Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов
Сетевое взаимодействие педагогов, учащихся, родителей на основе сервисов Веб 2.0
Интернет-путешествие для родителей Секреты успешной адаптации. Первоклассник.ru
Участники тренинга
- Исаева Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, ЗМОУ СОШ №3 г.Заречный, Свердловской области
- Елкина Наталья Николаевна, учитель информатики и ИКТ, ЗМОУ СОШ№4 г.Заречный, Свердловская область
- Шуколюкова Галина Леонидовна, учитель математики, заместитель директора, город Березовский, Свердловская область
- Давыдова Вера Викторовна, учитель начальных классов школы №112 города Екатеринбурга
- Майшева Елена Петровна, заместитель директора по УВР МОУ Пышминская СОШ
- Бекетова Наталья, учитель математики, г. Сухой Лог
- Попова Ирина, психолог МОУ СОШ №201, тренер центра развития Тинейджер-Лидер-Класс
- Майорова Елена Константиновна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 19 г. Каменска-Уральского
- Любовь Меньших,заместитель директора по учебной работе МОУ "Лицей №21" г.Первоуральск Свердловской области
- Вероника Федоровна Istомина, учитель англ.языка
- Раиса Коробицына
- Никитина Анна Ярославовна, учитель начальных классов
- Ольга Яценко - учитель истории МОУ ПСОШ
'Шаг первый "Об электронном портфолио"'
Актуализация и знакомство с материалами тренинга
Обсуждение
Ответы на вопросы можно разместить на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы
Разминка для обсуждения
- пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио» Ответы: заслуги, достижения, личные данные, интересы, информация.
- определение «Портфолио педагога – это …»
Ответы: - это систематизинованная инфоррмация о проффессиональном росте педагога. Вопросы для обсуждения
- Какова структура электронного портфолио? Ответ: Резюме; Участие в учебных мероприятиях; Участие в общественных мероприятиях; Достижения; Приложение; Тезисы работ.
- Где должно размещаться электронное портфолио учителя? Ответ: на сайте школа, на личном сайте педагога, на социальных сервисах.
- Как обеспечить достоверность документальной части портфолио? Ответ: этот вопрос должен решать автор размещенных материалов. Если же информация опубликована в печати, то, необходима указывать ссылку.
- Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)? Ответ: тезисное, виде диаграмм.
- Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя? Ответ: Интерфейс портволио должен быть гибким, с возможностью выбора структуры.
- Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
- Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
Шаг второй'"О социальных сервисах"'
на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.
Задание 1. Регистрация в Google
- Создайте аккаунт Google
- Запишите созданный электронный ящик Гугл на своей странице участника в разделе Электронная почта.
Задание 2.Блоги Google
- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).
Презентация к заданию с упражнениями. Выполняем пошагово
Блог КУРСА - среда для обсуждений
Примеры:
Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
- рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
- обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
- просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
- публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
- репортажей о событиях в классе или на их уроке;
- "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
- обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
- обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
- обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
- полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;
многого другого...
А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?
Предлагаем оставить сообщение в блоге Лаборатория тренера "Что дает учителю ведение профессионального блога?"
О блогах интересно и полезно...
[1]
Корпорация Intel в рамках программы "Обучение для будущего" и "Прожект Хармони, Инк" объявляют всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие". Развивайте Ваши блоги, участвуйте в конкурсе, приглашайте знакомых блогеров и друзей.
Блоги участников
- Создайте собственный блог по одной из тем:
- «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
- «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
- «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
- «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
- Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
- Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.
- Напишите комментарии в блогах трех других участников тренинга.
Обратите внимание, что все ссылки делаются на страницах участников.
Задание 3. Документы Google
- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов
Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИРРО
- Создайте текстовый документ (информационный лист о проекте социальной направленности, который можно проводить с учащимися в сети)
- Разместите данный документ в Документах Google
- Опубликуйте документ
- Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.
Рекомендуется также расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:
- текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
- презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
- документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)
Задание 4. Google блокнот
- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google.
О блокноте
- Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [2]
- Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
- Создайте собственный блокнот по одной из тем:
- «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
- «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
- «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
- «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
- Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
- Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.
'Шаг Третий "Эврика!"'
Скайп-чат
- Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
- Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
- С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
- Кому мешает открытость среды?
'Шаг Четвертый "Эврика!"'
Куда идем в Соцобразе
Игра-тренинг СоцОбраз:Регата школьных команд
Регистрируемся и выполняем задания Первый этап "Пробный заплыв" до 1 октября 2009 года
СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете
Семинар Сетевое взаимодействие семьи и школы/15 апреля 2009
Задание 1. Познакомьтесь с тематикой Мастер-классов
Ответьте на вопросы:
- какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему?
- какая тема Вам наиболее близка и интересна?
- какие темы еще необходимо осветить? Сплочение коллектива класса,девиантные дети - помощь в организации общения
- что дают мастер-классы участникам сообщества?
Задание 2. Планируем
Возможные (ожидаемые) акции и мероприятия:
- интернет-мастер-классы
- обучающие тренинги
- очные презентации и круглые столы по программе, семинары для педагогов целевых групп
- блог-обсуждения, skype-конференции (возможно, родителей со школьниками)
- проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников
- что-то еще, что, на Ваш взгляд, будет способствовать формированию активно действующих интересных и полезных сообществ педагогов.
Задание 3. Осваиваем Регату
Зарегистрируйтесь в Регате СоцОбраз:Регата школьных команд
Задание 4. Квест по Соцобразу
СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете/Квест
Проект "300 Интеллектуальных школ"
Уроки с Гугл Планета Земля (дополнительно)
Планета Земля
Руководство пользователя
Учебный проект с Планетой
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?
|