Новости и объявления
Если у Вас не получается оставить комментарий в блоге, то Вам сюда:[1]
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕНИНГА РАЗМЕСТИТЬ ССЫЛКИ НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ
Обратите внимание! Начиная с Модуля 2 происходит разделение школьных команд и индивидуальных участников
|
План работы на тренинге
Модули | Время | Результат
|
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе. | до 8 октября | 1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.
Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot
2. Регистрация в http://Google.com
3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.
4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания. Доступ к редактированию предоставляется преподавателем по адресу электронной почты.
|
Модуль 1. Профессиональные задачи классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества классных руководителей | 8-10 октября |
1. Участие в скайп-чате 7 октября в 15-00 по московскому времени.
2. Вклад в коллективной статьи в вики' (создан список задач, которые решает классный руководитель), участие в обсуждении деятельности других групп.
3.'Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылка добавлена в коллективной статьи в вики.
4. Роль блога в работе классного руководителя.
Проведена следующая работа:
- Дано описание собственного блога (целей, задач, возможностей).
- Создан блог средствами [2], слушатели ознакомлены с возможностями сервиса.
Добавлена ссылка на личный блог на странице коллективного портфолио классных руководителей
коллективной статьи в вики'
5.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА
6. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
|
Модуль 2. Планирование проекта | 11-14 октября |
Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-классным руководителем):
1. Разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.
2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег.
3. Участие в скайп-консультации 10 октября в 13-00 по московскому времени
Индивидуальные участники:
1. Выбрана тема проекта.
2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. Ссылка на проект размещена в коллективной статьи в вики'
3. Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА
4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
|
Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 13-15 октября |
Индивидуальные участники:
1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.
2. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"
3. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
4. Участие в скайп-обсуждении 14 октября в 14-00 по московскому времени
|
Итоговое задание | 16 октября |
Индивидуальные участники:
1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА
2. Создан и размещён План привлечения родителей к сотрудничеству с классным руководителем в сети привлечения родителей к работе сообщества
3. Участие в написании коллективном портфолио классных руководителей, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей.
4. Участие в итоговом скайп-чате 16 октября в 14-00 по московскому времени.
5. В коллективной статьи в вики' внесены комментарии во все разделы.
6. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
Школьной командой:
1. Создан план взаимодействия с родителями вашей школы. Статья должна называться так: МОУ название школы Область/План работы с родителями 2009год Познакомьтесь с примерный планом деятельности.
2. Ссылка размещена в коллективной статьи в вики'
3.Эссе размещено в БЛОГЕ
|
|
Цель
создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.
|
Задачи
классные руководители
- Подготовка к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами.
- Создание условий для осознания ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
- Развитие умений:
- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия
|
Рабочие страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, сентябрь 2009
Как заголовок ссылкиоформить ссылку на страницу:
[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице
Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
- Борисова Анна Владимировна 14:37, 6 октября 2009 (UTC)
- Бережнова Елена Алексеевна 14:21, 7 октября 2009...
- Казеева Татьяна Николаевна 16:23, 7 октября 2009
- Костина Светлана Александровна 16:25, 7 октября 2009
- Бузакина Елена Викторовна 14:00, 7 октября 2009
- Шетько Алексей Анатольевич 22:22, 7 октября 2009
- Шетько Анна Викторона 22:23, 7 октября 2009
- Гофман Виктория Валентиновна 13:20, 9 октября 2009
- Прокофьева Елена Юрьевна г.Кольчугино Владимирской области
- Журавлёва Светлана Александровна 14:00, 7 октября 2009
- Фураева Марина Викторовна г.Кольчугино Владимирской области
- Шафранская Галина Николаевна
- Лучкина Наталья Александровна г.Кольчугино Владимирской области
- Андрианова Елена Евгеньевна г.Кольчугино Владимирской области
- Савицкая Марьяна Станиславовна г.Кольчугино Владимирской области
- Чавтараева Елена Борисовна г.Кольчугино Владимирской области
- Вторых Ольга Викторовна, учитель информатики МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
Участники от Свердловской области (1 поток)
- Зверева Галина Владимировна, г.Краснотурьинск Свердловской области
- Черепанова Ольга Эдуардовна, г.Краснотурьинск Свердловской области
- Воскобойникова Татьяна Игоревна, г.Краснотурьинск Свердловской области
- Колмакова Елена Владимировна г.Алапаевск Свердловской Области
- Филимонова Лукерья Дмитриевна го Краснотурьинск Свердловской области
- Мануковская Тамара Филипповна го Краснотурьинск Свердловской области
- Бородавкина Галина, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
- Соколова Ольга Юрьевна, учитель химии МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
- Короткая Надежда Константиновна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области
- Вострикова Эльвира Николаевна, учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловская область
- Балкашина Любовь Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
- Якимова Ольга Викторовна,учитель иностранных языков МОУ СОШ № 2 г. Алапаевска Свердловской области
- Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Алапаевска Свердловской области
- Шляховая Венера Анваровна, зам. директора по УВР МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
- Палицына Вера Витальевна, учитель иностранных языков МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
- Новосёлова Ирина Дмитриевна, учитель информатики МОУ гимназии №40 г.Екатеринбурга
- Шустова Татьяна Николаевна tatyanushka.74@gmail.com, г.Серов Свердловской области
- Болотова Светлана Николаевна bolotova.09@gmail.com, г.Серов Свердловской области
- Яшенкова Надежда Александровна,
- Участник: Рамзия Ямалютдинова, biorimma@gmail.com, г.Серов
- Гаменюк Елена Владимировна,gameniuklv@gmail.com , г. Екатеринбург
- Шестакова-Пимберс Элина Анатольевна г.Алапаевск Свердловской области
- Панова Елена Станиславовна, заместитель директора по ВВВР, учитель биологии МОУ СОШ № 67 г.Екатеринбург Свердловской области
- Петрова Елена Петровна petrovaelena61@gmail.com, г.Серов Свердловской области
Участники от Свердловской области (2 поток)
- Шевченко Людмила Васильевна , руководитель учебного центра г. Екатеринбург
- Фролова Маргарита Петровна г.Алапаевск Свердловской области
- Адреевских Ольга Анатольевна, учитель биологии МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
- Молчанова Мария Ивановна, учитель литературы МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
- Кадцына Любовь Владимировна, учитель начальных классов МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
- Куликова Ольга Александровна, учитель иностранных языков МОУ Троицкая СОШ №5 п. Троицкий Талицкий район Свердловская область
- Участник: Наталья Алексеевна Лебедько, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 г Серов, Свердловская область
- Кабакова Светлана Валентиновна г.Алапаевск Свердловской области
- Чучалина Наталья Михайловна г.Алапаевск Свердловской области
- Халемина Юлия Владимировна г.Алапаевск Свердловской области
- Бердникова Наталья Геннадьевна г.Алапаевск Свердловской области
- Лепихина Наталья Владимировна г.Алапаевск Свердловской области
- Кирилова Татьяна Леонидовна г.Алапаевск Свердловской области
- Мальцева Людмила Анатольевна г.Алапаевск Свердловской области
- Шелганова Наталья Николаевна г.Екатеринбург Свердловской области
- Пашкевич Светлана Витальевна г.Екатеринбург Свердловской области
- Пронина Надежда Николаевна г.Серов Свердловской области
- [[Участник:|Карпушина Светлана Николаевна]],учитель русского языка и литературы ГБОУ СО "СОШ № 3" г. Верхотурье Свердловской области
- Падерина Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №7 "УРЦ" г.Серов Свердловской области
Вопросы для скайп-чата 7 октября в 15-00 по московскому времени
- Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Скайп-чат классные руководители 7 октября 2009 в 15-00 по московскому времени
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Классный руководитель]]
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская обалсть]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективной статьи в вики', для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио классных руководителей/октябрь 2009|''коллективной статьи в вики''']] .
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [3]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
- Сообщите свой аккаунт преподавателю, для получения доступа к редактированию таблицы продвижения по модулям тренинга: skulenkova@gmail.com
Регистрация в Открытом классе
- Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз" и Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: nkiselevaaa)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности классного руководителя
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи классного руководителя на страницу *коллективной статьи в вики'
|
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи классного руководителя' на странице коллективной статьи в вики
|
Рефлексия процесса обучения и итогов | Перейдите на страницу БЛОГА
Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Ссылки для классных руководителей
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
-
- Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с социальным педагогом, педагогом-психологом и другими субъектами среды (с представлением в коллективной статьи в вики')
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в коллективной статьи в вики'
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.
|
Задание 3. Блоги
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко создавать тематические блоги, которые позволят классному руководителю заинтересовать учащихся и родителей. Ваши блоги могут быть посвящены какой-то конкретной проблеме, а могут стать дневником класса. Определите своё направление и создавайте свой личный блог!
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для создания блога | Познакомиться с описанием работы по созданию:
|
Разработка структуры блога | 1. Создать блог на предложенных сервисе:
BLOGGER.COM
2. Разместить ссылки на созданные блоги в коллективной статьи в вики'
|
Знакомство с блогами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в обсуждении проблем, поднятых в блогах участниками тренинга, разместить ссылки на заинтересовавшие Вас блоги на Вашу личную страничку.
- Также для выявления проблемного поля предлагаются следующие блоги:
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 1?
- Что было самым сложным в Модуле 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
|
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Начиная со второго модуля мы объединяемся школьными командами
Рекомендуемая литература и ссылки
Справочные материалы по работе с ресурсами
Дневники
|
|
|
|