Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Задачи)
Строка 14: Строка 14:
Предусмотрены '''разные формы обучения''' – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.
Предусмотрены '''разные формы обучения''' – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.
 +
<p style="text-align:center;font-size:150%;color:#008B00;"> '''Планируемые результаты обучения''' </p>
 +
* написание комментариев и эссе в [ '''БЛОГЕ КУРСА'''] ("Приветствие", модуль1, модуль2, "Пишем...Мыслим...")
 +
* разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
 +
* создание [[Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009|'''коллективной статьи в вики''']]
 +
* разработка плана деятельности по вовлечению родителей в работу сообщества
 +
* создание вики-страницы проекта социальной направленности, например, [[''' проекты других участников на странице обсуждений''']], а также [[Обсуждение проектов участников сообщества |'''обсуждение проектов других участников''']] .
Изучение каждого модуля будет '''завершаться индивидуальной рефлексией в [  '''БЛОГЕ КУРСА'''].
Изучение каждого модуля будет '''завершаться индивидуальной рефлексией в [  '''БЛОГЕ КУРСА'''].
-
Вам необходимо ответить на вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
 
-
 
-
В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в [[Обсуждение проектов участников сообщества |'''его обсуждении''']]
 
|}
|}
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: #98FB98; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
-
| style="background-color: ; border: 1px solid #777777; height: 100px;" colspan="2" |
+
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
-
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 100px;" colspan="2" |
+
<p style="font-size:130%;color:#008B00;"> '''Продолжительность тренинга – 1 неделя'''</p>  
<p style="font-size:130%;color:#008B00;"> '''Продолжительность тренинга – 1 неделя'''</p>  
Строка 31: Строка 32:
'''Форма обучения: дистанционная.'''  
'''Форма обучения: дистанционная.'''  
-
 
-
 
-
|}
 
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 100px;" colspan="2" |
 
-
 
-
<p style="text-align:center;font-size:150%;color:#008B00;"> '''Планируемые результаты обучения''' </p>
 
-
* написание комментариев и эссе в [ '''БЛОГЕ КУРСА'''] ("Приветствие", модуль1, модуль2, "Пишем...Мыслим...")
 
-
* разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
 
-
* создание [[Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009|'''коллективной статьи в вики''']]
 
-
* разработка плана деятельности по вовлечению родителей в работу сообщества
 
-
* создание вики-страницы проекта социальной направленности, например, [[''' проекты других участников на странице обсуждений''']].
 
-
 
-
|}
 
-
| style="background-color: ; border: 1px solid #777777; height: 100px;" colspan="2" |
 
-
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 
-
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 100px;" colspan="2" |
 
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008B00;"> '''Для работы на тренинге необходимо: '''</p>  
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008B00;"> '''Для работы на тренинге необходимо: '''</p>  

Версия 14:57, 12 апреля 2009


Вернуться на страницу Дистанционные тренинги проекта "Соцобраз"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для классных руководителей!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности классных руководителей с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия.

Планируемые результаты обучения

  • написание комментариев и эссе в [ БЛОГЕ КУРСА] ("Приветствие", модуль1, модуль2, "Пишем...Мыслим...")
  • разработка анкеты-опроса для учащихся, родителей и др. с использованием сетевых сервисов
  • создание коллективной статьи в вики
  • разработка плана деятельности по вовлечению родителей в работу сообщества
  • создание вики-страницы проекта социальной направленности, например, [[ проекты других участников на странице обсуждений]], а также обсуждение проектов других участников .

Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в [ БЛОГЕ КУРСА].

Продолжительность тренинга – 1 неделя

Тренинг проводится 13 апреля - 17 апреля 2009 года

Форма обучения: дистанционная.

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров wpkkorop и nkiselevaa и запросить установить контакт.

Новости и объявления

  • Также для выявления проблемного поля предлагаются следующие блоги:

|}

Цель

создание условий для развития у классных руководителей специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

Задачи

  1. Подготовка к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами.
  2. Создание условий для осознания ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
  3. Развитие умений:
    • выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
    • формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
    • определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
    • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
    • фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
    • «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
  4. Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия

Ведущие тренинга


Наталия Киселева,
преподаватель,
nkiseleva@bk.ru, nkiseleva26@gmail.com,
скайп-контакт: nkiselevaaa

Наталия Киселева страница консультанта

Владимир Геннадьевич Игишев,
консультант,
дополнительное образование,
igishev@km-school.ru
Володина Елена Владимировна,
консультант,
классные руководители,
elenvolodin@gmail.com

Розенштейн Александр Михайлович
консультант
педагоги дополнительного образования
скайп-контакт:alex.rozen1
   Главная страница тренинга        Ссылки на страницы участников        Подготовительный этап (13 апреля)         Модуль 1 (13-14 апреля)        Модуль 2 (14-15 апреля)         Модуль 3 (15 апреля)        Итоговое задание (16-17 апреля)        Ссылки    

План работы на тренинге

МодулиВремяРезультат
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе.до 13 февраля1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot

2. Регистрация в http://Google.com

3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества14 апреля в 13-00 по мск.1. Участие в скайп-чате.

2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагогов дополнительного образования), участие в обсуждении деятельности других групп.

3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).

4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА

5. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания (Таблица по редактированию будет доступна после предоставления преподавателем доступа участникам тренинга)

Модуль 2. Планирование проекта13-14 апреля1. Выбрана тема проекта.

2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы.

3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в БЛОГЕ КУРСА

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ 15 апреля1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.

2. Участие в скайп-конференции

3. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания

Итоговое задание16 апреля1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА

2. Создан и размещён План привлечения родителей к работе сообщества привлечения родителей к работе сообщества

3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей

4. В Таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания