Технологии создания виртуального музея

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Об авторах)
(Полезные ссылки)
Строка 108: Строка 108:
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#008B00;">'''''Полезные ссылки'''''</p>=
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#008B00;">'''''Полезные ссылки'''''</p>=
[[Изображение:Images-6-.jpg|right|200 px]]
[[Изображение:Images-6-.jpg|right|200 px]]
-
*[http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=1077]
+
*[http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=1077 Музейная педагогика: истоки, настоящее и перспективы]
-
*http://ito.edu.ru/2003/IX/IX-0-3446.html
+
*[http://ito.edu.ru/2003/IX/IX-0-3446.html МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СЕТИ. ВЗГЛЯД ИЗ ПРОВИНЦИИ ]
-
*http://www.bestreferat.ru/referat-88015.html
+
*[http://www.bestreferat.ru/referat-88015.html Музейная педагогика в аспекте регионального культурологического образования студентов]
-
*http://ru.wikipedia.org/wiki/Музейная_педагогика
+
*[http://ru.wikipedia.org/wiki Музейная_педагогика]
-
*http://shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid=11&id=442
+
*[http://shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid=11&id=442 Музейная педагогика.Ребенок и культура]
-
*http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=812&page=0
+
*[http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=812&page=0 Музейная педагогика ]
-
*http://www.eduhmao.ru/info/1/3816/83760/
+
*[http://www.eduhmao.ru/info/1/3816/83760 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ШКОЛЕ]
-
*http://www.5ka.ru/31/5519/1.html
+
*[http://www.5ka.ru/31/5519/1.html Музейная педагогика. Определение понятия,история, формы работы, перспективы развития]
-
*http://www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_gum/a_5q5ko.html
+
*[http://www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_gum/a_5q5ko.html Музейная педагогика в практике современной школы]
|}
|}

Версия 14:10, 24 апреля 2009

Содержание

Интернет-мастер-класс Технологии создания виртуального музея

  • Авторы: Петрова Елена Валерьевна, Ковтунова Ольга Матвеевна г. Екатеринбург Институт социального обюразования УрГПУ
  • Дата проведения: 24 (15.00 по моск.) - 26 апреля 2009 года
  • Для кого: классные руководители, социальные педагоги, педагоги психологи, педагоги дополнительного образования
  • Как: Знакомимся с особенностями музейной педагогики, создаем виртуального музея в Вики и общаемся друг с другом и с авторами мастер-класса на тематическом блоге Актуальность создания виртуального Интернет-музея

Об авторах

Петрова Елена Валерьевна и Ковтунова Ольга Матвеевна

Петрова Елена

100 px‎

заместитель декана по воспитательной работе, преподаватель кафедры технологий социальной работы, сетевой консультант сообщества социальных педагогов

Электронная почта: ekbpetrova@e1.ru, ekbpetrova@gmail.com

skype:petrova407a

Страничка консультанта Педагогическая_мастерская_Будущее_за_нами!

блог: Актуальность создания виртуального Интернет-музея

блог: Возможности сетевого интернет взаимодействия


Ковтунова Ольга

доцент кафедры социальной педагогики, сетевой консультант сообщества социальных педагогов

Электронная почта: lada2086@rumbler.ru

Страничка консультанта Педагогическая_мастерская_Будущее_за_нами!

блог: "Профессиональные технологии социального педагога"

Приглашаем Вас к участию в мастер-классе

Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страничку и адрес электронной почты

Актуальность проблемы

Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Мы, преподаватели , можем выступить хранителями ценностей человечества, а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям.

Создание виртуального музея во-многом может способствовать социализации школьников и студентов через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют их познавательную активность и повышают эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм.

Виртуальные (интерактивные и сетевые) формы значительно расширяет рамки традиционного музея и может представлять собой синтетическую конструкцию, объединяющую “музей – экспозицию”, “музей – мастерскую”, “музей-театр”, “музей – игровое пространство, досуговый центр”, «музей-креативная лаборатория».

Ваши рассуждения по теме мастер-класса

Поделитесь, пожалуйста, своими размышлениями по вопросам музейной педагогики, а также по вопросу создания музеев в Интернет

1.

2.

3.

4.


Теоретические аспекты проблемы

Музейная педагогика и ее возможности в процессе воспитания

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в науч-ный оборот в начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А.Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя.

История музейной педагогики

Формы работы

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев

Музей в образовании

Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина

Перспективы развития

Полезные ссылки

Как создать виртуальный музей

При создании музея для примера Вы можете воспользоваться ссылкой Виртуальный музей этикета

  • Определитесь с тематикой, проблематикой, целевой аудиторией и социально-педагогическими задачами, решения которых будет способствовать деятельность Вашего музея
  • На личной страничке сделайте ссылку на страничку Вашего музея
  • Разместите основную этикетку с описанием актуальности Вашего музея
  • Определите правила работы музея, количество и содержание залов. Оформите их на страничке музея
  • Поместите необходимые для работы Вашего музея экспонаты. Если возникают трудности, обратитесь к 12 шагов навстречу wiki.iot
  • Соберите учебный материал по тематике Вашего музея, необходимый для изучения и разместите его на страничке в виде ссылки
  • Продумайте задания для закрепления знаний, полученных в ходе посещения Вашего музея и поместите их в виде таблиц или опросов.

Со всеми вопросами по созданию Виртуального музея в Вики обращайтесь на блог Актуальность создания виртуального Интернет-музея или через скайп-чат: skype-имя petrova407a

Ваше мнение о мастер-классе

1.

2.

3.

4.


Подведение итогов мастер-класса

Блог: Актуальность создания виртуального Интернет-музея

Авторский анализ мастер-класса