Участник:Ayn

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 15: Строка 15:
----
----
-
'''Hазработчик проекта''' – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна
+
'''Разработчик проекта''' – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна
'''ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ''' состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.
'''ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ''' состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.
Строка 43: Строка 43:
Октябрь 2008 – май 2009  
Октябрь 2008 – май 2009  
-
'''ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ'''
+
'''УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ  ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА'''
-
{| class="standard" border=1
+
*Учащиеся 7Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б классов
-
!Действия||Результат (продукт)
+
-
|-
+
-
|Познакомить учащихся с театром как видом искусства||100% участников проекта знают историю театра, жанры драматургии
+
-
|-
+
-
|Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены||100 % Понимают изобразительное искусство как течение жизненного процесса
+
-
|-
+
-
Действия Результат и продукт
+
*Коллектив школьной газеты «Портфель»
-
ы;
+
-
100% участников проекта знают историю театра, жанры драматургии;
+
-
Понимают изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
+
-
Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
+
-
90% участников проекта избавились от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны»
+
-
Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией,  обладать образным видением,  научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
+
-
95% участников проекта умеют концентрировать внимание, направлять фантазию по заданному руслу, образно мыслить, анализировать, владеть собственным психофизическим состоянием.
+
-
Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
+
-
У 100% развивается логическое мышление;
+
-
87% владеют приемами работы с художественным произведением.
+
-
100% умеют четко и доходчиво выражать свою мысль, доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
+
-
поставить спектакли на школьной сцене силами учащихся среднего звена школы.
+
*Дивногорский народный театр «Славяне»
-
100% участников проекта поставили на школьной сцене театральные постановки
+
-
ПЛАН – КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
+
*Библиотекарь школы
-
Описание действий форма Срок исполнения
+
*Родители учащихся
-
1. Установить степень познавательного интереса учащихся к театральному искусству Социологический опрос учащихся целевой группы Сентябрь 2008 года
+
-
2. Распределиться в творческие группы по интересам Профессиональный тест Сентябрь 2008 года
+
-
3. Составить расписание проведения занятий и согласовать его с классными руководителями.
+
-
Собеседование Октябрь 2008 года
+
-
4. Реализовать подготовленные занятия  по утвержденному расписанию.
+
-
Малые Группы Октябрь – декабрь 2008 года
+
-
5. Провести конкурс на лучшую поставку басни И.А.Крылова Малые Группы Декабрь 2008 года
+
-
6. Представить промежуточные результаты реализации проекта Презентация Январь 2009 года
+
-
7. Продолжить реализацию занятий по плану Малые группы Февраль – апрель 2009 года
+
-
8. Провести мониторинг по окончании цикла занятий при помощи специально разработанных таблиц.
+
-
Наблюдение Апрель 2009
+
-
9. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта
+
-
Презентация Май 2009
+
-
УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ  ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
+
*Школьный психолог
-
1. Учащиеся 7Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б классов
+
-
2. школьная газета «Портфель»
+
'''ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ'''
-
3. Дивногорский народный театр «Славяне»
+
-
4. Библиотекарь школы
+
-
5. Родители учащихся
+
-
6. Школьный психолог
+
-
ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
+
-
Материально-технические:
+
-
• Сценическая выгородка
+
-
• Аудио установка
+
-
• Видео установка
+
-
• Видеокамера
+
-
• Театральное освещение
+
-
• Кубы, элементы театр.декораций
+
-
• Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.
+
-
Кадровые: заместитель директора по УВР Комиссарова М.М., психолог Кожевникова С.А., библиотекарь школы Иванова Н.И., главный режиссер театра «Славяне»  Тюков А.В.
+
-
Дидактические:
+
-
1. Диагностика и развитие актерской одаренности. - Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1986.- (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.)
+
-
2. Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. - Методич. указания для студентов института культуры. - Киев, 1987
+
-
3. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989.
+
-
4. Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977
+
-
5. Резерв успеха - творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1989
+
-
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.; Педагогика, 1989
+
-
Интернет-ресурсы:
+
-
1. www.teatrbaby.ru
+
-
2. www.scenarist.boom
+
-
3. www.karaoke.ru
+
-
4. www.midi.ru
+
-
5. www.plus-msk.ru
+
-
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
+
-
Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.
+
''Материально-технические:''
 +
 
