Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов февраль 2009/Мурманский ИПКРОиК

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 19:34, 14 апреля 2009; Короповская Вера (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя


Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Кто вас будет учить

Короповская Вера Павловна

руководитель обучением

e-mail: wpkorop@gmail.com

skype:wpkorop

Канашкова Наталья Юрьевна
тьютор группы г.Полярные Зори

e-mail: nataliakanashkova053@gmail.com

skype: Kanashkova

Пулина Светлана

тьютор группы г.Заозерска

e-mail: Pulina2007@gmail.com

skype: pul-kam

Уважаемые участники! Приветствую вас на наших курсах!

Итак, начнем знакомство с сервисами Веб 2.0.

ЗАПИШИТЕСЬ В ТАБЛИЦУ УЧАСТНИКОВ КУРСОВ, используя форму, созданную в документах Гугл.

ВНИМАНИЕ!!!ЗАПИСЬ В ГРУППУ ЗАКОНЧЕНА!

Вы заполняете форму о себе, а в документах Гугл появляется в таблице строка с Вашими данными! Таким образом, мы совместно создаем список группы!

Здорово, правда!


Начало работы курсов - 24 февраля 2009 г. в 12 часов,каб. 127, Мурманский ИПКРОиК, Подстаницкого, 1,

I этап: 24.02 – 25.02.2009 (очно)
II этап 02.03 – 07.04.2009 (дистанционно)
III этап: 10.04 – 11.04.2009 (очно)

Дата Задание Критерии выполнения
24-25 февраля

Знакомство с сервисами Веб 2.0. регистрация в сервисах

Задание 1.

  • Есть регистрация в Вики-ИОТ, сделана ссылка на страницу Участника со страницы группы
2 - 7 марта

Знакомство с электронным портфолио,

создание личной страницы в Вики

Задание 2

  • Заполнена страница Участника
  • Размещена фотография на странице участника
  • Создан раздел Портфолио на странице Участника
  • Размещены ответы на вопросы на странице Обсуждение страницы Участника
10 - 14 марта

Блоги Google

Задание 3.1

Задание 3.2

Задание 3.3

Сделайте ссылки на созданные материалы

  • Есть аккаунт Гугл
  • Создан личный блог
  • Размещена ссылка на личный блог с краткой аннотацией в Портфолио на странице Участника и на странице работы группы
  • Заполнена ТАБЛИЦА ИДЕЙ об использовании блога в учебном процессе
  • Сделана запись в блогах участников курса (не менее 2-х)
16 - 21 марта

Документы Google

Задание 3.4

Сделайте ссылки на созданные материалы

  • Опубликовано 2 документа
  • Сделана запись в ТАБЛИЦЕ ИДЕЙ
  • Размещена ссылка на опубликованные документы в Портфолио
  • Выполнена рефлексия в блоге курса
23 - 27 марта

Online-анкеты

Задание 3.5

Сделайте ссылки на созданные материалы

  • разработана анкета средствами Опросника Гугл или Анкетер.ру
  • размещена ссылка на анкету в Портфолио и на странице Группы
  • В анкете коллег даны ответы на предложенные вопросы (не менее 2-х анкет)
  • Выполнена рефлексия в блоге курса
30 марта - 4 апреля

Работаем в Опенклассе

Задание 4.

Сделайте ссылки на созданные материалы

Создано порфолио

Создан план-конспект урока Сделана содержательная запись в форуме

6-9 апреля Задание 5.

Наводим лоск на свои материалы

Сделайте ссылки на созданные материалы

Делаем отметки в таблице продвижения по курсу
10 - 11 апреля Круглый стол по результатам курсов


