Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Тема мероприятия
Тренинговое занятие Активация профессиональной направленности
Целевая группа
Учащиеся 9-х, 11-х классов
Время необходимое для проведения мероприятия
40-60 минут - 1 встреча, 45-80 - 2 встреча.
Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)
Соловьёв И.В. Форма реализации - групповая.
Краткая аннотация к мероприятию
Проблема и её обоснование
Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.
Таким образом, в данном разделе необходимо:
- поставить проблему
- проанализировать ее причины
- подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.
Базовая идея
Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.
Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...
Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)
Цели, задачи мероприятия
Цель Систематизация внутренних эмпирических знаний о выбираемой профессии учащегося, ознакомление с выбранной профессией, актуализация внутренней мотивационной направленности.
Задачи курса
1.Вызвать интерес у школьников к выбору будущей профессии.
2.Развивать исследовательскую деятельность учащихся.
3.Выявить соответствие «желаемой/реальной» профессии, через профориентационное тестирование.
4.Развитие творческих способностей учащихся, необходимых для продолжения самостоятельной деятельности в области профессиональной сферы.
5.Способствовать профориентационному выбору.
Используемые методы, приемы, технологии
Необходимыми условиями реализации поставленных задач является адекватная методика, которая предполагает широкое использование следующих приемов:
• беседа руководителя с учениками;
• предварительное осмысление, обдумывание решений - выбора;
• применение объяснительно – иллюстративных методов;
• обучающая самостоятельная работа;
• контролирующая рефлексия;
• профориентационное тестирование (компьютерный вариант на примере 1c: «Школьная Психодиагностика»);
• использование компьютерных технологий.
Новизна
Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?
Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии
Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.
Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия
Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.
Способы вовлечения участников в активную деятельность
Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.
Ожидаемые результаты
Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.
Предполагаемые сроки реализации
Ресурсы, необходимые для проведения
Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия
Ход мероприятия
Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.
Критерии и способы оценки эффективности
Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.
Возможности дальнейшего развития мероприятия
Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.