Участник:Локтионова Надежда Анатольевна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 17:59, 18 декабря 2009; Ольга Генеберг (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск


Изображение:Nadya2.jpg
Локтионова Надежда Анатольевна

МОУ СОШ №36

г. Мурманск

Учитель физики

Туризм и путешествия


Содержание

Современные подходы к конструированию содержания естественнонаучного образования

Изучите нормативные документы, необходимые для составления рабочей программы по Вашему предмету. Сделайте ссыьлки на эти документы. Стандарт основного образования по физике Представьте рабочую программу по своему предмету для основной или полной
школы.

Пояснительная записка


Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования.
Цели:Изображение:Cely7-9.pdf
Требования к уровню подготовкиИзображение:Trebov-k-urov.doc
Содержание
Программа за 7-ой класс средней школыИзображение:7-klass Prog.pdf
Планирование 7 классИзображение:Planir7.pdf
Литература
1.А.В. Перышкин "физика 7 класс" изд.Дрофа, Москва, 2002г
2.А.Е. Марон, Е.А. Марон "Физика 7 класс" изд. Дрофа, Москва, 2005г.
3.В.И. Лукашик, Е.В.Иванова "Сборник задач по физике для 7-9 кл" изд.
Просвещение, Москва, 2002г.
4.Н.К. Ханнанов, Т.А.Ханнанова "Физика".Тест 7 класс изд.Дрофа, Москва, класс изд.Дрофа, Москва, 2005г
5.А.В. Перышкин "физика 8 класс" изд.Дрофа, Москва, 2002г
6.А.Е. Марон, Е.А. Марон "Физика 8 класс" изд. Дрофа,
Москва, 2005г.
7.В.Г. Разумовский, Р.Ф. Кривошапова "Контроль знаний учащихся по физике"
изд. Просвещение, Москва, 2002г
8.Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик "Решение ключевых задач по физике для основной
школы". изд. Илекса, Москва, 2005г.
9.Н.К. Ханнанов, Т.А.Ханнанова "Физика".Тест 8 класс изд.Дрофа, Москва,
изд.Дрофа, Москва, 2005г
10.А.В.Перышкин "физика 9 класс" изд.Дрофа, Москва, 2002г
11.А.Е. Марон, Е.А. Марон "Физика 9 класс" изд. Дрофа, Москва, 2005г.

КИМ:

Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей

Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ

Федеральный перечень учебников

Изучите Федеральный перечень учебников на 2009-2010 уч.г., сделайте ссылку на этот документ.

Проанализируйте один из учебников, по которому Вы занимаетесь.

Схема анализа учебника

Автор(ы) учебника: А.В.Перышкин

Название учебника "Физика. 7 класс" Учебное пособие для 7 класса базового уровня.

Выходные данные: издательство "Дрофа". Москва. 2002г.

Соотвествует обязательному минимуму содержания образования.

  • Общая оценка учебника

1.1 Соответствие обязательному минимуму содержания образования

- полное

1.2 классический учебник
- новаторское, нетрадиционное изложение (нет)

- новый подход к структурированию учебника (нет )

- новое содержание лабораторных работ (нет)

- новые типы заданий (нет)

1.3 Учебно-методического комплект к учебнику включает:

- пособие для учителя
Е.М. Гутник, Е.В.Рыбакова "Физика 7класс" Тематическое ипоурочное
планирование к учебнику А.В. Перышкина
А.Е. Марон, Е.А.Марон "Физика 7 класс"Дидактические материалы

- для ученика
Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова "Физика 7класс" Тесты
Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова "Физика 7класс" Рабочая тетрадьН.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова "Физика 7класс" Тесты
1.4 Соблюдение полиграфических норм

- в учебнике используются различные шрифты для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала

- рационально расположен учебный материал на странице

- достаточное количество цветных иллюстраций

Дидактические принципы

2.1 Научность

- учебник соответствует современным взглядам на содержание физического
образования
- сооттветствует современным педагогическим теориям

- отражает научные методы познания

- в нем отсутствуют теоретические ошибки

- следует отметить корректность формулировок

2.2 Системный подход к содержанию

- содержание учебника в целом

- содержание отдельных тем

2.3 Реализация принципа историзма

- достаточная.

