Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/февраль 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Мы рады приветствовать Вас на межрегиональном тренинге для педагогов-психологов! Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности педагога-психолога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0). Предусмотрены разные формы обучения – индивидуальное, что позволит сделать собственный выбор, групповое, что позволит убедиться в обоснованности выбранных решений и оценивать преимущества и недостатки осваиваемых средств взаимодействия. Изучение каждого модуля будет завершаться индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.
В ходе тренинга Вы разработаете проект социальной направленности и примете участие в его обсуждении |
|
|
Содержание тренинга
Этапы | Время | Результат |
Вводное задание. Регистрация в вики-иот, в Google. | 2 марта. Скайп-чат в 14.00 (вр.мск) | 1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.
2. Участие в скайп - чате. Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot 3. Регистрация в Google. 4. Можно присоединиться к сообществу "Дневник обучения педагогов-психологов" на http:openclass.ru 5. Создание ссылки на страницу участника тренинга. |
Модуль 1. Профессиональные задачи психолога-педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества | 2 марта |
1. Вклад в коллективную вики-статью (создан список задач, которые решает педагог-психолог), участие в обсуждении деятельности других групп. 2.Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл). 3.Выполнены задания рефлексии в блоге |
Модуль 2. Планирование проекта | 3 марта. | 1. Выбрана тема проекта.
2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещен план проекта и полезные ссылки на ресурсы. 3. Выполнены задания рефлексии в блоге |
Модуль 3. Взаимное обсуждение и рецензирование работ | 4 марта. Скайп-чат (14.00 время Московское) | 1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты.
2. Участие в скайп - чате. |
Итоговое задание | 5 марта. | 1.Эссе размещено в блоге
2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества 3. Участие в написании коллективной вики-статьи, которая поможет развитию нового сообщества психологов |
Цельсоздание условий для развития у психологов-педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на социально-психологическое развитие учащихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в области социально-психологической проблематики развития и жизнедеятельности человека, и стремятся работать вместе. |
Ведущие тренинга
сетевой организатор Петрова Оксана, oksgip @ gmail.com, skype - oksana_petrovva |
Рабочие страницы участников тренингаСписки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2009 Здесь размещаем ссылки на страницы участников:
|
Подготовительный этапРегистрация в вики-средеКузнецова Софья Владимировна
Регистрация в Google
Участие в скайп-чатеОбсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегестрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: oksana_petrovva)
|
Модуль 1. Профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообществаЗадание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога-психолога
Полезные ссылки
Задание 2. АнкетыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.
Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
Участник: Наташасложности были не содержательного, а технического характера. Они связаны с трудностью освоения нового сайта и техническими возможностями оператора, который поддерживает Интернет - ресурс. Сложности остаются, на это уходит очень много времени и это, если честно, злит!
2010-04-06 01:03:00 MSD [Педагог - психолог - "строитель" будущей школы]
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!
|
Модуль 2. Планирование проекта психолого-педагогической направленности с целью организации сетевого взаимодействия его участниковПодумайте, почему важна организация проектной деятельности? Участник: Наташапроект - это возможность развития, изменения, пробы. Проект удобен, т. к включает несколько специалистов, а значит это комплексное решение задачи.
Полезная информацияТребования к проектам:
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе:
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:
2010-04-06 01:03:00 MSD [Педагог - психолог - "строитель" будущей школы]
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!
|
Модуль 3.
|