Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Способы вовлечения участников в активную деятельность)
(Ход мероприятия)
 
(24 промежуточные версии не показаны)
Строка 93: Строка 93:
=Ожидаемые результаты=
=Ожидаемые результаты=
-
''Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.''
 
 +
В результате тренинга я ожидаю следующие результаты:
 +
• Способствование профориентационной заинтересованности
 +
• Детальный анализ своих  интересов, склонностей, способностей
 +
 +
• За счет рефлексии более осознанный и ответственный подход в к выбору будущей профессии
=Предполагаемые сроки реализации=
=Предполагаемые сроки реализации=
 +
2011 учебный год (февраль)
 +
=Ресурсы, необходимые для проведения=
 +
Для проведения тренинга  необходимо:
-
=Ресурсы, необходимые для проведения=
+
• Компьютерный класс с 12 компьютерами, с возможностью выхода в интернет и администрирования.
-
''Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия''
+
 +
• Пакет Microsoft Office.
 +
 +
• 1c "Школьная психодиагностика" или бумажный вариант тестов.
 +
 +
• Справочник образовательных учреждений области/страны
=Ход мероприятия=
=Ход мероприятия=
-
Ход занятий
 
-
Тема внеурочного часа
 
Мой выбор -  моя профессия.
Мой выбор -  моя профессия.
-
=Критерии  и способы оценки эффективности=
+
'''Занятие 1'''
-
''Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.''
+
 +
''Этап 1''
 +
''Организационный момент:''
-
=Возможности дальнейшего развития мероприятия=
+
Доброе время. С вами мы проведем занятия в 2 этапа, тема - профориентация. Занятия проходят в свободной форме, можно спрашивать, уточнять, но не забываем о правилах этикета и норм общения.
-
''Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.''
+
И так чем же мы займемся. Можно много говорить о значимости выбора вашей будущей профессии, но не стану, так как вы прекрасно понимаете, что из присутствующих  здесь в 100%  случае вам придется работать. Но вот будет ли удовлетворять  работа ваши потребности, будете ли получать удовольствие от своей профессии, достигните ли успеха и  на конец, реализуете себя как личность? Именно на эти вопросы каждому из нас предстоит ответить  в ходе наших занятий.
 +
Задание  сегодняшнего курса просты: у каждого в рабочей  папке будет лежать подготовленный материал, в виде презентации и необходимо составить сою монографию о  выборе профессии, путем простого, но взвешенного заполнения (показать презентацию и разобрать ее на проекторной доске  [http://docs.google.com/present/view?id=ddqt8b69_446hphpnrgj ссылка примерного шаблона для презентации]). Далее в папке образовательные учреждения имеются сохраненные сайты, при желании можно воспользоваться (показать на проекторной доске и разобрать). Ваша цель внести данные в презентацию и выбрать намеченную профессию. Это будет задача на сегодняшний день, через неделю мы вновь встречаемся. Дополняем и вносим коррективы, если таковы будут и проходим тестирование  (показать примерные полученные результаты [http://docs.google.com/View?id=ddqt8b69_480ckh4vkfv ссылка получаемых результатов]) Далее предлагается разобрать возникшие  вопросы.  
 +
И перед работой разовью миф о «ПРЕСТИЖНОЙ» профессии.  Каждый перед началом работы задумайтесь, что вы хоти от жизни, в чем реализовать себя и каковы ваши возможности. Приведу вас два примера: один человек выучился на физика-ядерщика получил диплом, потратил 6 лет своей жизни на учебу, и начал работать на престижной должности. Потом оказалось, что и математику он не очень воспринимал, больше языками увлекался и изучал другие культуры, переводил тексты, общался с иностранными друзьями. Вскоре работа перестала приносить удовольствие, и т.д а потом и вовсе оказалась, что у него аллергия на металлы. А вот другой человек  ну просто обожал обувь и  дизайн. Закончил профессиональное училище и начала создавать модельную обувь и достиг таких успехов, что через некоторое время создал компанию ну, например Gucci  или Dolce&Gabbana. Этот примера не про математика  и тем более не про обувщика и уж тем более не пример выбора профессии. Просто создавайте свой жизненный путь самостоятельно обдуманно  и взвешенно
 +
Основной момент и задача данного этапа создание благоприятной и дружеской рабочей атмосферы.
 +
''Этап 2''
 +
 +
''Ход занятия:''
-
=Использованная литература=
+
Заранее  в подготовленной папке, с открытым общим доступом для учителя, вноситься методический материал для занятия.
 +
На компьютере, в рабочей папке ученика должно находиться:
-
[http://moemesto.ru/inyan/file/7566131/display/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82.ppt Примерный файл]
+
•Презентация Мой выбор – моя профессия
 +
 
