Стенограмма скайп-чата от 28.10.2010 г.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск

Надежда Болсуновская (Обсуждение | вклад)
(Новая: '''Стенограмма скайп-чата от 28.10.2010 г. "Роль психолога во внедрении ФГОС"''' Надежда: Коллеги, доброго вре...)
Следующая правка →

Текущая версия

Стенограмма скайп-чата от 28.10.2010 г. "Роль психолога во внедрении ФГОС"

Надежда: Коллеги, доброго времени суток! Начинаем собираться на скайп-чат Кто в сети отмечаемся смайликами)

[28.10.2010 17:23:09] Елена: :)

[28.10.2010 17:33:07] Ольга Двирная: :)

[28.10.2010 17:33:15] Смекалова Юлия: :)

[28.10.2010 17:33:35] Елена Петрова (Шинина): :)

[28.10.2010 17:33:55] Надежда Болсуновская: :)

[28.10.2010 17:34:27] Надежда Болсуновская: еще несколько минут ждем и начнем

[28.10.2010 17:34:54] Ирина: Я включила скайп, сама на уроке. Как проведу приду.

[28.10.2010 17:36:33] Надежда Болсуновская: ок

[28.10.2010 17:39:40] Надежда Болсуновская: ну что коллеги давайте начнем, народ к нам подтянется)

[28.10.2010 17:39:59] Надежда Болсуновская: Сегодня у нас важный чат –мы попробуем разобраться с ролью психолога во внедрении новых стандартов…

[28.10.2010 17:40:28] Надежда Болсуновская: на самом деле Стандарты –они меняют все образование –новые программы, новая система оценивания, технологии организации. Все это меняет и роль психолога. Мы можем, если встроимся в систему, выйти на новый уровень или остаться за бортом….если не сможем включиться

[28.10.2010 17:40:43] Надежда Болсуновская: поэтому вопросы нашей роли и позиционирования актуальны

[28.10.2010 17:41:37] Надежда Болсуновская: при этом роль психолога во внедрении ФГОС пока детально не изучена и не сформулирована, но важно определиться, чтобы грамотно выстроить работу и вписаться в новое образование вот этим мы и займемся на чате

[28.10.2010 17:42:11] Надежда Болсуновская: но чтобы понимать нашу роль давайте проанализируем, а что ждем от нас школа учителя администрация

[28.10.2010 17:42:28] Надежда Болсуновская: Что от нас ждут педагоги… у которых УУД нарисовались….?

[28.10.2010 17:42:38] Надежда Болсуновская: давайте начнем с педагогов

[28.10.2010 17:42:52] Надежда Болсуновская: как вы думаете, какая поддержка и в чем им необходима

[28.10.2010 17:43:25] Надежда Болсуновская: т.к. только понимая потребности мы сможем понять и нашу роль Итак, что вы думаете про педагогов?

[28.10.2010 17:46:32] Смекалова Юлия: всё новое всегда страшно. вчера спросила учителя начальной школы, что она думает о стандартах - услышала "очередное мозголомство, и зачем это вообще надо..."Всё в таком духе. Думаю поддержка нужна

[28.10.2010 17:47:03] Надежда Болсуновская: а что надо учителям ведь их ждут УУД

[28.10.2010 17:47:14] Елена: ну у нас спокойно относятся к ууд, это не ново для наших педагогов

[28.10.2010 17:47:26] Надежда Болсуновская: а так пока многие думают Привыкли мы учить а развивать..

[28.10.2010 17:47:53] Надежда Болсуновская: Елена, а если брать обычную школу для которых это ново что надо педагогам в плане поддержки

[28.10.2010 17:48:24] Елена: для начала разъяснить, что это такое и ничего в этом страшного нет

[28.10.2010 17:48:47] Надежда Болсуновская: а должны разъяснять мы или завуч или директор

[28.10.2010 17:48:53] Надежда Болсуновская: или руководитель метод. Объединения

[28.10.2010 17:48:55] Смекалова Юлия: Так самое интересное дело, что учитель-то прогрессивный и учит не по старинке(ребенок у меня учился у нее) А понимания, что она уже владеет огромным потенциалом и уже применяет многое пока думаю нет

[28.10.2010 17:49:18] Надежда Болсуновская: Юлия то есть этой категории учителей что надо?