 +
*Сценическая выгородка
 +
 
 +
*Аудио установка
 +
 
 +
*Видео установка
 +
 
 +
*Видеокамера
 +
 
 +
*Театральное освещение
 +
 
 +
*Кубы, элементы театр.декораций
 +
 
 +
*Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.
 +
 
 +
''Кадровые:''
 +
 
 +
*заместитель директора по УВР Комиссарова М.М.,
 +
 
 +
*психолог Кожевникова С.А.,
 +
 
 +
*библиотекарь школы Иванова Н.И.,
 +
 
 +
*главный режиссер театра «Славяне»  Тюков А.В.
 +
 
 +
''Дидактические:''
 +
 +
*Диагностика и развитие актерской одаренности. - Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1986.- (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.)
 +
 
 +
*Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. - Методич. указания для студентов института культуры. - Киев, 1987
 +
 
 +
*Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989.
 +
 
 +
*Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977
 +
 
 +
*Резерв успеха - творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1989
 +
 
 +
*Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.; Педагогика, 1989
 +
 
 +
''Интернет-ресурсы:''
 +
 
 +
[http://www.scenarist.boom www.scenarist.boom]
 +
 
 +
[http://www.teatrbaby.ru www.teatrbaby.ru]
 +
 
 +
[http://www.karaoke.ru www.karaoke.ru]
 +
 
 +
[http://www.midi.ru www.midi.ru]
 +
 
 +
[http://www.plus-msk.ru www.plus-msk.ru]
 +
 
 +
'''МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА'''
 +
 
 +
''Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.''
 +
 
 +
'''Подробное описание проекта -''' [[Медиа:school_teatr.doc]]

Текущая версия

Александрова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4

г. Дивногорск, Красноярского края

классный руководитель 7 "Б" класса

контактный телефон 3 -18-28

e–mail: aleksandrovay07@rambler.ru


Социальный проект «Детский школьный театр»


Разработчик проекта – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся; обеспечение дополнительного образования учащихся в сфере театрального искусства;
  • решение проблемы воспитания и досуга;
  • диагностирование и коррекция психологических комплексов, адаптация учащихся к современным социальным условиям.

Были определены следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены;
  • Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
  • Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
  • Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
  • поставить спектакли на школьной сцене силами учащихся среднего звена школы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Октябрь 2008 – май 2009

УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

  • Учащиеся 7Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б классов
  • Коллектив школьной газеты «Портфель»
  • Дивногорский народный театр «Славяне»
  • Библиотекарь школы
  • Родители учащихся
  • Школьный психолог

ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Материально-технические:

  • Сценическая выгородка
  • Аудио установка
  • Видео установка
  • Видеокамера
  • Театральное освещение
  • Кубы, элементы театр.декораций
  • Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.

Кадровые:

  • заместитель директора по УВР Комиссарова М.М.,
  • психолог Кожевникова С.А.,
  • библиотекарь школы Иванова Н.И.,
  • главный режиссер театра «Славяне» Тюков А.В.

Дидактические:

  • Диагностика и развитие актерской одаренности. - Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1986.- (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.)
  • Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. - Методич. указания для студентов института культуры. - Киев, 1987
  • Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989.
  • Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977
  • Резерв успеха - творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1989
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.; Педагогика, 1989

Интернет-ресурсы:

www.scenarist.boom

www.teatrbaby.ru

www.karaoke.ru

www.midi.ru

www.plus-msk.ru

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.

Подробное описание проекта - Медиа:school_teatr.doc