2.4 Доступность

- соответствует возрастному уровню интеллекта ученика

2.5 Наглядность представления информации.

- в виде моделей, схем, таблиц

- в виде изображений реальных предметов и фотографии

2.6 Отражение межпредметных связей

- математика (вычисление погрешности) - биология (особенности дыхания) - химия (строение вещества)

2.7 Проблемный подход В учебнике отражен слабо

  • Дидактические функции

3.1 Возможности дифференциации обучения

- разноуровневость текста, разноуровневость заданий, дополнительный материал А.Е. Марон, Е.А.Марон "Физика 7 класс"Дидактические материалы
Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова "Физика 7класс" Тесты


3.2 Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания), инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению опытов, - правил техники безопасности - возможность использования учебника для самостоятельного чтения

3.3.Формирование приёмов умственной деятельности - анализа, синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения, умения выделять главное

3.4 Формирование мотивационной сферы - в учебнике отражена потребность в физическом образовании

3.5 Освещение роли физики - в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни человека

3.6 Возможность использования учебника в различных методических системах и технологиях - независимо от конкретной технологии


4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий - направленность на создание научной картины мира - правильное отражение законов физики

4.2 Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда - структурность изложения - наличие пояснений по работе с учебником - оглавления - условных обозначений к заданиям - ответов к заданиям

4.3 Духовное воспитание - нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое.

  • Основной текст

5.1 Какие виды текста использованы: a) вводный b) информационный c) обобщающий d) заключительный

5.2 Какие приёмы изложения использованы: a) описание b) повествование c) объяснение

5.3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал? Текст не отличается информационной избыточностью. Дополнительный материал вынесен в отдельный раздел.

5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? Насколько оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса физики? Материал полностью соответствует основным познавательным возможностям учащихся.

  • Дополнительный текст

6.1 Какие виды текста представлены: a) познавательные, научно-популярные;

6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов? Соотношение основного к дополнительному тексту как 7:1

6.3 В каком виде предлагаются исторические документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развёрнутые, аутентичные тексты и т.д.) Исторические документы представляются в виде адаптированных текстов.

6.4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст? Дополнительный текст расширяет кругозор и повышает интерес к предмету.

  • Пояснительный текст

7.1 Какие виды текста использованы:

а) пояснения в скобках внутри текста; б) подписи к иллюстрациям?

7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: Краткие библиографические сведения, описания приборов.

7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста? Достаточно хорошо.

  • Методический аппарат

8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: а) после параграфа; б) после темы, раздела, курса;. в) к иллюстрациям;

8.2 Какие вопросы и задания использованы: a) на воспроизведение информации; b) на преобразование информации; c) на творческую реконструкцию фактов; d) на создание проблемных ситуаций

8.3 Характеристика задачного материала: a) соответствие обязательному уровню b) возможность организации дифференцированного обучения c) наличие занимательных задач

8.4 Какие виды таблиц предложены: а) сравнительно-обобщающие; б) конкретизирующие; в) иллюстративные

8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: a) опорные схемы главы, параграфа; b) планы-схемы для организации самостоятельной работы учебником; c) памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий; d) тесты самоконтроля

  • Иллюстративные материалы

9.1 Какие виды иллюстраций представлены: a) изобразительные: б) учебные рисунки;

в) условно-графические: - чертежи


9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса? Иллюстрации в учебнике соответствуют возрастным возможностям учащихся.

9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом и с какой целью она осуществляется? Существует прямая связь между основным текстом и иллюстрациями.

9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? Качество хорошее.

  • Аппарат ориентировки

10.1 Где расположено оглавление? Насколько эффективно такое решение? Оглавление расположено в конце учебника. Это вполне эффективно и удобно.

10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста? Им помогает деление материала на главы и параграфы с использованием жирногошрифта и курсива.

10.3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Деление на главы, параграфы.

10.4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита? Отдельные фрагменты текста выделяются с использование курсива, жирного шрифта.

10.5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике: a) указатель дат; b) словарь понятий; c) словарь имён; d) глоссарий? Указателей нет.

10.6 Есть ли в учебнике колонтитулы и шмуцтитулы? Какую роль они играют? Есть. Они помогают структурировать материал.

