Тренинг для специалистов ХКЦ МППС детей/Хабаровский край/1-12 июня 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Перенаправлено с СоцОбраз:Хабаровский край/Мы учимся
Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя
Цель тренингаосвоение новых инструментов (социальных сервисов) для формирования портфолио учителя и организации деятельности в социально-педагогических сетях Основные задачи тренинга
Участникиспециалисты Хабаровского краевого центра медико-психолого-педагогического сопровождения детей (психологи, логопеды, педагоги-дефектологи) Планируемый результат
Информацию о Ваших успехах вносите самостоятельно в таблицу Дистанция успеха [2] Продолжительность и форма проведения1 - 25 июня 2009 года Форма обучения: очно - дистанционная Для успешного обучения вам необходимо
Дополнительно
|
Содержание тренинга
Этапы | Дата / Время | Результат |
Этап 1 Подготовительный | 1-3 июня |
|
Этап 2 Профессиональные задачи специалиста ХКЦ МППС детей. Поиск идей | 4-5 июня |
1. Вклад в коллективную вики-статью Коллективный портфолио ХКЦ МППС детей
2. Имеются следы активностей в сетевом проекте Интернет-азбука для родителей [5] 3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге Классный кабинет[6] |
Этап 3 Формирование личного портфолио | 6-10 июня |
|
Этап 4 Заключительный | 11-12 июня |
|
Этап 1Основная идея этапа Подготовка к сетевому взаимодействию в среде СоцОбраз Планируемые результаты занятия
Задание 1. Регистрация в вики-средеКузнецова Софья Владимировна
Задание 2. Регистрация в Google
Задание 3. Участие в скайп-чате "Потребности и возможности"3июня с 14.00 до 15.00 час. предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе тренинга Вопросы для скайп-чата
Задание 4. Рефлексия процесса и результатов обучения Этапа 1Свои впечатления/размышления/наблюдения процесса и результатов обучения на Этапе 1 отразите в блоге курса Классный кабинет[9] Задание 5. Отметка ваших успеховНе забывайте вносить информацию в таблицу Дистанция успеха[10] Этап 2. Профессиональные задачи специалиста ХКЦ МППС детей. Поиск идейОсновная идея Этапа 2 Деятельность в рамках второго этапа обучения на тренинге предполагает анализ и переосмысление ваших обязанностей, потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия Планируемые результаты
Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности
Используйте Типовые должностные инструкции Задание 2. АнкетыСовременный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие вопросы разных типов, и рассылать анкеты респондентам. 1. Разработайте и создайте анкеты либо для учащихся, либо для родителей, либо для коллег и др. с целью выявления потребностей выбранных субъектов во взаимодействии с педагогм-психологом/социальным педагогом. Возможные инструменты для создания анкет: документы Google, Анкетер и др. Посмотрите подробнее.
2. Разместите ссылки на созданные анкеты в Коллективный портфолио ХКЦ МППС детей и отправьте их адреса по почте своим коллегам по группе и тренеру. 3. Там же разместите свои отзывы/рецензии/мнения/рекомендации на не менее чем две анкеты коллег из вашей группы (максимум - все) Задание 3. Сетевой проектПримите участие в сетевом проекте Интернет-азбука для родителей [13]
Задание 4. Рефлексия процесса и результатов обученияВ блоге курса Классный кабинет[14] ответьте на следующие вопросы с позиции потенциального организатора и координатора сообщества:
Задание 5. Отметка ваших успеховНе забывайте вносить информацию в таблицу Дистанция успеха[15] Этап 3Основная идея этапа Формирование проекта личного портфолио специалиста ХКЦ МППС детей. Обсуждение возможности сетевого взаимодействия с родителями решения конкретной проблемы Планируемые результаты
Задание 1. Планирование структуры портфолиоПод термином "портфолио" понимается технология фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок профессиональной деятельности педагога. Портфолио учителя — это:
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:
Задание
Задание 2. Создание блогаВеб 2.0 (Web 2.0) – название современной концепции развития Интернет, принципиальным отличием которой является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Веб 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O‘Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра». Социальные сервисы Веб 2.0 - cовременные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия участников, коммуникации участников между собой. Общие черты социальных сервисов:
Задание
Задание 3. Скайп-чат "Зачем родителям Интернет?"10 июня с 14.00 до 15.00 час. предлагаем принять участие в обсуждении возможных форм сетевого взаимодействия с родителями и школьниками, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Классный кабинет[17] Вопросы для скайп-чата
Задание 4. Рефлексия процесса и результатов обученияСделайте записи в коллективном блоге Классный кабинет[18] по результатам Этапа 2, отвечая на вопросы:
Задание 5. Отметка ваших успеховНе забывайте вносить информацию в таблицу Дистанция успеха[19] о своих успехах. Этап 4Основная идея этапа Проанализировать полученный опыт взаимодействия в сети, продумать и предусмотреть возможные сложности, неожиданные находки, которые могут привести к пониманию и сотрудничеству в сети. Ожидаемые результаты
Задание 1. Как привлечь родителей в сеть?
Задание 2. Эссе "Я хочу сказать..."Совет: не забудьте поставить свою электронную подпись Зафиксируйте рефлексию своей деятельности в рамках данного тренинга в виде эссе Коллективный портфолио ХКЦ МППС детей Задание 3. Скайп-чат "Результаты обучения"12 июня с 14.00 до 15.00 час. предлагаем принять участие в обсуждении итогов обучения и планов на будущее с целью оптимизации сетевого взаимодействия с родителями и школьниками Вопросы для скайп-чата
Задание 4. Отметка ваших успеховНе забывайте вносить информацию в таблицу Дистанция успеха[21] Рефлексия куратора |