Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице "Тренинги"

Поздравляем с ПОБЕДНЫМ ЗАВЕРШЕНИЕМ ТРЕНИНГА Дорошеву Ольгу Викторовну, Пичугину Олесю Владимировну, Каркунову Маину Ивановну, Колмакову Тамару Ивановну, Сторожеву Наталию Николаевну, Чичканову Елену Леонидовну, Гелунову Ирину Васильевну, Кравченко Галину Ивановну! МОЛОДЦЫ! Присоединяйтесь к победителям:) В одном шаге от завершения - Титова Оксана Викторовна, Максимова Ульяна Николаевна, Васильева Нина Николаевна, Якушевич Елена Ивановна!

Комментарии консультанта собщества социальных педагогов Ковтуновой Аллы Николаевны

Уважаемые участники тренинга! Поздравляю вас с успешным окончанием обучения и благодарю за ответственность, большую заинтересованность и результативность. Надеюсь, что социально-педагогические проекты, разработанные вами в ходе тренинга, дадут новые возможности для совершенствования вашей профессиональной деятельности и, в конечном итоге, повышения качества жизни россиян в целом. Приглашаю вас к дальнейшему активному участию в работе Сообщества социальных педагогов!

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Межрегиональный тренинг для социальных педагогов в феврале 2010 завершился!

Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной деятельности социального педагога с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы -средства социального Интернета (Веб 2.0).

Изучение каждого модуля завершалось индивидуальной рефлексией в БЛОГЕ КУРСА.

В ходе тренинга разработаны проекты социальной направленности


Тренинг проводится с 8 февраля по 1 марта 2010 года

Форма обучения: дистанционная. Таблица продвижения по маршруту тренинга (заполняется участниками самостоятельно)

В результате обучения участники треннинга будут уметь

  • осуществлять комплексное сетевое сопровождение родителей;
  • организовывать и проводить сетевые мероприятия информационного, образовательного, творческого характера;
  • проводить on-line анкетирование;
  • анализировать потребности родителей, переводить их в формат задач и на основании этого подбирать адекватный Интернет-сервис для решения задачи.

В качестве способов фиксации результатов будут использованы:

Для работы на тренинге необходимо:

  • познакомиться с памяткой "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров shparuta и via170 и запросить установить контакт.

Новости и объявления

Содержание

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат

Вводное задание. Регистрация в вики, в Google.

8 февраля1.Регистрация в socobraz.ru, Заполнение личной страницы участника.

Помощь: 12 шагов навстречу wiki.iot "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"

2. Регистрация в Google.

3.Внесение своего адреса на gmail.com в общую таблицу

4. Создание ссылки на страницу участника тренинга на этой странице в разделе "Участники".

5. Заполнение входной анкеты участника тренинга

6. Написание комментария - приветствия в БЛОГЕ тренинга

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества09 - 13 февраля

1. Скайп-чат 9 февраля в 14.30 по мск. вр.

2.Создание перечня целей и задач деятельности социального педагога. Представление перечня на странице коллективной вики-статьи

3.Создание анкеты средствами Интернет (Анкетёр, Гугл), добавление ссылки на страницу коллективной вики-статьи

4.Создание перечня потребностей в совместной работе социальных педагогов и других субъектов среды. Представление перечня на странице коллективной вики-статьи и работа в разделе "Зачем нужны встречи в сети?!" (выполнение задания в таблице "Доска проектных идей")

5.Выполнены задания рефлексии в БЛОГЕ тренинга

Модуль 2. Возможности использования блогов15 - 17 февраля1. Анализ существующих блогов и выделение характерных особенностей и возможности использования блогов в деятельности специалиста, заполнение коллективной таблицы в Google-docs (работаем в коллективной вики-статье в разделе "Блоги")

2. Скайп-чат 16 февраля в 14.30 (вр.мск)

3. Разработка проекта личного блога.

Модуль 3. Разрабатываем проект школьной командой17-25 февраля 1.Скайп-чат 19 февраля в 14.30 (вр.мск)

2. Проектной командой (объединяетесь по 3 человека), разрабатываете проект, направленный на решение конкретной проблемы. Этот проект вы реализуете в течение месяца после обучения.

3. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы 2 проекта коллег, внесены правки в собственный проект

Итоговое задание "Организация сетевого взаимодействия школы с родителями" 26 февраля1. Размещено Эссе в БЛОГЕ тренинга (осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором)

2. Представлены 3 дела в БЛОГЕ тренинга, которые МОГУТ БЫТЬ реализованы в сообществе Соцобраз для социальных педагогов, для родителей и для других субъектов образования. Отметьте ВАшу готовность принять участие в их разработке и реализации 3. Скайп-чат 26 февраля в 14.30

Ведущие тренинга

Рабочие страницы участников тренинга

Списки участников обучения-педагогов целевой группы проекта, февраль 2010

Как оформить ссылку на страницу: [[Участник:Надежда Шпарута|Шпарута Надежда Владимировна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Здесь размещаем ссылки на страницы участников:

  1. Сторожева Наталья Николаевна,natashasto17@mail.ru, АО ИППК РО, г.Архангельск
  2. Колмакова Тамара Ивановна, Kolmakova5934@gmail.ru, kolmakova5934, АИПКП, г.Астрахань
  3. Гелунова Ирина Васильевна, Novomarkovskaya@yandex.ru, IrinaGelunova, МОУ Новомарковская СОШ, Кантемировский район,Воронежская область
  4. Кравченко Галина Ивановна, gala_212@mail.ru, отдел образования администрации Ольховатского муниципального района, методист, Воронежская область
  5. Максимова Ульяна Николаевна, Новгородский институт развития образования
  6. Титова Оксана Викторовна, соцпедагог, orenoks@rambler.ru, orenoks, Государственное учреждение "Региональный центр развития образования"
  7. Чичканова Елена Леонидовна, Budzinskaja_el@mail.ru, budzinskaja_el, ТОИПКРО, г.Тамбов
  8. Пичугина Олеся Владимировна, rabota@edu.tomsk.ru, Методист Центра сопровождения учебно-методической деятельности,г. Томск
  9. Васильева Нина Николаевна, cvigo@edu.tomsk.ru, Методист Центра педагогики, психологии и воспитания,г. Томск
  10. Каркунова Маина Ивановна, karkunova@rambler.ru, МОУ «Кударинская СОШ» Кяхтинского района, Бурятия
  11. Дорошева Ольга Викторовна, sosh14_ugansk@mail.ru, olga55357, МОУ «СОШ №14», ХМАО

Подготовительный этап

Регистрация в вики-среде

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Социальный педагог]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2010]].
  • Познакомьтесь с краткой информацией о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Внесите свой адрес в коллективную таблицу продвижения
  4. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  5. Познакомьтесь с информацией в блоге "Что такое службы Google"

Участие в скайп-чате

Обсуждение целей и задач обучения по программе будет проходить с использованием программы Skype. Вам необходимо скачать эту программу себе на компьютер, зарегистрироваться, установить контакт с тренером (скайп-контакт: via170 и shparuta)

  • Справка по работе с программой Skype

Модуль 1. Профессиональные задачи социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Этот модуль направлен на знакомство с технологией создания on-line анкет и последующей работы с ними, на анализ информационных запросов родителей, составление коллекции ссылок по запросам родителей, а также обсуждения вопросов, связанных с организацией рассылок родителям. =

ЗадачаЧто необходимо выполнить
  • Познакомиться
  • Войти в БЛОГ и в комментариях к сообщению "Представление участников" выполнить задание для представления.
  • Познакомиться, установить постоянное общение в группе.
  • Для этого каждому участнику тренинга необходимо будет представиться в блоге самым нестандартным образом, который только придет в голову. Из вашего представления должны быть ясны ваши профессиональные установки, интересы, хобби и т.д.
  • После вашего предствления обязательно переведите часть вашего послания на воображаемый язык и разместите ниже основного представления.
  • Пройти входное анкетирование, ответив на вопросы
  • Познакомиться с возможностями сервиса Документы Google, который предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов.

Помощь по работе с сервисом Помощь по работе с сервисами по ссылке

  • По ссылке в Гугл-таблице [/// "Доска проектных идей"] впишите не менее 3 идеи по использованию Интернет в работе cоциального педагога с родителями на Доску проектных идей.

Не забывайте указывать авторство.

Рефлексия обучения Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Ответить на вопросы для рефлексии:
    • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности социального педагога?
    • Каковы ваши впечатления от первого дня. И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите туда почаще( взгляд после скайп - чата)


Модуль 2. Возможности использования блогов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Познакомиться с предложенными блогами
Проанализировать блоги

При анализе блога ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе социального педагога?

Перейдите к комментариям к заданию "Анализируем блоги" и ответьте на вопросы:

  • Для чего я создам блог?
  • Какие задачи я собираюсь решать?
  • Какие возможности (которые увидела в других блогах) мне необходимы в блоге?
Создаем блог на Blogger.com

Отмечаем продвижение в тренинге в коллективной таблице

  • Перейти на страницу блога
  • Разместите ссылку на ваш блог


Уважаемые КОЛЛЕГИ!

Начиная с третьего модуля мы объединяемся проектными командами

Переходим на страницу коллективного портфолио в раздел "Командная работа"


Дополнительные задания

Ваша деятельность социального педагога строится на ведении авторских блогов и тематических форумов.

Советуем познакомиться с интересными материалами и создать свой блог, форум на школьном сайте, задав ему определенную тематику.

Справочные материалы по работе с ресурсами



Дневники