10.7 Как задействованы форзац и нахзац книги?

10.8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена? Нет.

10.9 Какие материалы, необходимые для самостоятельного изучения, даны в Приложении? Материалы для дополнительного чтения.

Материально-техническое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ.

Изучите Требования к оснащению учебного процесса по своему предмету, СанПиН-ы и сделайте сылки. Оцените материально-техническую базу своего кабинета в соответствии с профилем обучения в Вашем образовательном учреждении.Смотри ссылку Кабинет физики или Изображение:CabinetFiziki.doc

Современные формы, методы и средства обучения

Проанализируйте электронное приложение к учебнику (заполните таблицу)

Сделайте внешние ссылки на нужные Вам цифровые образовательные ресурсы.
Архимедова сила 1
Архимедова сила 2

Разработать урок с использованием мультимедийных средств обучения и проведите его самоанализ по данной схеме

Схема самоанализа урока

  • Определить место урока в теме и в общем курсе. А также определить насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

Урок проводился после урока "Выталкивающая сила" перед уроком "Плавание тел".

  • Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.

Урок достиг поставленных целей.

  • Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи мате¬риала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответ¬ствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

Урок отличала научность, доступность и логичность подачи материала, умелое
создание проблемных ситуаций. Учащиеся показали хорошее усвоение учебного
материала.

  • Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

Данный урок способствовал формированию интереса к изучению физики,
развитию внимания, умению слушать товарищей, высказывать и отстаивать свои
мысли.

  • Продумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития уча¬щихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности уча¬щихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?

Урок выстроен оптимально, соответсововал темпераменту учителя и уровню
учебной подготовки класса.

  • Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? При этом надо руководствоваться неотложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами.

Организация деятельности учащихся соответствовала обучающим, развивающим,
и воспитывающим целям урока.

  • Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде “гото¬вых знаний”, до чего, “додумались” сами учащиеся?

Учащиеся были активны в течение всего урока. Были проведены индивидуальный,
фронтальный опросы, учащиеся выдвигали гипотезы и проверяли их опытным путем.

  • Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

Интерес учащихся к уроку поддерживался на всем его протяжении.

  • Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была оценена на урок, как контролировалась домашняя работа учащихся? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

На протяжении всего урока была организована опора на предыдущие знания:
характеристика силы тяжести, умение опытным путем определять выталкивающую
силу, с опорой на жизненный опыт учащихся.

  • Поставить перед собой вопрос и постараться ответить на него: как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли провере¬но, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка?

Учитель в течение всего урока проводил контроль за деятельностью учащихся.
В начале урока был осуществлен контроль за выполнением домашнего задания.
В конце урока было дано домашнее задание с пояснениями и учитель проверил,
как учащиеся его записали.

  • Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доб¬рожелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, харак¬тер их общения.

Урок проводился в спокойной, доброжелательной обстановке.

  • Настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

Урок проведен на высоком уровне с использованием элементов информащионно-
коммуникационных технологий по теме "Архимедова сила" 20 марта 2009 г.
в 7-б классе.

Использование проектной методики на уроке и во внеурочной деятельности

Познакомьтесь с примерами проектов.

  • Рассмотрите шаблон для описания проекта Шаблон: Ученинический проект
  • Продумайте проект, поисково-исследовательской направленности, дайте ему название
  • Создайте страницу проекта
  • Скопируйте нужную строку из шаблона, присвойте дополнительную категорию Проекты, сохраните страницу
  • Сделайте ссылку на проект с вашей личной странички

Проекты

Плавучие атомные электростанции на жидкосолевых ядерных реакторах

Сертификаты индивидуальных достижений

Представьте материалы, подтверждающие проведение разработанного Вами урока. По Вашему желанию можно представить наиболее значимые сертификаты, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.
Справка о проведении открытого урока.
Изображение:Spravka-2.jpg

Коллекции фотографий

Здесь располагаются фотоматериалы и описывается возможность их использования в педагогической практике

Фото-1
Изображение: Group-2.jpg

Фото-2
Изображение:Group-3.jpg

Рисунок-1
Изображение:Arhimed-3.gif

Рисунок-2
Изображение:Arhimed-2.gif

Умные мысли или обсуждение работы на курсах