 +
•Вспомогательные материалы к презентаций(Виды Шаблонов, Виды анимации, Ссылки на образовательные учреждения)
 +
 
 +
На проекторной доске в постоянное прокручивание перед аудиторией выводиться шаблон презентации «Мой выбор - моя профессия».
 +
Учащимся предлагается начать работу с осмысления выбранной профессии. Далее начать заполнять предлагаемый шаблон, в каждом слайде презентации существуют комментарии, что бы конкретизировать поставленную задачу.  В процессе оформления презентации ученику предлагается выбрать свой дизайн презентации, оформить ее по собственному желании, но сохраняя несущею структуру  занятия.
 +
При выборе учебного заведения участникам  предлагается воспользоваться ссылками на образовательные учреждения, и в интернете самостоятельно найти нужную им информацию, а именно краткая информация о учебном заведении, контактные адреса, перечень экзаменов, перечень факультетов, и т.д
 +
Второй этап занятия завершается по истечение 40 минут, но в зависимости от индивидуальных особенностей групп, может быть продлена до завершения презентаций.
 +
Далее участником предлагается сохранить свою наработки, с пометкой, что наследующей недели мы продолжим работу.
 +
 
 +
''Этап 3''
 +
 
 +
''Первичное закрепление:''
 +
 
 +
После завершения первого занятия, учащиеся собираются и обсуждают возникшие вопросы. Ведущим задаются наводящие вопросы о выборе своей профессии. Оглашается, что каждый осознано, выбрал свою профессию. Следующая встреча будет через неделю, каждый должен обдумать свой выбор, посоветуйтесь с родными, через неделю у каждого будет возможность доработать свою работу.
 +
 
 +
     
 +
'''Занятие 2'''
 +
 
 +
''Этап 1''
 +
 
 +
''Организационный момент:''
 +
 
 +
На данном этапе важный момент актуализация, рефлексия предыдущего занятия. Гласное обсуждение интересующихся вопросов. По времени первый этап не ограничивается  и заканчивается обсуждением всех поставленных вопросов, возможно индивидуальная беседа.
 +
 
 +
''Этап 2''
 +
 
 +
''Продолжение работы с презентацией  - Завершающий Этап:''
 +
 
 +
Заранее  в подготовленной папке, с открытым общим доступом для учителя, вноситься методический материал для занятия.В компьютере, в рабочей папке ученика должно находиться:
 +
 
 +
•Презентация Мой выбор – моя профессия
 +
 
 +
•Материалы к составлению презентаций
 +
 
 +
•Компьютерные заготовки к тестированию (при бумажном варианте, подготовить шаблоны тестов).
 +
 
 +
После завершения создания презентации и просмотра с руководителем, ученику предлагается пройти 2 теста.
 +
 
 +
''Этап 3''
 +
 
 +
''Заключительный''
 +
 
 +
Завещающим этапом служит запись полученных результатов на электронный носитель, именно:
 +
 
 +
•Презентация Мой выбор – моя профессия.
 +
 
 +
•Результаты проф.тестирования [http://docs.google.com/View?id=ddqt8b69_481c966qtg6 шаблон результатов]
 +
 
 +
Или более конфиденциальный способ передача результата  на e-mail родителей (опекунов).(так же проводиться  индивидуальные консультации при желании или необходимости )
 +
 