Участники тренинга

Список участников
Чашук Ирина, МОУ города Мурманска средняя общеобразовательная школа №28
Ананских Евгений, Североморского Клуба Юных моряков им. В.Пикуля
Насонова Марина, Мурманская область г.Заозёрск,МОУ СОШ №289,учитель географии
Ищенко Оксана, Заозёрск Мурманская область, МОУ СОШ №289
Голодед Мария, Заозёрск, МОУ СОШ №289, учитель-логопед
Соколова Елена, Мурманская область, г. Заозерск, школа 289, Социальный педагог
Бережецкая Людмила, Мурманская область, г. Заозерск, школа 289, Социальный педагог
Кожевникова Елена, г.Заозерск Мурманская область, МОУ СОШ № 289, учитель английского языка
Давыдова Светлана, г.Заозёрск, Мурманская область, МОУСОШ №289, учитель математики
Миронова Ольга, г.Заозёрск, Мурманская область, МОУ СОШ № 289, учитель биологии
Семёнова Алёна, МОУ г.Мурманска СОШ №28, учитель информатики и ИКТ
Валентина Зайцева, МОУ г.Мурманск, СОШ №28, учитель информатики и ИКТ, учитель математики
Шембакова Наталья, г.Заозёрск, Мурманская область, МОУ СОШ № 289
Митина Алла, заведующая библиотекой, МОУ г.Мурманск, СОШ №28
Михальченко Анастасия, Мурманская область, г. Заозерск, школа 289, учитель начальных классов
Серова Наталия, Мурманская область, г. Заозерск, школа 289, учитель математики
Прудникова Анжелика, МОУ г.Мурманска СОШ №28, учитель музыки
Фруктова Марина, ОУ г. Полярные Зори, СОШ №4, зам. директора по УВР, учитель начальных классов
Ельцова Марина, ОУ г. Полярные Зори, СОШ №4, учитель начальных классов
Осиик Татьяна, ОУ г. Полярные Зори, СОШ №4, учитель начальных классов
Горшкова Юлия, ОУ г. Полярные Зори, ДОУ №6, воспитатель по изодеятельности
Майер Екатерина, г. Полярные Зори. ДОУ №6 учитель начальных классов,
Шестакова Виктория, г. Полярные Зори. ДОУ №6, воспитатель
Нарыжная Елена, н.п.Африканда Мурманской области, МОУ ООШ №1, учитель физики, технологии и черчения
Краева Ольга, г. Полярные Зори, гимназия №1, учитель начальных классов,
Федичева Татьяна, г. Полярные Зори, гимназия №1 учитель английского языка
Комарова Галина, г. Полярные Зори, гимназия №1 учитель английского языка
Потеряшная Надежда, г. Полярные Зори, гимназия №1 учитель истории

Обсуждение

Блог КУРСА - среда для обсуждений

Задание 1. Регистрация в вики-среде

  1. Представиться в системе и создать учетную запись Регистрация и создание личной страницы,
  2. Открывается страница Участник:Ваше имя пользователя. Необходимо создать страницу с таким названием.
  3. На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  4. На странице участника создайте ссылку на страницу тренинга, для этого скопируйте название тренинга, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[http://socobraz.ru/index.php/Тренинг_Портфолио_педагога_с_использованием_социальных_сервисов_февраль_2009/Мурманский_ИПКРОиК]]
  5. Добавьте категорию Соцобраз и категорию Мурманская область: в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]], [[Категория:Мурманская область]]

Задание 2. "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Обсуждение

Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы

Разминка для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»

документы достижения самосовершенствование

  1. определение «Портфолио педагога – это …»

Вопросы для обсуждения

  1. Какова структура электронного портфолио?
  2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Задание 3. "О социальных сервисах"

Задание 3.1. Копирование шаблона Портфолио

  1. Перейдите по ссылке на страницу ШАБЛОНА ПОРТФОЛИО и познакомьтесь с его разделами.
  2. Скопируйте строку '''{{subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов}}. на страницу Участника и сохраните страницу
  3. Добавьте или удалите при необходимости разделы Портфолио

Задание 3.2. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.

Задание 3.3. Блоги Google

БЛОГ- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:

  • рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
  • репортажей о событиях в классе или на их уроке;
  • "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
  • обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;

многого другого... А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?


Commercial Exterior Doors


  1. Посмотрите примеры блогов

Оставьте свои комментарии в заинтересовавшем вас сообщении.

  1. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  2. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  3. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника и в разделе Ссылки на блоги участников.
  4. Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.
  5. Напишите свои идеи по использованию блогов в своей работе, заполнив ТАБЛИЦУ ИДЕЙ]

Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников и в заданном разделе на странице группы.

Ссылки на блоги

Задание 3.4 Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов

Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.
  5. Заполниет ТАБЛИЦУ ИДЕЙ по совместному редактированию документов

Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 3.5 On-line опросы

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие разнотипные вопросы, и рассылать анкеты респондентам.