[28.10.2010 17:49:32] Елена: я думаю объяснять надо нам все-таки или всем вместе разбираться

[28.10.2010 17:49:49] Павлова Елена: :)

[28.10.2010 17:49:53] Надежда Болсуновская: надо показать, что она уже многое делает и помочь привести в систему этому учителю

[28.10.2010 17:50:26] Смекалова Юлия: вот именно этой категории - просто эмоциональная поддержка "Все получится, так как уже есть" Но в принципе я по аналогии со своими воспитателями

[28.10.2010 17:51:01] Надежда Болсуновская: то есть разные учителя и разные нужны формы кому -то поддержка, кому -то рассказать..Что еще учитель ждет ? [28.10.2010 17:51:43] Смекалова Юлия: Думаю некоторого негатива - что будут проверят, как же это они там всё внедряют

[28.10.2010 17:51:45] Елена: поддержки в плане диагностики кто из детей что умеет

[28.10.2010 17:52:09] Надежда Болсуновская: то есть ждут, что мы им проведем диагностику или научим их?

[28.10.2010 17:52:12] Елена: точнее диагностики этих самых ууд, как они научились (дети)

[28.10.2010 17:52:25] Елена: мы поможем провести

[28.10.2010 17:52:38] Нина: :)

[28.10.2010 17:52:44] Надежда Болсуновская: что еще учитель может от нас ждать

[28.10.2010 17:53:08] Надежда Болсуновская: психолог расскажет, поддержит, поможет с диагностикой

[28.10.2010 17:53:14] Надежда Болсуновская: что еще

[28.10.2010 17:53:25] Смекалова Юлия: Я не знаю как в школе, а в саду ждут, что я сама поучаствую в мероприятиях

[28.10.2010 17:53:38] Надежда Болсуновская: в каких мероприятиях поучаствую?

[28.10.2010 17:53:41] Елена: ну да, проведет занятия с детьми

[28.10.2010 17:53:44] Павлова Елена: просвещения в психологических составляющих УУд

[28.10.2010 17:53:47] Елена: в рамках доп часов

[28.10.2010 17:53:53] Надежда Болсуновская: занятия с детьми какие?

[28.10.2010 17:53:55] Надежда Болсуновская: на какую тему

[28.10.2010 17:54:07] Смекалова Юлия: Например, в комплексных или тематических

[28.10.2010 17:54:16] Надежда Болсуновская: то есть ждут что психолог займет детей...а учитель дистанцируется?

[28.10.2010 17:54:33] Елена: ну, предположим у нас в школе в рамках экспериментальной площадки я веду уроки, вернее часы общения в 1 классе, коммуникативные навыки

[28.10.2010 17:54:53] Елена: со мной вместе на занятиях активно участвует учитель

[28.10.2010 17:54:56] Смекалова Юлия: Нет не так, у нас ,что вместе будем проводить

[28.10.2010 17:55:04] Надежда Болсуновская: отлично

[28.10.2010 17:55:50] Надежда Болсуновская: итак, если резюмировать помощь в диагностике, в том чтобы показали, как УУД формировать в рамках урока, совместное проведение мероприятий

[28.10.2010 17:56:40] Надежда Болсуновская: при этом знакомство с тем что такое УУД, наверное, стоит провести вместе с завучем, чтобы показать что это не психолог придумал а вместе и важно

[28.10.2010 17:56:51] Надежда Болсуновская: и вообще работа должна вестись совместно

[28.10.2010 17:56:58] Елена: конечно

[28.10.2010 17:57:03] Ольга Двирная: У нас учителя прошли информирование по этому вопросу, приезжали с Москвы специалисты, всех собирали, рассказывали

[28.10.2010 17:57:40] Надежда Болсуновская: ОЛьга но они могут теперь детально сказать как в учебном процессе формировать УУД или нужно ваше участие

[28.10.2010 17:58:15] Нина: А что с мотивацией педагогов на формирование УУД?

[28.10.2010 17:58:20] Ольга Двирная: Но у нас вообще пока молчат, единственно слышала что до 2013 года это будет проходить в эксперименте

[28.10.2010 17:59:48] Надежда Болсуновская: Нина да мы как первый пункт отметили что замотивировать и кого -то поддержать

[28.10.2010 18:00:09] Надежда Болсуновская: важно показать, что это не страшно и что многое они уже делают

[28.10.2010 18:00:14] Надежда Болсуновская: особенно если школы развив. Обучения

[28.10.2010 18:00:36] Надежда Болсуновская: а вот если работали по старинке, то тут пошагово с нуля как простроить такой урок но это вместе с методистом школы

[28.10.2010 18:00:45] Нина: (nod)

[28.10.2010 18:00:52] Ольга Двирная: У нас по программе 2100

[28.10.2010 18:01:35] Надежда Болсуновская: и конечно важно обучение цикл семинаров как тот или иной вид УУД формировать пусть учителя делятся опытом психологи и т..д

[28.10.2010 18:02:10] Елена Петрова (Шинина): У нас педагоги УУД воспринимают как неизбежность и потихоньку настраиваются. Часто обращаются за помощью, даже мои разработки занятий берут, чтобы использовать в своей работе. пробуют сами диагностикой заниматься. Психолог станет координатором в работе учителей

