Урок с интерактивной доской: Цвет Знакомство с радугой

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 19: Строка 19:
= Ход урока =
= Ход урока =
 +
'''''1. Актуализация опыта детей.'''''
'''''1. Актуализация опыта детей.'''''
 +
Петя Зайцев очень любит заниматься фотографией, и вот перед тем как пойти в школу он сфотографировал свой любимый лес. (Появляются черно-белая и цветная фотографии одного и того же кадра) Посмотрите на эти фотографии, чем они отличаются? Обсуждение, что нового появляется на 2 фотографии. Делается вывод, что появился цвет.  
Петя Зайцев очень любит заниматься фотографией, и вот перед тем как пойти в школу он сфотографировал свой любимый лес. (Появляются черно-белая и цветная фотографии одного и того же кадра) Посмотрите на эти фотографии, чем они отличаются? Обсуждение, что нового появляется на 2 фотографии. Делается вывод, что появился цвет.  
Строка 46: Строка 48:
''Ни единого гвоздя,''
''Ни единого гвоздя,''
-
А построили в два счета
+
''А построили в два счета''
-
''Поднебесные ворота.''''       (Волшебница-радуга)
+
''Поднебесные ворота.''''             (Волшебница-радуга)
Строка 89: Строка 91:
Проговаривание хором с учащимися.
Проговаривание хором с учащимися.
 +
'''''2. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.'''''  
'''''2. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.'''''  
 +
Радуга снова сияет, значит, дождь закончился и можно убирать наши зонтики. ''Выполнение задания №1'' в раб. тетради (Обведи и раскрась зонтики так, чтобы их цвет не повторялся).  
Радуга снова сияет, значит, дождь закончился и можно убирать наши зонтики. ''Выполнение задания №1'' в раб. тетради (Обведи и раскрась зонтики так, чтобы их цвет не повторялся).  
Строка 109: Строка 113:
- Как же можно различать предметы? (по цвету)
- Как же можно различать предметы? (по цвету)
 +
'''''3. Физминутка'''''
'''''3. Физминутка'''''
 +
'''''4. Первичное закрепление'''''
'''''4. Первичное закрепление'''''
 +
   
   
- У волшебницы Радуги есть волшебный «черный ящик». Давайте узнаем, какое волшебство он творит. Учитель на глазах у детей совершает «волшебство»: снимает с разных полочек зонтики разного цвета, опускает их в «черный ящик» и достает такие же зонтики одного цвета и складывает их на одну полочку.
- У волшебницы Радуги есть волшебный «черный ящик». Давайте узнаем, какое волшебство он творит. Учитель на глазах у детей совершает «волшебство»: снимает с разных полочек зонтики разного цвета, опускает их в «черный ящик» и достает такие же зонтики одного цвета и складывает их на одну полочку.
Строка 123: Строка 130:
Чтение читающим учеником правила в учебнике (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету)
Чтение читающим учеником правила в учебнике (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету)
 +
'''''5. Самостоятельная работа'''''
'''''5. Самостоятельная работа'''''
 +
''Задание №5''. Читает задание хорошо читающий ученик. (В учебнике и на доске).  Помоги цыпленку и лягушонку понять, кто в каком домике живет? (Дети выполняют задание в учебнике, проверка на доске)
''Задание №5''. Читает задание хорошо читающий ученик. (В учебнике и на доске).  Помоги цыпленку и лягушонку понять, кто в каком домике живет? (Дети выполняют задание в учебнике, проверка на доске)
''Задание №2 в рабочей тетради.'' Задание читает учитель (Обведи цветы и сделай штриховку. На каждой клумбе растут цветы только одного цвета) проверка устная.
''Задание №2 в рабочей тетради.'' Задание читает учитель (Обведи цветы и сделай штриховку. На каждой клумбе растут цветы только одного цвета) проверка устная.
 +
'''''6. Итог урока'''''
'''''6. Итог урока'''''
 +
- Что нового узнали о цвете? (Цвет – это признак (отличие), с его помощью можно отличать одни предметы от других).
- Что нового узнали о цвете? (Цвет – это признак (отличие), с его помощью можно отличать одни предметы от других).

