполнении анкет и тестировании были открыты новые темы для общения, очень удивила точка зрения ребенка на общение в коллективе.Оказалось что не так все уж и плохо, но есть над чем и поработать.После самостоятельного выбора ребенком цели(к чему он хотел бы стремиться)стало легче склонять его заниматься чем-то полезным.Он становиться как-бы более сговорчивым.Проще говоря найдена та "ниточка, которая распутывает клубок". Спасибо педагогам школы за организованную работу.Надо еще вовлекать в эту работу и остальных родителей.Поднимать затронутые темы (проводить тестирование,беседы)на родительских собраниях,ведь не все родители имеют возможность заниматься в интернете.Может быть организовать какой-то родительский клуб,наверняка найдутся неравнодушные родители,желающие поделиться своими проблемами и опытом их решения с другими." (Грабер Наталья -победитель квеста)

Данный проект стал полезным и для педагогов. которые получили опыт создания сетевых ресурсов, сетевых коммуникаций с родителями

16.01.2010 состоялось награждение победителей и номинантов квеста. В ходе церемонии награждения организаторы получили новые заявки: - Нужно привлекать пап!" (Как бы это сделать?) - Необходимо организовать регулярно-работающий очный Интернет-клуб, чтобы учить всех желающих. (Есть отличный опыт наших коллег - будем брать с них пример)

По материалам блога Интернет для детей и их родителей


  • 22.01.10

Новости Интернет-КЛУБа для детей и родителей

После каникул и праздников продолжил свою работу Интернет -клуб для детей и родителей в школе №9 г. Исктитима Новосибирской области! В связи с тем, что большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами, и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, а больше работают из дома, авторы проекта решили переориентировать работу клуба на подростков и детей группы риска (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему "Как приручить Интернет". Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое - от дизайнерских "штучек" до собственных проектов. Жаль, что появились фильтры на многие популярные сервисы (в связи с переменой правайдера)... Но от этого только вырастет творческий потенциал членов КЛУБа!!!

Краснощекова Татьяна Николаевна, школьный психолог

Интересное в сообществе "СоцОбраз"

Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций

Обсуждения: Подростки и Интернет

Проект "Инт-тинейджер"

Ну вот, и первые результаты первого виртуального опроса. Этакое дьявольское искушение: как бы вы поступили, если бы вам была предоставлена возмождность подглядеть за путешествиями Вашего ребенка в Интернете, при условии. что он никогда об этом не узнает?Проголосовали 17 посетителей. Из них четверо решительно заявляют "да" . И за этим "да" стоит либо честно признание того, что человек слаб и ему нелегко справляться с дьявольскими искушениями (то бишь с жаждой полного и безусловного контроля за своим ребенком), либо идеологическая уверенность в том, что взрослые имеют безусловное право отслеживать простраснство личной свободы своего ребенка.Если причина такого ответа перва, то низкий поклон так ответившим. Если причина вторая - не могу не выразить чувство глубокого сопереживания и сочувствия: значит, ваши отношения со своим ребенком не сложились, вы в нем не уверены, и это чревато суровыми драматизмами уже в ближайшем будущем. Шестеро ответили однозначно "нет". Любопытно было бы унать, в какой мере это "нет" соответствовало бы реальности. Я сам готов сказать рещительное "нет", но, положа руку на сердце, не уверен, что не дал бы в реальности по этому поводу слабину.наконец, семеро отвечают осторожно: "смотря в какой ситуации". И здесь на самом деле есть над чем подумать. Может, и вправду бывают такие исключительные, предельные ситуации. когда взрослый имеет право нарушать суверенную территорию своего ребенка, заглядывать в его личную переписку и из-за плеча заглядывать в его переживания?Не знаю, не знаю. Как бы я ни прикрывал эту свою позицию заботой о ребенке, боюсь, такая родительская супервизия - от бессилия. Знак того, что не сложилось других, более открытх и честных отношений.Во всяком случае, здесь есть, что обсудить. И потому приглашаю к разговору.


Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете

Неформальное образование молодежи: от хобби к призванию

Агентство эффективных команд и авторских проектов: С Наступающим годом Собаки, друзья!:   MMXVIII СОБАЧИЙ ВАЛЬСОК      (исполняется в электричке) Чьё-то тявканье в песенку просится, Сквозь шумы новогодних сует, Про...

Ученые: Интернет делает из детей отличников http://top.rbc.ru/wildworld/21/11/2008/262359.shtml Родители, переживающие, что их дети слишком много сидят в Интернете в ущерб урокам, беспокоятся зря. К такому выводу пришли ученые. Как показало масштабное исследование, направленное на изучение влияния глобальной сети на развитие юных умов, погружение во Всемирную паутину у детей развивается много полезных навыков.

Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков.


Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

  1. Проект Застенчивые дети Михайлик Светлана
  2. Проект Школа -территория успехаТерешихина Юлия
  3. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Боярова Елена
  4. Проект Сопровождение приемной семьи Назарова Инна
  5. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Ирина Боброва
  6. Проект Жизнь прекрасна Богданова Наташа
  7. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ Еременко Наталия
  8. Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения Бобина Наталия
  9. Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы Волкова Екатерина
  10. Проект Развитие творческого мышления педагога Коточигова Елена
  11. Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности--Наталья Доценко
  12. Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей--Надежда Болсуновская
  13. Проект Моя самооценка--Участник:Максимова Наталья
  14. Проект Адаптация на рынке труда--Участник: Нестерова
  15. Проект Пятачки такие маленькие!
  16. Проект Школа - второй дом!
  17. Проект Стресс! Стресс? Стресс...
  18. Проект Учусь быть здоровым
  19. Проект Лицо нашего города
  20. Проект Наш хороший-плохой ребенок
  21. Проект Что значит быть толерантным?
  22. Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей
  23. Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР Васильева Татьяна



Архивы материалов сообщества

Изменения на странице Участник:LeoChpr: Формализованный вопросник-характеристика неуспевающего младшего школьника