Урок Такие простые правила

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Памятки, задания, которые предлагаются детям)
(Ход урока)
Строка 116: Строка 116:
У: - Посмотрите на нашу общую карту достижений “Поведение” - в этой карте вы в конце каждой недели будете оценивать поведение своих товарищей и сравнивать с тем, как вы сами себя оценили : может быть нужно что-то исправить в своих поступках, может быть напомнить своим друзьям о хорошо или плохо соблюдаемых правилах.  
У: - Посмотрите на нашу общую карту достижений “Поведение” - в этой карте вы в конце каждой недели будете оценивать поведение своих товарищей и сравнивать с тем, как вы сами себя оценили : может быть нужно что-то исправить в своих поступках, может быть напомнить своим друзьям о хорошо или плохо соблюдаемых правилах.  
 +
Спасибо всем за такой интересный урок! До свидания!
Спасибо всем за такой интересный урок! До свидания!

Версия 17:10, 24 октября 2010


Содержание

Тема урока

“Такие простые правила”

Цель

освоение детьми правил поведения в школе

Задачи

  • усвоение представлений о правилах поведения в школе;
  • формирование положительного отношения к выполнению правил поведения в школе;
  • развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;
  • развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций;
  • Коммуникативные:развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника- при работе в подгруппах при составлении памятки;
  • Личностныеразвитие представлений о себе, своих качествах в ходе упражнения “Моё поведение”
  • Познавательные: формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе, умения ставить проблемные вопросы и решать проблемные задачи в ходе решения проблемных ситуаций персонажа, проигрывания ситуаций, составления общей памятки

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

- проблемно-ориентированный подход:- постановка проблемы; -поиск решения - проблемно-диалогическое обучение: -побуждающий диалог; - подводящий диалог

Ход урока

1.Приветствие Учитель: - Здравствуйте ребята! Все вы знаете, что слово “привет” можно заменить жестами. Давайте поприветствуем друг друга не просто обычным жестом, а так, как приветствуют друг друга “европейцы” - пожимают руки, “японцы” - кланяются, “африканцы” - трутся носиками.

Молодцы ребята. Продолжаем дальше. Сегодня у нас необычный урок. И начнётся он - угадайте с чего? (звучат версии детей)- С мультфильма!

- Посмотрите внимательно мультфильм “Маша и медведь”.

2. Знакомство с персонажем (просмотр мультфильма "Маша и медведь 11-серия: Первый раз в первый класс")

Обсуждение: У.: - О чем это мультфильм? (о Маше, о медведе, о школе, о том, как надо вести себя в школе)

- Что вы узнали из него интересного и важного, с кем познакомились?  
- Что Маша делала в школе? Как она вела себя на перемене? (шалила, хулиганила, никого не слушала)
- А каких героев вы еще знаете, не соблюдающих правила? (Незнайка, старуха Шапокляк, Буратино)
- А как именно ведут себя эти сказочные герои? (часто не слушаются, хулиганят, иногда дерутся)

3. Основная часть.

Работа над правилами

У.: -А будет ли всем хорошо в школе, если все будут поступать только как им хочется и не соблюдать правила?

Дети -НЕЕЕЕТ!

У.: - Вот и давайте мы с вами подумаем сейчас, какие правила надо соблюдать в школе, чтобы всем нам в ней очень нравилось учиться. Я буду называть правило, а вы поднимайте руки, если считаете, что это правило непременно должно соблюдаться в школе, чтобы всем нам в ней было комфортно и удобно находиться:

- Толкаться и драться - Приходить в школу вовремя, не опаздывать на уроки - Бегать на перемене - Приходить в школу с необходимыми школьными принадлежностями и выученными уроками - Не здороваться со взрослыми и одноклассниками - Уважительно относиться к окружающим, здороваться с учителями и ребятами - Дразнить и пугать одноклассников - Внимательно слушать учителя - Смеяться над одноклассниками - Разговаривать на уроке, мешать товарищам слушать учителя - Без разрешения учителя уходить из школы и с ее территории в урочное время. - Во время урока отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами и не относящимися к уроку делами. - Если на уроке хочешь задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, надо поднять руку. - Толкать друг друга, бросаться предметами, громко кричать - Помогать друг другу

Учитель располагает выбранные детьми правила на доске под надписью: МОЖНО И НУЖНО и веселым лицом, а не выбранные располагает отдельно под надписью НЕЛЬЗЯ и грустным лицом.