 +
 
 +
'''Методические  рекомендации.'''
 +
''(в стадии доработки)''
 +
 
 +
Касательно организации: по возможности удобней всего проводить занятие в компьютерном классе оснащенным локальной сетью.В  самом  начале  знакомства    у  учеников  возникает  некий  психологический  барьер.  В  зависимости  от  уровня  подготовленности  школьников  каждый  учитель  вправе  внести  необходимые,  с  его  точки  зрения,  коррективы.
 +
 +
Относительно тестов
 +
 
 +
Будь Готов (Н.Пряжников)
 +
Обоснование для выбора методики:
 +
 
 +
Методика направлена на повышение у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда. Эту методику можно использовать при работе с классом (группой), и в ходе индивидуальной профконсультации, в последнем случае ее возможности существенно расширяются. Проводя работу с классом, удается рассмотреть только ориентировочную готовность учащегося к выбору профессии, а в индивидуальном варианте можно увидеть и способность к профессии, и мотивацию к какой-либо деятельности, и уровень личного осознания того или иного выбора. Так же как и другие активизирующие опросники, методика не должна рассматриваться как строго психодиагностическое средство. Ее главная цель – активизация самопознания в направлении профессионального самоопределения.
 +
Назначение: диагностика ориентировочной готовности учащегося к выбору профессии.
 +
 
 +
Д Д О (Е. А. Климова)
 +
Обоснование для выбора методики:
 +
 
 +
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Наибольшая диагностическая ценность реализуется при профориентации подростков.
 +
Назначение: выявление профессиональных предпочтений. В основу взяты пять типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
 +
 
 +
=Критерии  и способы оценки эффективности=
 +
 
 +
Групповая дискуссия по завершению тренинга, о важности полученной информации, план дальнейших действий. Индивидуальная беседа с каждым участником и анализ проделанной работы. Анализ проделанной работы родителями.
 +
 
 +
=Возможности дальнейшего развития мероприятия=
 +
 
 +
Включение данного тренинга в образовательную программу школы, что придаст системный характер, как дополняющий и ключевой этап в школьной профориентации учеников.
 +
 
 +
=Использованная литература=
=Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы=  
=Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы=  

Текущая версия

Содержание

Тема мероприятия

Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности

Целевая группа

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Время необходимое для проведения мероприятия

40-60 минут - 1 встреча, 45-80 - 2 встреча.

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Соловьёв И.В. Форма реализации - групповая.

Краткая аннотация к мероприятию

В Концепции модернизации российского образования важность решения проблемы профессионального самоопределения учащихся.. Актуальность тренинга, связанно с различными аспектами формирования и развития профессиональной направленности личности старшеклассника. Прежде всего, проблемы профориентационного выбор ассоциируются с тем, что именно этот возрастной период является решающим в будущем профессиональном самоопределении учащихся старшей школы, и как следствием – успехом их дальнейшей социализации. Осознание своего места в будущем, своей жизненной перспективы считается центральным моментом психического и личностного развития в старшем школьном возрасте. Именно приобретение профессии на современном этапе развития общества является залогом успешной социализации личности. С другой стороны существует проблема выбора старшеклассниками будущей профессии ввиду низкой культуры психологических знаний, слабой ориентации в своей личности в контексте построения будущего. Многие старшеклассники еще не задумываются над задачами профессионального выбора, не могут осознанно сформулировать для себя будущие цели, связанные с профессиональной самореализацией с учетом индивидуально-личностного потенциала. Кроме этого, необходимо указать и на тот факт, что в современном мире идет быстрая смена профессий. Появляются все новые и новые сферы деятельности, которые не существовали еще 10-15 лет назад и в связи с этим профориентационного консультирования учащихся должно происходить с переосмыслением подхода к данной тематики, с применением информационных компьютерных технологий.

Проблема и её обоснование

Актуальность данной проблемы так же заключается в том, что при выборе профессии, зачастую, не учитывается весь комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения и научения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждой отдельной личности учащегося. Поэтому необходим индивидуальный подход, а также максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей, создание и внедрение учебно-образовательных технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний обучаемых, но и на развитие профессионального самосознания, т.е. деятельностно-смыслового единства. Таким образом, существуют противоречия между объективной потребностью общества в формировании профессиональной направленности старших школьников в изменившемся социуме и реальными возможностями ее осуществления. Не может быть осознанного выбора профессии без осознанного выбора жизненного пути, и, в свою очередь, без глубокого самопознания. С детьми важно беседовать о том, как каждая профессия влияет на всю жизнь человека, в целом, на стиль его жизни. Но важнее принципиально сместить акценты. Выбрав профессию, мы должны потом осознавать, а как же она повлияет на нашу жизнь; мы должны сначала решить для себя – а как же мы хотим жить – а только потом уже выбирать профессию, которая реализует именно такую стратегию жизни. А чтобы ответить себе на этот вопрос, подростку предстоит длинный путь – осознать и понять себя, свои самые разнообразные особенности, собственные желания, их разрыв с реальностью, поставить цели. Но только так выбор профессии становится по-настоящему осознанным и правильным.

Базовая идея

Я предполагаю, что наиболее эффективный профоориетнационный выбор учащихся должен преломляться через осознанность (рефлексию) и современные информационные технологии. Плотность современных информационных потоков знаний и выбора с каждым годом удваиваться в разы. Зачастую, что бы успешно адаптировать и отфильтровать нужную информацию в наше время не возможно без применения компьютерных технологий. Психологическая осведомленность о профессиях, их влиянии на жизнь, развитие личности в «нужном русле» и осознанность себя - вот залог успешной адаптации в обществе.

Цели, задачи мероприятия

Цель Систематизация внутренних эмпирических знаний о выбираемой профессии учащегося, ознакомление с выбранной профессией, актуализация внутренней мотивационной направленности.

Задачи курса

1.Вызвать интерес у школьников к выбору будущей профессии.

2.Развивать исследовательскую деятельность учащихся.

3.Выявить соответствие «желаемой/реальной» профессии, через профориентационное тестирование.

4.Развитие творческих способностей учащихся, необходимых для продолжения самостоятельной деятельности в области профессиональной сферы.

5.Способствовать профориентационному выбору.

Используемые методы, приемы, технологии

Необходимыми условиями реализации поставленных задач является адекватные методы, которые предполагают широкое использование следующих приемов:

• беседа руководителя с учениками;

• предварительное осмысление, обдумывание решений - выбора;

• применение объяснительно – иллюстративных методов;

• самостоятельная работа;

• рефлексия;

• профориентационное тестирование (компьютерный вариант на примере 1c: «Школьная Психодиагностика»);

• использование компьютерных технологий.

Новизна

Использование Интернет - сервисов расширяют информационные возможности, позволяют наиболее эффективно и точно оперировать знаниями. Групповая дискуссия, свободное обсуждении между участниками повышают мотивацию, как к исследовательской деятельности, так и к профориентационной заинтересованности. В отличие от «традиционных» подобных мероприятий (беседа, неделя профориентации, классный час «Выбор профессии» и т.д) творческий подход в создании своей презентции, групповое обсуждение своего выбора, применение компьютерных технологий и рефлексия проделанной работы позволяют наиболее эффективно подойти к разрешению поставленной задачи.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Компьютерный класс с локальной сетью (индивидуальное рабочее пространство)

Интернет серфинг (поисковая деятельность)

Microsoft Offices – OnLine (поиск информации для составления презентации)

Microsoft Offices Power Point (заполнение шаблона презентации)

Электронная почта –E-Mail (форма получения результатов для родителей/опекунов)

1с: Школьная психодиагностика – сетевая версия (тестирование)

Excel приложение «Образовательные учреждения Ивановской области» (off/online) (база данных образовательных учреждений)

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Компьютерный класс с локальной сетью – позволяет автоматизировать работу, как участников тренинга, так и руководителя. К примеру, раздача материалов для тренинга происходит с компьютера руководителя, что позволяет эффективно экономить время и контролировать работу учащихся.