[28.10.2010 18:02:33] Надежда Болсуновская: Елена верно)

[28.10.2010 18:03:11] Надежда Болсуновская: итак педагоги от нас ждут вот таких вещей -давайте резюмируем а что мы им можем предложить как формы поддержки

[28.10.2010 18:03:43] Елена: цикл семинаров обучающих

[28.10.2010 18:03:54] Елена: помощь в разработке занятий

[28.10.2010 18:03:59] Елена: диагностике

[28.10.2010 18:04:33] Елена Петрова (Шинина): тренинги, на которых учителя в роли учеников, познают ситуацию "изнутри"

[28.10.2010 18:04:55] Надежда Болсуновская: так отлично

[28.10.2010 18:05:02] Надежда Болсуновская: что еще

[28.10.2010 18:06:34] Надежда Болсуновская: Елена какие темы семинаров обучающих можно предложить?

[28.10.2010 18:07:12] Елена Петрова (Шинина): методическая неделя, когда взаимопосещение уроков позволяет поделиться опытом, сравнить, проанализировать формы и методы формирования УУД

[28.10.2010 18:07:26] Елена Петрова (Шинина): УУД

[28.10.2010 18:08:25] Елена: ну непосредственно семинары при пси составляющей ууд

[28.10.2010 18:08:26] Солодова Ирина: :)

[28.10.2010 18:08:41] Солодова Ирина: Всем привет о чем речь?

[28.10.2010 18:09:03] Надежда Болсуновская: обсуждаем, что психолог может предложить педагогу в плане УУД

[28.10.2010 18:11:17] Надежда Болсуновская: метод. неделя интересно вместе с завучем педагогами

[28.10.2010 18:11:20] Татьяна: добрый день! :)

[28.10.2010 18:11:34] Надежда Болсуновская: еще можно методички написать или памятки для педагогов по УУД

[28.10.2010 18:12:11] Надежда Болсуновская: ну и конечно можно посетить уроки и помочь реализовать развив. Потенциал

[28.10.2010 18:12:27] Надежда Болсуновская: итак есть еще мнения или по педагогам примерно понятно

[28.10.2010 18:12:39] Елена: ясно

[28.10.2010 18:12:54] Нина: понятно

[28.10.2010 18:13:01] Смекалова Юлия: Хотела про профилактику проф.выгорания, но это и так делается

[28.10.2010 18:13:17] Солодова Ирина: должны быть активные формы

[28.10.2010 18:13:26] Ольга Двирная: Понятно

[28.10.2010 18:14:01] Надежда Болсуновская: активные формы это само собой чтобы учителя прожили все УУД прожили составление урока в новой парадигме

[28.10.2010 18:14:08] Солодова Ирина: а про здоровьесбережение?

[28.10.2010 18:14:18] Надежда Болсуновская: еще можно чтобы они побыли в качестве участников урока

[28.10.2010 18:14:37] Надежда Болсуновская: ИРина а про здоровьесбережение мы еще дойдем

[28.10.2010 18:15:03] Надежда Болсуновская: и еще учителю придется каждому скорее всего писать программу развития УУД тут тоже наша помощь нужна

[28.10.2010 18:15:50] Надежда Болсуновская: помочь собрать в кучу все про УУД и обобщить в виде программы

[28.10.2010 18:16:05] Солодова Ирина: Т.е что в каком возрасте явл. ведущим, а что второстепенным и как все это развивать?

[28.10.2010 18:16:14] Надежда Болсуновская: угу

[28.10.2010 18:16:34] Надежда Болсуновская: в целом как учитель на уроке будет формировать УУД используя потенциал урока

[28.10.2010 18:16:53] Солодова Ирина: возростно-психологическакя характеристика особенностей развития УУД

[28.10.2010 18:17:55] Надежда Болсуновская: не только возрастно –психолог, но именно еще технологическая через что)

[28.10.2010 18:18:00] Надежда Болсуновская: и за счет чего

[28.10.2010 18:18:15] Надежда Болсуновская: и как это преломить через предмет

[28.10.2010 18:18:27] Солодова Ирина: т.е наша задача систематизировать

[28.10.2010 18:18:55] Солодова Ирина: применить системный комплексный подход и подать инновационную идею :)

[28.10.2010 18:19:18] Надежда Болсуновская: систематизировать и обобщить и помочь оформить показать, что надо писать как надо

[28.10.2010 18:19:39] Татьяна: опять же, в написании коррекционной программы для детей с ОВЗ кроме психолога - кто поможет?