У.: - Ребята, мы с вами так хорошо поработали, столько разных правил определили, которые помогут нам успешно и дружно учиться. Все вы молодцы! Но у нас пока ещё отсутствуют 3 новых ученика. Сегодня вместе с вами должны были учиться и Незнайка, и старуха Шапокляк, и Буратино. Но что-то я этих учеников не вижу в классе.

Стук в дверь и входят старшеклассники в наряде Буратино, Незнайки и Шапокляк.

У.: - Здравствуйте, наши новые ученики! Почему опаздываете?

Буратино: - Что это, в школу надо рано разве приходить?

Незнайка: Не знаю я...

Шапокляк: Так это, что ж торопиться -то... Разве есть такое правило, чтобы не опаздывать?

У.: - Дети, скажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе такое правило, чтобы не опаздывать?

Дети: - ДААА!

Персонажи: - Ух ты, а ещё что-ли какие-то правила есть?

У.: -Ну конечно, есть. И вот если бы вы не опоздали, вы бы про них узнали. Но ничего страшного, ведь ребята все правила знают, они вам помогут. А чтобы легче было вам во всей нашей школьной жизни и её правилах разобраться, давайте сейчас мы разделимся на 3 команды и посоревнуемся, кто лучше сможет рассказать о наших школьных правилах.

Упражнение: рисунок “Школа с правилами” и “Школа без правил”.

У.: Ребята, так как мы с вами находимся в школе, то и думать о правилах нам проще. Пожалуйста, подумайте несколько минут и ответьте: если бы не было правил, что тогда происходило бы в школе?

У.: А теперь я предлагаю каждой команде нарисовать два рисунка на такие темы: “Школа с правилами” и “Школа без правил”. Всем ли понятно задание? Обсуждение: Что общего есть в рисунках? Понравилась бы вам такая жизнь, когда вас колотят, обижают, отбирают, обзывают? Можно ли назвать рисунки “Школа без правил” радостными? Какой вывод мы можем сделать: нужны ли нам правила поведения в школе? Зачем?

Выводы: Правила в школе нужны. Они помогают нам чувствовать себя в безопасности. Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но все равно нужно.

У: - Ну что же, а чтобы наши новые ученики не забывали правила поведения в школе, когда будут готовиться к следующему уроку и придут к нам опять, давайте мы с вами подарим им наши рисунки на память. Согласны?

Дети: - ДА

Персонажи: Большое спасибо, мы обязательно всё запомним выучим и когда придём в следующий раз, то не будем никакие правила в школе нарушать!

4. Итоги урока

У.: - Ну что ж, ребята, урок наш подходит к концу, все ли вы хорошо поняли и запомнили наши правила?

Дети - ДА

У.: -А теперь откройте ваши карты достижений в разделе “ПОВЕДЕНИЕ" и отметьте то место, куда вы себя помещаете, оценив свое поведение сегодня на уроке.

У: - Посмотрите на нашу общую карту достижений “Поведение” - в этой карте вы в конце каждой недели будете оценивать поведение своих товарищей и сравнивать с тем, как вы сами себя оценили : может быть нужно что-то исправить в своих поступках, может быть напомнить своим друзьям о хорошо или плохо соблюдаемых правилах.

Спасибо всем за такой интересный урок! До свидания!

Дети: -До свидания!

Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока

- негативные взаимоотношения в группе детей - неумение детей адекватно оценить проблемную ситуацию - неумение детей работать в группе, распределять роли, действовать по-очереди и т.д.

Памятки, задания, которые предлагаются детям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

МОЖНО и НУЖНО:

1. Приходить в школу вовремя, не опаздывать на уроки
2. Приходить в школу с необходимыми школьными принадлежностями и выученными уроками
3. Здороваться со взрослыми и одноклассниками
4. Уважительно относиться к окружающим
5. Слушать учителя
6. Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, надо  поднять руку.
7. Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом  попросят

НЕЛЬЗЯ:

1. Уходить из школы и с ее территории в урочное время без разрешения учителя.
2. Шуметь во время урока , отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
3 . Толкать друг друга, бросаться предметами, драться, громко кричать

Как осуществляется оценивание на уроке

- устная похвала - взаимооценка - самооценка