Версия 09:57, 7 октября 2009

Содержание

Автор урока

Участник:Екатерина Седова , учитель начальных классов МОУ СОШ №140, г. Екатеринбург


Предмет:

математика (начальная школа)

Класс:

1 класс

Программа:

«Школа 2100»

Цели:

  • систематизировать и обобщить представления учащихся о цвете и радуге:
  • научить объединять предметы в группы по цвету;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы.


Ход урока

1. Актуализация опыта детей.


Петя Зайцев очень любит заниматься фотографией, и вот перед тем как пойти в школу он сфотографировал свой любимый лес. (Появляются черно-белая и цветная фотографии одного и того же кадра) Посмотрите на эти фотографии, чем они отличаются? Обсуждение, что нового появляется на 2 фотографии. Делается вывод, что появился цвет.

Беседа: «Какие цвета вы знаете?»

Игра: «Что, какого цвета?» Учитель называет предмет дети его цвет.

А сейчас я загадаю вам загадку, догадайтесь, кто придет к нам в гости.

(С.Я. Маршак)

Радуга-дуга

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.'' (Волшебница-радуга)


Появляется изображение радуги

- Когда мы можем видеть эту красавицу на небе? (летом после дождя) Появляется изображение радуги в природе.

- Какая полоска выше всех?

- Какая полоска ниже всех?

- Полоска какого цвета расположена под красной?

- Какая полоска находится под синей?

- Между желтой и голубой?

- Что вы можете сказать о голубой полоске?

- Расскажите в каком порядке идут цвета сверху вниз? Снизу вверх?

Ой, радугу скрыла тучка! Нам нужно помочь ей снова засиять на небе. Для этого раскрасьте радугу правильно на своих листочках. После того как все справились, по одному выходят к доске и раскрашивают пальчиком радугу. Затем открывается стихотворение для запоминания.


Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан''


Проговаривание хором с учащимися.


2. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.


Радуга снова сияет, значит, дождь закончился и можно убирать наши зонтики. Выполнение задания №1 в раб. тетради (Обведи и раскрась зонтики так, чтобы их цвет не повторялся).

Учитель выставляет на доске несколько рисунков зонтиков, которые повернуты к детям не цветной стороной.

- Как можно назвать все эти предметы? (Зонтики)

- Давайте попробуем навести порядок: разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. (Дети подают команды, учитель их выполняет, при этом работа обсуждается всем классом)

- Почему не получается выполнить задание? (Все зонтики одинаковые)

Учитель переворачивает рисунки и оказывается, что их можно разбить по цвету на 3 группы: красные, синие и желтые.

- Попробуйте теперь навести порядок.

- Получилось? Почему?

- Как же можно различать предметы? (по цвету)


3. Физминутка


4. Первичное закрепление


- У волшебницы Радуги есть волшебный «черный ящик». Давайте узнаем, какое волшебство он творит. Учитель на глазах у детей совершает «волшебство»: снимает с разных полочек зонтики разного цвета, опускает их в «черный ящик» и достает такие же зонтики одного цвета и складывает их на одну полочку.

- Что произошло? (Черный ящик изменил цвет)

- Почему я положила их на одну полочку? (Они одинаковые, одного цвета)

С каким признаком мы познакомились? Что можем делать с его помощью?

Чтение читающим учеником правила в учебнике (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету)


5. Самостоятельная работа


Задание №5. Читает задание хорошо читающий ученик. (В учебнике и на доске). Помоги цыпленку и лягушонку понять, кто в каком домике живет? (Дети выполняют задание в учебнике, проверка на доске)

Задание №2 в рабочей тетради. Задание читает учитель (Обведи цветы и сделай штриховку. На каждой клумбе растут цветы только одного цвета) проверка устная.


6. Итог урока


- Что нового узнали о цвете? (Цвет – это признак (отличие), с его помощью можно отличать одни предметы от других).


Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург