Новости и объявления
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕНИНГА РАЗМЕСТИТЬ ССЫЛКИ НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ТРЕНИНГУ
Обратите внимание! Начиная с Модуля 2 происходит разделение школьных команд и индивидуальных участников
|
План работы на тренинге
Модули | Время | Результат
|
Подготовительный этап Регистрация в сообществе "СоцОбраз", в Google, в Открытом классе. | до 12 мая | 1.Регистрация в сообществе "СоцОбраз", Заполнение личной страницы участника.
Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot
2. Регистрация в http://Google.com
3. Создание ссылки на страницу участника тренинга.
4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания. Доступ к редактированию предоставляется преподавателем по адресу электронной почты.
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагогов дополнительного образования и классных руководителей, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществ педагогов дополнительного образования и классных руководителей | 12 мая в 13-00 по мск. | 1. Участие в скайп-чате.
2. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагог дополнительного образования и классный руководитель), участие в обсуждении деятельности других групп.
3.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), ссылка добавлена в коллективную вики-статью.
4.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ КУРСА
5. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
|
Модуль 2. Планирование проекта | 13-16 мая |
Школьной командой, состоящей из психолога, социального педагога, классных руководителей. (или если вы учитесь не в составе школьной команды - индивидуально или в паре с коллегой-психологом):
1. Разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение 2 недель после обучения.
2. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег.
3. Участие в скайп-конференции
Индивидуальные участники:
1. Выбрана тема проекта.
2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. Ссылка на проект размещена в коллективную вики-статью
3. Выполнены задания рефлексии и Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества в БЛОГЕ КУРСА
4. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
|
Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 17-18 мая |
Индивидуальные участники:
1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.
2. Участие в блоге Блог "Учимся и учим!"
3. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
|
Итоговое задание | 18 мая-19 мая |
Индивидуальные участники:
1. Эссе размещено в БЛОГЕ КУРСА
2. Создан и размещён План привлечения родителей к работе сообщества привлечения родителей к работе сообщества
3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей.
4. Участие в итоговом скайп-чате 19 мая.
5. В Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009 внесены комментарии во все разделы.
6. В таблице продвижения по тренингу отмечены выполненные задания.
Школьной командой:
1. Создан план взаимодействия с родителями вашей школы. Статья должна называться так: МОУ название школы Область/План работы с родителями 2009год Познакомьтесь с примерный планом деятельности.
НапримерМОУ Серёдкинская школа Псковская область/План работы с родителями 2009год
2. Ссылка размещена в Коллективном портфолио
3.Эссе размещено в БЛОГЕ
|
|
Цель
создание условий для развития у педагогов дополнительного образования специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.
|
Задачи
педагоги дополнительного образования
- Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования.
- Создание условий для осознания педагогами дополнительного образования ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
- Развитие умений:
- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
- Подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия
классные руководители
- Подготовка к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами-педагогами.
- Создание условий для осознания ответственности за деятельность и развитие сообщества, выбранную стратегию, тактику, формы работы и инструментарий управления сообществом.
- Развитие умений:
- выбирать значимую проблему, отвечающую смыслу и масштабу сообщества;
- формулировать диагностично описанную цель, перечень задач по конкретизации цели;
- определять пути и минимальный набор средств для организации разных видов консультирования членов сообщества;
- организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, диагностического, творческого и др. характера;
- фиксировать и делать открытыми опыт и суждения, возникшие в ходе обсуждения выбранной проблематики;
- «видеть» сообщество и как единую группу, работающую по выбранной проблематике, и как сообщество индивидуальностей, привносящих свой уникальный опыт в общую «сетевую копилку».
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам общения и взаимодействия
|
Ведущие тренинга
- Короповская Вера, координатор, скайп-контакт: wpkorop
- Скуленкова Марина, преподаватель,скайп-контакт: skulenkova
- Владимир Геннадьевич Игишев, консультант, дополнительное образование, igishev@km-school.ru, скайп-контакт: vladim_nivo
- Наталия Киселева,консультант, классные руководители nkiseleva@bk.ru, nkiseleva26@gmail.com, скайп-контакт: nkiselevaaa
Наталия Киселева страница консультанта
|
Рабочие страницы участников тренинга
Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, май 2009
Как оформить ссылку на страницу:
[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице
Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Андреев Антон Георгиевич, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
- Антон Викторович Крупнов, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
- Метелькова Ирина Витальевна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
- Ермолаева Ольга Константиновна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
- Маркович Ольга Геннадьевна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
- Битюцкая Ольга Петровна, МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск, Ленинградская область
- Хамзин Алексей Ахатович, МОУ СОШ №21 (Кадетская школа), г. Нижний Тагил, Свердловская область
- Калинкина Елена Георгиевна, ГОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород, Нижегородская область
- Городецкая Наталья Ивановна, ГОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород, Нижегородская область
- Туманова Татьяна Владимировна, ГОУ ДПО НИРО, г.Нижний Новгород, Нижегородская область
- Новикова Юлия Сергеевна,МОУ ДО "ЦИТ", ММЦ г. Искитим Новосибирская область
- Ларионова Елена Николаевна,МОУ ДО "ЦИТ", ММЦ г. Искитим Новосибирская область
- Филипенкова Лилия,ЕПК, г. Енисейск Красноярский край
- Вшивкова Ирина,ЕПК, г. Енисейск Красноярский край
- Ежов Роман Вадимович,ЕПК, г. Енисейск Красноярский край
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
- Жукова Юлия Валерьевна,класный руководитель МОУ СОШ №7 имени героя России Крупинова А.А. г.Городца , Нижегородская область
- Жуковская Тамара Владимировна, классный руководитель МОУ "Серёдкинская средняя общеобразовательная школа", Псковская область
- Евсевьева Наталья Георгиевна, классный руководитель МОУ "Серёдкинская средняя общеобразовательная школа", Псковская область
- Кропотова Надежда Ивановна, классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
- Евсютина Ирина Анатольевна, классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
- Савченко Марьяна Станиславовна,МОУ СОШ №4 г. Кольчугино Владимирской обл.
- Королева Татьяна Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ №11 г. Искитим Новосибирская область
- Кудасова Евгения Геннадьевна, классный руководитель МОУ ЛСОШ с. Ловозеро Мурманская область
- Ус Галина Дмитриевна, классный руководитель МОУ СОШ №19 г.Заполярный Мурманская область
- Юрьева Светлана Анатольевна,МОУ СОШ №1. Ковдор Мурманская область
- Томилова Елена Анатольевна, МОУ гимназия №19 г.-к. Кисловодск, Ставропольский край
- Прокопьева Татьяна Викторовна, МОУ СОШ №13 г.Бердск, Новосибирская область
- Лямзина Надежда Викторовна, МОУ СОШ № 9 г.Бердск, Новосибирская область
- Баранцева Ирина Борисовна,МОУ Арьёвская СОШ, Уренский район, Нижегородская область
- Семёнова Светлана Николаевна, классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
- Рогачева Светлана Николаевна, классный руководитель,МОУ гимназии № 89 г. Тольятти, Самарская область
- Клёнова Ирина Владимировна, классный руководитель,МОУ гимназии № 89 г. Тольятти, Самарская область
- Сухинина Светлана Александронвна, классный руководитель,МОУ Камарчагская СОШ, Манский район, Красноярский край
- Малькова Наталья Викторовна , классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
- Мамаева Эльвира Владимировна , классный руководитель,МОУ СОШ № 15 г. Йошкар-Олы, республика Марий Эл
- Александрова Юлия Николаевна , классный руководитель,МОУ СОШ № 4 г. Дивногорск, Красноярский край
- Малиновская Оксана Борисовна , классный руководитель,МОУ СОШ № 4 г. Дивногорск, Красноярский край
- Васильева Виктория Яковлевна , классный руководитель,МОУ СОШ № 4 г. Дивногорск, Красноярский край
- Сметанчук Елена Анатольевна , классный руководитель, зам.директора ГРЦдиректора МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
- Слаушевская Юлия Валерьевна , классный руководитель МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
- Политаева Ирина Валерьевна, классный руководитель МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
- Соколова Ольга Александровна , классный руководитель МОУ ООШ № 6 пос. Усть-Мана, г. Дивногорск, Красноярский край
- Коваленко Светлана Николаевна , классный руководитель МОУ ООШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
- Усольцева Галина Юрьевна, классный руководитель МОУ Копкульской СОШ Купинского р-на Новосибирской области
- Полонская Татьяна Николаевна, классный руководитель МОУ ООШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
- Прокопьева Татьяна Викторовна, классный руководитель МОУ СОШ № 13 Новосибирская область, г. Бердск.