Интернет – сервисы повышают мотивацию и заинтересованность, облегчают работу и обработку результатов.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Мероприятие подразумевает системно - деятельностный подход. Участники включаются в поисковую деятельность, групповая организацию позволяет активно дискутировать и принимать свое осознанное решение.

Ожидаемые результаты

В результате тренинга я ожидаю следующие результаты:

• Способствование профориентационной заинтересованности

• Детальный анализ своих интересов, склонностей, способностей

• За счет рефлексии более осознанный и ответственный подход в к выбору будущей профессии

Предполагаемые сроки реализации

2011 учебный год (февраль)

Ресурсы, необходимые для проведения

Для проведения тренинга необходимо:

• Компьютерный класс с 12 компьютерами, с возможностью выхода в интернет и администрирования.

• Пакет Microsoft Office.

• 1c "Школьная психодиагностика" или бумажный вариант тестов.

• Справочник образовательных учреждений области/страны

Ход мероприятия

Мой выбор - моя профессия.

Занятие 1

Этап 1

Организационный момент:

Доброе время. С вами мы проведем занятия в 2 этапа, тема - профориентация. Занятия проходят в свободной форме, можно спрашивать, уточнять, но не забываем о правилах этикета и норм общения. И так чем же мы займемся. Можно много говорить о значимости выбора вашей будущей профессии, но не стану, так как вы прекрасно понимаете, что из присутствующих здесь в 100% случае вам придется работать. Но вот будет ли удовлетворять работа ваши потребности, будете ли получать удовольствие от своей профессии, достигните ли успеха и на конец, реализуете себя как личность? Именно на эти вопросы каждому из нас предстоит ответить в ходе наших занятий. Задание сегодняшнего курса просты: у каждого в рабочей папке будет лежать подготовленный материал, в виде презентации и необходимо составить сою монографию о выборе профессии, путем простого, но взвешенного заполнения (показать презентацию и разобрать ее на проекторной доске ссылка примерного шаблона для презентации). Далее в папке образовательные учреждения имеются сохраненные сайты, при желании можно воспользоваться (показать на проекторной доске и разобрать). Ваша цель внести данные в презентацию и выбрать намеченную профессию. Это будет задача на сегодняшний день, через неделю мы вновь встречаемся. Дополняем и вносим коррективы, если таковы будут и проходим тестирование (показать примерные полученные результаты ссылка получаемых результатов) Далее предлагается разобрать возникшие вопросы.

И перед работой разовью миф о «ПРЕСТИЖНОЙ» профессии. Каждый перед началом работы задумайтесь, что вы хоти от жизни, в чем реализовать себя и каковы ваши возможности. Приведу вас два примера: один человек выучился на физика-ядерщика получил диплом, потратил 6 лет своей жизни на учебу, и начал работать на престижной должности. Потом оказалось, что и математику он не очень воспринимал, больше языками увлекался и изучал другие культуры, переводил тексты, общался с иностранными друзьями. Вскоре работа перестала приносить удовольствие, и т.д а потом и вовсе оказалась, что у него аллергия на металлы. А вот другой человек ну просто обожал обувь и дизайн. Закончил профессиональное училище и начала создавать модельную обувь и достиг таких успехов, что через некоторое время создал компанию ну, например Gucci или Dolce&Gabbana. Этот примера не про математика и тем более не про обувщика и уж тем более не пример выбора профессии. Просто создавайте свой жизненный путь самостоятельно обдуманно и взвешенно Основной момент и задача данного этапа создание благоприятной и дружеской рабочей атмосферы.

