Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Используемые методы, приемы, технологии)
(Новизна)
Строка 63: Строка 63:
=Новизна=  
=Новизна=  
-
''Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?''
 
 +
Использование Интернет - сервисов  расширяют информационные возможности, позволяют наиболее эффективно и точно оперировать знаниями. Групповая дискуссия, свободное обсуждении между участниками повышают мотивацию,  как к  исследовательской деятельности, так и к профориентационной заинтересованности.  В отличие от  «традиционных» подобных мероприятий (беседа, неделя профориентации, классный час «Выбор профессии» и т.д) творческий подход в создании своей презентции, групповое обсуждение своего выбора, применение компьютерных технологий и рефлексия проделанной работы позволяют наиболее эффективно подойти к разрешению поставленной задачи.
=Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии=
=Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии=

Версия 11:03, 3 мая 2010

Содержание

Тема мероприятия

Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности

Целевая группа

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Время необходимое для проведения мероприятия

40-60 минут - 1 встреча, 45-80 - 2 встреча.

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Соловьёв И.В. Форма реализации - групповая.

Краткая аннотация к мероприятию

В Концепции модернизации российского образования важность решения проблемы профессионального самоопределения учащихся.. Актуальность тренинга, связанно с различными аспектами формирования и развития профессиональной направленности личности старшеклассника. Прежде всего, проблемы профориентационного выбор ассоциируются с тем, что именно этот возрастной период является решающим в будущем профессиональном самоопределении учащихся старшей школы, и как следствием – успехом их дальнейшей социализации. Осознание своего места в будущем, своей жизненной перспективы считается центральным моментом психического и личностного развития в старшем школьном возрасте. Именно приобретение профессии на современном этапе развития общества является залогом успешной социализации личности. С другой стороны существует проблема выбора старшеклассниками будущей профессии ввиду низкой культуры психологических знаний, слабой ориентации в своей личности в контексте построения будущего. Многие старшеклассники еще не задумываются над задачами профессионального выбора, не могут осознанно сформулировать для себя будущие цели, связанные с профессиональной самореализацией с учетом индивидуально-личностного потенциала. Кроме этого, необходимо указать и на тот факт, что в современном мире идет быстрая смена профессий. Появляются все новые и новые сферы деятельности, которые не существовали еще 10-15 лет назад и в связи с этим профориентационного консультирования учащихся должно происходить с переосмыслением подхода к данной тематики, с применением информационных компьютерных технологий.

Проблема и её обоснование

Актуальность данной проблемы так же заключается в том, что при выборе профессии, зачастую, не учитывается весь комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения и научения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждой отдельной личности учащегося. Поэтому необходим индивидуальный подход, а также максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей, создание и внедрение учебно-образовательных технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний обучаемых, но и на развитие профессионального самосознания, т.е. деятельностно-смыслового единства. Таким образом, существуют противоречия между объективной потребностью общества в формировании профессиональной направленности старших школьников в изменившемся социуме и реальными возможностями ее осуществления. Не может быть осознанного выбора профессии без осознанного выбора жизненного пути, и, в свою очередь, без глубокого самопознания. С детьми важно беседовать о том, как каждая профессия влияет на всю жизнь человека, в целом, на стиль его жизни. Но важнее принципиально сместить акценты. Выбрав профессию, мы должны потом осознавать, а как же она повлияет на нашу жизнь; мы должны сначала решить для себя – а как же мы хотим жить – а только потом уже выбирать профессию, которая реализует именно такую стратегию жизни. А чтобы ответить себе на этот вопрос, подростку предстоит длинный путь – осознать и понять себя, свои самые разнообразные особенности, собственные желания, их разрыв с реальностью, поставить цели. Но только так выбор профессии становится по-настоящему осознанным и правильным.

Базовая идея

Я предполагаю, что наиболее эффективный профоориетнационный выбор учащихся должен преломляться через осознанность (рефлексию) и современные информационные технологии. Плотность современных информационных потоков знаний и выбора с каждым годом удваиваться в разы. Зачастую, что бы успешно адаптировать и отфильтровать нужную информацию в наше время не возможно без применения компьютерных технологий. Психологическая осведомленность о профессиях, их влиянии на жизнь, развитие личности в «нужном русле» и осознанность себя - вот залог успешной адаптации в обществе.

Цели, задачи мероприятия

Цель Систематизация внутренних эмпирических знаний о выбираемой профессии учащегося, ознакомление с выбранной профессией, актуализация внутренней мотивационной направленности.

Задачи курса

1.Вызвать интерес у школьников к выбору будущей профессии.

2.Развивать исследовательскую деятельность учащихся.

3.Выявить соответствие «желаемой/реальной» профессии, через профориентационное тестирование.

4.Развитие творческих способностей учащихся, необходимых для продолжения самостоятельной деятельности в области профессиональной сферы.

5.Способствовать профориентационному выбору.

Используемые методы, приемы, технологии

Необходимыми условиями реализации поставленных задач является адекватные методы, которые предполагают широкое использование следующих приемов:

• беседа руководителя с учениками;

• предварительное осмысление, обдумывание решений - выбора;

• применение объяснительно – иллюстративных методов;

• самостоятельная работа;

• рефлексия;

• профориентационное тестирование (компьютерный вариант на примере 1c: «Школьная Психодиагностика»);

• использование компьютерных технологий.

Новизна

Использование Интернет - сервисов расширяют информационные возможности, позволяют наиболее эффективно и точно оперировать знаниями. Групповая дискуссия, свободное обсуждении между участниками повышают мотивацию, как к исследовательской деятельности, так и к профориентационной заинтересованности. В отличие от «традиционных» подобных мероприятий (беседа, неделя профориентации, классный час «Выбор профессии» и т.д) творческий подход в создании своей презентции, групповое обсуждение своего выбора, применение компьютерных технологий и рефлексия проделанной работы позволяют наиболее эффективно подойти к разрешению поставленной задачи.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Компьютерный класс с локальной сетью

Интернет серфинг

Microsoft Offices – OnLine

Microsoft Offices Power Point

Электронная почта –E-Mail

1с: Школьная психодиагностика – сетевая версия.

Excel приложение «Образовательные учреждения Ивановской области» (off/online)

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Ход занятий

Тема внеурочного часа Мой выбор - моя профессия.

Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.


Использованная литература

Примерный файл

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.