[28.10.2010 18:20:07] Солодова Ирина: тогда народные советы, а рекомендации методические надо оформлять

[28.10.2010 18:20:09] Елена: дефектолог

[28.10.2010 18:20:40] Надежда Болсуновская: Ирина тут и советы и рекомендации все пригодится и копилка наша и памятки и разработки

[28.10.2010 18:20:49] Надежда Болсуновская: итак от УУД идем дальше

[28.10.2010 18:21:07] Надежда Болсуновская: педагогу скорее всего если он работает в коррекционной школе надо делать коррекционную программу

[28.10.2010 18:21:27] Надежда Болсуновская: это без нас как правильно заместила Татьяна тоже никуда

[28.10.2010 18:21:35] Татьяна: у нас в области хорошо если в 2 -3 обычных школах на всю область дефектологи есть, а в остальных - увы)

[28.10.2010 18:21:55] Надежда Болсуновская: комплексная программа по коррекции она пока не для всех школ, но думаю что если есть особые дети то может надо будет и для них писать

[28.10.2010 18:22:13] Надежда Болсуновская: тут тоже наша роль -опять же системе выстроить подход

[28.10.2010 18:22:48] Татьяна: а я считаю, что обязательно коррекционная программа должна быть в каждой школе, поскольку дети такие везде есть - ни одной школы не видела где бы их не было)

[28.10.2010 18:22:52] Солодова Ирина: Коррекционо- педагогическая коррекционно- психологическая чем отличается?

[28.10.2010 18:23:17] Надежда Болсуновская: Татьяна, но по списку документации пока всем не надо

[28.10.2010 18:23:18] Татьяна: подходом и реализатором и направленность

[28.10.2010 18:23:36] Надежда Болсуновская: коррекционная программа -там она комплексная участвуют все спецы, которые есть

[28.10.2010 18:24:06] Надежда Болсуновская: так то тоже надо понимать и включиться узнавать надо ли в нашей школе и работать в данном направлении

[28.10.2010 18:25:02] Солодова Ирина: мы сейчас говорим о том чтобы педагог по психологической программе коррекции УУД корректировал не имея опыт коррекции и "тесного" знакомства с психологией

[28.10.2010 18:25:36] Надежда Болсуновская: Ирина не об этом

[28.10.2010 18:25:55] Татьяна: нет, речь идет о том, чтобы в совместной работе психолог смог помочь составить программу педагогу так, что бы она была коррекционно-педагогической

[28.10.2010 18:26:00] Надежда Болсуновская: школа при переходе на ФГОС должен предоставить единую коррек. программу [28.10.2010 18:26:08] Надежда Болсуновская: которую пишет школа

[28.10.2010 18:26:26] Надежда Болсуновская: а учитель тоже занимается коррекцией и делает свой аспект работы пед. коррекцию еще никто не отменял

[28.10.2010 18:26:42] Татьяна: а кто лучше психолога должен разбираться в особенностях детей, с которыми школа работает?

[28.10.2010 18:26:47] Надежда Болсуновская: но опять же корр. программа это для особых школ [28.10.2010 18:27:07] Солодова Ирина: спасибоЯ:) теперь вникаю

[28.10.2010 18:27:37] Надежда Болсуновская: итак, идем дальше

[28.10.2010 18:27:45] Татьяна: а я считаю, что ни одна школа, где есть ребенок с ОВЗ не должна стихийно его обучать) а по программе) должен, если ребенок на индивидуальном обучении

[28.10.2010 18:28:01] Надежда Болсуновская: Татьяна это вы верно заметили)

[28.10.2010 18:28:24] Надежда Болсуновская: итак, идем дальше

[28.10.2010 18:28:33] Надежда Болсуновская: с пониманием нашей роли

[28.10.2010 18:28:39] Татьяна: у нас в области в этом году около 150

[28.10.2010 18:28:55] Татьяна: детей с ОВЗ индивидуально

[28.10.2010 18:29:01] Татьяна: при массовых школах –

[28.10.2010 18:29:06] Татьяна: около 50 школ

[28.10.2010 18:30:13] Надежда Болсуновская: и от педагога давайте отойдем несколько и подумаем а что ждет от нас администрация школы в связи с переходом на новые стандарты, особенно если они получили вот такие предписания -составить новую программу которая содержит

  • пояснительную записку
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы
  • учебный план(ы)
  • программу формирования универсальных учебных действий
  • рабочие программы учебных предметов, курсов
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  • программу коррекционной работы
  • систему оценки достижения планируемых результатов

[28.10.2010 18:30:59] Елена: последние 2 пункта без нашего участия не обойдутся

[28.10.2010 18:31:06] Елена: и здоровьесбережение тоже

[28.10.2010 18:31:38] Татьяна: а мне кажется, психолог может помочь почти во всех разделах программы(составления)

[28.10.2010 18:32:25] Татьяна: и даже в рабочих программах учебных предметов в плане развития УУД

[28.10.2010 18:32:26] Надежда Болсуновская: это выжимка из метод рекомендаций для школ вот что надо школе приготовить к лету...

