Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Краткая аннотация к мероприятию)
(Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная))
Строка 14: Строка 14:
=Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)=
=Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)=
Соловьёв И.В. Форма реализации - групповая.
Соловьёв И.В. Форма реализации - групповая.
-
 
-
В  Концепции  модернизации  российского  образования  указана  на  важность  решения  проблемы  профессионального  самоопределения  учащихся..
 
-
Актуальность проблем, связанных с различными аспектами формирования и развития профессиональной направленности личности старшеклассника очевидны. Прежде всего, эти проблемы ассоциируются с тем, что именно этот возрастной период является решающим в будущем профессиональном самоопределении учащихся старшей школы, и как следствием – успехом их дальнейшей социализации. Осознание своего места в будущем, своей жизненной перспективы считается  центральным моментом психического и личностного развития в старшем школьном возрасте.  Именно приобретение профессии на современном этапе развития общества явялется залогом успешной социализации личности.
 
-
    С другой стороны существует проблема выбора старшеклассниками будущей профессии ввиду низкой культуры психологических знаний, слабой ориентации в своей личности в контексте построения будущего. Многие старшеклассники еще не задумываются над задачами профессионального выбора, не могут осознанно сформулировать для себя будущие цели связанные с профессиональной самореализацией с учетом индивидуально-личностного потенциала.
 
-
    Кроме этого, необходимо указать и на тот факт, что в современном мире идет быстрая смена профессий. Появляются все новые и новые сферы деятельности, которые не существовали еще 10-15 лет назад (системный администратор, менеджер и т.д. и т.п.
 
=Проблема и её обоснование=
=Проблема и её обоснование=

Версия 21:31, 28 апреля 2010


Содержание

Тема мероприятия

Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности

Целевая группа

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Время необходимое для проведения мероприятия

40-60 минут - 1 встреча, 45-80 - 2 встреча.

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Соловьёв И.В. Форма реализации - групповая.

Проблема и её обоснование

Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.

Таким образом, в данном разделе необходимо:

  • поставить проблему
  • проанализировать ее причины
  • подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.


Базовая идея

Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.

Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...

Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)


Цели, задачи мероприятия

Цель Систематизация внутренних эмпирических знаний о выбираемой профессии учащегося, ознакомление с выбранной профессией, актуализация внутренней мотивационной направленности.

Задачи курса

1.Вызвать интерес у школьников к выбору будущей профессии.

2.Развивать исследовательскую деятельность учащихся.

3.Выявить соответствие «желаемой/реальной» профессии, через профориентационное тестирование.

4.Развитие творческих способностей учащихся, необходимых для продолжения самостоятельной деятельности в области профессиональной сферы.

5.Способствовать профориентационному выбору.

Используемые методы, приемы, технологии

Необходимыми условиями реализации поставленных задач является адекватная методика, которая предполагает широкое использование следующих приемов:

• беседа руководителя с учениками;

• предварительное осмысление, обдумывание решений - выбора;

• применение объяснительно – иллюстративных методов;

• обучающая самостоятельная работа;

• контролирующая рефлексия;

• профориентационное тестирование (компьютерный вариант на примере 1c: «Школьная Психодиагностика»);

• использование компьютерных технологий.

Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?


Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.


Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.


Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.


Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.