Модуль 3. Работа на консультационной линии
Задача | Что необходимо выполнить
|
Познакомиться с материалами об особенностях сетевых консультаций родителей
|
|
Познакомиться с устройством консультационной линии krasmama.ru, ответить на вопросы родителей | Дано не менее 2 ответов на вопросы родителей на консультационной линии (необходимо зарегистрироваться)
|
Участие в дискуссионном клубе | Принято участие в дискуссионный клубе «Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях» в блоге
|
Рефлексия процесса обучения и итогов
|
- Перейти на страницу блога
- Ответить на предложенные вопросы:
- Ваши впечатления от работы на консультационной линии.
- Трудно ли было оказывать консультации в сети.
- Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная оказывать консультации родителям в дистанционном режиме?
- Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным
|
Модуль 4. Разрабатываем проект школьной командой
Задание 1. Разрабатываем проект
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с информацией о проектной деятельности |
- Ответить на вопрос: Почему важна организация проектной деятельности? (необходимо вписать в соответствующую рубрику в коллективном портфолио)
- Выберать тему проекта из списка ниже или предложите свою
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
- Продумать идею, этапы проекта
- Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейти на страницу блога
- В блоге необходимо ответить на вопросы:
- Трудно ли было разрабатывать проект?
- Что оказалось легко, что трудно?
- Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.
Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями
- Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
- Форум -дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
- Составление Интернет -коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
- Интернет -родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка:семья или школа"?
- Разрабываем в Интернете вместе с родителями проект идеальной школы и т.д.
- Как подготовиться к школьной жизни?
- Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Задание 2. Анализ и самоанализ проектов
Задача | Что необходимо выполнить
|
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями |
- Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы для анализа плана предлагаемого проекта в разделе Обсуждение: Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/апрель 2009
- Вопросы:
- Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
- Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
- Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
- Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
- Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
|
Самоанализ проекта |
- Перейдите на страницу Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
- Впишите ссылку на свой проект (подробную инструкцию прочитайте на странице)
- Проанализируйте собственный проект по следующим критериям
- Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
- Соответствие целей, мероприятий, ожидаемых результатов.
- Методическая грамотность
- Наличие нестандартных путей решения проблем
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Обоснованное использование Интернет -технологий
- Реалистичность и исполнимость проекта -возможность его реализации в ближайший месяц
|
Знакомство с проектами коллег |
- Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
- Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
- Можно опираться на критерии (добавить свои)
- Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
- Соответствие целей, мероприятий, ожидаемых результатов.
- Методическая грамотность
- Наличие нестандартных путей решения проблем
- Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Обоснованное использование Интернет -технологий
- Реалистичность и исполнимость проекта -возможность его реализации в ближайший месяц
|
Коррекция своего проекта |
Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
- Перейдите на страницу блога
- Что дала вам рефлексия собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?
- Напишите ваши впечатления по работе в сообществе психологов "Сетевое методическое объединение психологов образования". Какую пользу может принести психологу участие в сообществе?
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать? Мои открытия.
- Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
- Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь?
- Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
- Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!
|
Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями
Задача | Что необходимо выполнить
|
Знакомство с действующим сообществом психологов
|
- Зайдите на сайт
- Зарегистрируйтесь
- Перейдите в сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образование». Для этого необходимо проделать следующий путь:
- Сверху кнопочка «Сообщества и форумы».
- В выпадающем меню выбрать «Список сообществ».
- На пятой странице списка найти «Сетевое методическое объединение психологов образования»
- Или после регистрации можно просто перейти по ссылке
- Осмотритесь в сообществе, познакомьтесь с тематическими форумами, предлагаем ответить на одном из форумов
- Перейдите по ссылке в Творческую группу сообщества Пятая дистанционная олимпиада психологов образования РФ
- Разместите ссылки на ваш проект в номинацию Номинация "Психолог в сети"
- Таким образом, все ваши работы будут участвовать в Пятой дистанционной олимпиаде психологов образования РФ
|
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором |
- В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
- В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать
- Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
- Какие проблемы остались
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
- Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.
И в завершении, просим вас написать итоговое эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
В эссе важно отразить следующие позиции:
- Что нового я научился делать? Мои открытия.
- Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
- В чем я вижу суть сетевого взаимодействия как регионального консультанта?
- Что из полученных знаний вы начнете внедрять в первую очередь?
- Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
- Ваши пожелания, предложения тренерам.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!
|
Подготовка материала-«трамплина» для развития сообщества педагогов-психологов |
Участвуйте в написании коллективной вики-статьи Планирование развития сетевого сообщества педагогов-психологов, которая поможет развитию нового сообщества психологов, по следующим разделам:
- основы «кодекса» сообщества, как общей совокупности ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений (форма представления по выбору слушателя);
- рассказ-трамплин – простой и короткий рассказ, позволяющий аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема;
- предложите свои разделы вики-статьи.
Творческие решения приветствуются!
|
ВНИМАНИЕ! После выполнения заданий тренинга, Вы продолжаете работу в составе школьной команды.
Задача | Что необходимо выполнить
|
22 апреля 2009г в 14.00 Участие школьной команды (психолог, классные руководители, социальные педагоги, социальный педагог, заместитель директора по ВР) в скайп-чате. Контакт для присоединения oksana_petrovva
| Обсуждение и планирование дальнейшей деятельности по развитию сетевого взаимодействия семьи и школы
|
Определение перспектив развития сообщества, создание плана возможных мероприятий | Школьной командой создан план взаимодействия с родителями вашей школы. Статья должна называться так: МОУ название школы Область/План работы с родителями 2009год Познакомьтесь с примерный планом деятельности.
Размещена ссылка на статью в коллективном портфолио
|
27 апреля 2009г в 14.00 Участие школьной команды (психолог, классные руководители, социальные педагоги, социальный педагог, заместитель директора по ВР) в скайп-чате. Контакт для присоединения oksana_petrovva
| Проекты, направленные на работу с семьями, вопросы по организации деятельности по развитию сетевого взаимодействия семьи и школы
|
Дополнительные задания
Ваша деятельность консультата-психолога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.
Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.
Ссылки на ваш блог, тематический форум:
Познакомьтесь с интересным блогом Ларисы Травиной, примите участие в обсуждении
Школа глазами мамы-психолога
Речь не об "альтернативно-одаренных", а именно о ТАЛАНТЛИВЫХ детях. Раньше, когда я слышала об особом подходе к обучению и развитию таких детей, то как-то внутренне морщилась. Думала, что делить на очень талантливых и не очень - вредная затея, что талантливые должны быть погибче и повосприимчивее к миру, и что если по отношению к ним откровенных глупостей и злобностей не совершать - им и хорошо уже будет. Ну, может, защитить слегка от агрессии завистливой, которую нельзя исключать. Не так давно мнение свое я изменила. Не послденюю роль в этом сыграла многосерийная сага о приключениях приятеля моей 18-летней дочери в ее же исполнении. Приятель этот - парень , несомненно, талантливый, (если сэкономить на слове ГЕНИАЛЬНЫЙ), но все с более проявляющимися социальными чертами неудачника. "Он вообще как-то странно живет. Мы пошли с ним в тир пострелять. Нам дали по 10 пулек. Он семью пульками сбил 10 мишеней, и у него еще 3 лишних осталось. А еще он рассказывал, что как-то в казино три раза подряд ставил на разные числа и три раза подряд выиграл". "Ну потом-то, - предвкушая стандартно унылый исход, спрашиваю я - все проиграл?" "Нет, он школу опаздывал, так что вынужден был уйти с выигрышем". Так и стоит перед глазами пятиклассник с ранцем, который ранним утром по дороге в школу, заглянул в сверкающее круглосуточное заведение типа злачный шик в провинциальном городке середины 90-х годов. Зачетную творческую работу в институте у парня признали немного "НЕТОГО". В то время, как все честно отрабатывали задание "навык показать искусственное освещение из заданного источника" и т.п., он "УЛИЗНУЛ", применив, какое-то нестандартное решение. В данном случае это выглядело мелким жульничеством для избежания кропотливой работы. Но я думаю, это был привычный способ решать задачи, а не прятание от проблем. И запросто может оказаться, что стандартная проблема гениальных детей ( в том числе пресловутых ИНДИГО), в том, что у них практически нет шансов получить опыт стандартного решения стандартных задач в стандартных житейских ситуациях. Им жизнь их просто мало предоставляет. И рано или поздно они начинают проигрывать в жизненных соревнованиях тем, кто "не хватая звезд с неба", стандартными способами учился решать стандартные задачки. И мы с вами читаем удручающие исследовательские жизнеописание скудных достижений выросших детей, раньше подававших многообещающие надежды. И что же делать, если не создавать для талантливых детей особые условия? А создавать. Только не путать различия в социально-материальных условиях и различий в насыщении образовательной среды. Если про это интересно, в следующем посте я про это расскажу поподробнее.