[28.10.2010 18:32:44] Надежда Болсуновская: а в воспитании нашей роли разве нет?

[28.10.2010 18:33:05] Надежда Болсуновская: те же собрания и классные часы это развивающее пространство школы это пробы и прочее

[28.10.2010 18:33:47] Татьяна: психолог с активной жизненной позицией понимающей администрации всегда нужен будет)

[28.10.2010 18:34:13] Надежда Болсуновская: но только с разумной активной позицией который может реальные идеи предложить

[28.10.2010 18:35:04] Надежда Болсуновская: на самом деле наше участие необходимо в этих пунктах потому что мы можем изначально заложить в программу школы некоторые пси. вещи тогда и наша востребованность будет понятна на будущее а если проспим...потому что программа это базовый документ

[28.10.2010 18:35:06] Татьяна: конечно:)

[28.10.2010 18:35:53] Надежда Болсуновская: то есть мы должны участвовать и в разработке программ по УУД и по воспитанию и ЗОЖ , и пси здоровье и т.д. [28.10.2010 18:36:42] Надежда Болсуновская: и затем, поработав на общем уровне необходимо опять же помочь педагогу сделать свои программы и по ЗОЖ, и по УУД, и воспитанию

[28.10.2010 18:36:51] Надежда Болсуновская: вернее не мы одни а вместе с командой школы

[28.10.2010 18:36:55] Солодова Ирина: это конечно УУД не должен влиять на здоровье развивающей личности

[28.10.2010 18:37:10] Нина: согласна, у нас в институте развития образования тоже очень важно вписаться в общую программу по новым стандартам

[28.10.2010 18:38:19] Надежда Болсуновская: согласна это можно пояснить на простом примере если на нас заложили денюжку мы в шоколаде, а если про нас забыли то увы..тут также впишемся мы будет ли в программе упомянут психолог зависит от нас с вами во многом

[28.10.2010 18:38:53] Надежда Болсуновская: потому что сейчас актуальная ситуация такова что пока роль психолога упоминается но детально не прописана и если сами не напомним то ...

[28.10.2010 18:39:30] Надежда Болсуновская: то есть давайте резюмируем, что ждет администрация и что мы можем дать администрации

[28.10.2010 18:39:58] Нина: в асмоловских книгах даже нет четкой дифференциации, что проводит психолог, а что - педагог (особенно это касается диагностики)

[28.10.2010 18:40:06] Елена: помощь в составлении программ

[28.10.2010 18:41:12] Татьяна: а мне кажется не помощь, а прямо- таки само составление программ) им часто не до того...

[28.10.2010 18:41:12] Надежда Болсуновская: а сейчас пока дифференциации нигде нет

[28.10.2010 18:41:36] Надежда Болсуновская: а еще возможно консультирование администрации и семинары для администрации по тем же УУД

[28.10.2010 18:41:59] Надежда Болсуновская: и еще возможно администрация ждет то мы будем вести базу результатов диагностики УУД

[28.10.2010 18:42:01] Татьяна: а дифференциации и не будет, поскольку новая политика такова, что очень большую роль в психологизации пед. процесса отводят самому педагогу...

[28.10.2010 18:42:12] Татьяна: вот психологи и теряются из школ...

[28.10.2010 18:42:42] Надежда Болсуновская: Татьяна верно сейчас многое пытаются отдать педагогу но и нам тоже есть место если мы покажем что мы тоже в этом понимаем

[28.10.2010 18:43:02] Татьяна: согласна:)

[28.10.2010 18:43:13] Елена: хорошего психолога директор никогда не отдаст и не потеряет

[28.10.2010 18:43:33] Солодова Ирина: А что педагог может развить по большому счету на уроке, того что может и психолог

[28.10.2010 18:43:47] Солодова Ирина: Политика да ужасная...

[28.10.2010 18:44:00] Надежда Болсуновская: и многое должны делать педагоги, потому что они организуют процесс им во многом виднее наша роль другая не все взять на себя все а именно координировать

[28.10.2010 18:44:30] Надежда Болсуновская: педагог многое может развить на уроке потому что психолог придя на урок раз в неделю не изменит погоды если там до этого педагог работал по –другому

[28.10.2010 18:45:15] Татьяна: да, именно координация всех участников и самого процесса - то, в чём может проявиться роль психолога в новой школе и новых стандартах

[28.10.2010 18:46:48] Надежда Болсуновская: то есть не мы пришли и сформировали и скоррегировали а другая роль а вот какая? как вы думаете в какую позицию необходимо выходить психологу в рамках новых стандартов

[28.10.2010 18:47:10] Надежда Болсуновская: Татьяна если координация -то он завучем становится или как?