- Коваленко Светлана Николаевна, классный руководитель МОУ ООШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
- Балабаева Лариса Геннадьевна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Свириденко Юлия Викторовна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Ганжа Ирина Викторовна , классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Демьяненко Ольга Геннадьевна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Бердюгина Лариса Александровна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Лебедева Светлана Александровна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Казак Ольга Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 2 "Спектр" Новосибирская область, г. Бердск.
- Палехова Светлана Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
- Ягунова Лариса Владимировна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
- Ванькова Светлана Юрьевна, классный руководитель МОУ СОШ № 13 Новосибирская область, г. Бердск.
- Коломиец Нина Васильевна, классный руководитель МОУ СОШ № 13 Новосибирская область, г. Бердск.
- Елистратова Галина Дмитриевна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
- Башкирова Галина Борисовна, классный руководитель МОУ СОШ № 5 Новосибирская область, г. Бердск.
Вопросы для скайп-чата
- Попробуйте сформулировать основные цели и задачи обучения на тренинге
- Что Вы ожидаете от тренинга?
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?
- Если Вы используете социальные сервисы, то приведите примеры из вашего опыта?
- Приведите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Скайп-чат допобразование и классные руководители 12.05.2009
|
Подготовительный этап
Регистрация в вики-среде
Кузнецова Софья Владимировна
- На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог дополнительного образования]]
- Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемым регионом, например: [[Категория:Ленинградская обалсть]] или [[Категория:Республика Марий Эл]]
- На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/май 2009]] .
- Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"
Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
- Войдите в почтовую программу [1]
- Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
- Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"
- Сообщите свой аккаунт преподавателю, для получения доступа к редактированию таблицы продвижения по модулям тренинга: skulenkova@gmail.com
Регистрация в Открытом классе
- Зарегистрируйтесь на сайте "Открытый класс" и присоединитесь к сообществам "СоцОбраз" и Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей
Участие в скайп-чате
Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: wpkorop, скайп-контакт: skulenkova)
- Справка по работе с программой Skype
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования и классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования или классного руководителя
Задача | Что необходимо выполнить
|
Проанализируйте должностные инструкции и задачи педагога дополнительного образования или классного руководителя (ссылки на некоторые полезные ресурсы ниже) | Составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
- задачи по работе с детьми,
- задачи по работе с родителями,
- задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
|
Представьте задачи на своей личной страничке или в опубликованном для всеобщего доступа Гугл-доксе | Впишите ссылку на сформулированные, сгруппированные и размещенные в сети задачи педагога дополнительного образования на страницу *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009
|
Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и впишите задачи в общий раздел | В результате коллективно создается свод задач по категориям в разделе Задачи педагога дополнительного образования и классного руководителя на странице *Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей/май 2009
|
Рефлексия процесса обучения и итогов | Перейдите на страницу БЛОГА
Ответьте на предложенные вопросы с позиции координатора сетевого сообщества, который в будущем может использовать разработанные в процессе работы материалы, апробированные средства и сервисы для работы с детьми, родителями, другими работниками образования.
|
Ссылки для педагогов доп. образования
Ссылки для классных руководителей
Задание 2. Анкеты
Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетирования | Познакомиться с описанием работы по созданию:
|
Разработка анкет | 1. Создать анкеты (на одном из предложенных сервисов):
-
2. Разместить ссылки на созданные анкеты в Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/май 2009
|
Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга | Примите участие в анкетировании по анкетам коллег, разместить ссылки на наиболее удачные анкеты на вашу личную страничку.
|
Рефлексия процесса и результатов обучения
В БЛОГЕ КУРСА ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
- Что было самым интересным в Модуле 1?
- Что было самым сложным в Модуле 1?
- Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
- Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?
|
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Начиная со второго модуля мы объединяемся школьными командами
Рекомендуемая литература и ссылки
Справочные материалы по работе с ресурсами
Дневники
|
|
|
|