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Знакомство с Интернет-инструментами для анкетированияПознакомиться с описанием работы по созданию:
  • анкет с помощью "Документов" Google

Помощь по работе с сервисами по ссылке.

Разработка анкет1. Создать анкету:
  • Анкету для учащихся, родителей, коллег и др.

2. Разместить ссылки на созданные анкеты в на личной страничке участника и странице группы(под этой таблицей)

Знакомство с анкетами, которые создали ваши коллеги, участники тренинга*выберите анкету, которую создали коллеги и ответьте на предложенные вопросы
  • после окончания анкетирования вернитесь к созданной вами анкете
  • познакомьтесь с возможностями сервиса для анализа и систематизации ответов

Ссылки на созданные анкеты:


Задание 4. Опенкласс

Нам предстоит познакомиться с основами работы в оболочке OpenClassa, формированием личного пространства и созданием представления группы. В результате выполнения задания у вас появится личная страница на этом сайте, вы заведете контакты со своими коллегами, апробируете основные инструменты деятельности на сайте

До начала выполнения заданий нужно зарегистрироваться

  • Задание 4.1.Личное пространство
  • Задание 4.2. Установите контакты с коллегами и преподавателем
  • Задание 4.3. Что мы можем делать в сообществе Опенкласса
  • Задание 4.4.Создать контент/ план-конспект урока/ авторский урок.
    • Заполнить все графы (обязательно графы Тема, Тэги).
    • Внизу выберите Прикрепление файлов и вложите свои дополнительные материалы. Внизу нажмите кнопку Сохранить.
    • Просмотреть список созданных уроков в разделе Дополнительно/ Весь мой контент. Если необходимо в режиме Выбрать действия укажите Изменить.
    • Скопируйте ссылку на размещенный урок на свою страницу Участника в разделе Портфолио. Пример адреса расположения урока(http://www.openclass.ru/node/19213 )
  • Задание 4.5. Прокомментируйте уроки или ЦОРы (не менее 2-х содержательных комментариев)

Шаг Пятый"Эврика!"

Ответьте на вопросы в блоге курса.

Commercial Exterior Doors

For people who are looking for commercial exterior doors having an idea of the different types of commercial exterior doors can be helpful. The most common door choice is wood. It comes in various finishes, like oak, walnut, and pine, among others. It is easy for a business owner to find a style that would go perfectly with the buildings interior and exterior. This is a good choice as it gives the establishment that high-end look. These doors have to be refinished every now and then in order to keep its appearance because it is exposed to the elements.Aluminum doors are great for properties with modern looks. It offers a wide selection of styles and can be designed in many ways. What’s more, it is energy efficient and requires very minimal maintenance. These doors provide great insulation while having a great look. For design purposes, decorative glass can even be added to the door to improve its look.Steel doors offer perhaps the most security as they are highly durable and have a long life span compared to other doors. These doors have a sleek appearance and some have the option to add panels that give the door character. It is the ideal choice when looking for an inexpensive door that can be styled to the business owner’s liking.When choosing the best commercial exterior doors, remember that door types all have their distinct advantages, which is why in the end it all comes down to the business owners’ preference. Wood doors offer the high-end look and are low maintenance, aluminum doors have different style options while being energy efficient, and steel doors are the most secure and can last long.Business owners’ who are looking to repair or replace their commercial exterior doors should get in touch with a company that not only has a variety of doors to choose from but also offers door repair as well as maintenance.Parker Custom Security is NYC Commercial Doors & Residential Doors Specialist Commercial-Residential Exterior-Interior Door Installation & Repair Services217 West 135th Street New York, NY 10030 212-491-5627http://www.parkercustomsecurity.com/



Умные мысли

"Быстро - это медленно без перерыва" (из блога Армена Петросяна)

"Кстати, знаете, когда то или иное высказывание вдруг начинает резко вам нравится, оно совпадает с вашим внутренним пониманием того, как устроен мир".

«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забавой.» Козьма Прутков --Насонова Марина 18:44, 6 апреля 2009 (UTC)


Уроки с Гугл Планета Земля

Планета Земля

Руководство пользователя


Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

</p>

Справочные материалы по работе с ресурсами