[28.10.2010 18:47:33] Татьяна: роль штурмана : смотрит карту, составляет маршрут, следит за поворотами)

[28.10.2010 18:47:57] Татьяна: нет, не завучем - у завуча свои задачи

[28.10.2010 18:48:06] Ольга Двирная: Я молчу, потому что у нас в школе кафедра коррекционной педагоги и руководитель кафедры кандидат психол. наук,

[28.10.2010 18:48:13] Татьяна: карта - программа школы)

[28.10.2010 18:48:45] Татьяна: программа

[28.10.2010 18:48:47] Надежда Болсуновская: а он карту один составляет? а все-таки он капитан или не самый главный?

[28.10.2010 18:48:53] Солодова Ирина: мы о школе или о работе педагога с детьми?

[28.10.2010 18:49:11] Татьяна: капитан - всё таки директор_ это он за всё отвечает)

[28.10.2010 18:49:19] Надежда Болсуновская: Ирина мы о том какую роль должен занимать психолог в связи со всеми нововведениями и новыми стандартами

[28.10.2010 18:49:34] Надежда Болсуновская: а позиция психолога какая?

[28.10.2010 18:49:48] Солодова Ирина: во именно э

[28.10.2010 18:50:07] Солодова Ирина: вот именно эту позицию и сложно осмыслить...

[28.10.2010 18:51:02] Надежда Болсуновская: мне кажется что он командный игрок и эксперт в своей области -пси. особенности формирования УУД он знает как организовать и может вместе со всей командой других спецов запустить процесс и его отслеживать

[28.10.2010 18:51:21] Татьяна: ведь понятно, что к психологу обращаются, если уж такие проблемы с ребенком возникают, что сам учитель не справляется

[28.10.2010 18:51:51] Надежда Болсуновская: Татьяна вы в рамках новых стандартов тоже психологу роль скорой помощи уготовили?

[28.10.2010 18:51:56] Татьяна: а работа должна скорее на профилактику быть направлена в большей степени

[28.10.2010 18:52:43] Татьяна: ни в коем случае не скорая помощь- если только так, то это значит, недоработки в профилактике и командной работе)

[28.10.2010 18:53:14] Солодова Ирина: ну та этому все идет разве не так?

[28.10.2010 18:53:28] Надежда Болсуновская: к чему идет?

[28.10.2010 18:54:20] Солодова Ирина: к тому чтобы психолог был только в экстренных и трудных случаях обр. процесса и не только.

[28.10.2010 18:55:22] Надежда Болсуновская: у нас в учреждении, наоборот, требуют от психолога ухода от скорой помощи и включение в большей степени работу на уровне системы работы с педагогами родителями работу с администрацией

[28.10.2010 18:55:32] Татьяна: на мой взгляд, вот тут-то многое от самого психолога и зависит: либо он самоустраняется от пед процесса и только по "вызову" работает, либо участвует в командной работе, которую сам же и организует)

[28.10.2010 18:55:33] Елена: ну и у нас так же

[28.10.2010 18:56:04] Надежда Болсуновская: потому что трудные дети ведь не появляются сами по себе очень часто это недоработки школы и неправильная организация обр. среды

[28.10.2010 18:56:10] Надежда Болсуновская: или родители

[28.10.2010 18:56:34] Солодова Ирина: т.е какую планку себе задаст психолог с тем и будет...

[28.10.2010 18:57:20] Надежда Болсуновская: школе сейчас нужны системные вещи Ирина правильно если мы скажем что мы скорая помощь, то нас так и будут воспринимать, но востребована ли только эта позиция в школе нового поколения ведь мы видим, что школе надо и другое

[28.10.2010 18:58:17] Елена: но ведь сейчас везде требуется система работы. а это никак н скорая помощь

[28.10.2010 18:58:26] Надежда Болсуновская: конечно

[28.10.2010 18:58:53] Надежда Болсуновская: скорая помощь да она бывает необходима, но это не базис нашей работы

[28.10.2010 18:59:26] Солодова Ирина: хорошо костяк пусть УУД что дальше?

[28.10.2010 18:59:38] Надежда Болсуновская: и нас перестанут воспринимать, как скорую помощь если мы сами перестанем воспринимать как скорую помощь

[28.10.2010 19:00:47] Надежда Болсуновская: Ирина у нас появляется УУД но это не означает, что все остальное уйдет да нужен пересмотр что -то будет сделано на новом уровне диагностика коррекция будет пересмотрена работа с педагогами

[28.10.2010 19:01:00] Надежда Болсуновская: вектор меняется меняется и деятельность, ее направления

[28.10.2010 19:02:12] Татьяна: ну, на мой взгляд, направления деятельности психолога теже, просто меняется акцент и содержание обновляется

[28.10.2010 19:02:51] Татьяна: так же остается работа с детьми, родителями, педагогами

[28.10.2010 19:03:36] Надежда Болсуновская: но работы с детьми может стать меньше потому что развив. функция во многом на педагогах да мы можем ее разделить и взять какие -то вещи для совместной работы

[28.10.2010 19:03:52] Надежда Болсуновская: но появляются часы, которые можно использовать для совместной работы с детьми

[28.10.2010 19:04:05] Елена: ну не знаю, мне кажется, останется все тоже. во всяком случае у нас в школе

[28.10.2010 19:04:19] Солодова Ирина: хорошо, а как мы поймем результаты нашей деятельности, если мы меньше с ними в контакте?

[28.10.2010 19:04:51] Надежда Болсуновская: ИРина а что результаты смотрят только по вашей работе с детьми

[28.10.2010 19:05:23] Надежда Болсуновская: тут во многом результат команды как сработала команда

[28.10.2010 19:05:44] Солодова Ирина: замечу - кл.рук. получает доп. за проверку тетрадей психологу не выпл денег за доп. обработку данных

[28.10.2010 19:05:44] Надежда Болсуновская: и результаты итоговые те же показатели комфортности обр. среды...

[28.10.2010 19:05:55] Надежда Болсуновская: а у нас это в ставку входит

[28.10.2010 19:06:06] Елена: но это же наш функционал-обработка

[28.10.2010 19:06:19] Татьяна: в НСОТ многое зависит от администрации

[28.10.2010 19:06:37] Солодова Ирина: Мы д психологи часто смотрим больше свою деятельность чтобы координировать весь дальнейший процесс ...


[28.10.2010 19:07:00] Солодова Ирина: Что если педагог не хочет слушать психолога?

[28.10.2010 19:07:11] Надежда Болсуновская: а порой надо мыслить шире)

[28.10.2010 19:07:16] Солодова Ирина: И делает по своему, а детям хуже от этого?

[28.10.2010 19:07:57] Надежда Болсуновская: если педагог не хочет слушать психолога -это уже вопрос нашего авторитета, нашей компетенции и вопрос взаимодействия с администрацией и с педагогами

[28.10.2010 19:08:59] Надежда Болсуновская: можно найти подход если захотеть и опять же психолог не должен выступать как некий диктатор которого все побежали слушать

[28.10.2010 19:09:07] Надежда Болсуновская: мы показываем возможности

[28.10.2010 19:09:29] Надежда Болсуновская: и вместе с администрацией строим дальнейшую работу

[28.10.2010 19:10:37] Надежда Болсуновская: итак, коллеги и еще один больной вопрос который стоит озвучить и про него думать а что будет делать психолог после того как апробация стандартов завершится когда педагоги научатся и узнают что такое УУД и как формировать...где наш тыл?

[28.10.2010 19:10:45] Надежда Болсуновская: что скажете

[28.10.2010 19:11:34] Надежда Болсуновская: в чем наша роль со стандартами, когда все войдет в нормальное русло

[28.10.2010 19:12:18] Зинаида Копейкина: Здравствуйте, только пришла с работы.

[28.10.2010 19:13:33] Татьяна: добрый вечер!

[28.10.2010 19:13:43] Надежда Болсуновская: добрый вечер включайтесь

[28.10.2010 19:13:53] Надежда Болсуновская: что скажете коллеги какие будут суждения

[28.10.2010 19:14:11] Солодова Ирина: я даже теряюсь...

[28.10.2010 19:14:15] Елена: наша роль дальше, наверное, в сопровождении

[28.10.2010 19:15:18] Надежда Болсуновская: а что значит сопровождение

[28.10.2010 19:15:32] Нина: осуществлять диагностику личностных УУд, решать вопросы преемственности новых стандартов на всех этапах обучения

[28.10.2010 19:15:49] Надежда Болсуновская: то есть есть отстроенная система и мы ее поддерживаем

[28.10.2010 19:16:21] Елена: ну да

[28.10.2010 19:16:38] Надежда Болсуновская: мы помогаем в диагностике в обучении в метод. сопровождении преемственность и дальше в том, чтобы модель была выстроена из класса в класс

[28.10.2010 19:16:54] Нина: работает с проф.выгоранием

[28.10.2010 19:16:59] Надежда Болсуновская: потому что после первого пойдет второй а там третий четвертый [28.10.2010 19:17:04] Надежда Болсуновская: новые педагоги)

[28.10.2010 19:17:17] Надежда Болсуновская: а проф. выгорание ну мы с этим и до этого работали

[28.10.2010 19:17:31] Солодова Ирина: а в школе бывают 2 психолога

[28.10.2010 19:17:44] Надежда Болсуновская: но сопровождение после запуска это тоже надо сейчас подписывать и закладывать

[28.10.2010 19:17:47] Солодова Ирина: начальный и среднее и старшее звено

[28.10.2010 19:17:53] Надежда Болсуновская: у нас 4)

[28.10.2010 19:18:08] Солодова Ирина: ОГО!!!