Для взаимодействия родителей, педагогов с психологом по волнующим проблемам создан авторский блог Андрея Грецова практическая психология для родителей и педагогов
Madu Asli memempunya banyak manfaat untuk kesehatan tubuh juga untuk pengobatan. Serta dalam hal kesehatan, ini membuka peluang usaha dalam bidang budidaya lebah. Sehingga muncul orang yang jual madu asli hutan, madu asli ternak dan sebagainya. Inilah yang menjadikan banyak orang berusaha untuk membudidayakan lebah madu yang berkualitas. Manfaat madu bisa dinikmati oleh semua golongan ekonomi masyarakat, dan juga semua golongan usia manusia: Untuk Janin : Madu dapat memperkuat janin yang lemah dalam kandungan ( rahim ). Untuk Ibu Hamil : Madu membantu menjaga stamina dan kesehatan selama mengandung bayi, dan membantu asupan gizi yang tinggi bagi pertumbuhan janin yang sehat selama dalam kandungan. Untuk Bayi : Membantu perkembangan otak bayi, karena setiap harinya otak terus berkembang sampai dengan usia 5 tahun. Untuk itu ia membutuhkan gizi yang tinggi. Pertumbuhan dan perkembangan otak sangat terkait dengan kecerdasan pikiran (IQ ) dan kecerdasan mental ( EQ ) . Hal ini dapat dilihat dewasa ini aneka produk makanan tambahan baik susu atau bubur bayi yang di formulasikan dengan madu Untuk Anak-anak : membantu agar nafsu makan meningkat ( adanya unsur vitamin B yang lengkap dalam madu), sehingga anak tumbuh sehat , lincah dan riang serta tahan penyakit Untuk Remaja : Khasiat madu pada akil baligh remaja membuat tumbuh sangat cepat ,gizi yang baik dan teratur akan membuat pertumbuhan tubuh menjadi sempurna. Untuk Dewasa : Tingkat kelelahan dan pekerjaan yang menumpuk mengakibatkan stres sehingga tubuh menjadi lemah dan mudah terserang penyakit . Dalam hal ini para pekerja pabrik yang bekerja keras seharian penuh ( long shift ) tanpa zat gizi yang memadai rawan terjangkiti penyakit seperti thypus , radang , serta infeksi bakteri lainnya maka dalam hal ini Madu adalah makanan tambahan terbaik. Lanjut Usia : Madu adalah makanan terbaik yang sangat diperlukan bagi manula , karena madu adalah sumber energi dan gizi yang dapat diserap langsung oleh tubuh , dimana pada usia tersebut organ pencernaan kita sudah mulai berkurang fungsinya
Disamping itu, madu merupakan obat mujarab untuk segala macam penyakit. Selain itu, madu juga dipercaya sebagai bahan utama untuk perawatan kecantikan. Jual madu asli memberikan peluang juga bagi pedagang yang tidak bertanggung jawab dengan membuat madu palsu yang di jual di pasaran. Sehingga kita sebagai konsumen harus bisa lebih cerdas dalam membeli madu asli. Jual madu asli sekarang dapat dilakukan produsen secara online atau sistem keagenan. Dengan sistem agen makan keaslian produk akan terjamin, namun untuk sistem online maka produsen harus lebih cerdas dalam meyakinkan konsumen mereka.
|
Рекомендуемая литература и ссылки
Дневники
|
|