Этап 2

Ход занятия:

Заранее в подготовленной папке, с открытым общим доступом для учителя, вноситься методический материал для занятия. На компьютере, в рабочей папке ученика должно находиться:

•Презентация Мой выбор – моя профессия

•Вспомогательные материалы к презентаций(Виды Шаблонов, Виды анимации, Ссылки на образовательные учреждения)

На проекторной доске в постоянное прокручивание перед аудиторией выводиться шаблон презентации «Мой выбор - моя профессия». Учащимся предлагается начать работу с осмысления выбранной профессии. Далее начать заполнять предлагаемый шаблон, в каждом слайде презентации существуют комментарии, что бы конкретизировать поставленную задачу. В процессе оформления презентации ученику предлагается выбрать свой дизайн презентации, оформить ее по собственному желании, но сохраняя несущею структуру занятия. При выборе учебного заведения участникам предлагается воспользоваться ссылками на образовательные учреждения, и в интернете самостоятельно найти нужную им информацию, а именно краткая информация о учебном заведении, контактные адреса, перечень экзаменов, перечень факультетов, и т.д Второй этап занятия завершается по истечение 40 минут, но в зависимости от индивидуальных особенностей групп, может быть продлена до завершения презентаций. Далее участником предлагается сохранить свою наработки, с пометкой, что наследующей недели мы продолжим работу.

Этап 3

Первичное закрепление:

После завершения первого занятия, учащиеся собираются и обсуждают возникшие вопросы. Ведущим задаются наводящие вопросы о выборе своей профессии. Оглашается, что каждый осознано, выбрал свою профессию. Следующая встреча будет через неделю, каждый должен обдумать свой выбор, посоветуйтесь с родными, через неделю у каждого будет возможность доработать свою работу.


Занятие 2

Этап 1

Организационный момент:

На данном этапе важный момент актуализация, рефлексия предыдущего занятия. Гласное обсуждение интересующихся вопросов. По времени первый этап не ограничивается и заканчивается обсуждением всех поставленных вопросов, возможно индивидуальная беседа.

Этап 2

Продолжение работы с презентацией - Завершающий Этап:

Заранее в подготовленной папке, с открытым общим доступом для учителя, вноситься методический материал для занятия.В компьютере, в рабочей папке ученика должно находиться:

•Презентация Мой выбор – моя профессия

•Материалы к составлению презентаций

•Компьютерные заготовки к тестированию (при бумажном варианте, подготовить шаблоны тестов).

После завершения создания презентации и просмотра с руководителем, ученику предлагается пройти 2 теста.

Этап 3

Заключительный

Завещающим этапом служит запись полученных результатов на электронный носитель, именно:

•Презентация Мой выбор – моя профессия.

•Результаты проф.тестирования шаблон результатов

Или более конфиденциальный способ передача результата на e-mail родителей (опекунов).(так же проводиться индивидуальные консультации при желании или необходимости )


Методические рекомендации. (в стадии доработки)

Касательно организации: по возможности удобней всего проводить занятие в компьютерном классе оснащенным локальной сетью.В самом начале знакомства у учеников возникает некий психологический барьер. В зависимости от уровня подготовленности школьников каждый учитель вправе внести необходимые, с его точки зрения, коррективы.

Относительно тестов

Будь Готов (Н.Пряжников) Обоснование для выбора методики:

Методика направлена на повышение у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда. Эту методику можно использовать при работе с классом (группой), и в ходе индивидуальной профконсультации, в последнем случае ее возможности существенно расширяются. Проводя работу с классом, удается рассмотреть только ориентировочную готовность учащегося к выбору профессии, а в индивидуальном варианте можно увидеть и способность к профессии, и мотивацию к какой-либо деятельности, и уровень личного осознания того или иного выбора. Так же как и другие активизирующие опросники, методика не должна рассматриваться как строго психодиагностическое средство. Ее главная цель – активизация самопознания в направлении профессионального самоопределения. Назначение: диагностика ориентировочной готовности учащегося к выбору профессии.

Д Д О (Е. А. Климова) Обоснование для выбора методики:

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Наибольшая диагностическая ценность реализуется при профориентации подростков. Назначение: выявление профессиональных предпочтений. В основу взяты пять типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Критерии и способы оценки эффективности

Групповая дискуссия по завершению тренинга, о важности полученной информации, план дальнейших действий. Индивидуальная беседа с каждым участником и анализ проделанной работы. Анализ проделанной работы родителями.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

Включение данного тренинга в образовательную программу школы, что придаст системный характер, как дополняющий и ключевой этап в школьной профориентации учеников.

Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.