[28.10.2010 19:18:15] Нина: да, потом сопровождение одаренных детей и др аспекты

[28.10.2010 19:18:16] Солодова Ирина: (yawn)

[28.10.2010 19:18:33] Зинаида Копейкина: У нас психолог только на 0,5 ставки, много не сделаешь

[28.10.2010 19:18:49] Надежда Болсуновская: угу в общем работы нам хватит коллеги но только если мы сами себя грамотно спозиционируем и заявим о себе и застолбим некоторые аспекты за нами

[28.10.2010 19:19:20] Надежда Болсуновская: итак, коллеги в целом понятна некая система и наша роль какие еще есть вопросы

[28.10.2010 19:19:30] Надежда Болсуновская: или можно переходить к разбору заданий

[28.10.2010 19:19:36] Елена: понятно

[28.10.2010 19:19:55] Зинаида Копейкина: Наши педагоги нач. классов прошли в июне обучение по новым стандартам

[28.10.2010 19:20:10] Надежда Болсуновская: здорово

[28.10.2010 19:20:52] Надежда Болсуновская: итак, это была наша установка на следующие шаги) многое мы уже разобрали и проговорили останется только обобщить)

[28.10.2010 19:21:04] Надежда Болсуновская: итак давайте откроем страничку Круглого стола

[28.10.2010 19:21:18] Надежда Болсуновская: http://socobraz.ru/index.php/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_7_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%83_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC:_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0

[28.10.2010 19:21:48] Надежда Болсуновская: кто готов смайлик

[28.10.2010 19:22:18] Надежда Болсуновская: отлично

[28.10.2010 19:22:23] Надежда Болсуновская: мы закончили шаг 2

[28.10.2010 19:23:04] Надежда Болсуновская: до понедельника командам надо будет сделать шаг 3,4,6

[28.10.2010 19:23:54] Нина: я должна уйти, спасибо всем!

[28.10.2010 19:24:02] Надежда Болсуновская: шаг 3 -это ожидания шаг 4 роль психолога ваш креативный продукт и шаг 6 там дана табличка и ее надо заполнить на предмет того что мы можем предложить в разработке разного вида программ

[28.10.2010 19:24:21] Надежда Болсуновская: работу делаем в командах

[28.10.2010 19:24:30] Надежда Болсуновская: но кто не успел с командой тот индивидуально)

[28.10.2010 19:24:46] Надежда Болсуновская: итак пробежитесь глазами посмотрите, есть ли вопросы

[28.10.2010 19:24:57] Елена: вроде все понятно

[28.10.2010 19:25:04] Солодова Ирина: а шаг 5? где?

[28.10.2010 19:26:12] Надежда Болсуновская: там немного сбилась нумерация и мы пока оставили так как есть) я потом исправлю)

[28.10.2010 19:26:41] Надежда Болсуновская: и думайте про шаг 7 про план его надо удет сделать до среды

[28.10.2010 19:27:06] Надежда Болсуновская: следующий чат в понедельник в 14.30 мск

[28.10.2010 19:27:23] Елена: хорошо

[28.10.2010 19:28:16] Надежда Болсуновская: а вот теперь еще предложение к нашим творческим группам) кто готов в виде памятки по целевым группам зафиксировать все предложения нашего чата по работе с педагогами администрацией типа как были вредные советы но тут не вредные а просто мини-памятка психологу по работе с разными целевыми группами

[28.10.2010 19:28:39] Надежда Болсуновская: есть желающие

[28.10.2010 19:28:51] Елена: когда надо сделать?

[28.10.2010 19:29:15] Елена: давайте я могу

[28.10.2010 19:29:31] Надежда Болсуновская: к понедельнику) это отдельная творч. группа которая может помочь и сделать интересный продукт

[28.10.2010 19:30:09] Солодова Ирина: а запатентовать?

[28.10.2010 19:30:57] Надежда Болсуновская: можно и запатентовать сбор рабочей группы завтра в 18.00) завтра же в 15.00 приглашаю всех желающий поработать по сообществу психологов

[28.10.2010 19:31:21] Надежда Болсуновская: правда у нас с патентом идеи трудно

[28.10.2010 19:31:37] Солодова Ирина: как получиться честно ничего обещать не могу...

[28.10.2010 19:32:20] Надежда Болсуновская: ну вот такие дела коллеги я как всегда на связи)) пишите и звоните)) голосом порой быстрее)) всем спасибо за работу сегодня она была продуктивной))